Мини-спектакль в начальной школе. Инсценировка сказки Шарля Перро «Подарки феи».
материал по чтению (3 класс) на тему
Автор предлагает в качестве внеклассной работы по литературному чтению использовать инсценировки произведений. Сказка Шарля Перро «Подарки феи» адаптирована для постановки на сцене младшими школьниками. Цель такой работы - активизация читательского интереса, развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-спектакль в начальной школе. 2 класс.
Инсценировка сказки Шарля Перро «Подарки феи».
Действующие лица:
Автор
Вдова (мама)
Старшая дочь
Младшая дочь
Фея
Принц
Соседи
Декорации: стол, 2 стула, кувшин, шёлковая ткань голубого цвета (декорация водного источника), цветы, камни (бижутерия), резиновые змеи и лягушки.
Костюмы: костюмы феи (бедной женщины и богатой дамы), костюм вдовы, её дочерей, костюм принца.
Сцена 1. Дом, где живут герои сказки.
Автор: Жила когда-то вдова, и было у неё две дочери.
(На сцену выходит вдова (мама) и держит за руки двух дочерей)
Автор: Старшая дочь и мать были грубы, заносчивы, злы. Все люди, и знакомые и незнакомые, старались держаться от них подальше.
(Вдова (мама) со старшей дочерью ходят по сцене, подходят к зрителям, угрожающе размахивая кулаками. Появляются соседи и они кидаются на них)
Автор: А младшая дочь была вся в покойного отца – добрая и приветливая.
(Младшая дочь скромно стоит в стороне)
Автор: Мать без ума любила старшую дочь и терпеть не могла младшую. Младшая дочка работала с утра до ночи и два раза в день ходила к источнику, который находился в двух часах ходьбы, и приносить оттуда большой, полный доверху кувшин воды.
( Вдова (мама) обнимает старшую дочку и отталкивает младшую)
Вдова: Отправляйся к источнику и побыстрее принеси нам воды!
Сцена 2. У источника.
Автор: И вот однажды…
(Младшая дочь набирает воду, к ней подходит бедно одетая женщина)
Фея (бедно одетая женщина): Здравствуй, милая девушка! Дай мне, пожалуйста, глоток воды.
Младшая дочь: Пейте на здоровье, тётушка!
(Девушка подает кувшин женщине, придерживая кувшин так, чтобы удобнее было пить. Фея отпила несколько глотков воды)
Фея: Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память.
Автор: Дело в том, что это была фея, которая нарочно приняла вид простой деревенской женщины, чтобы посмотреть, так ли эта девушка мила и учтива, как про неё рассказывают.
Фея: Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадёт с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем. Прощай!
(Девушка удивлённо оглядывается, набирает в кувшин воды и уходит)
Сцена 3. Дом, в котором живут герои сказки.
Вдова: Где ты так долго пропадала, противная девчонка!?
Младшая дочь: Простите, матушка! Я нынче и вправду запоздала.
(Изо рта героини падают цветы и жемчуг)
Мама: Смотрите – ка! (широко раскрывает глаза от удивления) Мне кажется, вместо слов она роняет алмазы и жемчуга… Что это с тобой приключилось, дочка?
Младшая дочь: На источнике ко мне подошла бедно одетая женщина и попросила подать ей воды. В благодарность она пообещала, что каждое слово, которое я промолвлю, будет превращаться либо в цветок, либо в драгоценный камень.
Мама: Ну, если так, надо мне послать к источнику и старшую дочку…А ну-ка, Фаншон, посмотри, что сыплется с губ твоей сестры, чуть только она заговорит! Неужели тебе не хочется получить такой же удивительный дар? И ведь нужно для этого всего – навсего сходить к источнику, и, когда бедная женщина попросит у тебя воды, вежливо подать ей напиться.
Старшая дочь: Ну, вот ещё! Охота мне тащиться в этакую даль!
Мама: А я хочу, чтобы ты пошла! И сию же минуту, без разговоров!
(Старшая дочь неохотно собирается, берёт с собой серебряный кувшинчик)
Сцена 4. У источника.
(Старшая дочь набирает в кувшин воду. К ней подходит нарядно одетая дама)
Автор: (обращается к зрителям) Знаете, феи могут представать в самом разном обличье. И вот нарядная дама – это та самая фея. На этот раз она приняла облик принцессы, чтобы испытать, так ли груба и зла старшая сестра, как о ней рассказывают.
Фея: Здравствуй, милая девушка! Дай мне, пожалуйста, глоток воды.
Старшая дочь: Уж не думаете ли вы, что я притащилась сюда, чтобы дать вам напиться? Ну конечно, только для этого! Я и серебряный кувшинчик нарочно захватила, чтобы поднести вашей милости! А впрочем, мне всё равно. Пейте, если хотите…
Фея: Однако, вы не очень любезны. Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С нынешнего дня каждое слово, которое сорвётся с ваших губ, превратится в змею или жабу! Прощайте!
Сцена 5. Дом, в котором живут герои сказки.
Мама: Это ты, доченька? Ну как?
Старшая дочь (буркнула): А вот так, матушка!
( Две гадюки и две жабы плюхнулись на порог)
Мама: Ах, боже мой! Да что же это такое? Откуда? А, знаю! Это твоя сестра во всём виновата. Ну, поплатится же она у меня!
(Мать кидается с кулаками на младшую дочь. Та в страхе убегает)
Соседи: Здравствуйте! Скажите, теперь обе Ваши дочери обладают удивительным даром!
(Старшая дочь с матерью прогоняют соседей)
Сцена 6. Лес.
( Девушка сидит, плачет и испуганно оглядываясь по сторонам. Появляется принц. Он удивлён.)
Принц: Кто ты? Что ты делаешь в лесу совсем одна? И о чём ты так горько плачешь?
Младшая дочь: Ах, сударь, матушка прогнала меня из дому!
(Роза и алмаз упали изо рта девушки)
Принц: Почему? Как это произошло?
Младшая дочь: Однажды на источнике ко мне подошла бедно одетая женщина и попросила подать ей воды. В благодарность она пообещала, что каждое слово, которое я промолвлю, будет превращаться либо в цветок, либо в драгоценный камень. Моя мама отправила к источнику мою сестру, чтобы она тоже получила такой же дар. Но фея за грубость превратила слова Фаншон в змей и лягушек. Мать обвинила во всём меня и выгнала из дома.
(Розы, алмазы и жемчуга падают изо рта девушки)
Принц: Ты так прекрасна! Выходи за меня замуж! Поехали в мой дворец.
(Принц и его невеста уходят)
Сцена 7. Дом, в котором живут герои сказки.
(Мать и старшая дочь сидят в одиночестве)
Мама: Принеси воды мне из источника и побыстрее!
Старшая дочь: Ну, вот ещё! Охота мне тащиться в этакую даль!
( Две гадюки и две жабы плюхнулись на пол)
Мама: Какая ты противная и несносная! Убирайся прочь из моего дома и никогда не возвращайся!
( Мать прогоняет старшую дочь. Соседи выходят на сцену, разводят от сожаления руками. Старшая дочь подходит к ним, но жители сторонятся её)
Автор (обращается к зрителям): А вы всегда вежливы и учтивы со знакомыми и незнакомыми людьми?
Конец сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-174025-1578651528.jpg)
Урок литературного чтения 2 класс Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262701-1370431878.jpg)
План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовкимладшего школьника. Он формирует функциональную грамотность, способствует общемуразвитию и воспитанию ребенка. Главной задачей курс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473712-1409228434.jpg)
Внеклассное мероприятие. Сказка "Репка" для постановки мини-спектакля в 1 классе.
Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у младших школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности, а также развивает речь, память, внимание, чувств...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-198692-1420705019.jpg)
Мини-спектакль в начальной школе. Инсценировка сказки Шарля Перро «Подарки феи».
Автор предлагает в качестве внеклассной работы по литературному чтению использовать инсценировки произведений. Сказка Шарля Перро «Подарки феи» адаптирована для постановки на сцене младшими школьникам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-198692-1420705019.jpg)
Мини-спектакль в начальной школе. Инсценировка сказки братьев Гримм «Маленькие человечки».
Автор предлагает в качестве внеклассной работы по литературному чтению использовать инсценировки произведений. Сказка братьев Гримм «Маленькие человечки» адаптирована для постановки на сцене младшими ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-867155-1481860144.jpg)
Кроссворд по литературному чтению Шарль Перро «Подарки феи»
Кроссворд по литературному чтению Шарль Перро «Подарки феи» УМК Школа 21 века 3 класс...