КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
методическая разработка на тему
Опубликовано 19.11.2014 - 14:54 - Сабирова Гульнара Анисовна
Предварительный просмотр:
- «Встречаем птиц» (старшая группа)
- Задачи: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить называть их и узнавать, воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам, развивать любознательность, мышление, внимание, расширять кругозор.
- Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, использование дидактических игр.
- Оборудование: картинки с изображением птиц, картинки из жизни птиц, магнитная доска.
- Ход занятия:
- Воспитатель читает загадку про весну:
- Если снег повсюду тает,
- День становится длинней.
- Если всё зазеленело
- И в полях звенит ручей,
- Если солнце ярче светит,
- Если птицам не до сна,
- Если стал теплее ветер,
- Значит к нам пришла (Весна)
- Ведущая: Весной к нам возвращаются перелетные птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и ответите мне – какие птицы прилетают к нам весной (выставляется в центре доска, на которой крепятся картинки с изображением птиц после каждой отгаданной загадки) :
- Загадки о птицах.
- Всех прилетных птиц черней,
- Чистит пашню от червей.
- Взад-вперед по пашне вскачь.
- А зовется птица (грач)
- На одной ноге стоит,
- В воду пристально глядит.
- Тычет клювом наугад,
- Ищет в речке лягушат (цапля)
- В воде купался,
- Да сух остался! (гусь)
- Спереди - шильце,
- Сзади - вильце,
- Сверху – черное суконце,
- Снизу - белое полотенце (ласточка)
- Маленький певец лесной
- Лучше всех поёт весной!
- (Соловей)
- Кто по тропочке идёт
- Быстрыми шажками,
- Длинным хвостиком трясёт?
- Догадайтесь сами!
- (Трясогузка)
- Эта птица никогда
- Для птенцов не вьёт гнезда.
- (Кукушка)
- Мы в скворечнике живём,
- Песни звонкие поём.
- (Скворцы)
- Есть такая пословица. Увидел скворца – весна у крыльца!
- Ответы детей: лебедь, журавль, утка…
- Ведущая: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
- Игра «Разложи по порядку».
- Хорошо ли вы знаете о жизни птиц. На столиках разложены картинки из жизни птиц. Но они перепутаны. Вы по очереди выбираете карточку и крепите ее на доску. Оставшиеся участники будут проверять, правильно ли все справились с заданием.
- Теперь я буду указывать на картинку, а вы если картинка правильная чирикаете, если ошиблись, то топаете… .С заданием справились. Молодцы.
- Воспитатель: А сейчас я хочу вам задать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте:
- -Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова) .
- -Как их называют, одним словом? (зимующие)
- -Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки) .
- -Как их называют, одним словом? (перелетные)
- Ведущая: А сейчас мы с вами разомнёмся.
- Проводится физминутка «Птицы в гнездах».
- Ведущая: Молодцы, присядьте, приготовьте глазки к новому заданию
- Проводится дидактическая игра
- «Какая птица улетела? »
- Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы крепко закроете глаза, а я спрячу одну из птиц; вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
- Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Теперь вы готовы встретить птиц из дальних стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДОЧКА -МОЯ КУКОЛКА» ПО СТИХОТВОРЕНИЮ ЕЛЕНЫ БЛАГИНИНОЙ «АЛЁНУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 - 4 ЛЕТ
ЦЕЛЬ. Создать радостное настроение при встрече с игрушкой и музыкой....
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
дЕТЯМ РААСКАЗАТЬ ПРО ПТИЦ...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
дЕТЯМ РААСКАЗАТЬ ПРО ПТИЦ...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
дЕТЯМ РААСКАЗАТЬ ПРО ПТИЦ...
Конспект развлечения "Праздник подвижных игр"
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к подвижным играм. Задачи:-повысить уровень двигательной активности-закрепить полученные умения и навыки в подвижных играх-воспитывать у де...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...