Социально-значимый проект "Аптека на грядке"
методическая разработка (3 класс) на тему

Апкина Аида Данисовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа

 

 

 

 

Социальный проект

 

«Аптека

на грядке»

 

 

 

п.   Звёздный

Пермский край

 

 

Раздел 1.

 

Информация о заявителе.

Название работы: Социальный проект «Аптека на грядке»

 

1)    Организация -  заявитель:  МБОУ Начальная общеобразовательная школа, классный (детский и родительский состав)  коллектив «Творческий калейдоскоп» 3 «Б» класса

 

         Адрес организации-заявителя: 614575 Пермский край,

ЗАТО Звёздный, ул. Бабичева, д.5а; телефон: 297 13 06.

 

Руководитель проекта - Апкина А.Д. (классный руководитель) 

    Сотрудники проекта:

·       учащиеся 

·       родительский актив учащихся класса

 

 

 

 

2)    Тип проекта: социально-культурный;

по доминирующей деятельности: практико-ориентированный;

по продолжительности: среднесрочный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел  2.

Описание проекта.

1)        Проблема, на решение которой направлен проект.

         Целебные травы и растения всегда привлекали к себе внимание человека. Они помогали человеку избавиться от болезней. Умение лечиться травами заложено в человеке самой природой. Ведь даже дикие звери без труда отыскивают для себя полезные им травки. Что уж говорить о человеке разумном. Понятно, что умные и наблюдательные люди просто не могли не заметить, какое сильное влияние различные растения оказывают на их организм. Сведения о лекарственных растениях передавались из поколения в поколение. Ведь правильно приготовленные отвары из лекарственных трав могут помочь при многих заболеваниях. А фиточай поможет избежать эти болезни.

         Статистические данные показывают: дети дошкольного и младшего школьного возраста часто болеют, особенно в зимний период и в начале весны. Как же защититься от этих болезней? Нужны профилактические меры. Одним из них является – фитотерапия.

    

     2)  Мини – исследование.

    1.  Анализ статистических данных (пропуски уроков  по болезни).     

    

 

 

2.     Социологический опрос в детском саду.

·        Какие лекарственные растения знаете?

·        Где вы их видели?

·        Как их применяют?

3.     Анализ данных и выводы.

Вывод:

дети знают о лекарственных  растениях. Но не все знают для чего их применяют.

 

3)    Цель проекта:  посадить лекарственные травы с целью

профилактики здоровья.

 

4)    Задачи по реализации цели проекта:

·       Узнать о лекарственных растениях: сбор информации; написание рефератов; подготовка сообщений.

·       Познакомить дошкольников  с лекарственными травами и рассказать для чего их применяют: создать книжки-малышки «Аптека на грядке» с интересной информацией, загадками, раскрасками, полезными советами; показать «Лесную сказку».

·       Посадить, вырастить и засушить лекарственные травы: выбрать семена лекарственных растений, которые подходят к климатическим условиям Прикамья;   создать дизайн грядкивыбрать место для грядки; найти необходимый инвентарь;  повторить правила безопасной работы выработать правила совместной работы.

·       Подвести итог.

 

     5) Механизм реализации: план действий, определение исполнителей и

          сроков  проведения мероприятий.

Мероприятия

Сроки 

Исполнители

Взрослые

Дети

Исследовательский этап

Статистический анализ по заболеваемости учащихся класса.

Со 2 по 6 марта

Апкина А.Д.

Группа №1

Социологический опрос в детском саду.

С 10 по 14 марта

Алексеева О.А.

Апкина А.Д.

Группа №2

Анализ данных и выводы.

С 10 по 14 марта

Апкина А.Д.

Группа №2

Сбор информации, написание рефератов, подготовка сообщений.

С 16 по27 марта

Апкина А.Д.

Все участники

Анализ ресурсов

С 23 по 27 марта

Все участники

Все участники

Технологический этап

Разработка правил совместной работы

С 30 марта

по 3 апреля

Все участники

Все участники

Составление примерной сметы

С 30 марта 

по 3 апреля

Апкина А.Д.

Нежина Н.П.

Римар О.С.

Группа №1

Создание серии книжек-малышек «Аптека на грядке»

С 30 марта

по 10 апреля

Апкина А.Д.

Брайченко Т.А.

Римар О.С.

Группа №3

Разработка дизайна грядки

С 30 марта

по 10 апреля

Мышкина А.В.

Группа №4

Выбор и приобретение семян

С 30 марта

по 10 апреля

Нежина Н.П.

Группа №1

Написание сценария сказки

С 30 марта

по 10 апреля

Алексеева О.А.

 

Подготовка костюмов и реквизитов

С 13 по 24 апреля

Все участники

Группа №5

Репетиции

С 20 апреля по 8 мая

Все участники

Группа №5

 

Показ «Лесной сказки»

С 12 по 16 мая

Все участники

Группа №5 и помощники из других групп

Выбор места грядки

С 12 по 16 мая

Все участники

Все участники

Обеспечение необходимым инвентарём

С 12 по 16 мая

Все участники

Группа №1

Повторение правил безопасной работы

С 12 по 16 мая

Все участники

Все участники

Посадка растений

С 12 по 22 мая

Все участники

Группа №2 и помощники из других групп

Выработка правил по уходу за растениями

С 18 по 22 мая

Все участники

Все участники

Уход за растениями

До окончания проекта и после

Все участники

Все участники

Собрать и засушить лекарственные травы

С 1 по 4 сентября  

Все участники

Все участники

Заключительный этап

Опрос в детском саду по результатам работы

С 6 по11 сентября  

Алексеева О.А.

Апкина А.Д.

Группа №2

Подведение итогов

 Сентябрь   

Все участники

Все участники

 

 

6) Анализ ресурсов  (что у нас есть):

Человеческие ресурсы

♥ Учащиеся  

♥ Родители учащихся  

♥ Педагоги начальной школы и дошкольного учреждения.

Интеллектуально-творческие ресурсы.

Материальные ресурсы.

♥ Источники детской литературы  в домашней библиотеке.

♥ Источники детской литературы  в школьной и поселковой библиотеке.

♥   Интернет.

♥  Помощь и советы родителей.

♥  Помощь    педагогов     дошкольного образования.

♥ Помещение в начальной школе.

♥  Музыкальные инструменты.

♥ Аудиоаппаратура.

♥  Проекционная    система    (для презентации).

♥ Костюмы и реквизиты с предыдущих мероприятий.

♥ Школьный инвентарь.

 

7) Ожидаемый результат.

      1. Получить знания о лекарственных растениях.

      2. Поделиться полученными знаниями.

      3. Посадить и вырастить лекарственные растения.

      3. Выпуск газеты «Калейдоскоп» с отзывами, с фрагментами данной

          работы.

      4. Собрать фотосюжеты.

 

 

8) Препятствия успеха.

      1. Материальные затруднения.

      2. Отсутствие содействия в помощи со стороны родителей, работников 

         дошкольного учреждения.

      3. Не умение совместной работы в группе у ребёнка.

      4. Погодные условия.

 

 

9) Составление бюджета (примерная смета).

 

№ п/п

Наименование предмета

Количество

Стоимость

1.

2.

3.

4.

5.

 

6.

 

Семена

Цветная бумага

Бумага А-3

Клей-карандаш

Ксероксная бумага

(50 листов)

Стоимость печати

7 пач.

1пач.

4 листа

2 шт.

1 пач.

 

 

56 руб.

8 руб.

20 руб.

10 руб.

45 руб.

 

100 руб.

 

   ИТОГО

 

239 руб.

 

 

10) Внешняя презентация.

      1. Подготовка внешней презентации (все участники проекта).

      2.Выступление на презентации (группа детей и родителей) 

          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.rar161.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа

Социальный проект

«Аптека

на грядке»

титул

п.   Звёздный

Пермский край

 

Раздел 1.

Информация о заявителе.

Название работы: Социальный проект «Аптека на грядке»

  1. Организация -  заявитель:  МБОУ Начальная общеобразовательная школа, классный (детский и родительский состав)  коллектив «Творческий калейдоскоп» 3 «Б» класса

         Адрес организации-заявителя: 614575 Пермский край,

ЗАТО Звёздный, ул. Бабичева, д.5а; телефон: 297 13 06.

Руководитель проекта - Апкина А.Д. (классный руководитель)  

    Сотрудники проекта:

  • учащиеся  
  • родительский актив учащихся класса

 

  1. Тип проекта: социально-культурный;

по доминирующей деятельности: практико-ориентированный;

по продолжительности: среднесрочный.

Раздел  2.

Описание проекта.

  1.     Проблема, на решение которой направлен проект. 

         Целебные травы и растения всегда привлекали к себе внимание человека. Они помогали человеку избавиться от болезней. Умение лечиться травами заложено в человеке самой природой. Ведь даже дикие звери без труда отыскивают для себя полезные им травки. Что уж говорить о человеке разумном. Понятно, что умные и наблюдательные люди просто не могли не заметить, какое сильное влияние различные растения оказывают на их организм. Сведения о лекарственных растениях передавались из поколения в поколение. Ведь правильно приготовленные отвары из лекарственных трав могут помочь при многих заболеваниях. А фиточай поможет избежать эти болезни.

         Статистические данные показывают: дети дошкольного и младшего школьного возраста часто болеют, особенно в зимний период и в начале весны. Как же защититься от этих болезней? Нужны профилактические меры. Одним из них является – фитотерапия.

    

     2)  Мини – исследование.

    1.  Анализ статистических данных (пропуски уроков  по болезни).     

  

  1. Социологический опрос в детском саду.
  • Какие лекарственные растения знаете?
  • Где вы их видели?
  • Как их применяют?
  1. Анализ данных и выводы.

Вывод:

дети знают о лекарственных  растениях. Но не все знают для чего их применяют.

 

  1. Цель проекта:  посадить лекарственные травы с целью

профилактики здоровья.

  1. Задачи по реализации цели проекта:
  • Узнать о лекарственных растениях: сбор информации; написание рефератов; подготовка сообщений.
  • Познакомить дошкольников  с лекарственными травами и рассказать для чего их применяют: создать книжки-малышки «Аптека на грядке» с интересной информацией, загадками, раскрасками, полезными советами; показать «Лесную сказку».
  • Посадить, вырастить и засушить лекарственные травы: выбрать семена лекарственных растений, которые подходят к климатическим условиям Прикамья;   создать дизайн грядки;  выбрать место для грядки; найти необходимый инвентарь;  повторить правила безопасной работы выработать правила совместной работы.
  • Подвести итог.

     5) Механизм реализации: план действий, определение исполнителей и

          сроков  проведения мероприятий.

Мероприятия

Сроки  

Исполнители

Взрослые

Дети

Исследовательский этап

Статистический анализ по заболеваемости учащихся класса.

Со 2 по 6 марта

Апкина А.Д.

Группа №1

Социологический опрос в детском саду.

С 10 по 14 марта

Алексеева О.А.

Апкина А.Д.

Группа №2

Анализ данных и выводы.

С 10 по 14 марта

Апкина А.Д.

Группа №2

Сбор информации, написание рефератов, подготовка сообщений.

С 16 по27 марта

Апкина А.Д.

Все участники

Анализ ресурсов

С 23 по 27 марта

Все участники

Все участники

Технологический этап

Разработка правил совместной работы

С 30 марта

по 3 апреля

Все участники

Все участники

Составление примерной сметы

С 30 марта  

по 3 апреля

Апкина А.Д.

Нежина Н.П.

Римар О.С.

Группа №1

Создание серии книжек-малышек «Аптека на грядке»

С 30 марта

по 10 апреля

Апкина А.Д.

Брайченко Т.А.

Римар О.С.

Группа №3

Разработка дизайна грядки

С 30 марта

по 10 апреля

Мышкина А.В.

Группа №4

Выбор и приобретение семян

С 30 марта

по 10 апреля

Нежина Н.П.

Группа №1

Написание сценария сказки

С 30 марта

по 10 апреля

Алексеева О.А.

Подготовка костюмов и реквизитов

С 13 по 24 апреля

Все участники

Группа №5

Репетиции

С 20 апреля по 8 мая

Все участники

Группа №5

Показ «Лесной сказки»

С 12 по 16 мая

Все участники

Группа №5 и помощники из других групп

Выбор места грядки

С 12 по 16 мая

Все участники

Все участники

Обеспечение необходимым инвентарём

С 12 по 16 мая

Все участники

Группа №1

Повторение правил безопасной работы

С 12 по 16 мая

Все участники

Все участники

Посадка растений

С 12 по 22 мая

Все участники

Группа №2 и помощники из других групп

Выработка правил по уходу за растениями

С 18 по 22 мая

Все участники

Все участники

Уход за растениями

До окончания проекта и после

Все участники

Все участники

Собрать и засушить лекарственные травы

С 1 по 4 сентября  

Все участники

Все участники

Заключительный этап

Опрос в детском саду по результатам работы

С 6 по11 сентября  

Алексеева О.А.

Апкина А.Д.

Группа №2

Подведение итогов

 Сентябрь  

Все участники

Все участники

6) Анализ ресурсов  (что у нас есть): 

Человеческие ресурсы

♥ Учащиеся  

♥ Родители учащихся  

♥ Педагоги начальной школы и дошкольного учреждения.

Интеллектуально-творческие ресурсы.

Материальные ресурсы.

♥ Источники детской литературы  в домашней библиотеке.

♥ Источники детской литературы  в школьной и поселковой библиотеке.

♥   Интернет.

♥  Помощь и советы родителей.

♥  Помощь    педагогов     дошкольного образования.

♥ Помещение в начальной школе.

♥  Музыкальные инструменты.

♥ Аудиоаппаратура.

♥  Проекционная    система    (для презентации).

♥ Костюмы и реквизиты с предыдущих мероприятий.

♥ Школьный инвентарь.

7) Ожидаемый результат.

      1. Получить знания о лекарственных растениях.

      2. Поделиться полученными знаниями.

      3. Посадить и вырастить лекарственные растения.

      3. Выпуск газеты «Калейдоскоп» с отзывами, с фрагментами данной

          работы.

      4. Собрать фотосюжеты.

8) Препятствия успеха.

      1. Материальные затруднения.

      2. Отсутствие содействия в помощи со стороны родителей, работников  

         дошкольного учреждения.

      3. Не умение совместной работы в группе у ребёнка.

      4. Погодные условия.

9) Составление бюджета (примерная смета).

№ п/п

Наименование предмета

Количество

Стоимость

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Семена

Цветная бумага

Бумага А-3

Клей-карандаш

Ксероксная бумага

(50 листов)

Стоимость печати

7 пач.

1пач.

4 листа

2 шт.

1 пач.

56 руб.

8 руб.

20 руб.

10 руб.

45 руб.

100 руб.

   ИТОГО

239 руб.

 

10) Внешняя презентация.

      1. Подготовка внешней презентации (все участники проекта).

      2.Выступление на презентации (группа детей и родителей)  

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"

Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...

Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"

В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....

План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС

     План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов   в рамках  введения ФГОС    (классные часы, праздники, соревнования, беседы, акции...

Опыт реализации социально значимых проектов и инициатив в начальной школе

В статье представлен опыт работы  учителя  с младшими  школьниками при создании социальных проектов. ...

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...