Социально-значимый проект "Сохраним чистоту наших улиц"
проект (4 класс) по теме
Проблема загрязнения окружающей среды отходами человеческой деятельности остаётся одной из наиболее острых. Целью данного проекта является содействие формированию экологической культуры у учащихся школы.Разработан и реализован план мероприятий для улучшения чистоты улиц, прилегающих к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sokhranim_chistotu_nashikh_ulits.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №19
города Курганинска
Социально-значимый проект
«Сохраним чистоту наших улиц»
Выполнили:
учащихся 4 класса
МБОУ СОШ №19
Классный руководитель
Шевченко О.А.
2012 год
Актуальность проблемы:
Проблема загрязнения окружающей среды отходами человеческой деятельности в течение многих лет остается одной наиболее острых. На улицах микрорайона сахарного завода, на территории которого располагается наша школа, около дорог, на прилегающих территориях ко дворам жилых домов, на остановках, в старом парке часто можно наблюдать сильную засорённость мусором от упаковок мороженного, шоколадок, чипсов, пластиковые бутылки, жестяные банки, полиэтиленовые пакеты и другое. Бывает, что местные жители сваливают бытовые отходы на обочинах или перекрёстках дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Улицы и окрестности микрорайона превратились в неприглядное зрелище. Самое печальное в том, что большинство людей не видят в этом серьезной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что глядя на равнодушное отношение взрослых к окружающей нас действительности в виде засорённых газонов, обочин улиц , дети принимают такое отношение за эталон, и тогда разговор о том, что мусор нужно выбрасывать в урну, становится неэффективным. Все мы знаем, что лучшее воспитание — это воспитание своим примером, делом. В микрорайоне необходимо провести мероприятия, которые заставили бы нерадивых «хозяев» Земли задуматься об этом.
Поэтому у нас возникла идея – выполнить социально-значимый проект «Сохраним чистоту наших улиц».
Проблема: загрязнённость улиц микрорайона сахарного завода.
Цель: Содействовать формированию экологической и эстетической культуры у учащихся школы и жителей микрорайона города.
Задачи:
Разработать мероприятия для улучшения чистоты улиц, прилегающих к школе;
Привлечь внимание администрации города к данной проблеме;
Вовлечь учащихся школы и жителей микрорайона в конкретную экологическую деятельность;
Улучшить эколого-эстетические характеристики города, посредством наведения чистоты на улицах микрорайона сахарного завода.
Участники – учащиеся 4 класса
Время и место проведения- апрель - июнь 2012 г. , улицы Чехова, Дружбы, Маяковского.
Пути реализации проекта
В ходе проекта планируется проведение акций «Чистая улица», которые будут направлены на очистку территории улиц, прилегающих к школе, распространение листовок среди местного населения о вреде загрязнения окружающей среды, призывающих к сознательности граждан по сохранению чистоты улиц, опрос жителей посёлка (интервью) по данной проблеме, подбор афоризмов для агитационных листовок, создание и распространение листовок с призывами к сохранению чистоты на улицах, выступление агитбригады «Контролёры чистоты» пред учащимися школы и местными жителями, обращение к главе города А.Н. Ворушилину о содействии в установке урн в местах массовой проходимости, постановка мини-спектакля силами учащихся класса для воспитанников детского сада №6, создать фото-отчёт о проделанной работе и разместить на сайте школы с целью распространения инициативы. Все мероприятия будут проводиться организовано силами учащихся школы, родителями, жителями города. Совместная деятельность в проекте направлена на установление атмосферы дружбы и сотрудничества между школьниками и жителями микрорайона. Участие детей в проекте будет способствовать их социализации в обществе.
Предполагаемые результаты проекта
•• Улучшение эколого-эстетических характеристик города.
•• Приобретение участниками проекта навыков природоохранной деятельности
••Повышение уровня заинтересованности учащихся школы и жителей города в защите и сохранении чистоты улиц.
Реализация проекта
Работу над проектом мы начали с обследования засоренной территории, сфотографировали загрязнённую местность.
Затем. Собравшись в классе, мы наметили пути решения проблемы загрязнённости улиц. Устроили «Мозговой штурм». Предложения от ребят поступали разные и неожиданные, например убрать самим территорию данных улиц, а затем организовать патрулирование на улицах с возможными действиями при обнаружении нарушителей чистоты. Выслушав разные мнения по этому вопросу, решили разделиться на группы и разработать план мероприятий в каждой группе.
Для более эффективной реализации проекта были созданы:
информационно-поисковая группа собирает (сочиняет) информацию для листовок, лозунгов, сценария выступления агитбригады;
группа волонтеров (самая многочисленная) выходит на улицы города для проведения акций «Чистая улица», «Берём интервью», «Листовка».
группа оформителей проекта работает над созданием презентации проекта, для которой собирается и оформляется материал о работе всех групп проекта, собирает, фотографирует и структурирует всю информацию о проекте;
творческая группа организует выступление агитбригады, театральную постановку экологической сказки.
Затем купили мусорные мешки, рабочие перчатки и приступили к уборке территории — началась акция «Чистая улица» . Собрали много мусора- пластиковые бутылки, бумажки от конфет, чипсов, семечек, мороженного, много битого стекла. В итоге было собрано 9 полиэтиленовых пакетов мусора, который был погружен в ближайшие мусорные контейнеры, расположенные во дворах многоквартирных домов.
Немаловажную роль в том, чтобы на улицах города и во дворах домов было чисто и уютно, играет своевременный и регулярный сбор и вывоз мусора. Но не только. «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят», - эту известную мысль не нужно забывать, когда речь заходит о бытовой культуре: содержать территорию города в чистоте — прямая обязанность его жителей.
Группа волонтёров (Трибус А., Калитин А., Абрамов А.. Притульчик Э.) разбившись по парам,отправилась узнавать мнение местных жителей о проблеме загрязнённости улиц, выполнять акцию «Берём интервью». Прохожим были заданы следующие вопросы :
«Считаете ли Вы проблему загрязнения улиц острой в настоящее время?»
«Что Вы можете предложить по решению этого вопроса?»
Один человек из пары задавал вопросы, другой записывал ответы. Затем собранный материал представили в классе для обсуждения.
Другая группа волонтёров (Набиева Т., Глазкова А., Корнякова Е., Субботина М.) отправилась выполнять акцию «Листовка». Ребята дважды распространяли прохожим, расклеивали на дверях подъездов многоквартирных домов и кидали в почтовые ящики частных жилых домов листовки со следующими текстами:
Уважаемые домовладельцы!
Сохраняйте чистоту на прилежащей территории к вашему дому, здесь гуляют наши дети! Спасибо за понимание
Уважаемые домовладельцы!
Не посчитайте за труд, пожалуйста, уберите мусор за некультурными прохожими
на прилежащей к Вашему дому территории!
Не позволим превратить нашу улицу в «свинарник»!
Спасибо за понимание.
Третья группа волонтёров (Наценко Е.. Покотило Е., Куклин И.) отправилась на приём к главе города Ворушилину А.Н. с предложением установить урны на участках наибольшей проходимости людей на территории нашего микрорайона. В результате этой встречи был дан положительный ответ, и уже через две недели были установлены 8 урн за счёт городского бюджета.
Четвёртая группа волонтёров Столяров А., Бреус А. расклеила на новых урнах и на остановках, где по вечерам для общения собирается молодёжь, следующие лозунги:
Мусор должен быть здесь!
Культурным человеком является не тот, кто кидает в урну, а тот, кто в неё попадает!
Спасибо за понимание.
Молодёжь! Сохраняйте чистоту на остановке, и всем приятно будет находиться здесь!
Спасибо за понимание.
Чистый город начинается с тебя.
Чистота улиц зависит от чистоты вашей совести.
Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.
После установки урн, мы стали наблюдать, что около новых урн появляются пакеты с бытовым мусором. Тогда пришлось ребятам наклеить на урнах листовки с текстом:
Это не свалка! Пакеты с мусором выносите в контейнеры!
Творческая группа (Потёмкина С., Наценко Е., Покотило Е.. Бреус А.. Легоцкая Ю., Куклин И.) подготовила театрализованную постановку экологической сказки «Хулиган и Красная Шапочка», которую сочинили ребята из информационно-поисковой группы во главе с Наценко Екатериной. Эту сказку ребята показали дошкольникам в детском саду № 6. Провели агитацию малышей за сохранность чистоты наших улиц. Смотрите приложение.
Ребята из информационно-поисковой группы подобрали материал для листовок, составили сценарий выступления для агитбригады, сочинили небольшие стихи-призывы:
«Ты около дома весной убери,
Деревья цветы побыстрей посади!»
«Чтобы чистой была вся наша Земля -
Не загрязняйте луга и поля!»
«Мальчишки и девчонки,
Оглянитесь вокруг,
Мусор ваш враг,
А чистота ваш друг!»
«Ты в парке нашем не сори,
А лучше птичек покорми!»
Агитбригада «Контролёры чистоты», созданная творческой группой, выступила пред учащимися школы и местными жителями на празднике микрорайона.
-Что, одна бумажка, брошенная на землю в масштабах района страны, мира? – ни что.
-Но люди ежедневно выбрасывают на улицу тонны мусора.
-Ветер разносит целлофановые пакеты, сдувает к тротуарам окурки.
-И мы же сами высказываем недовольство к работе дворников.
-А ведь чисто не там, где убирают, а там где не мусорят.
- СОХРАНИМ ЧИСТОТУ НАШИХ УЛИЦ!!!
-Мы часто видим в наших дворах кучи мусора, которые мы сами и создаём.
-Для их уборки организовывают субботники, трудовые десанты.
- НЕ НАДО НАВОДИТЬ ЧИСТОТУ, ЕЁ НАДО ПОДДЕРЖИВАТЬ.
-Шёл мальчишка и что-то жевал,
Фантики следом на землю бросал.
Яблоко съел, а огрызок в траву.
Обёртка от жвачки парит на ветру.
-Ребята, с него не берите пример.
Пусть чистым посёлок достанется всем.
От жвачки и чипсов обёртки, друзья,
Бросайте, ребята, вы в урну всегда!
(Ребята поднимают таблички со словами, указывая рукой на переносную урну)
МУСОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДЕСЬ!
Если хочешь быть счастливым -
Сделай мир вокруг красивым!
Не желаешь жить на свалке?
Убери в контейнер банки!
Мусор, фантики, бумагу
Бросать на улице не надо!
Не будет посёлок наш хорош,
Пока ты в нём не приберёшь!
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Спасём природу, сохраним будущее!
Шестаков Лев и Слесаревич Юрий из группы оформителей представили фотоотчёт по проделанной работе. Смотрите приложение.
Родители Сердюк Виктора помогли оформить презентацию группе оформителей Притульчик Эмме, Сердюк Виктору, Гопову Андрею.
Заключение
Подводя итог работе над проектом, можно сказать, что цель проекта -содействие формированию экологической и эстетической культуры у учащихся школы и жителей микрорайона города - достигнута. Установленные урны для мусора, привлечение внимания к проблеме загрязнённости улиц и путям её решения, регулярно организованные субботники силами школьников 2-10 классов, помогли улучшить улучшить эколого-эстетические характеристики микрорайона города. Хочется, чтобы жители жили в чистом и уютном городе и навсегда забыли, что можно бросать фантики, упаковки, бутылки и окурки мимо урн. Просто сам вид ярких жёлтых урн, должен вызывать уважение и желание жить в чистоте. А подрастающее поколение ребят, участвуя в мероприятиях по сохранности чистоты улиц, навсегда запомнят, что чистый город начинается с самого себя.
Дальнейшую работу планируем вместе и будут развешены баннеры, мотивирующие сознание граждан на борьбу с мусором. Мы решили закупить новые урны. Планируем провести их торжественную презентацию. Будет проведен конкурс на лучшие слоганы и украшение урн. Для нанесения рисунков на урны мы вышли на одно из рекламных агентств, занимающееся оформлением баннеров и изготовлением наружных реклам. Как только к нам поступят средства, вплотную займемся реализацией проекта.
7.
Организация
театральных постановок для детских садов
Организация
театральных постановок для детских садов по теме экология и выступление.
Учащиеся
школы
8.
Информирование
общественности о проекте
Публикация
в местной печати статей о проведении данного проекта, его целях и
результатах, призыв к участию.
Учащиеся
школы и родители
9.
Съемка
фильма-хроники проекта «Будущее города в наших руках».
Демонстрация
клипа в местном СМИ, школьникам, местному сообществу
Жители
города, учащиеся школы
10
Подведение
итогов проекта
Итоговый
социологический опрос «Что я знаю о проекте «Контролеры чистоты»
Награждение
активных участников проекта ценными подарками
Жители
города, учащиеся школы
родители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"
Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...
Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"
В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....
Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования
Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...
Социально - значимый проект "Наша безопасность" 3 класс
Презентация социально - значимого проекта "Наша безопасность" 3 класс...
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...
Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица.
Знакомство обучающихся с предметом природоведение, учебником и его структурой....
Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...