Мое здоровье — мое богатство.
методическая разработка (4 класс) на тему
Цели:
> Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и. пропагандировать его.
> Развивать силу воли, внимание, логическое мышление.
> Формировать нравственно этические представления (с элементами дискуссии)
> Пополнять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мое здоровье — мое богатство. | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мое здоровье — мое богатство.
Цели:
> Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и. пропагандировать его.
> Развивать силу воли, внимание, логическое мышление.
> Формировать нравственно этические представления (с элементами дискуссии)
> Пополнять словарный запас детей.
Оборудование: сказка, иллюстрации, жетоны, утверждения, яблоки – карточки, рисунок сердца, карточки, цветик - семи цветик, пословицы
Ход:
I. Организационный. момент.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Оно как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
- А какого человека мы можем назвать здоровым?
= (Веселый, бодрый, энергичный. У него чистая кожа, блестящие волосы, здоровые зубы. Хороший, крепкий сон, и др.).
- У здорового человека ничего не болит, а от того он ощущает себя сильным, красивым. Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он счастлив и может сделать счастливыми своих друзей. Его легко узнать у него прекрасная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, легкая походка. Здоровье человека, во многом, зависит от него самого. Одни люди заботятся о своем здоровье, стараясь сохранить этот волшебный дар, каждый день, стараясь стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие безумно тратят здоровье, разрушая себя.
Тема сегодняшнего занятия «Мое здоровье - мое богатство»
II. Основной этап.
- - Чтение и анализ сказки «Черные братья страны Нездоровья».
Вопросы для обсуждения:
> Можно ли считать небольшую рюмочку или даже глоток алкогольного напитка безвредным для организма?
> Очень многие люди вокруг вас курят. Порой они утверждают, что это не так уж и опасно, так как ухудшение здоровья они не чувствуют. Правы ли они?
> Есть ли легкие наркотики?
> Почему все одурманивающие средства называют братьями? Что между ними общего?
- Молодцы!
- Работать сегодня будем по двум группам. За правильный ответ - жетон.
1 группа-
2 группа-
2. Работа с изображением жителей страны Здоровья и страны Нездоровья.
- Рассмотрите изображения и выберите, кто из них ведет здоровый образ жизни, а кто нет.
- По каким признакам вы это узнали?
= (Ответы детей)
- Какие краски, по вашему мнению, должен использовать художник для изображения жителей страны Здоровья и страны Нездоровья?
= (Ответы детей)
- Какое настроение хотел бы передать художник при помощи этих красок?
= (Ответы детей)
3. —А сейчас давайте поиграем.
Игра - активатор «Пирамида»
- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух, те двое выберут себе еще по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашенный должен пригласить еще по 2 человека.
(Игра заканчивается, когда не остается никого, кто еще сидит на своем месте. Ребята выстраиваются в пирамиду.)
- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось для того, что бы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скорость, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек, знает какое страшное горе, приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше? В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути ее решения очень сложно.
4. Мини — сообщения.
- Давайте заслушаем от каждой команды мини-сообщение.
1) Употребление наркотических веществ известно давно. В доисторические времена это разрешалось только избранным (вождям, шаманам, жрецам), поскольку наркотики вызывают изменения душевного состояния. Для простых смертных это было строго, запрещено, и если кто—то нарушал запрет, его ждала жестокая кара.
2) С незапамятных времен известно наркотическое действие некоторых веществ, получаемых из конопли. Они имеют разнообразные названия: шарас, банг, конабис,марихуана, гашиш. Гашиш, в больших дозах приводит к бреду и безумию, а в конечном итоге - отупению и слабоумию. Само название «марихуана» в переводе означает отравитель. Препараты существенно влияют на внимание, координацию движений и ориентировку водителей.
5. Игра «Спорные суждения»
Для проведения игры необходимо прикрепить в разных углах класса четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями:
>• Совершенно согласен.
> Совершенно не согласен.
> Согласен, но с оговорками,
> Не знаю,
Зачитываю спорные утверждения, после чего дети должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый воспитанник должен его обосновать: «Почему я считаю именно так?» Выслушав, излагаю свое мнение. (Выслушав все точки зрения, переходим к следующим утверждениям).
Спорные утверждения:
> Наркомания это преступление.
> Наркомания это болезнь.
> Прекратить употребление наркотиков можно в любой момент.
> «Легкие» наркотики безвредны.
^ Наркомания излечима.
^ Зависимость от наркотиков формируется только после многократного употребления.
> Наркотики повышают творческий потенциал.
По внешнему виду человека трудно определить употребляет он наркотики или нет.
6. Физкультминутка.
- А пока откроем форточку и продолжим борьбу с вредными привычками. (Стихотворение «Физкульт привет» ребята повторяют движения)
Физкульт привет.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали;
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет!
7. Игра «Полезные и вредные привычки»
^
- Перед вами яблоки - карточки, на которых написаны полезные или вредные для здоровья привычки. Внимательно рассмотрите каждое яблоко. Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте листочки яблок с полезными для здоровья привычками. Коричневым карандашом раскрасьте листочки яблок с вредными для здоровья привычками и положите на фрукт червяка, который изображает губительное воздействие вредных привычек. Если вы не знаете, вредный, или полезный для здоровья поступок изображен на яблоке, оставьте листочек Не раскрашенным.
Карточки: Наркомания, алкоголь, курение, теле мания, гигиена, зарядка, режим дня, правильное питание.
Игра «Я выбираю здоровье»
Каждый воспитанник получает рисунок в виде сердца человека, разделенного на 9 частей. Прошу написать названия 3 любимых блюд, на 3 других - название любимых увлечений и занятий, на оставшихся - 3 имени близких или любимых людей, друзей.
- Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, алкоголя или чего-то еще, для того, что бы лучше понять, что может происходить в его жизни.
Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает, например, от наркотиков. За любое удовольствие нужно платить.. .и не только деньги. Поэтому я, прошу отдать по 1 карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком. (Забираю по 3 карточки у каждого ребенка)
Посмотрите, как выглядит ваше сердце, оно - разбито! Далее зависимость требует новых жертв, отдайте мне еще части сердца.
После этого я сама забираю, не глядя, по одной карточке у каждого участника.
- Теперь вы не можете контролировать ситуацию. Все, что осталось у вас - это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека.
Обсуждения:
- Как вы чувствовали себя во время игры?
- Как сейчас себя чувствуете?
- С кем или чем труднее было расставаться?
После игры провожу эмоциональную разгрузку.
- То, что произошло сейчас, было игрой, я надеюсь, что это никогда не коснется вас и ваших близких. Я надеюсь, что никто из вас не столкнется с этой ситуацией в своей жизни.
8. Игра «Цветик – семи цветик»
Воспитатель раздает всем детям цветик – семи цветик, на каждом лепестке которого написаны слова: красота, богатство, здоровье, сила, ум, смелость, слава.
- Рассмотрите изображение цветика – семи цветика. Все его лепестки обладают волшебной силой и награждают своего хозяина тем или иным качеством. Прочитайте, какие качества может подарить этот волшебный цветок. Выберите каждый сам для себя 3 самых важных и нужных, на ваш взгляд лепестка и раскрасьте их цветными карандашами.
- Почему вы выбрали именно эти лепестки?
- Почему вы считаете эти качества важными?
= (Дети высказывают свои мнения)
- Среди волшебных лепестков есть самый главный, он наделяет человека качеством, от которого зависят все остальные. Найдите этот лепесток. (Здоровье)
Они должны объяснить на примерах, почему от того, здоров человек или нет, зависят его красота, сила и богатство.
9. Игра «Собери и объясни пословицы о здоровье»
- У русского народа и других народов, сложено много пословиц о здоровье.
- Каждая команда получает карточку с пословицами, разделенными на две части: начало и конец. Необходимо найти, то есть продолжить каждую пословицу и объяснить ее смысл.
> «Здоров будешь, всего добудешь»
^ «Когда пьешь воду, помни об источнике»
> «Болен - лечись, а здоров - берегись»
^ «В здоровом теле, здоровый дух»
> «Чисто жить - здоровым быть»
> «Крепкий сон - залог здоровья»
> «После обеда полежи, после ужина - походи»
> «Чистота - залог здоровья»
Команды по очереди читают пословицу о здоровье и здоровом-образе жизни.
III. Итог:
Дискуссия.
^ - Кто считает себя здоровым?
> - Кто хочет укреплять свое здоровье?
- Если умеешь вовремя отдыхать, употреблять простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте свое тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит, проживешь долгую и здоровую жизнь. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой.
- Не зря в народе говорят: «Здоровье - дороже золота» Итоги команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру "Здоровье дороже богатства"
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: "Если хочешь быть здоров"...
Оздоровительно- развивающий курс «Цветок здоровья»: « Здоровье – главное богатство человека»
Цель курса: сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности. Основные задачи:- вызвать у у...
Урок здоровья на тему: "Здоровье - главное богатство человека!
Учащиеся знакомятся сосновными компонентами здоровья, повторяют правилп, поиогающие сохранить собствнное здоровье на долгие годы....
Урок здоровья. "Здоровье твое богатство!"
Беседа о необходимости соблюдения правил личной гигиены ,воспитание бережного отношения к своему здоровью....
Проект "Здоровье - главное богатство. Цветок здоровья"
Создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье»....
Урок здоровья "Здоровье дороже богатства"
Урок помогает детям сохранить эдоровье и воспитывает хорошие привычки....
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...