Спасибо, букварь!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Конспект внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_kniga_pervaya_-_bukvar.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Спасибо, книга первая, - букварь!

Аз, буки, веди страшат, как медведи.

Аз да буки, а там и науки.

Здравствуйте, дорогие родители, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Прощания с букварем!». Вспомним 1 сентября. Дети заходят в зал под музыку, строятся и поют песню.

Песня: Скоро, скоро прозвенит звонок.

        Мы пойдем на первый свой урок

        Впереди вся школьная пора,

        Пожелайте нам, - ни пуха, ни пера.

        Девочки, мальчики рядышком,

Будем учиться все вместе

Девочки, мальчики рядышком,

Дружно поют эту песню.

Учитель: - Дорогие ребята! Три месяца назад вы переступили порог школы. Поздравляю вас с первой школьной победой! Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по букварю. С большим интересом мы открывали каждую страничку этой первой книги. Мы путешествовали по городу Букв, учились грамоте, помогали героям сказок и т.д. И сегодня мы все скажем: «Спасибо букварю!». В нашей стране еще больше стало читателей. Желаю вам дальнейших успехов!

  1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

  1. Вдоль картины мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

  1. Был наш путь не очень долгим,

Не заметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книги ждут.

  1. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет!

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

  1. В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе –

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

  1. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

  1. Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю,

Я говорю: «Благодарю»!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть!

  1. Над страною зимним утром

Занялась заря.

В школах праздник – славный праздник,

Праздник букваря!

  1. 33 родных сестрицы,

Писанных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся! (Загадка).

  1. 33 богатыря

На страницах букваря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.

- Какие знаете буквы? (гласные и согласные)

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

  1. А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- Сколько букв в русском алфавите? (Путешествие по городу букв).

Улица твердых команд: а, о, у, ы, э.

Улица мягких команд: я, ё, ю, и, е.

Улица самых звучных: р, л, м, н, й.

Улица звонких: г, з, б, д, в, ж.

Улица глухих: к, с, п, т, ф, ш.

Переулок непарных: ч, щ, х, ц.

Тупик беззвучных букв: ъ, ь.

Инсценировка «Спор букв» А. Шибаев

- Мы знаем буквы знаем,

  Умеем говорить, считать,

  И потихоньку, понемногу

  Мы научились все читать.

Песня «Азбука».

Учитель: - А вы знаете, ребята, что много лет тому назад книги переписывались от руки. Поэтому было их мало и стоили они очень дорого. Более 400 лет тому назад (1564 году) Иван Федоров создал в Москве первую печатную книгу. Он первый напечатал азбуку. Много времени, труда и таланта отдали И.Федоров и его помощники созданию печатного станка и шрифта – маленьких металлических букв.

        Теперь книг печатается много, во многих городах и в нашем городе Братске тоже. Там печатают газеты, бланки и т.д. (Типография). Сколько много труда требуется, чтобы создать книгу. Поэтому дети должны это помнить и беречь их.

Инсценировка «Книжки Гришки Скворцова».

1)  А можно ли по книжкам и тетрадкам узнать какой ученик?

        Однажды встретились две книжки

Разговорились меж собой

- Ну как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

- Ох милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

- Твои мне не знакомы муки

Не помню я такого дня

Чтобы не вымыв чисто руки

Сел пионер читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки

На них чернильной не увидишь точки

Про кляксы я молчу – о них

И говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

- Ну мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

В басне нет загадки «Расскажут напрямик

И книжки и тетрадки какой ты ученик!»

2)      С героями Жюль Верна

        И вы летали верно

        В снарядах на далекую луну,

        За смелым Гулливером

        Мы по его примеру

        Шли к великанам в дальнюю страну.

3)      Веселых, сильных и смелых,

        Отважных и умелых

        Героев книг забыть нельзя

        Мы просто дружим с ними

Хотим мы быть такими

Они все лучшие друзья (хором).

4)      Много книг чудесных,

        Книжек умных интересных

        В городах, станицах, селах.

5)      Ты идешь в библиотеку

Чтоб побольше почитать

Настоящим человеком

Помогают книги стать!

- У нас совсем другие ребята! Они бережно относятся к книгам, учебникам и даже обучают чтению своих кукол.

Инсценировка «Волшебница Грамота»:

- Минуточку внимания!

  По вашему желанию

  Начнем соревнования!

1 конверт – слоги: ро, чу, све, ча, ща, кри, та, щу.

        (Роща, свеча, кричу, тащу).

2 конверт – слоги: ту, пи, кру, чу, ща, ча, ка, щу.

        (Туча, пища, кручу, щука).

3 конверт – слоги: уго, чу, ку, щу, ча, мол, ща.

        (Угощу, чаща, куча, молчу).

4 конверт – слоги: чаш, чи, чу, щу, ка, ща, до, вель.

        (Чашка, чищу, чудо, щавель).

- Конверты от Волшебницы Грамоты на какое правило?

Песня «А, Б, В» (инсценировка).

- У нас в гостях бабушка – Загадушка.

- Здравствуйте, дорогие первоклассники! Какой у вас веселый праздник! Все научились читать! Молодцы! А я вам загадки принесла. Сейчас я вам их загадаю. (Ищет очки). Ой, батюшки, очки-то я забыла! Как быть?

(Дети предлагают прочитать сами. Бабушка вызывает детей читать загадки).

        

1) Стоит чудесная скамья,

              На ней уселись ты да я.

     Скамья везет обоих нас

              Из года в год

              Из класса в класс. (Парта)

        

2) Не в лесу, не в саду

            Корешки – на виду,

            Веток нет – одни листы.

            Что за странные кусты? (Книги)

        3) Белый камушек растаял,

            На доске следы оставил. (Мел)

        

         4) По линиям друзья идут,

            Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради)

        

         5) Тридцать три родных сестрицы

            Писанных красавицы,

            На одной живут странице

            И повсюду славятся. (Алфавит)

        

         6) Зимою в школу он бежит,

            А летом в комнате лежит,

               Но только осень настает,

            Меня он за руку берет. (Портфель)

- Ай, да молодцы! Успехов вам!

Игра.

Учитель: - Нам пришли письма от Словознайкина. Сумеете прочитать?

        

1) Видел Настю Сидоренко

            Я на улице сейчас.

            Настя – славная девчонка,

            Настя ходит в первый класс!

            Но давно уже от Насти

            Я не слышу слова… (Здравствуйте)

        

2) Встретил Витю я соседа.

    Встреча грустная была:

    На меня он как торпеда,

    Налетел из-за угла!..

    Но представьте! – зря от Вити

    Ждал я слова … (Извините) 

3) Дед про внучку говорил:

    Экая досада –

    Я портфель ей подарил,

    Вижу очень рада!

    Но – нельзя ж молчать как рыба,

    Ну сказала бы … (Спасибо)

Учитель: - А слова-то какие – очень дорогие!

Танец «Хлопай-топай» (мальчики приглашают девочек).

        Лучше танца «Хлопай-топай»

        Ничего на свете нет

        Только хлопай, только топай

        Лишь бы выдержал паркет.

Припев: Эх раз, еще раз

        Целый класс, пустился в пляс.

        Хлопай-топай! Топай-хлопай!

        Нет ребят счастливей нас!

        Наш учитель и директор

        Стали с нами танцевать

        За такое поведенье

        Можно им поставить «5»!

Припев: Эх раз, еще раз

        Целый класс, пустился в пляс.

        Хлопай-топай! Топай-хлопай!

        Нет ребят счастливей нас!

        Пусть танцуют этот танец

        Утром, днем и вечером

        Лучший танец «Хлопай-топай»,

        Когда делать нечего!

Припев: Эх раз, еще раз

        Целый класс, пустился в пляс.

        Хлопай-топай! Топай-хлопай!

        Нет ребят счастливей нас!

        

Учитель: - Наши друзья Тим и Том прислали вам задания.

Игра «Лишняя буква»

  1. А, О, И, П, Е, Ю.
  2. Я, И, Е, О, Ю, Ё.
  3. К, М, Л, Я, Т, С.
  4. Ж, Ч, Ш, Ц.
  5. Щ, Ч, Ж, Й.
  6. Ы, Э, Р, Ь, Н.
  7. Я, И, Е, Ё, Ю.

Литературная викторина.

- Какие книги вы любите читать?

- Отгадайте загадку:

        Снаружи смотреть – дом как дом,

        Но нет жильцов обычных в нем,

        В нем книги интересные

        Стоят рядами тесными:

        И Черномор, и царь Гвидон,

        И добрый дед Мазай.

        Как называют этот дом?

        Попробуй отгадай!   (Библиотека).

Стихи:

        Без азбуки, без азбуки

        Мне скучно было жить.

        Теперь я буквы разные        

        Могу в слова сложить.

        Как здорово, что грамота

        На белом свете есть!

        И у меня есть грамота

        Могу ее прочесть!

        Ты идешь в библиотеку

        Чтоб побольше почитать

        Настоящим человеком

        Помогают книги стать!

Стих: «Как хорошо уметь читать».

        1) Потрудились мы не мало,

            Ведь, по правде говоря,

            Русской грамоте начало

            На страницах букваря.

        2) Я эту книжку полюбил,

            Я в ней все буквы изучил,

            И как мне радостно сказать:

            «Умею я теперь читать!»

        3) Мы прочитаем любые книги,

            Разберемся в словаре,

            Потому что всюду буквы

            Те же, что и в букваре!

        4) Тридцать три родные буквы

            Мы изучили к декабрю.

            И за это все ребята

            Благодарны букварю!

Знакомство с новой книгой по чтению «Живое слово».

Учитель: - А в нашей библиотеке ждут вас интересные, увлекательные книги…

- Для торжественного посвящения первоклассников школы № 24 в юные читатели прошу всех встать!

- Обещайте бережно относиться к каждому учебнику, к каждой книге!

Дети: Обещаем!

Учитель: - Обещайте подружиться с книгой!

Дети: Обещаем!

Учитель: - Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки!

Дети: Обещаем!

Песня «Песенка первоклассника».

Учитель: - Сегодня вас пришли поздравить родители. Слово родителям.

Подарки. Чаепитие.

   Конспект внеклассного мероприятия: «Спасибо, книга первая, - букварь!».

         

                                                                    Подготовила учитель начальных                                                                                                          классов МБОУ «СОШ №24»:Хлыстова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "СПАСИБО БУКВАРЮ"

Мероприятие для 1 класса,посвящённое празднику "Прощание с букварём"...

Спасибо, Букварь!

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"....

праздник "Спасибо, Букварь"

Сценарий праздника "Спасибо,Букварь" и презентация. 1 класс....

Сценарий праздника "Спасибо, Букварь!"

Празднично-игровая программа "Спасибо, Букварь!"...

Праздник "Спасибо, Букварю".

Праздник предназначен дла детей первого класса. После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Спасибо, Букварю". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понр...

Праздник "Спасибо,Букварь и Азбука!"

Внеклассное мероприятие.( С использованием материалов http://nsportal.ru) Праздник для учащихся двух первых классов, занимающихся по разным УМК....