Классный час на тему: "Дружба"
классный час (2 класс) на тему
Данное воспитательное мероприятие поможет вам в вашей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_druzhba.odt | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
классного часа
учителя начальных классов
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 24
с. Ревино Красноармейского района
Саратовской области»
Бабак Елены Михайловны
«ДРУЖБА»
2014 — 2015 учебный год
Тема: «Дружба»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба» показать какими качествами должен обладать настоящий друг, вывести основные законы дружбы.
Форма работы:разговор-рассуждение.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
- Организационный момент. Определение темы.
Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней,
Один разгорячился, лягнул что было сил!
Другой его рогами под брюхо подцепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.
- Скажите, а бывают ли подобные ситуации у нас на переменах? (да)
- А почему возникают такие ситуации?
- Можно ли таких ребят назвать хорошими друзьми? (они не умели уступать друг другу,дружить).
- Как вы думаете стоит нам поговорить об этом на классном часе?
- Тогда какая же тема нашего классного часа? (ДРУЖБА)
ДРУЖБА
- А давайте проверим (буквы -кубики рассыпаны, необходимо составить слово)
- Какие мысли вам приходят, когда вы слышите слово дружба? (называют ассоциации).
- Над какими вопросами нам необходимо сегодня поразмышлять?
(слайд с вопросами)
- Что такое дружба?
- Кто такой настоящий друг?
- - Существуют ли правила дружбы?
2. Основная часть.
- Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
- Молодцы! Давайте за более точным определением обратимся к словарю
С.И. Ожегова.
Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
- А теперь я предлагаю вам послушать о дружбе.
- Звучит песня о дружбе.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
Землю обогнули тоненькие нити.
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек!
Обсуждение содержания песни.
- Что необходимо для дружбы? (ласковое слово, шутка, протянутая рука в трудную минуту).
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
- Поднимите руки у кого есть друзья?
- Кто такой друг?
- А сейчас давайте все вместе споем песню «Настоящий друг».
Исполнение песни.
- Молодцы! Послушаем стихотворение о дружбе.
- Дружба - главное чудо на свете всегда.
Сто открытий - для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
- Совпало ли ваше предположение о друге с тем, что говориться в стихах?
- Что можно дополнить?
- Так каким же качествами должен обладать настоящий друг? Молодцы, а предлагаю вам поработать в парах.
Работа в парах.
-У вас на столах лежат карточки с качествами, выберите те качества, которыми должен обладать, по вашему мнению, настоящий друг.
На столах лежат карточки со словами: честность, враньё, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство, драчливость, справедливость, задиристость, ответственность, сострадание, уступчивость.
- Давайте проверим, что у вас получилось?
- А какие качества мы с вами не взяли?
- Какие из этих качеств помешали нашим козлятам? (драчливость, задиристость, грубость).
- А какого качества им не хватало? (уступчивости)
- Поднимите руки, те кто сам себя считает другом…
- Давайте посмотрим если данные качества у вас? Приятно ли с вами дружить?
Творческая работа.
- Я вам предлагаю обвести свою ладошку на бумаге и вырезать её. (Ребята вырезают).
- Сейчас я буду называть качества настоящего друга, а вы на каждый пальчик своей ладошки, записываете только первую букву этого слова, если это качество у вас есть. (В итоге у детей должно получиться слово дружба, но не у всех).
- Предлагаю вам ребята создать, вместе, дерево дружбы. (Прикрепляют свои ладошки на доску, в итоге получается дерево).
- Давайте сделаем вывод проделанной работы.
- Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила. Как вы считаете, что это за правила.
Работа в малых группах.
-Сейчас я предлагаю поработать в группах. У вас на столах есть конверты, в которых помечены правила дружбы, но словосочетания поссорились и не как не могут помириться, давайте им поможем, составим правила.
- Давайте, проверим, что у вас получилось?
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
3. Рефлексия.
- Ребята, давайте вернёмся на начало классного часа. Вспомним наших козлят и посмотрим сценку «Два козлёнка».
Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось кому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.
- Уступи мне дорогу, - сказал один.
- Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, - отвечал другой, - пяться назад, я первый взошел на мост.
- Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить тебе! Ни за что!
- Чем дело кончится если они не уступят друг другу?
- А как Нужно поступить?
- Давайте посмотрим, как наши умные козлята поступят в данной ситуации.
- Предлагаю нашим козлятам выполнить упражнение «мостик дружбы» и ребятам тоже в парах, возьмитесь за руки, поднимите руки вверх и произнесите слова:
Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока будем жить.
4. Итог.
- А с чего же начинается настоящая дружба? (С улыбки).
- Точно так же считают поэт М.Пляцковский и композитор В.Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и споём 1 куплет этой песни. ( после исполнения песни у солнышка на доске тоже появляется улыбка).
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Дружба крепкая…»
Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....
Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"
Развивать у детей коммуникативные способности, учить общаться в коллективе, воспитывать нравственные ценности....
Классный час на тему "Дружба"
Что такое дружба?Кто такой друг ?...
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему "Дружба"
Классный час на тему "Дружба" можно провести в любом классе начальной школы. Это поможет выявить представления детей о том,что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Классный час способствуе...