План ЮИД
проект (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 88
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ Гимназия № 88
от 30.08. 2010 года, протокол № 1,
председатель педсовета
________М.В. Смолонская
План работы отряда ЮИД
2013/2014 учебный год.
СЕНТЯБРЬ
- Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы штаба. Распределение обязанностей. Оформление уголка "Юный инспектор " и другой документации.
- Подготовиться и принять участие в празднике «Красный, желтый, зеленый».
- Провести во всех классах беседы по Правилам дорожного движения.
- Оборудовать «Уголок безопасности».
ОКТЯБРЬ
- Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия (при условии высокой готовности самих юидовцев).
- Подготовить и провести школьные соревнования «Безопасное колесо».
- Провести в начальных классах конкурс рисунков «Мы рисуем улицу». Из лучших рисунков оформить выставку .
НОЯБРЬ
- Выпустить красочный плакат — напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни осенних каникул.
- Провести поисковую работу «Три пятерки на светофоре» для пополнения кабинета безопасности наглядным и дидактическим материалом. Подвести итоги. Отметить лучшие классы.
- Подготовить программу агитбригады «Светофор» и выступить среди своих школьников.
ДЕКАБРЬ
- Провести во всех классах викторину по ПДД. Подвести итоги. Отметить лучших.
- Провести среди 5–8 классов смотр агитплакатов по пропаганде Правил дорожного движения. Оформить выставку. Для учащихся школы провести экскурсии-беседы по данной выставке. Лучших ребят отметить.
- На празднике «Прощание с букварем» выступить с программой по Правилам дорожного движения «Азбука безопасности».
- Подготовиться и провести смотр юных регулировщиков. Подвести итоги. Лучших наградить сувенирами.
- Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности.
ЯНВАРЬ
- В дни каникул провести рейды «Юный пешеход» в микрорайонах школ с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Выступить с программой агитбригады «Светофор» в подшефных детских садах.
- Организовать смотр среди школьников на лучшую песню, стихотворение по Правилам дорожного движения. Провести праздник и наградить лучших.
- Продолжить поисковую работу «Дорожная милиция на страже безопасности движения».
ФЕВРАЛЬ
- Провести соревнования на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся 5–8 классов. Подвести итоги.
- Провести встречу с сотрудниками дорожной полиции и водителями шефствующего предприятия.
- Подготовить и провести радиопередачу «На зеленой волне» (о зимних дорогах).
МАРТ
- Провести зачетные занятия по Правилам дорожного движения в 5–8 классах.
- Провести проверку знаний по Правилам дорожного движения в 1–3 классах. Подвести итоги. Определить лучшие классы.
- Организовать смотр поделок «Сделай сам» по Правилам дорожного движения (1–8 кл.).
- Перед каникулами выпустить листовку-обращение и поместить ее на видном месте.
АПРЕЛЬ
- Провести теоретические и практические занятия с велосипедистами. Организовать прием зачетов у тех ребят, которым исполнилось 14 лет, с выдачей удостоверений велосипедиста.
- Провести соревнования на лучшего «Юного велосипедиста».
- Провести игру «Пешеходы и водители» в подшефных детских садах.
МАЙ
- Провести «Неделю безопасности», посвященную окончанию учебного года.
- Организовать и провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист».
- Провести выступления агитбригады во всех классах.
ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ
- Организовать работу отряда ЮИД в лагере отдыха при школе (по отдельному плану) «У светофора каникул нет».
- Организовать работу и принять участие во республиканской акции "Внимание, дети! ".
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1014
«Утверждаю»
Директор ГОУ СОШ №1014
__________________ Л.В. Тищенко
«____» ____________2011 г.
План занятий с отрядом ЮИД
- ЗАНЯТИЕ №1 (сентябрь)
Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки.
ЗАДАНИЕ: оборудовать уголок "Юный инспектор"; заполнить рабочие тетради-дневники. Подобрать форму ЮИД.
- ЗАНЯТИЕ №2 (сентябрь)
История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране.
ЗАДАНИЕ: прочитать книги А. С. Исаева «От самобеглой коляски до ЗИЛ-111» и И. М. Серякова «Знакомьтесь, автомобиль». Сделать подборку автомобилей различных марок в тетради. Провести с учащимися 1–3 классов беседы о развитии отечественного автомобилестроения. Предложить детям нарисовать различные автомобили, автобусы, мотоциклы.
Лучшие работы отметить сувенирами (листовки, значки).
- ЗАНЯТИЕ №3 (октябрь)
Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя.
ЗАДАНИЕ: нарисовать схему остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед приближающимся транспортом. Использовать примеры детского дорожно-транспортного травматизма по городу, району, области.
- ЗАНЯТИЕ №4 (октябрь)
Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов.
ЗАДАНИЕ: изучить общие обязанности участников движения. Изготовить макет дорожного знака «Пешеходный переход» и провести с детьми 1–3 классов беседу об этом знаке.
Начертить с детьми перекресток (или воспользоваться транспортной площадкой) и изучить с детьми правила перехода улицы.
- ЗАНЯТИЕ №5 (ноябрь)
Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды.
ЗАДАНИЕ: изучить разметку проезжей части. Вывести детей на экскурсию на ближайший перекресток и объяснить на практике то, что изучили в теории.
- ЗАНЯТИЕ №6 (ноябрь)
Организация дорожного движения. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования. Провести встречу с работником отделения организации движения.
ЗАДАНИЕ: прочитать книгу Г. Юрмина «Светофор».
Провести беседу с младшими школьниками
"Какими были и стали улицы нашего города? ".
- ЗАНЯТИЕ №7 (декабрь)
Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.
ЗАДАНИЕ: изучить фазы цикла светофора.
Провести занятие с детьми «Трехцветный друг». Изготовить модель действующего светофора и продемонстрировать его работу в подшефных детских садах и начальных классах.
- ЗАНЯТИЕ №8 (декабрь)
Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.
ЗАДАНИЕ: в рабочей тетради зарисовать дорожные знаки, написать их название. Выучить.
- ЗАНЯТИЕ №9 (январь)
Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок.
ЗАДАНИЕ: отработать сигналы регулировщика. Изготовить жезлы на весь отряд. Провести в младших классах занятие «Регулировщик-постовой».
- ЗАНЯТИЕ №10 (январь)
Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.
ЗАДАНИЕ: с помощью макета усвоить принципы проезда перекрестка.
Провести в подшефных детских садах игру «Мы — на перекрестке».
- ЗАНЯТИЕ №11 (февраль)
Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.
ЗАДАНИЕ: выпустить газету «Светофор», провести в школе радиопередачу «На зеленой волне».
- ЗАНЯТИЕ №12 (февраль)
История ГИБДД -дорожной полиции. «На страже безопасности движения». Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.
ЗАДАНИЕ: посетить музей органов внутренних дел. Провести встречу с сотрудниками дорожной полиции.
- ЗАНЯТИЕ №13 (март)
Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.
ЗАДАНИЕ: нарисовать в тетради номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.
Провести в младших классах утренник «Светофор — твой друг».
- ЗАНЯТИЕ №14 (март)
Устная пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся и дошкольников. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения. Наглядные пособия, техника их изготовления.
ЗАДАНИЕ: в тетради составить текст беседы по Правилам дорожного движения.
Придумать и записать игры.
- ЗАНЯТИЕ №15 (апрель)
Правила дорожного движения для велосипедистов.
ЗАДАНИЕ: прочитать книгу А. В. Седова «Твой друг — велосипед». Взять на учет всех велосипедистов.
Провести с ними теоретические и практические занятия с приемом зачетов у тех, кому исполнилось 14 лет, и выдачей им «Удостоверения велосипедиста».
- ЗАНЯТИЕ №16 (апрель)
Оформление «Уголка безопасности движения». Подготовка материалов для радиоузла.
Роль кабинета безопасности в пропаганде Правил дорожного движения.
ЗАДАНИЕ: оформить «Уголки безопасности» в младших классах и подшефных детских садах.
- ЗАНЯТИЕ №17 (май)
Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль.
ЗАДАНИЕ: провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист». Профилактическая работа с нарушителями.
- ЗАНЯТИЕ №18 (май)
Зачет по программе ЮИД. Оформление дневника отряда ЮИД о проделанной работе.
ЗАДАНИЕ: провести беседы, игры, соревнования, зачетные занятия в младших классах и подшефных детских садах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Рисунок и план. План местности
Рисунок и план. План местности...
Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.
Тест обеспечивает освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
индивидуальный план план повышения профессионального уровня
Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...