Проект "Сюрприз для друга ко Дню рождения"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 20
МОУ «Гимназия» (КНГ)
Руководитель проекта: Ульнырова Людмила Николаевна
Тема проекта: «Сюрприз для друга ко Дню рождения»
Класс: 2
Тип проекта: творческий, коллективная работа.
Цель и задачи проекта:
исследовать и узнать варианты подарков для сверстников
вспомнить структуру поздравительного текста
обсудить правила оформления поздравительной открытки
познакомиться с инструкцией изготовления
изготовить открытку-сувенир для одноклассника
вспомнить правила этикета
развивать творческий потенциал, стремление к успеху,
воспитывать способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, давать адекватную оценку полученным результатам
Планируемый результат: приобретение знаний из разных источников о правилах подготовки подарка к дню рождения для друга.
Предполагаемый продукт проекта: открытка-сувенир для одноклассника «Паровозик»
Ход проекта:
Этапы работы над проектом
1этап. Подготовительный.
1.Сообщение темы занятия:
(Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже».)
- Вы уже догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь? (Мы сегодня будем говорить о дне рождения.)
- У каждого из вас в году есть один прекрасный день - день вашего рождения. В этот праздничный день вы находитесь в центре внимания, вы обласканы и всеми любимы. Поздравления, улыбки, подарки - все это вам. О том, как сделать этот день действительно праздником, какие подарки уместно дарить имениннику, и пойдет у нас разговор. Мы учимся во втором классе. У каждого ученика бывает день рождения. Перед нами стоит проблема…Какой подарок можем подарить мы все вместе однокласснику? Определиться с правильным подарком нам помогут стихи, рассказы, статьи из журналов.
2. Работа в группах.
- Прочитайте тексты и найдите ответы на вопросы: какой подарок можно дарить другу?
(Группа готовит выразительное чтение, читает для класса текст и отвечает на вопрос?)
Верно
Директор /Е.Н. Ярошенко/
Для 1 группы: «День рождения»
Говорит зайчиха-мать своему зайчонку:
- Ты ложись сейчас в кровать,
А как только солнце встанет -
День рожденья твой настанет.
Пригласим к себе гостей -
Будет праздник для друзей.
Утро быстро наступило,
Солнце зайку разбудило,
Лучик в щечку целовал
И зайчишку поздравлял.
Ты расти, зайчишка,
И не будь трусишкой.
Радуй маму, радуй папу,
Подрастай скорей - догоняй друзей!
Мама пышек напекла и гостей всех созвала.
Прибежала киска - веселая артистка,
Промяукала стишок - подарила корешок.
Корешок тот не простой - вылечит тебя зимой.
Медвежонок подарил то, что больше любит.
Догадайся, зайчик, что же это будет?
Белки-хохотушки дарили погремушки.
Орехами и шишками гремели все игрушки.
А бобрята-рыболовы, чтобы был всегда с уловом
Именинник дорогой,
Подарили для рыбалки
Поплавочек небольшой.
Чтобы спортом заниматься, быть здоровым, закаляться.
Говорят, волчата - резвые ребята:
Дарим мы тебе кроссовки,
Получай, дружок, обновки.
А отличница-лисичка.
Хитроумная сестричка,
Зайцу книжку принесла -
Для развития ума.
Поросенок опоздал - все подарок выбирал:
Пригодится в день рожденья
Банка вкусного варенья,
Но люблю варенье сам - лучше тапочки отдам.
Мягкие, удобные, просто бесподобные!
Тапки слишком хороши -
Не для заячьей души.
Из часов твердит кукушка:
- Опоздать ты можешь, Хрюша!
Умывайся, одевайся
И на праздник отправляйся.
«Знаю все я без тебя - подождут они меня».
И подумал Хрюша: может взять кукушку?
Но к кукушке я привык, кто ж меня разбудит?
Пусть сидит она в часах.
Так-то лучше будет.
Подарю-ка я зайчонку
Ту пустую коробчонку,
Что от тортика лежит,
Пусть игрушки в ней хранит.
Хрюша быстро побежал,
Все ж к столу он опоздал.
И без извиненья
Быстро скушал угощенье.
Автор: В. Герасимова
Для 2 групп: Прочитайте мнение мамы. (Страница Интернет-дайджест для мам и их детей!)
Если с подружками у дочки отношения довольно близкие, она всегда знает, кому и что приятно будет получить в подарок, то приглашения на день рождения некоторых мальчиков ставят ее в тупик.
Близкий друг Данил увлекается футболом (он отличный вратарь), а его любимое животное - это лев (заодно его знак зодиака). Так что и вопросов, что дарить Дане, у дочки не было.
Сшила из набора красивого льва-мягкую игрушку - в бандане, с роскошной гривой. Выбрали вместе в спортивном магазине гетры и вратарские перчатки. Все красиво упаковали, открытку дочка сделала сама. По словам дочки, ее приятель был рад подарку.
Мама Данила, моя близкая подруга, очень восхищалась основательным подходом дочери и рассказала по секрету, что лев стоит на Данькиной кровати, а в новых перчатках и гетрах он стал играть намного лучше (по словам сына).
Для 3 группы: И. Пивоварова. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
Вчера у меня был день рождения.
Первой пришла Люська. Она подарила мне книжку «Алитет уходит в горы». На книжке она написала:
«Милой подруги Люси Синицыной
от подруги Люси Косицыной».
До сих пор не научилась грамотно писать! Я тут же поправила ошибки красным карандашом. Получилось так:
«Милой подруге Люсе Синицыной
от подруге Люси Косицыной».
Потом пришли братья Кармановы. Они долго вытаскивали из сумки подарок. Подарок был обёрнут бумагой. Я подумала — это шоколад. Но это тоже оказалась книжка. Она называлась: «Палуба пахнет лесом».
Пока братья усаживались за стол, пришла Лена. Она держала руки за спиной и сразу закричала:
— Угадай, что я тебе принесла!
У меня сердце так и прыгнуло. А вдруг — новые коньки?! Но я сдержалась и говорю:
— Наверное, книжку?
— Молодец, угадала, — сказала Лена.
Третья книжка называлась «Как вышивать гладью».
— С чего это ты решила, что я хочу вышивать гладью? — спросила я у Лены.
Но тут мама на меня так посмотрела, что я сразу сказала:
— Спасибо, Лена. Очень хорошая книжка!
И мы сели за стол. Настроение у меня было неважное.
Вдруг в дверь снова зазвонили. Я бросилась открывать. На пороге стояло всё наше звено: и Сима, и Юрка Селиверстов, и Валерка, и, главное, Коля Лыков! Толкаясь и смеясь, они вошли в прихожую. Последним вошёл Юрка Селиверстов. Он тащил что-то очень большое, очень тяжёлое, всё завёрнутое в бумагу и перевязанное верёвками. Я даже испугалась. Неужели сразу так много книг? Да тут же целая библиотека!
Коля взмахнул рукой, и они все сразу закричали:
— Поздравляем тебя с днём рождения!
Потом они бросились развязывать верёвки и снимать бумагу. Это оказался... стул.
— Вот тебе стул, — сказал Коля, — от всего нашего третьего звена. Сиди на нём на здоровье!
— Большое спасибо, — сказала я. — Очень хорошенький стульчик!
Тут в прихожую вышли мои родители.
— Зачем вы притащили эту махину? — удивилась мама. — Ведь у нас есть на чём сидеть!
— Это подарок, — стали наперебой объяснять все. — Это мы дарим Люсе на день рождения.
— Какой миленький стульчик! — воскликнула мама. — Как это трогательно! У нас как раз не хватало одного стула!
— Что же вы стоите? — закричал папа. — А ну, давайте со своим стулом к нашему столу!
И мы все потащили стул в комнату. Мы поставили его на середину комнаты и все по очереди на нём посидели. Он был очень мягкий и удобный.
— Понимаешь, сначала мы решили купить тебе коньки с ботинками, — объяснял Коля. — И вот мы пошли в магазин «Спорттовары». А по дороге нам встретился магазин «Мебель». А там на витрине этот стул стоит. Он нам всем сразу очень понравился! И мы тогда подумали — ты же не станешь на коньках до ста лет кататься! А на стуле можно хоть всю жизнь сидеть! Представляешь, вот будет тебе сто лет и ты будешь сидеть на этом стуле и вспоминать всё наше третье звено!
— А если я только до девяноста лет доживу? — спросила я.
Но тут мама внесла горячие пирожки и велела нам всем садиться за стол.
Сначала мы ели салат. Потом холодец с хреном. Потом пирожки с капустой. А потом мы пили чай. К чаю нам дали пирог с вареньем и торт «Ленинград». А ещё были конфеты «Стратосфера», «Лето», «Осенний сад» и карамель «Взлётная».
А потом мы пели песни и играли в прятки, и в фанты, и в цветы, в «жарко» и в «холодно». А папа мой постелил газету, встал на мой стул и, как маленький, прочёл стихи про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что так рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
А братья Кармановы кукарекали, а Коля Лыков показывал гимнастику, а мама показывала всем мои новые книжки. А я сидела на моём стуле и потихоньку его гладила. Он мне очень понравился! Такой коричневый, гладенький... Он на витрине стоял. Значит, он из всех стульев самый лучший!
А потом день рождения кончился. Все разошлись, и я стала ложиться спать.
Я придвинула стул к кровати и аккуратно разложила на нём свои вещи. Как всё- таки замечательно иметь свой собственный стул!
А потом я заснула.
Мне приснилось, как будто я уже бабушка. И мне сто лет. И я сижу на моём стуле и вспоминаю всё наше третье звено.
Для 4 группы:
История праздника
Почему мы начали отмечать дни рождения, точно неизвестно, но есть версия. Согласно ей, те, кто исповедовали черную магию, считали, что в момент рождения душа человека восприимчива к любим пожеланиям, в том числе и к проклятиям. Поэтому было принято встречать свой день рождения в кругу близких друзей и родных людей, чтобы они добрыми пожеланиями могли защитить вас от зла, подарки считались подкреплением защиты. Традиция отмечать день рождения уходит корнями в Древний Рим. Есть сведения, что начиная с 400 г. н.э. римские императоры отмечали свои дни рождения. В Древний Рим этот обычай, скорее всего, пришел с Востока во время римских войн.
Что подарить ребенку от 5 до 12 лет на день рождения?
Девочка на день рождения будет рада получить мягкую игрушку, куклу, набор мебели для куклы, набор детской посуды, самокат, велосипед, аксессуары для маленьких модниц и т. д. Мальчику можно подарить солдатиков, конструктор, игровую приставку, джойстик, велосипед, самокат, футбольный мяч. Мальчику и девочке подойдут такие подарки, как детская книга, набор красок для рисования, детские наручные часы и т.д.
Делать подарки на день рождения – искусство, которому надо учиться всю жизнь.
(Из энциклопедии для женщин)
- А теперь ответьте на вопрос: когда идешь к кому-нибудь на день рождения, надо ли заранее подумать о подарке? (Ответы детей.)
- Да, ребята, чтобы порадовать своего друга подарком, необходимо хорошенько подумать над тем, что любит ваш друг, какое у него увлечение, будет ли он рад подарку? Вспомните, что звери в стихотворении дарили зайчонку такие подарки, которые были бы рады получить сами. А как отнесся Хрюша к выбору подарка? (Ответы детей.)
- Действительно, Хрюша отнесся к выбору подарка по-свински. Наверное, он бы не захотел для себя такой подарок. Поэтому, выбирая подарок, надо стараться поставить себя на место именинника. Если, выбирая подарок, вы ищете среди своих вещей что-то похуже, то, что вам самому не нужно, то это не подарок. А будет ли считаться подарком то, с чем вам жаль расстаться, но вы дарите потому, что вам велела мама, вам неудобно или по другой причине? (Ответы детей.)
- Нет, это не подарок, настоящие подарки всегда дарят от души. Какой подарок мы можем подарить в день рождения своему другу? (сделанный своими руками)
- Какой подарок мы можем изготовить? (сшить мягкую игрушки, связать рукавички, вырезать из дерева поделку, вышить картинку, нарисовать и вырезать сувенирную открытку?
Перед вами сувенирная открытка «Паровозик» (скачать архив - файл solnet-ee-parovozik.zip)
- Вы хотели бы получить такой подарок?
- Кто хотел бы сделать такой подарок для одноклассника?
2 этап. Планирование и организация деятельности.
- По какому плану мы будем работать?
- Вам нужно, рассмотреть из каких элементов состоит открытка-сувенир, как её оформить, вспомнить структуру поздравительного текста, самим изготовить сувенирную открытку.
- Обсуждение названия проекта: паровозик , форма страницы «вагончик», материал (половина альбомного листа)
- Планирование: оформляю рамочку (рамка может быть однотонная или разноцветная), оформляю текст, добавляю дополнительные элементы, вырезаем вагончик, вагончики соединяем ленточкой. (Обсудим строение текста поздравления из сказки Алана Милна «Винни пух и все-все-все» см. приложение).
- Распределение заданий в паре: оформление и запись поздравления, подбор и вырезание текста- пожелания.
3 этап. Осуществление деятельности, выполнение работы.
1. Выбор критериев оценивания работы:
- Какая открытка может порадовать друга? (яркая, аккуратная, грамотная)
2. Распределение ролей и обсуждение работы
3. Оформление работ.
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Обсуждение открытки, результатов деятельности, рефлексия.
- Какова цель проекта?
- Какая страница получилась?
- Почему работа получилась? Как работали в паре?
- Вы довольны своей работой?
Используемые материалы.
архив - файл solnet-ee-parovozik.zip)
ped-kopilka.ru›Классные часы в начальной школе›День рождения
http://www.vothouse.ru/mult/Winni-Pukh-i-den-zabot_text.html
http://pozdravlandia.ru/pozdravleniya_birthday.html
Приложения.
Сова! Открывай! Медведь пришел.
- А, здравствуй, Винни-Пух. Какие новости?
- Грустные и ужасные. У ослика Иа хвост пропал.
- Хвост пропал? Хе-хе-хе-хе. Ну и что?
- Он очень огорчен. Ведь у него как раз сегодня день рождения.
- Понимаете, если бы хвост пропал в какой-нибудь другой день - это никто бы не заметил. А тут...
- Сова. Надо его как-то утешить.
- А ты что, ты что-нибудь придумал?
- Да. Я подарю ему полезный горшочек.
- Вот этот?
- Да, и я хотел бы...- О! Славный горшочек. Похоже, тут когда-то держали мед!
- В нем можно держать что хочешь. Это очень полезная вещь. Только я хотел бы...
- Подарить его Иа, да?
- Да. Только чтобы...
- Чтобы мы с тобой вместе его подарили?
- Нет. Чтоб ты написала на нем "Поздравляю, Пух".
- И это все?
- А что еще?- Надо написать так: "Поздравляю с днем Рождения, желаю счастья в личной жизни".
- Здорово. Так и напиши. Только прибавь еще: "Пух".
- А ты сам, не умеешь?
- Вообще-то умею. Но у меня... мм...правильнописание хромает. Оно хорошее. Но почему-то хромает.
- Нет, все это здесь не поместится. Горшочек слишком мал. Знаешь что, Пух, скажи это просто так, на словах.
Образец вагончика и паровозика.
Шаблоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...
Как мы обращаемся друг к другу
Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...
Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."
1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали? (Ответы детей) Га...
Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина
Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...
Памятка "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!"
ТолерантностьСотрудничество, дух партнерства;Готовность мириться с чужим мнением;Уважение человеческого достоинства;Уважение прав других;Принятие другого таким, какой он есть;Способность поставить себ...