Дети "группы риска"
консультация на тему

Жалнина Елена

документация- анкеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon документы-анкеты621.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Лыткарино Московской области»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Школа №8

_____________ Т.А.Рыжикова

«___»________________201___г.

Программа индивидуальной реабилитации

несовершеннолетнего и его семьи

C:\Users\надежда\Desktop\картинки о школе\0006-004-Osnovnye-teoreticheskie-fakty.jpg

Классный руководитель:

Жалнина Елена Николаевна

г.Лыткарино, 201___ г.

Раздел I.

 

                                     

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  1. ФИО ученика (цы) ______________________________________________________________
  2. Класс _______________
  3. Дата (число, месяц, год) и место рождения__________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Домашний адрес, домашний  телефон _____________________________________________

_________________________________________________________________________________  

  1. Семья ребенка:

            Мать__________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

            Отец _________________________________________________________________________

      ________________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

      Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:

Состав семьи:___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________    

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия ______________________________________________________

Взаимоотношения в семье ________________________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________________

_______________________________________________________________________________

Воспитательный потенциал семьи _________________________________________________

  1. Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________________
  2. Характер ребёнка _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________
  3. Качества личности (положительные, отрицательные) _________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Положение ребенка в коллективе__________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Учебная деятельность:

           успеваемость ___________________________________________________________________

     уровень знаний _________________________________________________________________

           мотивация обучения _____________________________________________________________

           посещаемость уроков____________________________________________________________

      способности к обучению ___________________________________________________________

           познавательный интерес _________________________________________________________

  1. Трудовая деятельность:

     предпочитаемые виды труда ______________________________________________________

     участие в трудовых делах  ________________________________________________________

  1. Внеурочная деятельность (участие в жизни класса, школы) ___________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Круг общения:

      в школе __________________________________________________________________________

вне  школы _______________________________________________________________________

  1. Дата постановки на внутришкольный учет, причина _________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Состоял ли ранее на внутришкольном учете (дата снятия с учета) ______________________

_________________________________________________________________________________

  1. Состоит ли на учёте в КДН   (дата постановки, причина) _____________________________ ______________________________________________________________________________
  2. Состоял ли на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета)  ______________________________________________________________________________
  3. Разное:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В Совет профилактики

МБОУ Школа №8

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ УЧАЩЕГОСЯ

ФИО учащегося ___________________________________________________________________ Дата рождения_____________________________ Класс__________________________________

Сведения о родителях:

Ф.И.О. матери_____________________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________________________

Ф.И.О. отца_______________________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________________________

Ф.И.О. опекуна____________________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________________________

Социальный статус семьи (многодетная малоимущая, малоимущая, полная, неполная (одинокая мать или одинокий отец), опекунская) _______________________________________

_________________________________________________________________________________

Адрес места жительства ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Считаю необходимым поставить на внутришкольный учет учащегося _____________________

класса ___________________________________________________________________________

                                                                (фамилия, имя, отчество)

по причине_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о проделанной работе классным руководителем (до постановки на ВШУ):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель:            __________________           Жалнина Е.Н.

«_____»______________________201 ____ г.

Раздел II.

ХАРАКТЕРИСТИКА

1.Общие сведения об учащемся:

Физическое развитие, состояние здоровья, в частности  нервной системы. Условия жизни и быт в семье,  взаимоотношения членов семьи, отношение к учащемуся в  семье. Выявление тех сторон семейного воспитания и быта, которые выясняет  особенность личности учащегося. Наиболее существенные факты из биографии учащегося.

2. Направленность личности учащегося:

 а) общественное лицо школьника, его стремление и идеалы.

 б) интересы и склонности учащегося.

 в) отношение учащегося к коллективу и самому себе.

 г) отношение учащегося к учению и самому себе.

3. Волевые качества учащегося.        

Целеустремленность, активность, инициативность. Настойчивость, как относится к встречающимся трудностям, как их преодолевает. Дисциплинированность и степень ее сознательности.

4. Эмоциональная сторона характера:

Уровень эмоциональной возбудимости  учащегося, сила и глубина  эмоционального переживания, устойчивость чувств. Какое настроение преобладает: живость или вялость, быстрота или  медлительность, темперамент.

5. Особенности умственного развития учащегося.

 Как учится, понимает материал, излагаемый на уроках. Проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и  выводах. Умеет ли правильно выражать свои мысли в устойчивой письменной форме.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО  ОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

  1. Как  относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?

     (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

  1. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный)
  2. Пользуется ли авторитетом в коллективе?

      (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не пользуется  

      авторитетом)

  1. Имеет ли друзей? (только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса,  сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
  2. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

  1. Как выполняет общественные поручения? (с удовольствием, хорошо, удовлетворительно,

      плохо, уклоняется от поручений)

  1. С кем чаще всего бывают конфликты? (с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

Раздел III.

                       

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Школа №8

_____________ Т.А.Рыжикова

«___»______________201___г.

АКТ

обследования жилищно – бытовых условий

от «____»________________201___г.

ФИО членов комиссии и должность:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО ребёнка ________________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________________

проживающего по адресу ______________________________________________________________

Класс________________________________________________________________________________

Успеваемость ________________________________________________________________________

Посещение кружков, секций____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Обследованием установлено, что семья состоит из _______ человек.

ФИО членов семьи

Место работы или учёбы

Год рождения

Родственное отношение

Общая площадь квартиры _________ Санитарное состояние________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Имеется ли необходимая мебель ________________________________________________________

Социальный статус семьи _____________________________________________________________

Взаимоотношения в семье _____________________________________________________________

 ____________________________________________________________________________________

Обеспеченность ребёнка вещами, канцтоварами __________________________________________

Внешний вид ребёнка  _________________________________________________________________

В связи с чем производилось обследование   _______________________________________________

Во время обследования несовершеннолетний находился  ____________________________________

и занимался  _________________________________________________________________________

Во время обследования проведена беседа _________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 Заключение _________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Подписи членов комиссии:   ____________________________________________________________

                                                _____________________________________________________________

                                                _____________________________________________________________

Обследование проведено в присутствии: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Раздел IV.

                             

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  Параметры

Мнение  ученика

Мнение родителей

Мнение учителя

Предметы,  изучаемые с

Удовольствием

Предметы, вызывающие

Трудности

Предметы, которые хотели бы  изучать дополнительно

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ  РОДИТЕЛЕЙ

Параметры

Мнение ученика

Мнение родителей

Полностью самостоятелен

Оказывается эпизодическая

помощь (указать какая, по каким предметам)

Оказывается постоянная помощь в виде…

Примечания:   ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание     наблюдений

Не наблюдается

Иногда

Часто

1

Учебная  деятельность:

  • равнодушие;
  • нежелание  учиться;
  • низкая  успеваемость;
  • затруднение  в  освоении  учебных  программ;
  • систематическая  неуспеваемость  по  одному  или  нескольким предметам.  

2

Взаимоотношения  со  сверстниками.

Положение   в  классе:

  • изоляция;
  • противопоставление себя коллективу;
  • положение  вожака микро  группы,  состоящих  из  трудных  учащихся.

Отношение  к  другим  детям:

  • жестокое  обращение   со  слабыми  и  младшими;
  • пренебрежительное отношение  к  сверстникам;
  • принадлежность  к  различным   молодежным  группам.

3

Взаимоотношения  со  взрослыми.

С  учителями:

  • конфликтный  характер взаимоотношений  с  одним  или  несколькими учителями;
  • грубость;
  • бестактность;
  • ложь.

С  родителями:

  • конфликтный  характер;
  • ложь;
  • грубость,  хамство.

4

Проведение  свободного  времени:

  • не занимается  в  кружках  и  секциях;
  • проводит  свободное  время  вне дома  (с  друзьями  на   улице);
  • употребляет спиртные  напитки;
  • курит;
  • зарабатывает себе на жизнь; 

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

5

Отношения к труду, профессиональная ориентация.

Выбор профессии (для старшеклассников):

  • незнание своих возможностей  и способностей;
  • профессиональная неопределенность;
  • неразвитость  тех черт личности,  которые  необходимы  для  выбранной профессии.

Отношение  к  труду:

  • отрицательное отношение
  • невыполнение трудовых обязанностей в школе и дома;
  • недобросовестное отношение

6

Поведение и  поступки.

В школе:

  • прогулы;
  • нарушения  требований школьной  дисциплины;
  • нецензурная  брань;
  • жаргонная  речь;
  • порча  школьного  имущества;
  • срыв  уроков;
  • драки.

В семье:

  • побеги  из  дома;
  • невыполнение  домашних  обязанностей;

Противоправные  поступки:

  • бродяжничество;
  • попрошайничество;
  • азартные  игры;
  • употребление  наркотиков;
  • воровство;
  • вымогательство;
  • порча  имущества;
  • нанесение  телесных  повреждений

Раздел V.

                       

Индивидуальный план сопровождения  

             УЧЕНИК ________________________________________                       Куратор ____________________________________

                            Сроки КОРРЕКЦИИ с «____» ________________201___  г.                    по «____» _______________201___  г.

Причина_________________________________________________________________________________________________________________________

Мероприятие

Учащийся,

родители учащегося

Ответственный

Срок выполнения

Отметка о выполнении,

результат

Вывод о поведенческой симптоматике ученика_________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

      Подписи ответственных лиц за выполнение плана:

Представитель семьи:

__________________________
подпись

___________________________Ф.И.О.

«____» ______________20 __г.

Координатор:

__________________________
подпись

___________________________Ф.И.О.

«____» ______________20__г.

Куратор:

__________________________
подпись

____________________________Ф.И.О.

«____» ______________20__г.

Заключение о результатах коррекционной работы (причины ее не эффективности) __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В Совет профилактики

МБОУ Школа №8

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

О СНЯТИИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА УЧАЩЕГОСЯ

ФИО учащегося  _____________________________________________________________________ Дата рождения _____________________________ Класс____________________________________

Поставлен (а) на внутришкольный учет с ________________________________________________

на основании  _______________________________________________________________________

по причине__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе проведения индивидуальной профилактической работы______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

считаю необходимым снять с внутришкольного учета учащегося ______________________класса ____________________________________________________________________________________

                                                                (фамилия, имя, отчество)

по причине__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель:    __________________    Жалнина Е.Н.

«_____»______________   201___ г.

Основные требования к поощрению / наказанию обучающихся  в рамках осуществления их социально-педагогической реабилитации.

Наказание

Поощрение

1.Не должно унижать человеческое достоинство воспитанника

 (табу на оскорбления, физическое наказание, уничижительное обращение).[способствует развитию самоконтроля, чувства собственного достоинства, дает шанс и надежду на исправление, не формирует образ «врага» в лице воспитателя]

1.Всеобщность выражения

 [даёт быстрее изменять/реабилитировать личность ребенка в целом, а не конкретные его проявления, формируя позитивный образ «Я»]

2. Нельзя наказывать трудом или учебой. 

[отбивает охоту учиться и трудиться, ассоциируясь с негативным подкреплением]

2. Соразмерность заслуге

[формирует чувство адекватности и справедливости]

3.Неотвратимость

[вырабатывает каузальную зависимость поведения от полученного опыта]

3.Накопительный характер

 (жетонная система)[ стимулирует позитивные изменения поведения, привносит элемент игры и соревнования в детский коллектив]

4. Конкретность

 [даёт осознать конкретные промахи и ошибки, не перенося негативную оценку на всю личность ребенка]

4. Предметное выражение

 (жетонная система, подарки, и т.п.)[формирует чувство достижения успеха, эмоциональный подъем, переживание заслуги]

5. Понимание и принятие. 

[формирует рефлексию и самосознание ребенка, способствует саморегуляции и морально- нравственному развитию]

5. Следует через маленький промежуток времени после заслуги, но не сразу

 [даёт достигнуть более стойкий эффект, может быть оговорено с ребенком]

6. Соразмерность проступку 

[формирует чувство адекватности и справедливости]

6.Обязательность исполнения.

 [дает чувство уверенности в выбранном поведении как позитивном и нужном самому ребенку]

                                                             Памятка для родителей

                   Уважаемые мамы и папы! Прислушайтесь к советам своих детей!

  1. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.
    Это позволит мне определить свое место в жизни.
  2. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком.
  3. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  4. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  5. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  6. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это подорвет мою веру в вас.
  7. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня по мелочам. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  8. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы, постоянно говоря: "Вот я в твоем возрасте..."Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

9.        Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте, - я окажусь с прибылью.

  1. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я буду бояться что-то делать самостоятельно.
  2. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
  3. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время. Поговорите со мной об этом позже, когда пройдет эмоциональный всплеск.
  4. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на замечание, если вы скажете мне все спокойно, с глазу на глаз.
  5. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу. Ссоры между вами подрывают мою веру в это.
  6. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру, я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.
  7. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать и что делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?
  8. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.
  9. Я чувствую, когда вам тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Если вы доверяете мне - я буду доверять вам.
  10. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее, как мы его проводим, а не сколько.
  11. Не полагайтесь на силу в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  12. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает период большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам критически и сравниваю ваши слова с поступками.
  13. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  14. Не ждите, что я буду таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите мне стать не вами, а собой.
  1. Не вымещайте на мне свои обиды.
  2. Не относитесь к моим проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, мне она тяжела не меньше, чем вам, а может быть и больше, поскольку у меня нет опыта.
  3. Не унижайте! Иначе я затаю такую обиду, которую не смогу простить вам никогда.

Схема проведения беседы социального педагога с трудным подростком

  1. Учеба–любимые предметы, причины неуспеха, отношение с учителями, участие в общественной работе, случаи нарушения дисциплины.

  1. Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать предстоящие трудности и адекватно оценивать свои возможности.

  1. Отношение со сверстниками: предпочтение одного близкого друга или компании приятелей, положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый» и т. п.) причины выбора приятелей по определенным личным качествам, по общности увлечения, для увеселения и т.п.

  1. Увлечения в настоящем и прошлом (под чьим влиянием был сделан выбор, каковы достигнутые результаты, почему увлечения заброшены и т. д.).

  1. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения: состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, кто занимается его воспитанием, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения и в чем причина конфликтов между другими членами семьи, отношение к ним подростка). В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его отношения к разводу родителей, поддерживается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи.

Полезно услышать также о чертах характера родителей.

  1. Нарушения поведения в прошлом: прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, выпивка, знакомство с различными дурманящими средствами, побег из дома, был ли задержан или поставлен на учет полицией (когда и за что).

  1. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на положении среди сверстников. Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дети риска» Альтернативные подходы к взаимодействию с классом

В настоящее время понятие «Дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии.  Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со сто...

Профилактическая работа с детьми "группы риска"

Опыт  к профилактической  работе с несовершеннолетними «группы риска».Я и мир вокруг меня.Г. Чусовой Пермский крайМОУ «ООШ №13»Заместитель директора по ВРШаповалова Л.А....

доклад "Работа с "группой риска"

Доклад на родительское собрание "Работа с "группой риска".В нем даны методические рекомендации как работать с детьми девиантного поведения....

Информационные технологии в образовательном процессе и риски

Статья  "Информационные технологии в образовательном процессе и риски" о использовании информационных технологий в образовательном процессе, о плюсах и минусах новой технологии. В ней содержатся ...

Статья по теме « Формы работы классного руководителя с детьми группы риска»

В настаящей статье поднимается проблема работы с детьми группы риска....

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ФАКТОРЫ РИСКА ЕЁ ПОЯВЛЕНИЯ

Каждый педагог начальных классов сталкивался с проблемой обеспечения благополучной школьной адаптации своих учеников. От того, насколько хорошо педагог умеет решать проблемы адаптационного перио...

Работа с учащимися гр. "Риска"

Работа с учащимися гр. "Риска" требует неформалтного подхода, тогда эффективность её будет большой....