Советы родителям детей "группы риска".
статья по теме
Почему обучение трудно дается? Как помочь ребенку? Полезные советы родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
covets2.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы психолога родителям детей группы риска.
Почему ребёнок плохо учится? Этот вопрос волнует и семью и школу. В основе неуспеваемости лежит не одна причина, а несколько, и довольно часто они действуют в комплексе. Отношение к учёбе зависит от личностных особенностей школьника, таких, как мотивация, взаимоотношения с учителями, родителями, учащимися, характера самооценки, статуса в классе и др.
Психологические причины неуспеваемости это:
1. Недостатки познавательной деятельности детей. Сюда входят: несформированность приёмов учебной деятельности и недостатки развития психических процессов.
2. Недостатки в развитии мотивационной сферы детей.
В подростковом возрасте снижение мотивации к учёбе может спровоцировать отклоняющееся поведение ребёнка.
Сталкиваясь с проявлениями этого поведения (грубостью, непосещением школы, и т. д.) мы часто объясняем такое поведение негативным влиянием средств массовой информации, снижением воспитательных воздействий, биологическими нарушениями.
Однако нужно помнить главное: дети нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучает собственная неопределённость, одиночество.
Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают ребёнка.
К типичным психологическим трудностям этих детей относятся следующие:
- проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
- проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками;
- трудности самоотношения, самопонимания;
- трудности формирования жизненных целей, идеалов;
- внутреннее одиночество, непонятость другими;
- поиск границ возможного;
- стремление избежать давления, правил, норм, требований;
- трудности в обучении; неорганизованность.
Рекомендации родителям.
1. Формируйте у детей позитивные жизненные устремления и цели.
2. Создайте ребёнку все условия для комфортного существования, эмоционального благополучия.
3. Помогайте формированию у детей волевого контроля и
способности к самообладанию.
4. Оказывайте посильную помощь в преодолении трудностей в обучении вашего ребёнка.
5. Оптимизируйте взаимоотношения ребёнка в семье,
способствуйте улучшению взаимоотношений с учителями,
сверстниками.
6. Обучайте адекватным способам поведения в трудных ситуациях.
7. Обеспечивайте ребёнку ощущение безопасности, защищённости.
8. При взаимодействии с детьми не впадайте в гнев, старайтесь не испытывать обиду, негодование. Такое прямое противостояние между ребёнком и взрослым ведёт к усилению непонимания.
9. Составьте собственные правила для определения своей позиции, тактики и стратегии взаимодействия.
10. Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.
11. Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"
Пять отдельных советов родителям...
Родителям. Факторы риска школьной неуспеваемости.
Особенности детей с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД).Логопедические нарушения у данной категории детей.Рекомендации родителям....
Советы для первоклассников. Советы родителям.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11000601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"289","width":"480"}}]] Заповеди первоклассника·...
план работы с учениками и родителями группы риска
план работы с учениками группы риска...
"Психологические методы и приемы взаимодействия классных руководителей с родителями «группы риска»"
В законе «Об образовании» в ст.44, п.1. записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они о...