Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
методическая разработка (1 класс) на тему

Яшина Любовь Алексеевна

Прощание с Азбукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_proshchaniya_s_azbukoy.doc334.5 КБ
Office presentation icon bukvy.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:

«Прощай, Азбука!»

Методическая разработка

учителя начальных классов

МОУ ООШ с Поповка

Яшиной Любови Алексеевны

Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности  учащихся, воспитывать умение   слушать  друг  друга, умение общаться, совместно трудиться.

Оборудование:  праздничное  оформление  класса,  запись на доске «Прощай,  Азбука!»,   буквы по количеству детей согласно стихотворению, изображение Буквоешки ,магнитные буквы,  учебник «Азбука», «Родная речь», костюмы Азбуки, Литературного чтения, листочки с предложениями, мультимедийный проектор

Ведущий:

Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать,

Всё – чему учились,

Всё – к чему стремились,

Потому что есть у нас,

Что вам рассказать.

Песня: «Мы в счастливый светлый день поступили в школу…»

  1. Буквы мы узнали,

Слоги прочитали

И сложили слоги

В целые слова.

  1. Нас учила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.

Ученик

Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

Учитель:

-Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать по первой вашей книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Она учила вас быть добрыми, дружными, воспитанными учениками.

Самая первая «Азбука» была напечатана русским печатником Иваном Федоровым в 1574 году в городе  Львове при Петре I.

Ведущий

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без азбуки, друзья

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Дети. Спа-си-бо!

Входит Азбука.

Азбука:

Знаю я: у вас на полке

Много разных книг стоит.

Только в этом мало толку,

Коль не знаешь алфавит!

Все читают – дяди, тети,

Дома, в школе, на работе,

В самолете и в трамвае,

Даже на ходу читают!

Папы, мамы и братишки –

Все читать умеют книжки!

Буквы все наперечет

Должен каждый знать…

Я приму у вас зачет,

Чтоб поставить «пять»!

А. Ярославцев

  1. Стихи про алфавит (читают ученики)
  2. Презентация «Буквы»

  1. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все - алфавит.

 

  1. Всем известно, буква «А»-

Буква очень славная,

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Э. Успенский

  1. Бобер в бору затеял бал,

Бобер на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок!

А. Пудвалъ

  1. Вот буква «В»

Видна вдали -

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

С. Маршак

  1. «Г» - крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

В. Степанов

  1. Этот домик - буква «Д».

В домике - окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка.

  1. «Ё» и «Е» - родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» - две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

В. Степанов

  1. Посмотри-ка: буква «Ж»

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

В. Кожевников

  1. «3» не просто завитушка,

«3» - пружинка, крендель, стружка.

 В. Степанов

  1. Буква «И» наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

Г. Ванюхина

  1. На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

Г. Ванюхина

  1. Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

В. Степанов

  1. Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я

-Это мы».

А между тем

Получилась буква «М».

А. Шибаев

  1. На букве «Н»

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки!

Е. Тарлапан

  1. Буква «О» всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла - бока помяла

И теперь овальная.

Г. Ванюхина

  1. Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

- Ну-ка, милый, не ленись:

Подойди да подтянись.

А. Шибаев

  1. Буква «Р» - на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

В. Степанов

  1. Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква «С»-

Следы коня.

Е. Тарлапан

  1. Стал под буквой «Т» трамвай:

Хочешь ехать - не зевай!

«Т» зовет тебя в такси.

Ты шофера попроси-

Вмиг тебя доставит он

Точно в заданный район.

А. Шибаев

  1. Буква «У»

Совсем проста:

Тянет рожки

Из... хвоста.

Г. Ванюхина

  1. Всем известно без подсказки:

Буква «Ф», как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

  1. «X» - забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

В. Степанов

  1. Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы «Ц».

Есть слова, где «Ц» в начале,

Где - в середине, где - в конце.

Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

В. Степанов

  1. Посмотри на букву «Ш» -

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать «Е» и «Ё».

 А. Шибаев

  1. «Щ» - играющий щенок.

Кверху лапками он лег.

Г. Виеру

  1. Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твердый знак,

Чтобы не облиться.

В. Степанов

  1. А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

А. Шибаев

  1. Буква «Р» перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

 В. Степанов

  1. Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится:

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

А. Шибаев

  1. На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква «Ю», с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

В. Степанов

  1. Буква «Я»

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы «Я»! 

Б. Заходер

Ведущий:

Азбука и прописи – неразлучные друзья.

Ученики:

В азбуке у Нади,

Точно на параде,

Гласные,

Согласные –

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались.

Но о чем 0 пойми, попробуй!

Буква «М» мычит коровой,

Буква «А» сказала: «А?»

- Что ты хочешь, буква «А»?

Но в ответ мне буква «А»

Тоже спрашивает: «А»?

Вот ещё досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква «А» и буква «М»,

Все понятно стало  всем.

Буквы рядом

Ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно:

- МА – МА!

- Вот что значит – вместе!

И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради.

В каждом слове,

Там и тут

Буквы дружные живут.

Песня «Учат в школе»

Ученики:

Последняя страница

Последняя страница.

Последняя строка.

Обложка затворится.

Поднимется рука.

Но прежде, чем

надпишешь

Ты новую тетрадь,

Ты старую отыщешь,

Чтоб снова прочитать

Последнюю страницу,

Последнюю строку,

О чём там говорится,

Где точка начеку.

Но будет не последней

Последняя строка.

И к ней ты возвратишься

Ещё наверняка.

Когда откроешь снова

Ты свежую тетрадь...

Хочу я много-много

Тетрадок исписать!..

Ведущий:

Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»

Ученик:

ДВЕ БОЛЕЗНИ

Две болезни у меня:

Беготня и болтовня.

Беготня

Бежит ногами

Без дороги прямиком.

Болтовня моя

Часами

Всё болтает языком.

Только кончит беготня,

Начинает болтовня.

Замолчу и побегу –

Заболтаю на бегу.

Излечился я легко –

Я не ездил далеко:

В первый класс

Меня отдали,

Научился я читать,

И теперь меня, ребята,

"Не видать и не слыхать".

Только папа пожалел:

- Мальчик чтеньем заболел.

Ученик

Тридцать три родные буквы,

Мы узнали, не шучу,

И за это Азбуку

Я благодарю!

Песня «Азбука»

Учебник «Русский язык»:

Мои дорогие друзья!

День сегодня такой,

Азбука закончена,

Дальше в путь

Пойдем со мной.

Учебник «Литературное чтение»:

Вместе прочитаем мы

Много разных книг.

И каждый гордо скажет:

«Я – лучший ученик»!

Ведущий(Максим)

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!

Азбука.

Ну что ж, немножко можно.
Согласна даже вам помочь:
Я поиграть сама не прочь...

Игровая программа

Загадки

а) Эта буква широка
И похожа на жука. (
Ж)

б) В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (
О)

в) С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (
Ф)

г) На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (
З)

Испытание «Живые буквы»

Ведущий. У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, азбука.)

Испытание «Тир»

Ведущий. У нас необычный тир. Мы стреляем по очереди словами. Слово начинается на букву Ц.

Последний назвавший слово на указанную букву выигрывает.

– Теперь называем слова на букву Т. (Дети отвечают.) А знаете ли вы, что почти четвертая часть всех русских слов начинается со звучных согласных М, Н, Р?

Испытание «Сценка»

Ведущий. Ну-ка, выходите, буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. Попробуйте сложить слово.

Ученик 1 A y меня дома овсянка!

Ученик2 Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Ученик 1 Как я люблю овсянку!

Ученик 2 И я люблю!

Ученик 1 Она желтая, красивая такая!

Ученик 2И вкусная. Особенно с молоком!

Ученик 1Как это – вкусная? Как это – с молоком?

Ученик 2 Да так! А еще хороша с маслом или сахарным песком!

Ученик 1Да ты про что говоришь?

Ученик 2 Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

Ученик 1 И я про овсянку!

Ученик 2Ты про какую овсянку?

Ученик 1Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Ученик 2. Каша песни пела?

Ученик1 (сердито). Какая каша? Не каша, а птица.

Ученик 2 Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала такую?

Ученик 1 (более добродушно). Айда ко мне – мою овсянку слушать.

Ученик 2 Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

Ведущий. Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими еще многозначными совами вы встречались?

Дети отвечают и получают веточки-жетоны.

Испытание «Айболит»

Ведущий.

Этот грозный Буквоежка –
Буквы съест в один присест.
Обглодал он все словечки
И теперь уже не ест.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

На листочках – послание, в котором нужно исправить (вылечить) буквы.

Испытание «Прочитай-ка»

Ведущий. Вы умеете читать? Сейчас проверим.

Четыре ученика получают карточки с текстами и готовятся читать стихотворение «Как Коля читал»:

Коля книги не читал –
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лежа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он
«Гулливера» с «Буратино».
Брал он с вешалки пальто –
Закусил стихом Барто.
А в аптеку шел пока,
Скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом
Скушал «Робинзона Крузо».
Наконец, собравшись спать,
Взял Хоттабыча в кровать.
У него спросили в школе:
– Что прочел сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
– Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был веревками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас...
Дружный смех раздался в школе.
Отчего – не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?

Ведущий. Почему смеялся класс? Какую сказку прочитал Коля?

Дети отвечают.

– А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики.

1. Желтая кепочка.

(Красная Шапочка.)

2. Илья-Царевич и Серый волк

(Иван-Царевич.)

3. Приключения Знайки и его друзей.

(Незнайки.)

4. Гадкий цыпленок.

(Утенок.)

5. Стойкий железный солдатик.

(Оловянный.)

6. Сказка о рыбаке и рыбачке.

(Рыбке.)

7. Луковый мальчик.

(Чиполлино.)

8. Конь-Горбун.

(Конек-Горбунок.)

– Сказка – ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Ученик  Сколько нас ждет впереди чудесных открытий! Спасибо тебе, дорогая Азбука!

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

Ученик 

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

Ученик 

Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья.

Ученик 

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Ученик 

Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!

Азбука. В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!

Дети получают книги для чтения

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...