Социально-значимый проект "Аптека на грядке"
методическая разработка (3 класс) на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Начальная общеобразовательная школа
Социальный проект
«Аптека
на грядке»
п. Звёздный
Пермский край
Раздел 1.
Информация о заявителе.
Название работы: Социальный проект «Аптека на грядке»
1) Организация - заявитель: МБОУ Начальная общеобразовательная школа, классный (детский и родительский состав) коллектив «Творческий калейдоскоп» 3 «Б» класса
Адрес организации-заявителя: 614575 Пермский край,
ЗАТО Звёздный, ул. Бабичева, д.5а; телефон: 297 13 06.
Руководитель проекта - Апкина А.Д. (классный руководитель)
Сотрудники проекта:
· учащиеся
· родительский актив учащихся класса
2) Тип проекта: социально-культурный;
по доминирующей деятельности: практико-ориентированный;
по продолжительности: среднесрочный.
Раздел 2.
Описание проекта.
1) Проблема, на решение которой направлен проект.
Целебные травы и растения всегда привлекали к себе внимание человека. Они помогали человеку избавиться от болезней. Умение лечиться травами заложено в человеке самой природой. Ведь даже дикие звери без труда отыскивают для себя полезные им травки. Что уж говорить о человеке разумном. Понятно, что умные и наблюдательные люди просто не могли не заметить, какое сильное влияние различные растения оказывают на их организм. Сведения о лекарственных растениях передавались из поколения в поколение. Ведь правильно приготовленные отвары из лекарственных трав могут помочь при многих заболеваниях. А фиточай поможет избежать эти болезни.
Статистические данные показывают: дети дошкольного и младшего школьного возраста часто болеют, особенно в зимний период и в начале весны. Как же защититься от этих болезней? Нужны профилактические меры. Одним из них является – фитотерапия.
2) Мини – исследование.
1. Анализ статистических данных (пропуски уроков по болезни).
2. Социологический опрос в детском саду.
· Какие лекарственные растения знаете?
· Где вы их видели?
· Как их применяют?
3. Анализ данных и выводы.
Вывод:
дети знают о лекарственных растениях. Но не все знают для чего их применяют.
3) Цель проекта: посадить лекарственные травы с целью
профилактики здоровья.
4) Задачи по реализации цели проекта:
· Узнать о лекарственных растениях: сбор информации; написание рефератов; подготовка сообщений.
· Познакомить дошкольников с лекарственными травами и рассказать для чего их применяют: создать книжки-малышки «Аптека на грядке» с интересной информацией, загадками, раскрасками, полезными советами; показать «Лесную сказку».
· Посадить, вырастить и засушить лекарственные травы: выбрать семена лекарственных растений, которые подходят к климатическим условиям Прикамья; создать дизайн грядки; выбрать место для грядки; найти необходимый инвентарь; повторить правила безопасной работы выработать правила совместной работы.
· Подвести итог.
5) Механизм реализации: план действий, определение исполнителей и
сроков проведения мероприятий.
Мероприятия | Сроки | Исполнители | |
Взрослые | Дети | ||
Исследовательский этап | |||
Статистический анализ по заболеваемости учащихся класса. | Со 2 по 6 марта | Апкина А.Д. | Группа №1 |
Социологический опрос в детском саду. | С 10 по 14 марта | Алексеева О.А. Апкина А.Д. | Группа №2 |
Анализ данных и выводы. | С 10 по 14 марта | Апкина А.Д. | Группа №2 |
Сбор информации, написание рефератов, подготовка сообщений. | С 16 по27 марта | Апкина А.Д. | Все участники |
Анализ ресурсов | С 23 по 27 марта | Все участники | Все участники |
Технологический этап | |||
Разработка правил совместной работы | С 30 марта по 3 апреля | Все участники | Все участники |
Составление примерной сметы | С 30 марта по 3 апреля | Апкина А.Д. Нежина Н.П. Римар О.С. | Группа №1 |
Создание серии книжек-малышек «Аптека на грядке» | С 30 марта по 10 апреля | Апкина А.Д. Брайченко Т.А. Римар О.С. | Группа №3 |
Разработка дизайна грядки | С 30 марта по 10 апреля | Мышкина А.В. | Группа №4 |
Выбор и приобретение семян | С 30 марта по 10 апреля | Нежина Н.П. | Группа №1 |
Написание сценария сказки | С 30 марта по 10 апреля | Алексеева О.А. |
|
Подготовка костюмов и реквизитов | С 13 по 24 апреля | Все участники | Группа №5 |
Репетиции | С 20 апреля по 8 мая | Все участники | Группа №5
|
Показ «Лесной сказки» | С 12 по 16 мая | Все участники | Группа №5 и помощники из других групп |
Выбор места грядки | С 12 по 16 мая | Все участники | Все участники |
Обеспечение необходимым инвентарём | С 12 по 16 мая | Все участники | Группа №1 |
Повторение правил безопасной работы | С 12 по 16 мая | Все участники | Все участники |
Посадка растений | С 12 по 22 мая | Все участники | Группа №2 и помощники из других групп |
Выработка правил по уходу за растениями | С 18 по 22 мая | Все участники | Все участники |
Уход за растениями | До окончания проекта и после | Все участники | Все участники |
Собрать и засушить лекарственные травы | С 1 по 4 сентября | Все участники | Все участники |
Заключительный этап | |||
Опрос в детском саду по результатам работы | С 6 по11 сентября | Алексеева О.А. Апкина А.Д. | Группа №2 |
Подведение итогов | Сентябрь | Все участники | Все участники |
6) Анализ ресурсов (что у нас есть):
Человеческие ресурсы | |
♥ Учащиеся ♥ Родители учащихся ♥ Педагоги начальной школы и дошкольного учреждения. | |
Интеллектуально-творческие ресурсы. | Материальные ресурсы. |
♥ Источники детской литературы в домашней библиотеке. ♥ Источники детской литературы в школьной и поселковой библиотеке. ♥ Интернет. ♥ Помощь и советы родителей. ♥ Помощь педагогов дошкольного образования. | ♥ Помещение в начальной школе. ♥ Музыкальные инструменты. ♥ Аудиоаппаратура. ♥ Проекционная система (для презентации). ♥ Костюмы и реквизиты с предыдущих мероприятий. ♥ Школьный инвентарь. |
7) Ожидаемый результат.
1. Получить знания о лекарственных растениях.
2. Поделиться полученными знаниями.
3. Посадить и вырастить лекарственные растения.
3. Выпуск газеты «Калейдоскоп» с отзывами, с фрагментами данной
работы.
4. Собрать фотосюжеты.
8) Препятствия успеха.
1. Материальные затруднения.
2. Отсутствие содействия в помощи со стороны родителей, работников
дошкольного учреждения.
3. Не умение совместной работы в группе у ребёнка.
4. Погодные условия.
9) Составление бюджета (примерная смета).
№ п/п | Наименование предмета | Количество | Стоимость |
1. 2. 3. 4. 5.
6.
| Семена Цветная бумага Бумага А-3 Клей-карандаш Ксероксная бумага (50 листов) Стоимость печати | 7 пач. 1пач. 4 листа 2 шт. 1 пач.
| 56 руб. 8 руб. 20 руб. 10 руб. 45 руб.
100 руб. |
| ИТОГО |
| 239 руб. |
10) Внешняя презентация.
1. Подготовка внешней презентации (все участники проекта).
2.Выступление на презентации (группа детей и родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.rar | 161.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Начальная общеобразовательная школа
Социальный проект
«Аптека
на грядке»
п. Звёздный
Пермский край
Раздел 1.
Информация о заявителе.
Название работы: Социальный проект «Аптека на грядке»
- Организация - заявитель: МБОУ Начальная общеобразовательная школа, классный (детский и родительский состав) коллектив «Творческий калейдоскоп» 3 «Б» класса
Адрес организации-заявителя: 614575 Пермский край,
ЗАТО Звёздный, ул. Бабичева, д.5а; телефон: 297 13 06.
Руководитель проекта - Апкина А.Д. (классный руководитель)
Сотрудники проекта:
- учащиеся
- родительский актив учащихся класса
- Тип проекта: социально-культурный;
по доминирующей деятельности: практико-ориентированный;
по продолжительности: среднесрочный.
Раздел 2.
Описание проекта.
- Проблема, на решение которой направлен проект.
Целебные травы и растения всегда привлекали к себе внимание человека. Они помогали человеку избавиться от болезней. Умение лечиться травами заложено в человеке самой природой. Ведь даже дикие звери без труда отыскивают для себя полезные им травки. Что уж говорить о человеке разумном. Понятно, что умные и наблюдательные люди просто не могли не заметить, какое сильное влияние различные растения оказывают на их организм. Сведения о лекарственных растениях передавались из поколения в поколение. Ведь правильно приготовленные отвары из лекарственных трав могут помочь при многих заболеваниях. А фиточай поможет избежать эти болезни.
Статистические данные показывают: дети дошкольного и младшего школьного возраста часто болеют, особенно в зимний период и в начале весны. Как же защититься от этих болезней? Нужны профилактические меры. Одним из них является – фитотерапия.
2) Мини – исследование.
1. Анализ статистических данных (пропуски уроков по болезни).
- Социологический опрос в детском саду.
- Какие лекарственные растения знаете?
- Где вы их видели?
- Как их применяют?
- Анализ данных и выводы.
Вывод:
дети знают о лекарственных растениях. Но не все знают для чего их применяют.
- Цель проекта: посадить лекарственные травы с целью
профилактики здоровья.
- Задачи по реализации цели проекта:
- Узнать о лекарственных растениях: сбор информации; написание рефератов; подготовка сообщений.
- Познакомить дошкольников с лекарственными травами и рассказать для чего их применяют: создать книжки-малышки «Аптека на грядке» с интересной информацией, загадками, раскрасками, полезными советами; показать «Лесную сказку».
- Посадить, вырастить и засушить лекарственные травы: выбрать семена лекарственных растений, которые подходят к климатическим условиям Прикамья; создать дизайн грядки; выбрать место для грядки; найти необходимый инвентарь; повторить правила безопасной работы выработать правила совместной работы.
- Подвести итог.
5) Механизм реализации: план действий, определение исполнителей и
сроков проведения мероприятий.
Мероприятия | Сроки | Исполнители | |
Взрослые | Дети | ||
Исследовательский этап | |||
Статистический анализ по заболеваемости учащихся класса. | Со 2 по 6 марта | Апкина А.Д. | Группа №1 |
Социологический опрос в детском саду. | С 10 по 14 марта | Алексеева О.А. Апкина А.Д. | Группа №2 |
Анализ данных и выводы. | С 10 по 14 марта | Апкина А.Д. | Группа №2 |
Сбор информации, написание рефератов, подготовка сообщений. | С 16 по27 марта | Апкина А.Д. | Все участники |
Анализ ресурсов | С 23 по 27 марта | Все участники | Все участники |
Технологический этап | |||
Разработка правил совместной работы | С 30 марта по 3 апреля | Все участники | Все участники |
Составление примерной сметы | С 30 марта по 3 апреля | Апкина А.Д. Нежина Н.П. Римар О.С. | Группа №1 |
Создание серии книжек-малышек «Аптека на грядке» | С 30 марта по 10 апреля | Апкина А.Д. Брайченко Т.А. Римар О.С. | Группа №3 |
Разработка дизайна грядки | С 30 марта по 10 апреля | Мышкина А.В. | Группа №4 |
Выбор и приобретение семян | С 30 марта по 10 апреля | Нежина Н.П. | Группа №1 |
Написание сценария сказки | С 30 марта по 10 апреля | Алексеева О.А. | |
Подготовка костюмов и реквизитов | С 13 по 24 апреля | Все участники | Группа №5 |
Репетиции | С 20 апреля по 8 мая | Все участники | Группа №5 |
Показ «Лесной сказки» | С 12 по 16 мая | Все участники | Группа №5 и помощники из других групп |
Выбор места грядки | С 12 по 16 мая | Все участники | Все участники |
Обеспечение необходимым инвентарём | С 12 по 16 мая | Все участники | Группа №1 |
Повторение правил безопасной работы | С 12 по 16 мая | Все участники | Все участники |
Посадка растений | С 12 по 22 мая | Все участники | Группа №2 и помощники из других групп |
Выработка правил по уходу за растениями | С 18 по 22 мая | Все участники | Все участники |
Уход за растениями | До окончания проекта и после | Все участники | Все участники |
Собрать и засушить лекарственные травы | С 1 по 4 сентября | Все участники | Все участники |
Заключительный этап | |||
Опрос в детском саду по результатам работы | С 6 по11 сентября | Алексеева О.А. Апкина А.Д. | Группа №2 |
Подведение итогов | Сентябрь | Все участники | Все участники |
6) Анализ ресурсов (что у нас есть):
Человеческие ресурсы | |
♥ Учащиеся ♥ Родители учащихся ♥ Педагоги начальной школы и дошкольного учреждения. | |
Интеллектуально-творческие ресурсы. | Материальные ресурсы. |
♥ Источники детской литературы в домашней библиотеке. ♥ Источники детской литературы в школьной и поселковой библиотеке. ♥ Интернет. ♥ Помощь и советы родителей. ♥ Помощь педагогов дошкольного образования. | ♥ Помещение в начальной школе. ♥ Музыкальные инструменты. ♥ Аудиоаппаратура. ♥ Проекционная система (для презентации). ♥ Костюмы и реквизиты с предыдущих мероприятий. ♥ Школьный инвентарь. |
7) Ожидаемый результат.
1. Получить знания о лекарственных растениях.
2. Поделиться полученными знаниями.
3. Посадить и вырастить лекарственные растения.
3. Выпуск газеты «Калейдоскоп» с отзывами, с фрагментами данной
работы.
4. Собрать фотосюжеты.
8) Препятствия успеха.
1. Материальные затруднения.
2. Отсутствие содействия в помощи со стороны родителей, работников
дошкольного учреждения.
3. Не умение совместной работы в группе у ребёнка.
4. Погодные условия.
9) Составление бюджета (примерная смета).
№ п/п | Наименование предмета | Количество | Стоимость |
1. 2. 3. 4. 5. 6.
| Семена Цветная бумага Бумага А-3 Клей-карандаш Ксероксная бумага (50 листов) Стоимость печати | 7 пач. 1пач. 4 листа 2 шт. 1 пач. | 56 руб. 8 руб. 20 руб. 10 руб. 45 руб. 100 руб. |
ИТОГО | 239 руб. |
10) Внешняя презентация.
1. Подготовка внешней презентации (все участники проекта).
2.Выступление на презентации (группа детей и родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"
Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...
Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"
В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....
План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС
План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС (классные часы, праздники, соревнования, беседы, акции...
Опыт реализации социально значимых проектов и инициатив в начальной школе
В статье представлен опыт работы учителя с младшими школьниками при создании социальных проектов. ...
Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования
Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...
Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...