Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"
классный час по чтению (3 класс) по теме
Развивать у детей коммуникативные способности, учить общаться в коллективе, воспитывать нравственные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Цели и задачи классного часа
- развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
- воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Оборудование.
Реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, «туфельки», табло с шестью карточками, кегли, магнитофон.
Ход классного часа
Игры – минутки, посвященные дружбе.
Классный руководитель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную телеигру «Любовь с первого взгляда». Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены разные жизненные ситуации, а так же розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней «Настоящий друг».
(Дети исполняют песню «Настоящий друг»).
Вокруг круглого стола рассаживается 4 мальчика и 4 девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены «сердца» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавшие вопросы.
Вопросы:
- Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
- Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо?
- Какого бы ты хотел иметь друга?- Может ли дружить девочка с мальчиком?
- Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?
- Может ли другом быть кошка или собака?
- Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?
- Нравятся ли родителям твои друзья?
После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает.
- Нет друга – ищи…(а нашел – береги).
- Не имей сто рублей…(а имей сто друзей).
- Один за всех…(и все за одного).
- Человек без друзей…(что дерево без корней).
- Дружба как стекло…(разобьётся – Не сложишь).
Конкурс: «Найди себе пару».
Классный руководитель объявляет конкурс.
Учитель раздает 8 цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон; у девочек – Снежная Королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщают залу, и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.
Ведущий: Внимание! Игра со всем классом (залом).
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьез
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи: приветствуя рассвет, поет ли сом усатый?
Дети: Нет.
Вед: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?
Дети: Да.
Вед: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?
Дети: Да.
Вед: Ответь, а может резеда цвести в саду зимой?
Дети: Нет.
Вед: А крокодил собрать букет из белых лилий может?
Дети: Нет.
Вед: Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?
Дети: Да.
Вед: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?
Дети: Да.
Вед: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?
Дети: Да.
Конкурс: «Туфелька Золушки».
Классный руководитель объявляет конкурс. 4 мальчика и 4 девочки получают разные «туфельки». Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону и размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.
Обсуждение ситуации
О знании учащимися друг друга.
Классный руководитель предлагает трём парам ситуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.
Вопросы девочкам:
1. Ты поймала золотую рыбку, но она исполнит только одно желание. Что ты выберешь?
- Сходить в цирк
- Познакомиться с хорошим другом.
- Купить красивую куклу.
2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?
- Попросишь помощи у кого-то.
- Заплачешь от обиды.
- Объяснишь, что так с девочками не поступают.
3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?
- Что нравится тебе.
- Что нравится ему.
- Что предложат родители.
Вопросы мальчикам.
1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней поиграть, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?
- Пойдешь домой.
- Сделаешь вид, что не услышал маму.
- Попросишь девочку прийти ещё.
2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.
- Ты будешь ей подсказывать.
- Поможешь разобраться после урока.
- Ничего не предпримешь.
3. Девочке в столовой не хватило стула.
- Ты принесешь ей стул.
- Отдашь ей свой.
- Оставишь без внимания.
Ведущий: Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.
Проходит аналогично программе «Любовь с первого взгляда».
Ведущий: Внимание! Суперфинал.
Вышедшие в суперфинал участники отвечают на вопросы.
Вопросы мальчику.
- Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы? - Есть ли у неё друг?
- Какой урок ей нравится?
Вопросы девочке.
- Что он любит больше – футбол или хоккей? - Есть ли у него собака?
- Когда его день рождения?
Вывешивается табло с шестью карточками – названиями призов, выставляются в ряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопросы. Карточка с таким же номером переворачивается – и открывается название приза, который название приза, который тут же вручается детям.
Подведение итогов классного часа.
Классный руководитель: Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проигрывали. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными интересными и в жизни. Затем учитель говорит о необходимости взаимовыручки, взаимопонимания, дружбе между мальчиками и девочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Дружба крепкая…»
Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23530.jpg)
Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением
Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...
Классный час на тему "Дружба"
Что такое дружба?Кто такой друг ?...
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-153411-1377880627.jpg)
Сценарий классного часа в 4классе "Дружба начинается с улыбки..."
Цель данного мероприятия:-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;- развивать стремление быть т...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-995963-1516024288.jpg)
Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"
Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-159133-1355155051.jpg)
Классный час на тему дружба "От улыбки станет мир светлей"
Данная тема актуальна в начальной школе. В 1 классе коллектив на стадии зарожддения, дети мало знают друг о друге. Учитель может предложить им игры, которые помогут ближе познакомиться....