Внеклассное мероприятие. Сказка "Колобок".
план-конспект занятия на тему

Иващук Елена Валериевна

Предлагается учащимся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по теме « Сказка «Колобок» в 3 классе «б» МОУ «СОШ №9» г. Печоры, РК.

Учитель Иващук Елена Валериевна.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, куклы, ширма, музыкальное приложение, искусственные цветы.

Планируемые результаты: показать кукольную сказку на коми языке.

1. Организационный момент.

        Всем, всем доброе утро!

 2. Актуализация знаний.

        Ребята, для вас я приготовила загадку, послушайте ее.

         Он испекся в русской печке,

       Покатился за крылечко,

       У него румяный бок,

       Это вкусный (колобок).

        Как вы думаете, почему я заговорила о колобке? (Будем показывать сказку)

        Прежде чем показать сказку, помогите мне собрать слова, которые заблудились.

        Правильно соберем слова – сможем составить план действий нашего урока. (Слова на доске).

        Какой пункт плана будет первым? (Гимнастика).

        Назовите второй пункт. (Скороговорки).

        Кто догадался, какой будет третий? (Куклы).

        Назовите завершающий четвертый пункт. (Сказка).

        Всё правильно, молодцы!        

   3.Работа по теме урока.

         1.  Начнем с дыхательной гимнастики. (У каждого ученика на парте искусственный цветок. Они глубоко вдыхают «аромат» цветка, задерживают дыхание на несколько секунд, медленно выдыхают,  сдувая с цветка пылинки. Повторить  5-6 раз.)

         2.  А сейчас выполним гимнастику для рук. (Под фонограмму «Танец утят» учащиеся имитируют игру на пианино, скрипке , барабане, гармошке, гитаре, трубе и т.д.).

        3.  Произнесем скороговорки - гимнастику для языка. Скороговорки проговариваем  сначала  медленно хором , затем с ускорением;  далее по одному эмоционально:  радостно, грустно, удивленно, утвердительно, решительно, грозно.

       1. От топота копыт пыль по полю летит.

       2.  Добры  бобры идут в боры.

          На одном дыхании проговаривается распевка. Сначала медленно, затем ускоряя темп.

              Веники, веники – да;  веники- помелики – да. На печи     валялися – да, с печи оборвалися. Кум Гаврила, кум Гаврила, я  Гавриле говорила. (Повторяем несколько раз).

       4.  Назовите следующий пункт плана. (Куклы).

              Мы будем играть в куклы?

              А почему бы и нет. Некогда куклы были частью скоморошьего репертуара. Народные кукольники, ведущие бродячий образ жизни, разыгрывали свои веселые представления везде, где собирался народ. В 19 веке главным героем русского народного кукольного  театра по всей стране становится Петрушка. Кукольники настолько хорошо владели своим мастерством, что у зрителей создавалась иллюзия, будто Петрушка действительно живой человек, а не кукла.

              И сегодня  Петрушка у нас в гостях, он будет смотреть сказку, которую вы подготовили.

                Уважаемые гости! Для вас ребята приготовили сюрприз.

           5.  Начинаем сказку. (На 1 слайде – кӧвдум ).

                Назовите сказку ( «Кӧвдум» -  «Колобок»).

                Разрешите представить наших артистов – кукольников. (Называю  персонажей сказки –  ученик выходят по одному,  их выход сопровождается надписью  на экране проектора:  сначала на коми языке, затем перевод на русском языке, слайды меняются):

                    - кӧвдум - колобок;

                    - пӧль – дед;

                    - пӧч – бабка;

                     -кӧч – заяц;

                     -кӧин – волк;

                     -ош – медведь;

                     -руч – лиса.

        Начало  коми сказки  сопровождается  музыкальным      приложением:  деревенские звуки, музыка из народной песни «Светит месяц».

                     «Кӧвдум» - «Колобок»

          Олiсны-вылiсны пӧль да пӧч. Пӧль шуӧ:

 - Пӧчӧ, пӧжав кӧвдум.

 -Мыйысь-нӧ пӧжала? Пызьыс - ӧд  абу.

 -Ветлы  кумӧ , гашкӧ и сюрас.

          Мунiс пӧч  кумӧ, ӧктiс пызь да пӧжалiс кӧвдум. Пуктiс кӧвдумсӧ  кӧйдӧдны ӧшинь вылӧ. Кӧвдум  пукалiс - пукалiс да  пышйис. Гӧгыльтчӧ   Кӧвдум  да сьылӧ:

     Ме Кӧвдум, Кӧвдум, гӧгрӧс бӧк.

    Нӧк вылын пӧжалӧма, выйӧн мавтӧма.
   Ме п
ӧль дорысь мунi, ме пӧч дорысь мунi.

         Гӧгыльтчӧ  Кӧвдум водзӧ, а воча локтӧ Кӧч да шуӧ:

    - Кӧвдум, Кӧвдум, ме тэнӧ сёйя.

    -Эн сёй менӧ, ме тэныд сьыла:

     Ме Кӧвдум , Кӧвдум, гӧгрӧс бӧк.

    Нӧк вылын пӧжалӧма, выйӧн мавтӧма.
   Ме п
ӧль дорысь мунi, ме пӧч дорысь мунi и тэ дорысь, Кӧч, муна.

         Гӧгыльтчӧ Кӧвдум водзӧ, а воча локтӧ  Кӧин да шуӧ:

     - Кӧвдум, Кӧвдум, ме тэнӧ сёйя.

       -Эн сёй менӧ, ме тэныд сьыла:

     Ме Кӧвдум ,Кӧвдум, гӧгрӧс бӧк.

    Нӧк вылын пӧжалӧма, выйӧн мавтӧма.
   Ме п
ӧль дорысь мунi, ме пӧч дорысь мунi,  ме Кӧч дорысь мунi  и  тэ дорысь, Кӧин, муна.

             Гӧгыльтчӧ  Кӧвдум водзӧа воча локтӧ  Ош да шуӧ:

     - Кӧвдум, Кӧвдум, ме тэнӧ сёйя.

       -Эн сёй менӧ, ме тэныд сьыла:

     Ме Кӧвдум ,Кӧвдум, гӧгрӧс бӧк.

    Нӧк вылын пӧжалӧма, выйӧн мавтӧма.
   Ме п
ӧль дорысь мунi, ме пӧч дорысь мунi, ме Кӧч дорысь мунi, ме Кӧин дорысь мунi и тэ дорысь, Ош, муна.  

                   Гӧгыльтчӧ  Кӧвдум водзӧ, а воча локтӧ  Руч да шуӧ:

     - Кӧвдум, Кӧвдум, ме тэнӧ сёйя.

       -Эн сёй менӧ, ме тэныд сьыла:

    Ме Кӧвдум, Кӧвдум, гӧгрӧс бӧк.

    Нӧк вылын пӧжалӧма, выйӧн мавтӧма.
   Ме п
ӧль дорысь мунi, ме пӧч дорысь мунi,  ме Кӧч дорысь мунi, ме Кӧин дорысь мунi, ме Ош дорысь мунi и  тэ дорысь, Руч, муна.

       - Мыйкӧ ме лёка кывны кутi,  пуксьы  ныр выло да сьыв ношта.  Ковдум пуксис руч ныр выло да сьыло:

    Ме Кӧвдум ,Кӧвдум, гӧгрӧс бӧк.

    Нӧк вылын пӧжалӧма, выйӧн мавтӧма.
   Ме п
ӧль дорысь мунi, ме пӧч дорысь мунi,  ме Кӧч дорысь   мунi, ме Кӧин дорысь мунi, ме Ош дорысь мунi и  тэ дорысь, Руч, ….

     -Ам! – сёйис руч.

       -Вот и мойдлы пом. (Вот и сказке конец)

         

      4. Рефлексия.

            Как вы думаете, у ребят получилось? Вам понравилось? Спасибо нашим артистам за  их интересное выступление, желаем дальнейших успехов.

       Ребята, чтобы вы надолго запомнили  сказку, разрешите

       вам подарить на память вот такого колобка. Но он не сов-

       сем обычный. Чем же он необычен? (У колобка нет рта).

       Нарисуйте колобку недостающий рот. Если вам понравил-

       ся  урок - ваш колобок  весёлый, а если не понравился, тогда он у вас грустный. (Дети рисуют колобку рот, показывают учителю,  гостям, друг другу).

     5. На последнем слайде  «Аттьӧ!»- «Спасибо!»

     

 

         

 

     

 

                 

                   

 

     

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....