защита детей группы риска
статья (4 класс) на тему
ребенок инвалид, попал под влияние плохих детей учитель проводил с ним воспитательную работу. После проведенной воспитательной работы ребенка сняли с учета по делам несовершеннолетних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическая работа по защите детей и группы риска:
План:
- Общие положения.
- Цель и задачи работы с детьми «группы риска»
- Направления в работе с детьми «группы риска»
- Характеристика ребенка
- Формы коррекционной и развивающей работы учитель с «трудными детьми»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – неоднородная по составу группа школьников. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Биологическое неблагополучие ребенка, являясь предпосылкой нарушения его взаимодействия с окружающим миром, обуславливает возникновение нарушений, характер отклонений в его психическом развитии.
Ученики с нарушениями интеллекта, с задержкой психического развития очень часто склонны к бездеятельному, бессодержательному проведению времени, вследствие ограниченности их культурных интересов и потребностей. эти дети часто попадают в список трудных детей и их относят к «группе риска».
Чрезвычайно важно предупредить появление вредных привычек и быть помощником этому ребенку. Их можно приучить читать книги, ухаживать за растениями, любоваться природой, живописью. Наличие определенной программы воспитания важно для правильного формирования личности и характера у детей с нарушением интеллекта. Так, например, привычка учитывать интересы окружающих – необходимая предпосылка для возникновения такой черты, как чуткость и доброта.
Огромная, вдумчивая работа учителя на занятиях и на внеклассных мероприятиях, способствует воспитанию у детей и интеллектуальной недостаточностью самостоятельности, самообладания, интеллектуальной регуляции чувств и правильной самооценки.
Важным в работе с такими детьми, считаю создание системы коррекции и развивающего воздействия, включающий:
- организацию щадящего режима;
- правильные отношения между педагогами и учащимся;
- использование разнообразных методов и средств обучения.
Одно из основных направлений в работе – гуманистически – ориентированный подход к игре, оптимизация социальной ситуации развития ребенка. Лечение игрой – серьезная перспектива лечебной и обычной педагогами. Потому игру и игровые упражнения часто применяю на занятиях и во внеклассной работе.
Руководством в работе считаю положение Л.С. Выгодского о том, что, «обучение должно носить развивающий характер и вести за собой развитие».
Характеристика
В 2012 году в нашу школу поступил ребенок 1996 г. рождения, который обучается индивидуально на дому по программе VIII в. с диагнозом – (Умственная отсталость средней степени) Ребенок – инвалид.
Воспитанием ребенка занимается мама. Отца нет. Интеллект ребенка очень низкий.
По характеру спокойный, отзывчивый. Легко внушаем. Бывает агрессивным, несдержанным. Когда в состоянии агрессии не владеет своими эмоциями, поступками. Можно быть жесток. Общаясь, со сверстниками и детьми старшего возраста попал под влияние трудных подростков. С группой ребят совершили правонарушение. Был поставлен на учет в инспекцию по делам не совершеннолетних.
Инспектора по делам несовершеннолетних стали частыми гостями в этой семье. Проводили беседы с ребенком и мамой.
Учитель проводил воспитательную работу на занятиях и во внеклассной работе.
Работа учителя с ребенком.
Беседы по темам:
- «Подросток. Преступление и ответственность».
- « Я и мои права».
- «Табак уму не товарищ».
- «Пиво и молодежь».
- Отравлением алкоголем.
- Алкоголь и потомство.
- Работа по профориентации.
- Экскурсии на предприятия.
- Увлечение поделками.
- Участие в неделе добра.
- Классный час в рамках краевой акции «Корабль детства». Тема: «Белая ворона». «Не такой, как все».
- Посещение внеклассных мероприятий школы.
- Посещение тренажерного зала.
- Привлечение к труду.
- Работа по программе: коммуникации и правила социального поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети группы риска.
Как известно, многим детям свойственны временные отклонения от поведения. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение какой-то части детей выходит за...

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» Виноградова Т.П.МКОУ «Муромцевский лицей»Педчтения районные 27.03.2013 Федеральный закон в качестве при...

Советы родителям детей "группы риска".
Почему обучение трудно дается? Как помочь ребенку? Полезные советы родителям....

Буклет о правилах поведения в экстремальных условиях для детей группы риска.
Буклет о правилах поведения в экстремальных условиях для детей группы риска....

«Психологическая коррекция агрессивного поведения детей «группы риска»
Данный курс тренинговых занятий разработан для работы с подростками, относящимися к «группе риска», целью занятий является снижение уровня агрессии и школьной тревожности, улучшение эмоцио...