План внеклассной воспитательной работы
календарно-тематическое планирование на тему
Детализированный документ по планированию внеклассной воспитательной работы с учащимися 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_raboty_1_a_baleevskikh_l.m._.docx | 119.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Зам.директора по ВР
________Е.В.Сальникова
«____» _________ 20___г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ МО г.Нягань
«Гимназия»
_________Н.В.Пономарева
«____» _________ 20___г.
ПЛАН
ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с обучающимися 1 – а класса
на 2014 - 2015 учебный год
Классный руководитель: Балеевских Людмила Михайловна,
учитель начальных классов
2014 – 2015 уч.год
Характеристика 1 –а класса
В 1 «а» классе обучается 25 человек, из них 13 девочек и 12 мальчиков. Из них 2 человека – 2008 года рождения, 22человек – 2007 года рождения и 2006 г.р.- 1ученик. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2014 учебном году на основе результатов психолого – педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу 23 ребёнка посещали детский сад кроме Валявко Георгия и Лесникова Юрия . 1– а класс обучается по образовательной программе «Начальная школа 21 века».
Период адаптации у первоклассников проходит успешно, благодаря прохождению двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь», комфортным условиям и доброжелательному отношению. Некоторые ребята в период адаптации столкнулись с определёнными трудностями: новые требования, распорядок дня, особенности взаимоотношений. Некоторые проблемы возникли с самообслуживанием. Всему дети учатся вместе с учителем и родителями.
У большинства детей выявлены логопедические проблемы, слабый словарный запас, плохо развита мелкая моторика руки (4 ребёнка- левши), очень низкое восприятие инструкции учителя. Есть дети, которые уже имеют навыки самообслуживания, умеют помогать друг другу. Почти все дети умеют считать в пределах 10, имеют развитые пространственные представления, понимают значения слов «больше – меньше, столько же»; 17 человек /Берестова А., Босых М., Валявко Г., Гайнетдинов Т., Долгий Т.., Ершов Е., Кадырова Л., Калашникова А.,, Кречуняк С., Лесников Ю., Лукьянов М., Салмин Д., Соколов И., Столбов Е., Трушик Д., Яныбаева К. / знают буквы и уже умеют читать слоговым способом, 8 человек – знают только несколько букв, не читают слоги /Агапова В., Аглиуллина Д., Бондаренко Е., Бренчагова М., Косогорцева А., Одуев Д., Рекиш А., Шавалиева М./.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют средний уровень сформированности познавательных интересов. К таким учащимся необходимо отнести: Босых М., Валявко Г., , Кречуняк С., Салмин Д., Соколов И., Столбов Е., Трушик Д., Яныбаева К. В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках высокой активности, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Берестова А., Гайнетдинов Т., Долгий Т.., Ершов Е., Кадырова Л., Калашникова А., Лесников Ю., Лукьянов М., /
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах активны и общительны- Агапова В., Аглиуллина Д., Бондаренко Е., Бренчагова М., Косогорцева А., Одуев Д., Рекиш А., Шавалиева М., Ревнивых Ю.. На этих детей необходимо обратить особое внимание.
Долгий Т. -имеет инвалидность с рождения, но девочка очень стремится делать всё самостоятельно, и одноклассники ей помогают.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения Социальный статус семьи: следующий:
- полные семьи –23 чел.
- неполные семьи – 2 чел.
- многодетные семьи – 3 / Аглиуллина Д., Одуев Д., Столбов Е., состоят на учете в КСЗН
По материальной обеспеченности семьи, в основном, со средним достатком. Основная масса родителей ведут постоянный контроль за своими детьми, интересуются успехами в учебе.
Социальный статус родителей:
- Служащие 27
- Рабочие 12
- Безработные-1
- Домохозяйки (д\отпуск) -5
- ИП 3
- Работники сферы профилактики (медраб, полиция, прокуратура, юристы, Катарсис, Гармония…) 9
Образовательный потенциал родителей:
- неполное высшее – 4 чел.
- высшее – 13 чел.
- среднее – специальное – 5 чел.
- среднее – 3 чел.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Социальный паспорт класса (2014-2015 уч. год)
Ф.И.О. классного руководителя: __Балеевских Л.М.
Класс _____1А__________________________________
Количество учащихся в классе: _25_____ чел
Из них ___13____ девочек, ______12______ мальчиков
Направления | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Ф.И.О. родителей (законных представителей)/тел.
| Сведения о родителях (место работы, должность)
|
Адрес прожива ния
| Занятость учащегося во внеурочное время
| ||
кружок | спортивная секция | другое | ||||||
Уч-ся «группы риска»(всего) | ||||||||
Состоят на ВШУ (пропуск, плохая дисциплина) | ||||||||
Состоят на учете в ОДН ОМВД России по г.Нягани | ||||||||
Дети, оставшиеся без попечения родителей | ||||||||
Дети- инвалиды | Долгий Татьяна Геннадьевна | 19.06.2007 | Мунтян Родика Сергеевна Геннадий Михайлович | д/х «ООО ЮИит-копир»-инженер | «Добрята», «Умники и умницы», «Учусь учиться»… | |||
Дети народов Севера | ||||||||
Дети из числа иностранных граждан (указать страну) | ||||||||
Дети, проживающие с незаконными представителями | ||||||||
Неблагополучные семьи: (ведут аморальный образ жизни, низкая пед. культура, безнадзорные дети) | ||||||||
Малообеспеченные семьи (учет в УСЗН) | ||||||||
Многодетные семьи | Аглиуллина Диляра Равилевна | 18.12.2007 | Елена Юрьевна Равиль Баязитович | ДЮСШ «Дельфин»-лаборант КГХ-гл. инженер | «Добрята» «Умники и умницы», «Учусь учиться»… | бассейн «Дельфин» | ||
Одуев Денис Дмитриевич | 26.06.2007 | Горшенина Екатерина Сергеевна Дмитрий Александрович | д/х ИП «Безручко» | «Добрята» | ||||
Столбов Егор Андреевич | 07.05.2007 | Галина Николаевна Андрей Иванович | ООО «УКО-2» зам. директора ООО «Нягань АСУ-нефть»-ген.дир. | «Добрята» «Умники и умницы», «Учусь учиться»… | ||||
Неполные семьи | Лукьянов Матвей Дмитриевич | 24.01.2007 | Снежана Павловна Дмитрий Александрович | Няганская ГРЭС инжен.ПТО РН-Няганьнефтегаз-мастер | «Добрята» «Умники и умницы», «Учусь учиться»… | |||
Шавалиева Милена Дамировна | 07.03.2007 | Наталья Вячеславовна | ИП ООО «Трансрегион»-директор | 1-28-44 3-2-28 | «Добрята» «Умники и умницы», «Учусь учиться»… | |||
Социальный статус родителей: | ||||||||
Служащие | 27 |
| ||||||
Рабочие | 12 | |||||||
безработные | 1 | |||||||
Домохозяйки (д\отпуск) | 5 | |||||||
Пенсионеры | - | |||||||
ИП | 3 | |||||||
Работники сферы профилактики (медраб, полиция, прокуратура, юристы, Катарсис, Гармония…) указать ФИО | Агапова Наталья Сергеевна Агапов Артём Анатольевич Босых Ирина Александровна Бондаренко Наталья Александровна Роман Юрьевич Валявко Павел Норбертович Ершова Татьяна Александровна Кречуняк Светлана Владимировна Гайнетдинова Айсылу Касимьяновна | Медраб Медраб Медраб Медраб Медраб Медраб Педагог-психологЦДТ Медраб Преподаватель-колледж |
«__05___» _____09________ 2014 г
Классный руководитель: _______________ (Балеевских Л.М.)
Общие сведения учащихся 1 –а класса
№ п\п | Фамилия, имя учащегося | Дата рождения\гражданство | Домашний адрес | Фамилия, имя отчество родителей | Место работы, телефон | Соц.защита |
1. | Агапова Виктория Артёмовна | 19.01.2008 РФ русская | Наталья Сергеевна Артём Анатольевич | БУ «Няганская городская поликлиника № 1», медсестра БУ «Няганская городская поликлиника № 1», фельдшер | полная | |
2. | Аглиуллина Диляра Равилевна | 18.12.2007 РФ татарка | Елена Юрьевна Равиль Баязитович | Бассейн «Дельфин»,лаборант КГХ гл. инженер | полная многодетная | |
3. | Берестова Анна Антоновна | 01.10.2007 РФ русская | Ольга Васильевна Антон Павлович | ГП «Северавтодор» Вед инженер ПТО ИП | полная | |
4. | Бондаренко Елена Романовна | 05.03.2007 РФ русская | Наталья Александровна Роман Юрьевич | БУ ХМАО «Няганская окружная больница», врач. БУ ХМАО «Няганская окружная больница», медсестра врач | полная | |
5. | Босых Мария Андреевна | 14.06.2007 РФ русская | Ирина Александровна Андрей Николаевич | БУ «Няганская городская поликлиника № 1», мед. сестра ООО «Союз Капитал» водитель | полная | |
6. | Бренчагова Марина Александровна | 23.11.2007 РФ русская | Анна Сергеевна Александр Евгеньевич | Домохозяйка МКУС МОг.Нягань «УКСиР» | полная | |
7. | Валявко Георгий Павлович | 17.03.2008 РФ белорус | Анастасия Алексеевна Павел Норбертович | маркетинг БУ ХМАО «Няганская окружная больница», врач | полная | |
8. | Гайнетдинов Тимур Ниязович | 06.11.2007 РФ татарин | Айсылу Касимьяновна Нияз Юрисович | БУ «Няганский колледж» Преподаватель ГПЗ- нач. участка | полная | |
9. | Долгий Татьяна Геннадьевна | 19.06.2007 РФ русская | Мунтян Родика Сергеевна Геннадий Михайлович | Парикмахер ООО ЮИиТ-Копир» Сервисный инженер | полная | |
10. | Ершов Егор Владимирович | 01.11.2007 РФ русский | Татьяна Александровна Владимир Викторович | МАОУ ДОД МО «Центр детского творчества», педагог-психолог, 5-45-09 ОАО «УТТ»-механник | полная | |
11. | Кадырова Лилия Дамировна | 13.06.2007 РФ татарка | Регина Радисовна Дамир Ренатович | ИП МТС-нач. отд экспл. | полная | |
12. | Калашникова Анна Сергеевна | 06.06.2007 РФ Русская | Елена Викторовна Сергей Павлович | полная | ||
13. | Косогорцева Ангелина Андреевна | 16.12.2007 РФ русская | Анна Сергеевна Андрей Леонидович | «Синема»-кассир ООО «ЧНС» вед геолог | полная | |
14. | Кречуняк Степан Юрьевич | 24.05.2007 РФ русский | Светлана Владимировна Юрий Николаевич | МБУ ССМП фельдшер ОАО «Сургутнефтегаз» сварщик | полная | |
15. | Лесников Юрий Алексеевич | 05.07.2007 РФ русский | Диана Михайловна Алексей Васильевич | Домохозяйка Зубной врач | полная | |
16. | Лукьянов Матвей Дмитриевич | 24.01.2007 РФ русский | Снежана Павловна Дмитрий Александрович | Няганская ГРЭС- инженер ПТО | неполная | |
17. | Одуев Денис Дмитриевич | 26.06.2007 РФ русский | Екатерина Сергеевна Дмитрий Александрович | Декретный отпуск ИН Безручко директор | полная многодетная | |
18. | Ревнивых Юлия Евгеньевна | 25.06.2007 РФ русская | Бабакина Наталья Сергеевна Евгений Геннадьевич | Домохозяйка ООО «Порт»- директор | полная | |
19. | Рекиш Александр Вадимович | 04.08.2007 РФ русский | Светлана Александровна Вадим Петрович | ОАО «Ханты-Мансийский Банк»- ст. экономист Отдела кредитования ФЛ ОАО «РИТЭК», ведущий специалист | полная | |
20 | Салмин Дмитрий Алексеевич | 28.11.2007 РФ русский | Наиля Камилевна Алексей Георгиевич | ОАО «РН-Няганьнефтегаз»-рук. Группы Гл специалист | полная | |
21 | Соколов Илья Евгеньевич | 16.07.2007 РФ русский | Оксана Владимировна Евгений Александрович | ООО «Талспецстрой» Нач.СДО Ойлпамп Сервис-Нягань инженер | полная | |
22 | Столбов Егор Андреевич | 07.05.2007 РФ русский | Галина Николаевна Андрей Иванович | Декретный отпуск ООО «Нягань АСУ-Нефть» Генер дир. | полная многодетная | |
23 | Трушик Даниил Кириллович | 01.08.2007 РФ русский | Юлия Валерьевна Кирилл Васильевич | ОАО «РН-Няганьнефтегаз»-вед. специалист | полная | |
24 | Шавалиева Милена Дамировна | 07.03.2007 РФ русская | Наталья Вячеславовна | ИП | неполная | |
25 | Яныбаева Карина Андреевна | 22.12.2006 РФ мари | Светлана Александровна Андрей Павлович | ООО ВИТА Стом»-директор врач | полная | |
Занятость учащихся 1 – а класса во внеурочное время
в кружках и секциях, организованных на базе МБОУ МО г.Нягань «Гимназия»
Направленности деятельности | 2014-2015 учебный год | |||||
1 полугодие | 2 полугодие | |||||
Общеинтеллектуальное | количество кружков | «Умники и умницы» | ||||
количество учащихся | 25 | |||||
Общекультурное | количество кружков | «Страна детства», | «Школа развития речи» | |||
количество учащихся | 25 | 25 | ||||
Спортивно – оздоровительное | количество кружков | «Азбука пешехода» | «Поиграй – ка» | Плавание | ||
количество учащихся | 25 | 25 | 12 | |||
Духовно – нравственное | количество кружков | «Я красивый мир творю» | ||||
количество учащихся | 25 | |||||
Социальное | количество кружков | «Учусь учиться» | ||||
количество учащихся | 25 | |||||
Итого учащихся, занимающихся в кружках и секциях на базе ОУ | 100 %) |
Охват учащихся 1 – а класса системой дополнительного образования
Наименование кружков, секций | Количество посещающих | |
1 полугодие | 2 полугодие | |
Кружки и секции на базе образовательных учреждений | 2 | |
МАОУ ДОД «Центр детского творчества (без дворовых клубов) | 1 | |
Учреждения спорта и физической культуры (СДЮШОР им. Орловского, СДЮСШОР «Кристалл», СДЮСШОР «Ринг», ДЮСШ бассейн «Дельфин», МАУ ДОД «Центр «Патриот») | 14 | |
ГКЦ «Планета» («Западный», «Юность») | 8 | |
Дворовые клубы («Искорка», «Орленок», «Солнечный остров») | 3 | |
Музыкальные школы (МАОУ ДОД «ДШИ № 1», МАОУ ДОД «НДМШ № 2») | 2 | |
Центр иностранных языков | 7 | |
Воскресная школа, библейский центр | -------- | |
ИТОГО: | 22 уч. |
|
План работы
Месяц сентябрь
Направление | Общегимназические мероприятия | Основные мероприятия (коллективные дела обучающихся) | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | Примечание (результативность) |
Духовно-нравственное Воспитание | |||||
Гражданско-патриотическое | |||||
Здоровье-сберегающее | |||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | |||||
Интеллектуальное | |||||
Правовое воспитание | |||||
Социокультурное (профилактика экстремизма, терроризма | |||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | |||||
Культура безопасности (Профилактика ДТП…). | |||||
Экологическое воспитание | |||||
Воспитание семейных ценностей |
.План работы
Месяц октябрь
Направление | Общегимназические мероприятия | Основные мероприятия (коллективные дела обучающихся) | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | Примечание (результативность) |
Духовно-нравственное Воспитание | |||||
Гражданско-патриотическое | |||||
Здоровье-сберегающее | |||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | |||||
Интеллектуальное | |||||
Правовое воспитание | |||||
Социокультурное (профилактика экстремизма, терроризма | |||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | |||||
Культура безопасности (Профилактика ДТП…). | |||||
Экологическое воспитание | |||||
Воспитание семейных ценностей |
План работы с родителями 1 – а класса
Тематика родительских собраний
Формы работы | Сроки | Педагогические задачи | Участие родителей в благоустройстве класса | Участие родителей в совместной деятельности |
1. Классное родительское собрание | 04.09.14 | Организация учебно – воспитательного процесса первоклассников. О задачах на учебный год. Программные требования к учащимся 1 класса. 3. Выборы родительского комитета класса. | 1. Оформление класса и организация проекта «Гардероб» | 1. Подготовка к Дню Знаний |
2. Общешкольное и классное родительское собрание 3. Консультация для всех родителей | 18.09.14 11.101.14 18.101.14 | Организация внеурочной деятельности учащихся 1 классов Планирование совместного проекта «РиД» Организация доп. питания. Вопросы-ответы по учеб деят. | 2. Обеспечение санитарными принадлежностями, уборка классной комнаты Оформление уголка для игр Организация доп. питания. | 2. Совместное посещение филармонических концертов, выставок, коллективный поход в осенний лес 3.Посещение филармонических концертов, музея. |
4. Классное родительское собрание | Ноябрь | 1. Итоги адаптационного периода. 2. «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи» | 3. Участие в украшении класса к праздникам | 3. Конкурсы и выставки поделок |
5. Классное родительское собрание | Январь | 1. Младший школьник: особенности развития. 2. Итоги первого полугодия. Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка в первом классе. Ознакомление с листком достижений учащегося. | 4.Совместный выход в спортивную школу «Нефтяник», в клуб «Дружба», «Искорка» | 4. Посещение городской детской библиотеки, музея |
6. Классное родительское собрание | Март | Садимся за уроки (организационно-деятельностная игра). 2. «Папа, мама, я – читающая семья» | 5.Посещение клуба «Патриот» | |
7. Общешкольное и классное родительское собрание | Май | 1. Об итогах учебного года. Ознакомление с листком достижений учащегося. 2. Организация летнего отдыха детей. | 5. Подготовка к празднику «Прощание с 1 классом» |
Состав родительского комитета 1а
Ф.И.О. членов | Вопросы, за которые отвечает | Адрес | Телефон |
Яныбаева Светлана Александровна | Председатель родительского комитета | ||
Бабакина Наталья Сергеевна | Член родительского комитета | ||
Трушик Юлия Валерьевна | Член родительского комитета | ||
Валявко Анастасия Алексеевна | Член родительского комитета | ||
Кречуняк Светлана Владимировна | Член родительского комитета | ||
Кадырова Регина Радисовна | Член родительского комитета | ||
Салмина Наиля Камилевна | Член родительского комитета |
СПИСОК ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
за __________ учебный год
№ п/п | Ф.И.О. ученика | Класс | Дата рождения | Год занесения в базу данных | Область деятельности (конкретно) | Учитель-наставник | Домашний адрес, телефон |
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
за 2014-2015 учебный год
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Класс | Результативность участия (указывать уровень) | ||||||||
олимпиады | конкурсы | фестивали, выставки | |||||||||
Предмет | Место | Уровень проведения | Название | Место | Уровень проведения | Название | Место | Уровень проведения | |||
Мониторинг
участия учащихся 1 а класса в 2014 – 2015 учебном году в мероприятиях
(конкурсах, фестивалях, соревнованиях) различного уровня
Наименование мероприятия | Направление деятельности, уровень, результат | ||||||||||||||||||||||||||||
Спортивное направление | Интеллектуальное направление | Художественно-эстетическое направление | |||||||||||||||||||||||||||
Всероссийский /международный уровень | Окружной уровень | Муницип. уровень | Всероссийский /международный уровень | Окружной уровень | Муницип. уровень | Всероссийский /международный уровень | Окружной уровень | Муниц. уровень | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||
Карта
интересов обучающихся 1 а класса
(занятость внеурочной деятельностью в кружках и секциях на базе гимназии и городских центров)
№ п\п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1. | Агапова В. | «Дельфин» С13.00-14.00 Поиграй-ка | «Дельфин» С13.00-14.00 О»кей» 18.30-19.30 | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | «Дельфин» С13.00-14.00 О»кей» 18.30-19.30 Юный пешеход | «Дельфин» С13.00-14.00 О»кей» 18.30-19.30 Страна детства | |
2. | Аглиуллина Д. | Уч.уч | Изостудия 14.00 «Дельфин» С19.00-20.00 | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | «Дельфин» С19.00-20.00 | ||
3. | Берестова А | ?14.00-15.40 | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | ||||
4. | Бондаренко Е. | Аэробика 14.00-15.30 Английский 18.00 | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | Аэробика 14.00-15.30 Английский 18.00 | Аэробика 14.00-15.30 | ||
5. | Босых М. | «Дельфин» С13.00-14.00 Уч.уч | «Дельфин» С13.00-14.00 О»кей» 18.30-19.30 | «Дельфин» С13.00-14.00 Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | «Дельфин» С13.00-14.00 О»кей» 18.30-19.30 | «Дельфин» С13.00-14.00 Т | |
6. | Бренчагова М. | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | ИЗО – студия ЦДТ 18.00 -19.00 | ||||
7. | Валявко Г. | Бокс 15.00-16.00 Англ.17.45 Уч.уч | «Дельфин» С13.00-14.00 Танцы19.00 | Англ.18.15 Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | «Дельфин» С13.00-14.00 Танцы19.00 | Бокс 15.00-16.00 Т | |
8. | Гайнетдинов Т. | Дзюдо 18.00-19.00 | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | Дзюдо 18.00-19.00 | Дзюдо 18.00-19.00 | ||
9. | Долгий Т. | Уч.уч 12.10-12.35 | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | Т | |||
10. | Ершов Е. | Уч.уч 12.10-12.35 | Шахматы 16.00-17.00 | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | Т | ||
11. | Кадырова Л. | Изо14.00 Уч.уч 12.10-12.35 | Аэробика 14.00-15.30 | Изо14.00 Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | Аэробика 14.00-15.30 | Изо14.00 | Музыкальная школа 10.30 – 11.10 |
12. | Калашникова А. | Уч.уч 12.10-12.35 | Англ.14.15 Танцы18.30 | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | Танцы18.30 | Т | |
13. | Косогорцева А. | Вокал14.00-15.00 Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | Вокал14.00-15.00 | Вокал14.00-15.00 Т | |||
14. | Кречуняк С. | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | Т | ||||
15. | Лесников Ю. | Муз.шк14.40-16.00 | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | Муз.шк14.40-16.00 | Муз.шк16.00-17.00 | ||
16. | Лукьянов М. | Уч.уч 12.10-12.35 | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | ||||
17. | Одуев Д. | Футбол 12.30-14.00 | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | Футбол 12.30-14.00 | Футбол 12.30-14.00 | ||
18. | Ревнивых Ю. | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | |||||
19. | Рекиш А. | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | |||||
Салмин Д. | Муз.шк14.40-15.20 Уч.уч 12.10-12.35 | Лёгк. Атл.14.00-15.30 Муз.шк15.40-16.30 | Муз.шк14.00-16.20 Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | Лёгк. атл.14.00-15.30 | Шахматы18.00-19.30 Т | ||
Соколов И. | Дзюдо 14.00-15.30 Уч.уч 12.10-12.35 | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | Дзюдо 14.00-15.30 | Т | |||
Столбов Е. | «Дельфин» С13.00-14.00 Уч.уч 12.10-12.35 | Англ.14.45 Умн.» 11.10-12.35 «Добрята» 13.45-13.10 | «Дельфин» С13.00-14.00 Лепка19.00 | Лепка15.00 | «Дельфин» С13.00-13.10 Т | ||
Трушик Д. | Уч.уч 12.10-12.35 | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | Англ. 17.30-18.40 | Т | |||
Шавалиева М. | Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | ||||||
Яныбаева К. | гимнастика Уч.уч 12.10-12.35 | Танцы19.00-20.00 | Гимнастика Умн.» 11.10-12.35 «добр» 13.45-13.10 | Танцы19.00-20.00 | Гимнастика Т |
ФОРМА ОТЧЕТА ЗА МЕСЯЦ
сентябрь –октябрь 1А
Основные мероприятия, проведенные в 2014-2015 учебном году
№ п\п | Дата | Мероприятие | Организаторы | Участники/класс | Ответственный | Результаты (самоанализ мероприятия) | |
Здоровьесберегающее воспитание | |||||||
28.09.14 | Здоровей-ка | Кл. рук.+ род комитет | 1а | Балеевских Л.М. | Игры-соревнования-конкурсы-вовлечены все: и дети, и взрослые! Фотоотчёт 1а | ||
Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения. Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся. | |||||||
Гражданско-патриотическое воспитание (профориентационная работа) | |||||||
1а-25 уч. | Балеевских Л.М | Познавательное занятие! | |||||
16.10.14 | Экскурсия «Жизнь и быт народов ханты» | «Патриот» | 1а-25 ч. | Балеевских Л.М | «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» Воспитание гордости за наш народ и уважения … | ||
Нравственное и духовное воспитание | |||||||
30.09 | Выставка «Корабли» | ЦМНС | 1а-25уч. | Балеевских Л.М+ РК | |||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | |||||||
Организация знакомства со спецификой различных профессий; организация повышения мотивации к обучению; организация дополнительного образования детей. | |||||||
Интеллектуальное воспитание | |||||||
Еженед. | Кружки «Умники и умницы» | ||||||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | |||||||
Организация профилактики экстремизма, нигилизма, ксенофобии. Предупреждение социальной агрессии. | |||||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | |||||||
Проведение творческих конкурсов,создание условий для посещения музеев,театров. | |||||||
1 | 1.09.14 27.09.14 11.10.14 | Выступление первоклассников на празднике. Филармонический концерт «Сибирь-брасс» «Русское банджио» | Кл.рук Кл.рук | 1а 1а-25 чел. и родители | Балеевских Л.М. Балеевских Л.М. | Начало совместного проекта РИД. Прекрасное выступление-желание слушать и смотреть ещё! Детям очень интересно, доступно. Родители в восторге! | |
31.10.14 | Праздник «Посвящение в гимназисты» | ||||||
Воспитание семейных ценностей (работа с родителями) | |||||||
28.09.14 (воскресенье) | Собрание на «Лесной полянке». Поход в лес. РиД (родители и дети) «Знакомство» | Кл.рук | 25 чел.+ 48 родителей | Балеевских Л.М. | Мы одна большая КЛАССНАЯ семья. Прекрасно-пришли все папы и мамы, даже бабушки! Фотоотчёт. | ||
Формирование коммуникативной культуры | |||||||
Организация повышения уровня межкультурной коммуникации; создание условий для безопасной коммуникации; создание условий для развития школьных средств информации. | |||||||
Формирование актива класса | |||||||
23.10.14 | Организация деят-ти первоклассников «День рождения Матроскина» | «Орлёнок» | 25 уч | Балеевских Л.М.+ род.ком. РиД | |||
Экологическое воспитание | |||||||
Организация повышения уровня экологической культуры обучающихся; создание условий для развития школьных живых уголков;создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания. | |||||||
14.10.14 Посещение выставки в «Музейно-культурном центре» «ЭКЗОТИЧЕСКИЕ БАБОЧКИ» | |||||||
Правовое воспитание и культура безопасности. | |||||||
Организация правовой грамотности,создание условий для деятельности органов ученического самоуправления. | |||||||
19.09.14 | Правила безопасности на дорогах и игровых площадках города. «Колобок». Выступление агитбригады. | Руководитель по воспит.работе | 1а | Балеевских Л.М. | Спасибо организаторам и участникам агитбригады! Всем понравилось! |
Анализ воспитательной работы за год
Приложение к плану ВР
- сценарии классных часов, протоколы родительских собраний (копии), характеристики на учащихся, материалы диагностики (печатные и электронные варианты, презентации),результаты анкетирования, ежемесячные отчеты, летопись класса, планы на каникулы .
Список мальчиков и девочек
1 – а класса по годам
№ | Мальчики | Год рожд. | № | Девочки | Год рожд. |
1. | Валявко Г. | 2008 | 1. | Агапова В. | 2008 |
2. | Гайнетдинов Т. | 2007 | 2. | Аглиуллина Д. | 2007 |
3. | Ершов Е. | 2007 | 3. | Берестова А. | 2007 |
4. | Кречуняк С. | 2007 | 4. | Бондаренко Е. | 2007 |
5. | Лесников ю. | 2007 | 5. | Босых М. | 2007 |
6. | Лукьянов М. | 2007 | 6. | Бренчагова М. | 2007 |
7. | Одуев Д. | 2007 | 7. | Долгий Т. | 2007 |
8. | Рекиш А. | 2007 | 8. | Кадырова Л. | 2007 |
9. | Салмин А. | 9. | Калашникова А. | 2007 | |
10. | Соколов И. | 10. | КосогорцеваА | 2007 | |
11. | Столбов Е. | 11. | Ревнивых Ю. | 2007 | |
12. | Трушик Д. | Шавалиева М. | 2007 | ||
13. | Яныбаева К. | 2006 |
Классные часы
1 – а класс
№ | Темы классных часов | Дата |
Этика общения | ||
1 | Давайте познакомимся! | 05.09 |
2 | Доброе слово, что ясный день. | 12.09 |
3 | Путешествие в страну этикета. | 19.09 |
4 | Ты – ученик. | 26.09 |
5 | Спеши делать добро. | 03.10 |
Путешествие в Страну Здоровья | ||
6 | Путешествие в Страну Здоровья. Поход в лес. | 10.10 |
7 | Полезные и вредные привычки | 17.10 |
8 | Здоровая пища для всей семьи. | 24.11 |
9 | Сон – лучшее лекарство. Режим дня школьника. | 31.10 |
Моя Родина - Россия | ||
10 | Россия – Родина моя. | 14.11 |
11 | «О, как прекрасно это слово «мама»!» - Час поэзии | 21.11 |
12 | Заочное путешествие по страницам Югры Музей. Игровая программа «Вокруг лаптя» | 28.11 |
13 | Любимый уголок родной Отчизны (Нягань). Архив города. Экскурсия . «Мой город-Нягань» | 05.12 |
14 | Экскурсия в краеведческий музей. Познавательная программа «Как в поле рубашка выросла» | 11.12.(12 ч.) |
15. | Культура моей страны и Я | 19.12 |
16. | Новогодняя сказка ЦДТ | 26.12 |
Твоя семья и друзья. В мире людей | ||
17 | Наша дружная семья. Мои обязанности в семье. | 16.01 |
18 | Мой класс – мои друзья. | 23.01 |
19 | Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? | 30.01 |
20 | Без друга в жизни туго. Мои друзья. | 06.02 |
21 | 23 февраля – День защитника Отечества. | 20.02 |
22 | Путешествие в мир добрых мыслей. Доброта что солнце. | 27.02 |
«Путь к профессии» | ||
23. | Профессии наших мам | 06.03 |
24. | Экскурсия в библиотеку «Что такое профессия? Какие бывают профессии?» | 13.03 |
25. | Моя страна. Достопримечательности страны. | 20.03 |
«Мир в нас – мир вокруг нас» | ||
26. | Экологическая викторина | 03.04 |
27. | Домашние любимцы. | 10.04 |
28. | Хочу все знать. Правила поведения в природе. | 17.04 |
29 | Жить – с книгою дружить. | 24.04 |
30. | Никто не забыт, ничто не забыто. | 8.05 |
31. | Земля – наш общий дом. | 15.05 |
32. | Праздник «Прощание с 1 классом» | 22.05 |
Пояснительная записка
Мы рождены, чтобы жить совместно;
наше общество – свод из камней,
который обрушился бы,
если бы один не поддерживал другого.
(Сенека)
Нашему обществу сегодня нужны люди, каждый из которых мог бы сказать: «Я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы. Тогда я буду счастлив. В каждом поступке должна быть мысль о коллективе, о всеобщей победе, о всеобщей удаче». Эти слова о личном счастье, коллективе принадлежат выдающему педагогу А.С.Макаренко.
Это высокое нравственное начало особенно важно теперь, когда мы испытываем дефицит доброты, сочувствия, сострадания. Если мы заглянем внутрь себя, то увидим ежедневный поиск самого себя среди отношений с окружающей действительностью. Это жизненный мир каждого из нас. В настоящее время воспитание – это целенаправленное развитие каждого ребенка как неповторимой индивидуальности.
Именно в начальных классах ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Здесь ребёнок приобретает первых товарищей, сталкивается с доселе незнакомым понятием – одноклассники. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать чувство локтя своих друзей?
Ребёнок всегда должен оставаться ребёнком – весёлым, непоседливым, всем-всем интересующимся. Чтобы глаза горели на уроках и вне их. Чтобы ему нравилось учиться, жить жизнью класса, школы. Чтобы каникулы не становились долгожданным избавлением, а необходимым отдыхом.
Только системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя. Решая проблему развития интеллектуально творческого потенциала детей, важно понимать, как, правильно построенная система воспитательной работы, будет способствовать проявлению познавательной активности, желания постоянно узнавать что-то новое.
При работе с младшими школьниками необходимо соблюдать следующие принципы:
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип сознательности, активности воспитанников;
- принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;
- принцип опоры на положительные качества в человеке;
- принцип включения в деятельность.
Цели и задачи воспитания
Цели: помочь младшим школьникам адаптироваться в условиях школьной жизни, предоставляя возможность раскрыть свои творческие способности, создание детского коллектива, деятельность которого направлена на решение воспитательных задач развития личности младшего школьника; самореализации на пользу себе и другим людям, овладение общечеловеческим опытом жизни.
Задачи:
- Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий.
- Заинтересовать общением друг с другом.
- Организовать культурное, интересное и полезное общение младших школьников со сверстниками, с взрослыми ребятами, с педагогами.
- Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Воспитывать нравственные качества.
- Развивать инициативу.
- Вовлекать в общественно полезную деятельность.
- Формировать дружный коллектив.
Предусмотрены такие формы занятий: традиционные (комбинированные) занятия, игры, ролевые ситуации, конкурсы, беседы, выставки, написание сочинений, рисование, соревнования, круглые столы, походы, КВН, школьные предметные недели, олимпиады, интеллектуальные игры, занятия в кружках, секциях, классные часы.
Ценностные установки воспитания
Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей.
Традиционными источниками нравственности являются:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Перечень базовых национальных ценностей, приведенный в Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, является обязательным.
Основные направления и ценностные основы воспитания
Организация воспитания учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое воспитание:
Ценности: воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; любовь к России, к своему народу, к своей малой родине.
- Нравственное и духовное воспитание.
Ценности: ценностное представление о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
Ценности: представление об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
- Интеллектуальное воспитание:
Ценности: представление о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
- Здоровьесберегающее воспитание:
Ценности: культура здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья
- Социокультурное и медиакультурное воспитание:
Ценности: представление о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнёрство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»
- Культуротворческое и эстетическое воспитание:
Ценности: навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- Правовое воспитание и культура безопасности:
Ценности: правовая культура, представление об основных правах и обязанностях, о принципе демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.
- Воспитание семейных ценностей:
Ценности: ценностное представление об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.
- Формирование коммуникативной культуры:
Ценности: дополнительные навыки коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию (ценностные представления о родном языке, его особенностях и месте в мире, ответственного отношения к слову как к поступку).
11.Экологическое воспитание:
Ценности: ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.
Содержание воспитания учащихся
Задачи воспитания и социализации учащихся
Гражданско-патриотическое воспитание:
- представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
- любовь к школе, своему городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины.
Нравственное и духовное воспитание:
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенции, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнёрства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
-формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынка труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
Интеллектуальное воспитание:
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровье-сберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Правовое воспитание и культура безопасности:
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;
- формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и деликантном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Формирование коммуникативной культуры:
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
Экологическое воспитание:
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся ОУ в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию обучающихся (прект «РиД»)
Воспитание и социализация младших школьников осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей, внешкольными учреждениями по месту жительства.
Эффективность взаимодействия различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей, согласованию содержания, форм и методов педагогической работы с учреждениями дополнительного образования.
Повышение педагогической культуры родителей
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.
В быстро меняющемся мире родители, чтобы не разрушить семейные связи, должны развиваться так же динамично, как и их дети.
Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:
- совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опора на положительный опыт семейного воспитания.
Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласованы с планами воспитательной работы школы.
В системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы:
- родительское собрание,
- родительская конференция,
- собрание-диспут,
- родительский лекторий,
- семейная гостиная,
- встреча за круглым столом,
- семинар,
- педагогический практикум,
- тренинг для родителей и др.
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни младшего школьника. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания младших школьников.
План-сетка воспитательной работы
I полугодие 2014-2015 учебный год
Направления | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Гражданско-патриотическое воспитание | Общешкольная линейка, Урок Знаний «Путешествие в Страну Знаний. Моя малая Родина» , Выбор Совета класса Знакомство с кружками, расписанием кружков, запись в кружки. | Посещение музея ЦМНС Выставка «Корабли» Урок гражданина «Символика РФ» | Классный час «Россия – Родина моя» Знакомство с играми ханты и манси. Урок-викторина«Путешествие по городу Прав» День народного единства: Уроки мира «Маленькие россияне» | Урок гражданственности «День Конституции. Мои права и обязанности», «Конвенция о правах ребенка» Конкурс рисунков «Имею право…» |
Нравственное и духовное воспитание | Классный час «Давайте познакомимся!» Составление безопасного маршрута «Путь в школу и домой» Проведение учебно-тренировочной эвакуации учащихся «Действия при пожаре» | Экскурсия (игра) «Жизнь и быт народов ханты»(«Патриот») Праздничная программа «Посвящение в первоклассники». Беседа «Доброта и милосердие (любим добрые поступки)» | Игровая программа «Вокруг лаптя» Беседа «Мы интересны друг другу, потому что мы разные» Классный час «Заочное путешествие по страницам Югры» | Беседа «Самый воспитанный – кто это?» «Школа вежливых наук» - поговорим о вежливости |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Всероссийский творческий марафон «1 сентября – День знаний» Школьный конкурс рисун-ков и плакатов «Дорога глазами детей»» | Акция «Береги в порядке книжки, ручки и тетрадки» «Обязанности дежурного»- беседа Час общения «Школа вежливости» «Как я веду себя в столовой» | Мастер-класс по бисероплетению Беседа «Порадовать близких – как это просто» «Справедливая оценка поступков товарищей и моих собственных» - беседа Посещение кинотеатра Классный час «О, как прекрасно это слово МАМА!» | Познавательная программа «Как в поле рубашка выросла» «Настроение после школы» беседа «Настроение в школе» беседа Новогодний праздник «Новогодняя сказка» |
Интеллектуальное воспитание | Выставка из природного материала «Осенняя сказка» (готовим поделки вместе с семьей) | Международный игровой конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | Конкурс рисунков ко Дню матери Олимпиады | Профилактическая акция «Внимание, каникулы!» |
Здоровьесберегающее воспитание | Увлекательное путешествие в осенний лес. («РиД») Поход в лес в воскресный день. Физкультминутки Утренняя гимнастика Динамическая пауза Всемирный день бега Спортивные соревнования Беседа «Режим дня школьника» Игры на свежем воздухе Беседа «Правильная посадка-основа правильной осанки» Беседа с инспектором ГИБДД «О детском дорожно – транспортном травматизме» | «Скакалка, обруч и я» - спортивные соревнования Физкультминутки Утренняя гимнастика Динамическая пауза – игры на свежем воздухе. Час здоровья «Чтобы зубы не болели. Как сохранить улыбку красивой» Беседа «Уход за руками и ногтями» Классный час «Путешествие в Страну Здоровья» Как вести себя во время осенних каникул? | Игры на свежем воздухе «Как следует питаться» беседа Физкультминутки Утренняя гимнастика Динамическая пауза | Беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ» Беседа «Как сделать сон полезным»» Правила и меры безопасного поведения на новогодних утренниках, общественных местах во время зимних каникул? Физкультминутки Утренняя гимнастика Динамическая пауза |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | «Умеем ли мы дружить» ролевые игры Экскурсия в школьную библиотеку | Чтение произведений о поступках детей Беседа «Действия при обнару-жении взрывоопасного пред-мета, правила поведения при взрыве» | Беседа «Где нас подстерегает опасность?» «Дисциплина–залог успеха во всём» беседа Конкурс «Самый вежливый ученик» | Классный час «Любимый уголок родной Отчизны (Нягань)» - выставка рисунков Беседа «Движение группами» «История празднования Нового года. Традиции» - классный час |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Филармонические уроки «Сибирь-брасс» 27.09.14 г. Беседа «Мои школьные принадлежности. Бережное отношение к учебникам». Классный час «Путешествие в страну Этикета» | Концерт «День учителя». День Дублера (в начальных классах) Филармонические уроки «Русское Банджо»11.10.14г. | Экскурсия в центральную библиотеку Всероссийская неделя «Театр и дети» - посещение театра | Экскурсия в краеведческий музей Выставка книг А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» и др. – читаем вместе Классный час «Культура моей страны и Я» |
Правовое воспитание и культура безопасности | «Автобус, дорога, пешеход» - слайд – программа. Экскурсия по школе «Путешествие по Стране Знаний» Общешкольное мероприятия «Посвящение в пешеходы» | «Учимся правильно жить и дружить» - классный час. Практическое занятия «Мы – пешеходы» | Беседа «Внимание! Скользкая дорога» Практическое занятия «Знакомство с дорожными знаками. Азбука пешехода» | День конституции: Книжная выставка ко Дню Конституции «Ваши права и обязанности» |
Воспитание семейных ценностей | Беседа «Общение в школе и за ее пределами» (знакомство с уставом школы и правилами поведения для учащихся)». Беседа «Азбука прав и обязанностей» Профилактическая беседа «Я и моя семья». Рисунок семьи. | День пожилого человека – беседа «Доброта и милосердие» «Наши бабушки и дедушки» беседа о дорогих людях Классный час «Здоровая пища для всей семьи» | - Выставка - конкурс рисунков «Моя мама»; «Моя семья» Книжная выставка «О маме» | Новогодние поделки и игрушки – мастерская Деда Мороза и Снегурочки Посещение театра |
Формирование коммуникативной культуры | Викторина «Сказки водят хоровод» Классный час «Спеши делать добро» | «День рождения Матроскина» («Орлёнок») «...Русские сказки — память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости» - игра | Беседа «С кем бы ты хотел дружить?» Практическое занятия «Разрешение конфликтов» | «Письмо Деду Морозу» |
Экологическое воспитание | Экскурсия в осенний лес | Конкурс поделок и рисунков «Осень золотая» Выставка «Экзотические бабочки»»(14.10.14) | Экологическая викторина «Живая планета». | Рассказ – викторина о кошках «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Подкорми птичек Конкурс рисунков «Зимушка – зима» Изготовление новогодних ёлочных украшений |
План-сетка воспитательной работы
II полугодие 2014-2015 учебный год
Направления | январь | февраль | март | апрель | май |
Гражданско-патриотическое воспитание | Архив «Мой город-Нягань» «День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)» беседа, слайд - программа | «Мастер-класс по изготовлению трад. рус. кукол-музей Уважай старших» беседа День защитника Отечества – игра-путешествие | Беседа «Международный день – 8 Марта (история праздника)» Экскурсия в библиотеку «Что такое профессия? Какие бывают профессии?» | «Первый космонавт - Ю.А. Гагарин» «Пожар. Чем он опасен» - беседа» | Праздник Мира и Труда - демонстрация Общешкольная линейка «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Конкурс рисунков, сочинений ко Дню Победы |
Нравственное и духовное воспитание | Рейд «Бережное отношение к книгам» Школьный этап «Магия слова» Конкурс чтецов о зиме Беседа «Доброе слово, что ясный день» | «Вы сказали Здравствуйте!» - беседа Книжная выставка «Защитники Отечест-ва!» Чтение книг о защитниках Отечества Беседа, слайд – программа «День Святого Валентина» | Выставка книг о маме и бабушке Конкурс рисунков, сочинений, стихов «Моя мама» Классный час «Потолкуем о маме» | Книги о космосе Беседа о космонавтах Беседа «Наши успехи» | Книги о героях войны Конкурс стихов о героях ВОВ |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Экскурсия в библиотеку «Книги. Какую роль они играют в нашей жизни?» Классный час «Наша дружная семья. Мои обязанности в семье» | Рыцарский турнир, посвященный Дню Защитника Отечества Конкурс рисунков, стихов, сочинений «Мой папа – защитник Отечества» | Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» Классный час «Люби книгу» | День смеха – история праздника Классный час «Люби книгу» | Экскурсия к обелис-ку |
Интеллектуальное воспитание | «Путешествие в Страну Грамматики» - викторина «Сказки братьев Гримм» - игра по сказкам, знатоки сказок | «Раз словечко, два – словечко» - познавательная игра Международный кон-курс-игра по истории мировой художествен-ной культуры «Золотое руно» | Поздравление девочек класса Праздничная программа «На балу у Золушки» | «Приключения в стране Грамоты»-музей Конкурс – самый читающий ученик в классе «Мой любимый книжный герой» - выставка рисунков, сочинений | Тестирование по предметам |
Здоровьесберегающее воспитание | Физкультминутки Утренняя гимнастика Динамическая пауза Беседа «Первая помощь при обморожении» Витаминный стол Беседы по профилактике гриппа, обморожения. Закаливание» Игровая программа «В гостях у светофора» | Игровая программа «Полезные и вредные привычки» Беседа «Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей» Рейд – «Личная гигиена школьника» Беседа «Осанка – стройная спина» Физкультминутки Утренняя гимнастика Динамическая пауза Беседа «Первая помощь при обморожении» Физкультминутки | Физкультминутки Утренняя гимнастика Динамическая пауза Беседа «Первая помощь при обморожении» Час здоровья «Здоровье – наше богатство Беседа «Меры безопасности в весеннее время на каникулах»» | Всемирный день здоровья Физкультминутки Утренняя гимнастика Динамическая пауза – игры на свежем воздухе Беседа «Какие опасности подстерегают нас дома?» | «Доктора природы» (обобщающее занятие) Беседа «О здоровом образе жизни» |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Выставка книг Н.Н.Носова, 90 лет со дня рождения писателя Работа с активом класса | «Остановочный и тормозной путь автомобиля» - слайд – программа, беседа Классный час «Мой класс – мои друзья» «Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?» | Беседа «Правила поведения на дороге жизни» Классный час «Моя страна. Достопримечательности страны» | Всемирный день Здоровья Конкурс стихов о Здоровье Классный час «Хочу все знать. Правила поведения в природе» | Классный час «Без друга в жизни туго» |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | «Новогодние праздники. Рождество. Обычаи (история праздника)» - классный час | Экскурсия в библиотеку Классный час «Без друга в жизни туго. Мои друзья» | Экскурсия в краеведческий музей «В гостях у обских угров» | Экскурсия в краеведческий музей | Работа в книжкиной больничке Общероссийский день библиотек – посещение городской детской библиотеки |
Правовое воспитание и культура безопасности | 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1945) – беседа, слайд - программа | Практическое занятие «Светофор и его сигналы». Беседа «Где можно и где нельзя играть. Будь внимателен и осторожен на дорогах» | Рейд «Сохрани учебни-ки в порядке» | Конкурс рисунков «День Космонавтики» «Осторожно – огонь» беседа | Конкурс рисунков «В каждом рисунке – солнце!» |
Воспитание семейных ценностей | Экскурсия в зимний лес «Лыжня России» Беседа «Каждой вещи – свое место» | Поздравление мальчи-ков класса с праздником 23 февраля Беседа «Твой труд дома» | «Жить с книгою дружить» - беседа, презентация книг семьи | Беседа «Уважительное отношение к людям – основа высокой культуры» «Мой город» - игра путешествие (любимые места города) | Международный день семьи – «Кто живет рядом с тобой» - практическое занятие |
Формирование коммуникативной культуры | Посещение городской детской библиотеки | Экскурсия в школьную библиотеку «Книги и журналы. Что читать?» Классный час «Путешествие в мир добрых мыслей. Доброта что солнце» | Игровая – познавательная программа «Знаешь ли ты русский язык?» | «Пасхальные традиции» - беседа «Традиции народов Севера» - познавательная программа, слайд - программа | Международный день музеев – посе-щение музея День славянской письменности и культуры – беседа «Прощание с 1 классом» - праздничная программа совместно с родителями |
Экологическое воспитание | «Птицы Югры»-музей «Помоги птицам» - кормушка. Экологическая игра «Живая планета» | «Рыбы наших водоёмов»-музей Викторина рисунков, книг «В мире животных» | «О братьях наших меньших» - рассказы учащихся о своих домашних питомцах, фотовыставка | Урок – путешествие «Правила безопасности при обращении с домашними животными». Международный день Земли – познав. программа | «По заповедным тропинкам» - игровая познавательная викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы группы продленного дня
ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...
План-сетка воспитательной работы в 1 классе на 1 полугодие по программе "Учимся понимать друг друга"
План-сетка на 1 полугодие по направлениям: интеллектуально-познавательная деятельность, эстетическое воспитание, воспитание патриотизма и гражданства, воспитание навыков ЗОЖ, работа с родителями, труд...
План внеклассной воспитательной работы. 1 класс.
План внеклассной воспитательной работы для 1 класса по напрвлениям, с целями....
План -сетка воспитательной работы во 2 классе
План-сетка содержит перечень мероприятий на год....
ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ВЕСЁЛЫЙ СЕМИЦВЕТИК» МОУ СОШ №1
ЦЕЛЬ: Обеспечение интересного отдыха детей, содействующего физическому, психологическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, спо...
Дипломная работа на тему "Воспитание межнациональной толерантности младших школьников посредством внеклассной воспитательной работы"
Данная дипломная работа была написана на основании роста конфликтов, возникающих из-за национальной неприязни....