Праздник "Спасибо, Букварю".
план-конспект урока (1 класс) по теме
Праздник предназначен дла детей первого класса. После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Спасибо, Букварю". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_bukvaryu.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Спасибо, букварю!»
Дети под музыку проходят в класс и полукругом встают у доски.
Песня (по выбору учителя)
Учитель:
Сегодня, друзья мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
1-й ученик:
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
2-й ученик:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
3-й ученик:
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
4-й ученик:
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
5-й ученик:
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
6-й ученик:
Давайте–ка песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
Песня о Букваре. (по выбору учителя)
(ребята сели)
Из-за ширмы выглядывает Буратино (кукла).
Буратино:
Ха-Ха, привет! Ух, ты сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а вот я нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха!
(Показывает билет, на нём написано: «Ха-ха-ха! Вас обманули!»).
Учитель:
Ах ты, глупенький Буратино! Зачем же ты хвастаться, зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать!
(обращается к детям)
Ребята, правильно Буратино поступил, продав свой букварь? Все вы знаете, что букварь – это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы.
(обращается к Буратино)
Так что, Буратино, не надо было продавать свой букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе покажут и расскажут, что умеют делать, а ты послушай.
(Выходят дети, которые читают стихи.)
1-й ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель водит нас.
2-й ученик:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
3-й ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4-й ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5-й ученик:
Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
«Ма» и «ма», а вместе «мама»
К нам явились на урок.
6-й ученик:
Прапрадедовской порой
Стали буквы в чёткий строй.
Строй как строй,
Да не простой.
7-й ученик:
Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.
До сих пор с него, как встарь,
Начинается букварь.
8-й ученик:
Буквы разуму верны
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
9-й ученик:
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестёр родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
Сценка:
- Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
- К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
- А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже!
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн,О
Дружно вылезли в окно!
- Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха, -
Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Вот и все они, друзья!
Учитель:
Пять сестрёнок опоздали –
Заигрались в прятки.
Какие это пять сестрёнок опоздали? Назовите их.
Дети:
Ё, Й, Ы, Ъ, Ь.
Учитель:
Выходите сюда быстро! Из – за вас нам пришлось сделать вынужденную остановку.
(выходят дети на головах у них шапочки с буквами)
Учитель:
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком,
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Запомни это, Буратино!
(все дети сели)
Буратино:
Ого – го – го! И зачем вам столько букв? И почему одни красные, а другие – синие?
Дети: Эти буквы гласные и согласные.
Буратино: Ну, их очень много. Сколько же их всего?
Дети: 33.
Песня о буквах.
Буратино: Бедные, бедные детки! Как можно все их выучить? 33 – это же больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Букварём, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или одни согласные.
Учитель: Эх, Буратино! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!
Дети делятся на две группы: гласные и согласные, становятся по разные стороны от учителя.
Инсценировка сказки А.А.Шибаева
«Всегда вместе»
Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучу, хотели поговорить – и никак!
Кашлянули: - Кх!
Чихнули: - Пчхи!
Хмыкнули: - Хм!
Зачем – то позвали кошку: - Кс! Кс! Кс!
И заскучали…
Вдруг. Показалось им, что кто – то где – то рыдает. Прислушались.
- А –а –а! О –о –о! – кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:
- Уа! Уа!
Аукались:
- Ау! Ау!
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):
БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное (но тоже непонятное):
У – Е Е – А Е – Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом и внятно сказали:
БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор больше никогда не разлучались.
Буратино: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!
Учитель: Надо тебе Буратино заняться своим обучением.
Буратино: Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно (задумался), что я могу прекрасно делать? А, я могу загадки отгадывать. Загадывайте!
Дети загадывают загадки Буратино, а он отгадывает не правильно:
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно…..врачей.
Синеет море перед нами.
Летают….. майки….над волнами.
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался…..дом.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять…..цапель… перед сном.
Учитель: Вот видишь, Буратино! Не зря говорят:
«Мало уметь читать, надо уметь думать».
Буратино: Какие вы умненькие! А сейчас я вас проверю. Предлагаю вам первое задание.
- Как можно превратить слово МЕЛ в мелкое место, а слово ШЕСТ – в число? (мель, шесть)
- Как называется знак, который может превратить слово КОЛЯ в слово КОЛЬЯ? (разделительный Ь, после него буква Я обозначает два звука – Й, А)
Второе задание – это загадки про учебные принадлежности.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт –
Там и след кладёт. (Карандаш)
Чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как встанут в ряд,
Все заговорят. (Буквы)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Задание третье:
А теперь ещё в придачу
Отгадайте вы задачи.
Учитель: Я тебе помогу, Буратино, а ты внимательно следи, чтобы дети правильно решали задачи, а ответ показывали движениями.
Учитель читает задачи.
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
Три цыплёнка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
Буратино:
Обошлось всё без подсказок –
В математике точны.
Знаю, любите вы сказки,
Ведь они нам так нужны!
Что ж, проверим ваши знанья –
Оправдаем ожиданье!
Моё первое слово, ваше второе –
Та мы узнаем имя героя.
Итак, внимание! Начинаем,
Имя дружно называем.
Буратино называет первое слово, а дети – второе.
Царевна…….Лебедь,
Змей………...Горыныч,
Иванушка…..Дурачок,
Соловей…….Разбойник,
Добрыня……Никитич,
Иван………...Царевич,
Золотой……..Петушок,
Шамаханская……царица,
Карабас……..Барабас.
Буратино:
Ох, довольно, я устал.
Вижу, сказки знаете,
Верьте, дети, доброте –
И не прогадаете!
Учитель: А сейчас, Буратино, наши ребята покажут тебе, как мы умеем отдыхать и проведём физкультминутку.
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
(Руки вверх – хлопок, руки вверх – хлопок)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
(Руки за голову и идём в развалочку)
Дальше, дальше мы идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!..
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим –
На носочках побежим…
Зайчик скачет быстро в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора!
Буратино: Спасибо вам ребята, я очень рад, что попал к вам сегодня на такой замечательный праздник. Вы очень умненькие и послушные детки, многому научились, много знаете. Мне очень стыдно, что я не послушался папы Карло и не пошёл учиться в школу. Но теперь я точно знаю, куда мне идти и что делать. А пока…
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки,
Вас ждут чудеса на пути,
Возьмите с собою любимые книжки –
Они вам помогут идти!
Буратино дарит ребятам книжки. Они его благодарят и прощаются с Буратино.
Учитель:
Вам книжка поможет к высотам добраться,
На дно океана спуститься не раз,
Но, помните, необходимо стараться,
Чтоб счастье, удача поверили в вас!
Ученик:
Возьмём в дорогу песенку,
Она нам пригодится,
Шагать с ней будет весело –
Вперёд! За синей птицей!
Дети исполняют заключительную песенку.
Праздник закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Праздник Букваря
Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....
первый букварь
Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....
До свидания , Букварь!
Праздник для первоклассников....
Праздник букваря
Прздник о завершении Азбуки в первом классе........
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...