Воспитательная работа. Праздник "До свидания, Азбука!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник «До свидания, Азбука!».
Дети под музыку входят в класс.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный , но и приятный праздник. Мы прощаемся
с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно.
Книгой – Русской Азбукой! Начинаем наш праздник!
1 ученик: Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник,
Славный праздник-
Азбуки, друзья!
Дети исполняют частушки.
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель: -Ребята, к нам пришла телеграмма на праздник. Давайте прочтём её.
Телеграмма до ги ро е бя ре та , по здрав ю ля с ни празд ком аз ки бу ! Весёлые человечки. |
- 1 –
Учитель: -Командиры групп подойдите к телеграмме и прочитайте её.
Дети читают телеграмму.
Учитель: - Ребята, праздник начался, а главной нашей героини нет!
Раздаётся стук в дверь.
Учитель: - Войдите!
Появляется Азбука.
Азбука: Вот и я , мои друзья. Здравствуйте! Я очень рада видеть всех вас : и детей, и
взрослых.
Учитель: Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день –
2 сентября. Как вы встретились с Азбукой.
Первоклассник: Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел-
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет –
Подарю учительнице в школе.
Азбука: Ждёт с волнением
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Русская Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
Хочешь многое узнать-
Научись, малыш, читать.
Первоклассник: ( недовольно отвернувшись)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник: Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
- 2 -
Азбука показывает на вошедшую букву Р.
Азбука: Эту тоже?
Первоклассник: Ну, а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Буква Р: - Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах»!
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом -
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква «эр»!
Первоклассник: - Извините, я не знал,
Но , я правильно читал…
2 ученик: - Азбука – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
3 ученик: - Книги нам тайны свои посвящают.
Вижу, что мама и папа читают.
Бабушка мне написала письмо,
Знает, что я прочитаю его.
4 ученик: - Мы все сегодня говорим
Все: - Спасибо, азбука, тебе.
Ты научила нас читать.
Все: - Тебя благодарим!!!
Дети поют песню «Азбука».
Учитель : - Уважаемая Азбука!
Принимай парад войск от А до Я.
Азбука: 33 богатыря
На страницах Азбуки.
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей.
Войско от А до Я! Смирно!
Гласные здесь!
Дети: - Здесь!
Азбука: - Согласные здесь!
Дети хором: - Здесь!
Азбука: - Буква, которые не обозначают звуков, здесь?
Дети хором: - Здесь!
- 3 –
Азбука: - Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Учитель: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется всё – алфавит!
Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.
5 ученик: -А Б В Г Д Е Ё Ж З – прокатились на еже.
6 ученик: - И Й К Л М Н О – дружно вылезли в окно.
7 ученик: - П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.
8 ученик : - Ц Ч Ш Щ ъ ы ь Э Ю Я – вот и все мои друзья!
Учитель: - Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Азбука : - Буквы! По порядку алфавита выступай!
Дети читают стихи, показывая рисунки « На что похожа буква».
А : Буква А , буква А –
Алфавит голова.
Знает Вова. Знает Света:
А похожа на ракету.
Б: Буква Б проснулась рано.
Буква Б – бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
В: Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г: Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д: Вот стоит , дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е: На дворе- какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё : Е и Ё – родные сёстры.
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки. - 4 –
Ж: Если сноп, как пояском, Ч: Да, вы правильно решили:
Подпоясать колоском, Ч мы пишем как четыре,
Сноп соломы на меже Только с цифрами , друзья,
Превратиться в букву Ж. Буквы путать нам нельзя.
З: З – не просто завитушка, Ш: На что похожа буква Ш?
З – пружина, крендель, стружка. На зубья этого ковша.
И: На калитку посмотри, Щ: Буква Щ поможет нам
Чем она не буква И? Чистить зубы по утрам.
Между двух прямых досок
Одна легла на искосок.
К: Сигнальщик держит два флажка Ъ: Из ведра не просто так
С флажками он, как буква К. Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твёрдый знак
Л: Алфавит продолжит наш Чтобы не облиться.
Буква Л – лесной шалаш.
Ы: Вот топор, полено рядом.
М: Взявшись за руки, мы встали Получилось то, что надо.
И на М похожи стали. Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
Н: Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду. Ь: Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
О: В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О. Э: Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
П: На хоккее, на футболе Это ласточка весной
Буква П- ворота в поле. Возвращается домой.
Р: Буква р – на мачте парус Ю: На арене укротитель,
Вдаль летит, небес касаясь. Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
С: Полумесяц в небе темном К тиграм грозно встал лицом.
Буквой С повис над домом.
Я: И сказала буква Я:
Т: Молоток стучит : «Тук-тук, «Хоккеист известный я.
Букве Т я старый друг». Шайба прямо в цель летит-
Гол! Закончен алфавит».
У: У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф: Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х: Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц: Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
- 5 -
Учитель: Буквы , внимание! Начинается серьёзное испытание – сложить слова. Я буду их
называть, а нужные буквы собираются в слова: УЧЕНИК, ШКОЛА, ФОНАРЬ,
ГОДЫ, ЯХТА, ЁЖ, ЗВУК, СИРОП, ЩУКА.
Ученик: Научились мы писать и большие фразы,
Можем мы теперь читать сказки и рассказы.
Учитель: Ребята! Давайте покажем Азбуке, родителям, как вы научились читать.
Каждая группа читает по цепочке.
Азбука: Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете. Тогда попробуйте отгадать , о каких
произведениях идёт речь в загадках?
1.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.
( Золотой ключик)
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
( Семеро козлят)
3.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)
4. А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ( Маша и медведь).
Учитель: Внимание! Однажды буквы устроили игру. Стали друг друга заменять. Некоторые
Буквы заблудились. Хотите посмотреть, что из этого вышло?
Неизвестно , как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда зашла буква- озорница,
Очень странные дела начали твориться!
- Ребята! Поставьте буквы на свои места!
На виду у детворы крысу красят маляры ( крышу).
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке ( маки).
Говорят один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом ( сом).
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей ( грачей).
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом .( коне).
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села. ( дочками).
Жучка будку не доела: не охота, надоела (булку).
- 6 –
Миша дров не напилил, печку кепками топил. (щепками).
Сели в ложку и айда!- по реке туда-сюда. (лодку).
На болоте нет дорог! Я по кошкам скок да скок! ( по кочкам).
Забодал меня котёл, на него я очень зол! (козёл).
Учитель: Молодцы, а чему учат ещё в школе?
Песня «Чему учат в школе».
Азбука: Ребята, а кто из вас знает стихотворение Бориса Заходера «Про букву Я»?
Ведущий: Всем известно: буква «Я»
В Азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему?
Неизвестно?
Все: Неизвестно.
Ведущий: Интересно?
Все: Интересно.
Ведущий: Ну так слушайте рассказ.
Буквы в Азбуке у нас,
Жили, не тужили,
Весело дружили.
Где никто не ссорится-
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я».
Буква «Я»: Я!
Ведущий: Сказала буква «Я».
Буква «Я»: Главная , заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла «Я».
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Ведущий: Говорят ей:
Все: Встань на место!
Ведущий: Отвечает:
Буква «Я»: Не пойду.
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной недорозумение.
Ни более, ни менее!
Ведущий: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Ведущий: Фыркнул «Эф»
От обиды покраснев.
Буква С: Срам. – 7 -
Ведущий: Сердито «эс» сказала.
«Вэ» кричит…
Буква «В»: Воображала! Это всякий так бы смог!
Мягкий знак: Попробуй, потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый.
Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий Знак,
А сердитый Твёрдый Знак
Молча показал кулак.
Гласные: Тише , буквы!
Стыдно, знаки!
Ведущий: Закричали гласные.
Буква «А»: Не хватало только драки,
А ещё согласные!
Буква «О»: Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Буква «У»: Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймёт.
Буква «Э»: Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни «бэ», ни «мэ».
Буква «Я»: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Ведущий: Тут все буквы улыбнулись,
Меж собой переглянулись,
И ответил дружный хор:
Все: Хорошо! Идём на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стал быть, твоя!
Буква «Я»: Чтобы я, да не смогла,
Я ж ни кто-нибудь, а «Я».
Ведущий: Буква «Я» взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Написать она сумела только «я-я-я-я-я-я-я».
Все: Ха-ха-ха-ха-ха-ха.
Ведущий: «О» от смеха покатилась,
«А» за голову схватилась.
«В» и «Б» поджали рот.
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревёт!
- 8 –
Буква «Я»: Я , ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать , ребята,
Даже после буквы «Ю».
Все: Что ж…
Ведущий: Решил весь алфавит.
Все: Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, что б все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.
Ведущий: Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.
Но советуем , друзья, помнить место буквы «Я»!
Учитель: Дорогие, ребята! Я поздравляю вас с праздником окончания Азбуки!
Желаю вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы
узнать из них много нового и интересного. А где же можно взять книги для чтения?
Да, в библиотеке!
Ученик: Ты идёшь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет,
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлём …
Все: Привет!
Ученик: Книг заветные страницы
Помогают людям жить.
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Учитель: У нас в гостях хозяйка книжного царства – библиотекарь… Ей слово.
Выступление библиотекаря. Вручение пригласительных в библиотеку.
Азбука: Ребята! Вы отлично отвечали,
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
( хочет уйти)
Ах, забыла я , друзья,
Что представить вам должна,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.( Азбука вводит в класс «Русский язык» «Литературное чтение»)
- 9 –
Русский язык: Я люблю учить детей.
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить
Мои правила учить,
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать «МОЁ»,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою!
Литерат чт.: Вам моё почтение!
Я- Литературное чтение!
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки,
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока вам неизвестного.
Я от «Азбуки» слыхала.
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю,
Всем кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Азбука прощается и уходит: -До свидания, ребята!
1.В день осенний , в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки ( для всех подарок)
На столах нашли.
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам- строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
3.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4.Азбуку беру в последний раз,
Азбуку несу в просторный класс,
Азбуке дорогой я говорю:
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть!».
Учитель: Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятёрка!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения… ( Вручение грамот, учебников.)
- Праздник наш завершается .
- 10 –
Все участники поют на мотив песни «Голубой вагон»
1. Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся.
С радостью мы ходим в 1 класс.
Припев: Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Песни
1. Дети входят в класс под песню о школе.
2. Частушки.
3. Песня «Азбука».
4. Песня «Чему учат в школе».
5. Песня на мотив «Голубой вагон».
- 11 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по воспитательной работе"Азбука жизни"
Программа расчитана для проведения воспитательных часов в 1 классе....
Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука" Дети читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...
"До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе мы "расставались" с первой учебной книгой "Азбукой". Дети читали стихотворения, пели песни и частушки, отгадывали за...
Программа воспитательной работы "Первые страницы Азбуки жизни"
Все чаще и чаще можно услышать мнение педагогов о дефиците доброты у школьников. К сожалению, забывается и главная миссия человека на земле – быть человеком. Неслучайно все отчетливее проявляет себя т...
Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов
Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...