Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
методическая разработка (1 класс) на тему
Прощание с Азбукой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proshchaniya_s_azbukoy.doc | 334.5 КБ |
bukvy.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
«Прощай, Азбука!»
Методическая разработка
учителя начальных классов
МОУ ООШ с Поповка
Яшиной Любови Алексеевны
Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, воспитывать умение слушать друг друга, умение общаться, совместно трудиться.
Оборудование: праздничное оформление класса, запись на доске «Прощай, Азбука!», буквы по количеству детей согласно стихотворению, изображение Буквоешки ,магнитные буквы, учебник «Азбука», «Родная речь», костюмы Азбуки, Литературного чтения, листочки с предложениями, мультимедийный проектор
Ведущий:
Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Что вам рассказать.
Песня: «Мы в счастливый светлый день поступили в школу…»
- Буквы мы узнали,
Слоги прочитали
И сложили слоги
В целые слова.
- Нас учила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
Ученик
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!
Учитель:
-Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать по первой вашей книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Она учила вас быть добрыми, дружными, воспитанными учениками.
Самая первая «Азбука» была напечатана русским печатником Иваном Федоровым в 1574 году в городе Львове при Петре I.
Ведущий
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без азбуки, друзья
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети. Спа-си-бо!
Входит Азбука.
Азбука:
Знаю я: у вас на полке
Много разных книг стоит.
Только в этом мало толку,
Коль не знаешь алфавит!
Все читают – дяди, тети,
Дома, в школе, на работе,
В самолете и в трамвае,
Даже на ходу читают!
Папы, мамы и братишки –
Все читать умеют книжки!
Буквы все наперечет
Должен каждый знать…
Я приму у вас зачет,
Чтоб поставить «пять»!
А. Ярославцев
- Стихи про алфавит (читают ученики)
- Презентация «Буквы»
- Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все - алфавит.
- Всем известно, буква «А»-
Буква очень славная,
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.
Э. Успенский
- Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
А. Пудвалъ
- Вот буква «В»
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
С. Маршак
- «Г» - крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
В. Степанов
- Этот домик - буква «Д».
В домике - окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке - кошка.
- «Ё» и «Е» - родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы «Ё» - две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
В. Степанов
- Посмотри-ка: буква «Ж»
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
В. Кожевников
- «3» не просто завитушка,
«3» - пружинка, крендель, стружка.
В. Степанов
- Буква «И» наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
Г. Ванюхина
- На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.
Г. Ванюхина
- Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.
В. Степанов
- Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я
-Это мы».
А между тем
Получилась буква «М».
А. Шибаев
- На букве «Н»
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
Е. Тарлапан
- Буква «О» всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла - бока помяла
И теперь овальная.
Г. Ванюхина
- Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись:
Подойди да подтянись.
А. Шибаев
- Буква «Р» - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
В. Степанов
- Шел конь,
Подковами звеня.
Как буква «С»-
Следы коня.
Е. Тарлапан
- Стал под буквой «Т» трамвай:
Хочешь ехать - не зевай!
«Т» зовет тебя в такси.
Ты шофера попроси-
Вмиг тебя доставит он
Точно в заданный район.
А. Шибаев
- Буква «У»
Совсем проста:
Тянет рожки
Из... хвоста.
Г. Ванюхина
- Всем известно без подсказки:
Буква «Ф», как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
- «X» - забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
В. Степанов
- Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы «Ц».
Есть слова, где «Ц» в начале,
Где - в середине, где - в конце.
Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
В. Степанов
- Посмотри на букву «Ш» -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать «Е» и «Ё».
А. Шибаев
- «Щ» - играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
Г. Виеру
- Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - твердый знак,
Чтобы не облиться.
В. Степанов
- А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы.
А. Шибаев
- Буква «Р» перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
В. Степанов
- Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится:
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
А. Шибаев
- На арене укротитель –
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква «Ю», с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
В. Степанов
- Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Б. Заходер
Ведущий:
Азбука и прописи – неразлучные друзья.
Ученики:
В азбуке у Нади,
Точно на параде,
Гласные,
Согласные –
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чем 0 пойми, попробуй!
Буква «М» мычит коровой,
Буква «А» сказала: «А?»
- Что ты хочешь, буква «А»?
Но в ответ мне буква «А»
Тоже спрашивает: «А»?
Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква «А» и буква «М»,
Все понятно стало всем.
Буквы рядом
Ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно:
- МА – МА!
- Вот что значит – вместе!
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради.
В каждом слове,
Там и тут
Буквы дружные живут.
Песня «Учат в школе»
Ученики:
Последняя страница
Последняя страница.
Последняя строка.
Обложка затворится.
Поднимется рука.
Но прежде, чем
надпишешь
Ты новую тетрадь,
Ты старую отыщешь,
Чтоб снова прочитать
Последнюю страницу,
Последнюю строку,
О чём там говорится,
Где точка начеку.
Но будет не последней
Последняя строка.
И к ней ты возвратишься
Ещё наверняка.
Когда откроешь снова
Ты свежую тетрадь...
Хочу я много-много
Тетрадок исписать!..
Ведущий:
Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»
Ученик:
ДВЕ БОЛЕЗНИ
Две болезни у меня:
Беготня и болтовня.
Беготня
Бежит ногами
Без дороги прямиком.
Болтовня моя
Часами
Всё болтает языком.
Только кончит беготня,
Начинает болтовня.
Замолчу и побегу –
Заболтаю на бегу.
Излечился я легко –
Я не ездил далеко:
В первый класс
Меня отдали,
Научился я читать,
И теперь меня, ребята,
"Не видать и не слыхать".
Только папа пожалел:
- Мальчик чтеньем заболел.
Ученик
Тридцать три родные буквы,
Мы узнали, не шучу,
И за это Азбуку
Я благодарю!
Песня «Азбука»
Учебник «Русский язык»:
Мои дорогие друзья!
День сегодня такой,
Азбука закончена,
Дальше в путь
Пойдем со мной.
Учебник «Литературное чтение»:
Вместе прочитаем мы
Много разных книг.
И каждый гордо скажет:
«Я – лучший ученик»!
Ведущий(Максим)
Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!
Азбука.
Ну что ж, немножко можно.
Согласна даже вам помочь:
Я поиграть сама не прочь...
Игровая программа
Загадки
а) Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
б) В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
в) С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
г) На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
Испытание «Живые буквы»
Ведущий. У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, азбука.)
Испытание «Тир»
Ведущий. У нас необычный тир. Мы стреляем по очереди словами. Слово начинается на букву Ц.
Последний назвавший слово на указанную букву выигрывает.
– Теперь называем слова на букву Т. (Дети отвечают.) А знаете ли вы, что почти четвертая часть всех русских слов начинается со звучных согласных М, Н, Р?
Испытание «Сценка»
Ведущий. Ну-ка, выходите, буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. Попробуйте сложить слово.
Ученик 1 A y меня дома овсянка!
Ученик2 Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
Ученик 1 Как я люблю овсянку!
Ученик 2 И я люблю!
Ученик 1 Она желтая, красивая такая!
Ученик 2И вкусная. Особенно с молоком!
Ученик 1Как это – вкусная? Как это – с молоком?
Ученик 2 Да так! А еще хороша с маслом или сахарным песком!
Ученик 1Да ты про что говоришь?
Ученик 2 Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
Ученик 1 И я про овсянку!
Ученик 2Ты про какую овсянку?
Ученик 1Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Ученик 2. Каша песни пела?
Ученик1 (сердито). Какая каша? Не каша, а птица.
Ученик 2 Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала такую?
Ученик 1 (более добродушно). Айда ко мне – мою овсянку слушать.
Ученик 2 Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.
Ведущий. Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими еще многозначными совами вы встречались?
Дети отвечают и получают веточки-жетоны.
Испытание «Айболит»
Ведущий.
Этот грозный Буквоежка –
Буквы съест в один присест.
Обглодал он все словечки
И теперь уже не ест.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
На листочках – послание, в котором нужно исправить (вылечить) буквы.
Испытание «Прочитай-ка»
Ведущий. Вы умеете читать? Сейчас проверим.
Четыре ученика получают карточки с текстами и готовятся читать стихотворение «Как Коля читал»:
Коля книги не читал –
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лежа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он
«Гулливера» с «Буратино».
Брал он с вешалки пальто –
Закусил стихом Барто.
А в аптеку шел пока,
Скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом
Скушал «Робинзона Крузо».
Наконец, собравшись спать,
Взял Хоттабыча в кровать.
У него спросили в школе:
– Что прочел сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
– Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был веревками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас...
Дружный смех раздался в школе.
Отчего – не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?
Ведущий. Почему смеялся класс? Какую сказку прочитал Коля?
Дети отвечают.
– А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики.
1. Желтая кепочка.
(Красная Шапочка.)
2. Илья-Царевич и Серый волк
(Иван-Царевич.)
3. Приключения Знайки и его друзей.
(Незнайки.)
4. Гадкий цыпленок.
(Утенок.)
5. Стойкий железный солдатик.
(Оловянный.)
6. Сказка о рыбаке и рыбачке.
(Рыбке.)
7. Луковый мальчик.
(Чиполлино.)
8. Конь-Горбун.
(Конек-Горбунок.)
– Сказка – ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Ученик Сколько нас ждет впереди чудесных открытий! Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Ученик
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Ученик
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья.
Ученик
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Ученик
Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Азбука. В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!
Дети получают книги для чтения
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Сценарий праздника " Азбука, прощай!"
Интересный сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного детско-взрослого мероприятия....
сценарий "Прощай, Азбука!"
Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.2....
Сценарий праздника Азбуки.
Сценарий "Праздник Азбуки", 2012 год...
Сценарий "Прощай, Азбука!"
Сценарий праздника прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Сценарий "Прощай азбука"
Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе после изучения азбуки....
Сценарий праздника Азбуки
Сценарий разработан для детей 1 класса...