План воспитательной работы 2 класс
материал на тему
План воспитательной работы на 2014-2015 уч год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2_klassa_gbou_sosh_pos.docx | 52.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы 2 класса ГБОУ СОШ пос.Прибой на 2014-2015 учебный год
Цель: Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи воспитания класса:
- воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;
- совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
- формирование сплоченного детского коллектива второклассников. Психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся в период адаптации;
- изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;
- создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности;
- развитие познавательного интереса второклассников, привитие интереса к хорошей учебе;
- работа по сохранению здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
- организация интересного и полезного досуга обучающихся;
- привлечение родителей к делу воспитания и обучения детей.
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- организация социально значимой деятельности обучающихся.
Задачи работы с родителями:
- организация работы родительского комитета класса;
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
- разъяснительная работа -понимание значимости и трудностей учебной деятельности второклассников
Исходя из поставленных задач, функции классного руководителя 2 класса определяются как:
1. Организационно-координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
- проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация классного самоуправления;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом );
- организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в обществе, поведения в быту;
- ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
- еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
- организация дежурства по классу; организация субботников и ремонта классного кабинета;
- забота о внешнем виде учащихся;
- оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- составление психолого-педагогических карт учащихся;
- направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
- ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели в области воспитания учащихся 2 класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное;
- физкультурно-спортивное;
- духовно-нравственное;
- социальное.
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания,
индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции,
выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания:
Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Сентябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Общеинтеллектуальное | Организация и проведение «Дня Знаний» торжественная линейка, посвященная началу учебного года. | Классный час – Мои любимые книжки | Интеллектуальная игра брейн - ринг | ||||
Социальное | Проведение инструктажей по ТБ. Мой первый дневник. Как с ним работать?. | Беседа «Дорога таит опасность» | Уборка закрепленной пришкольной территории.
| . | |||
Физкультурно-спортивная работа | Весёлые старты | Экскурсия на природу. Сбор материала для уроков технологии. | |||||
Общекультурное | «Самоуправление в классе» Выборы в органы классного самоуправления. | Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы. | Акция «Чистый двор – чистое село» | Подготовка ко Дню учителя | |||
Работа с родителями | Заполнение соц. паспорта класса. Анкетирование. | Родительское собрание №1 (форма проведения –информационная встреча) Организация работы в новом учебном году. | Мастер-класс «Рисуем поздравление ко дню учителя». Проводит Уницаева М. А. | ||||
Инливидуальная работа с родителями по возникающим вопросам. | |||||||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников | ||||||
Духовно-нравственное | Классный час на тему «Моя малая Родина» | Спешите делать добрые дела! |
Октябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Общеинтеллектуальное | Классный час – Бабушка рядышком с дедушкой | Библиотечный час. | Классный час на тему «В семье единой» | Классный час на тему «Интернет-безопасность». Подведение итогов четверти | |||
Социальное | Акция «Поможем школьной библиотеке» Ремонт книг. | ||||||
Физкультурно-спортивная работа | Кл. час «Правильная осанка – здоровый организм» | Беседа о пользе овощей. | Подготовка к празднику здоровья. Разучивание стихов о пользе овощей. | Беседа по ПДД перед каникулами. Инструктаж по ТБ | |||
Общекультурное | День учителя Подготовка к праздничному концерту. | Конкурс рисунков «Природа родного края» | Планирование мероприятий на период осенних каникул | Конкурс аппликаций «Золотая осень» | |||
Работа с родителями | Родительское собрание № 2(форма проведения -круглый стол) | ||||||
Инливидуальная работа с родителями по возникающим вопросам. | |||||||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения. | ||||||
Духовно-нравственное | «Полезные привычки – мои друзья» беседа | Болезни грязных рук | Конкурс полезных советов. | Классный час «Волшебные слова» |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Общеинтеллектуальное | Игровая программа «Красоты осени» | Подготовка и участие в школьном конкурсе чтецов «Живая проза» | Подготовка агитационных плакатов и речевок для конкурса | Участие в общешкольном конкурсе «Выборы президента» | |||
Социальное | Беседа о Дне народного единства. | Беседа «Береги своё здоровье смолоду» | Беседа по ПДД | ||||
Физкультурно-спортивная работа | Подготовка к выставке плакатов. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» | . | Спортивная игра «Мы- будущие олимпийцы» | ||||
Общекультурное | Посещение театра оперы и балета | ||||||
Работа с родителями | Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания. | Индивидуальные встречи по мере необходимости | Беседа с родителями о необходимости рационального питания школьников | . | |||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения. | ||||||
Духовно-нравственное | «Профессии наших родителей» | «Род, родные, Родина» | Выставка семейных фотографий. | Кл час «Мама, папа, я- счастливая семья!» |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Общеинтеллектуальное | Подготовка стихов к новому году | Викторина-игра «По страницам любимых книг» | ||||
Социальное | Классный час «Волшебные слова» | Акция «Укрась новогоднюю ёлку» | ||||
Физкультурно-спортивная работа | Беседа по профилактике вирусных заболеваний | Последствия вредных привычек для человека. | . | |||
Общекультурное | Новогодняя игровая программа «Ах, любимый Дед Мороз»» | Изготовление ёлочных украшений | Участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества «Семейная мастерская» | Новогодний утренник. | ||
Работа с родителями | Родительское собрание № 3 (форма проведения- обмен опытом) Консультирование родителей по вопросам обучения. | Индивидуальная работа с родителями по подготовке к аттестации за 2 четверть | Индивидуальные беседы по мере необходимости. | Информирова-ние об итогах успеваемости за четверть | ||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. | |||||
Духовно-нравственное | «Что я должен делать в моем классе?» | Конкурс рисунков «Кто что любит делать» | Мастер-класс «Умелые ручки» | Выставка поделок «Новогоднее волшебство» |
Январь
Основные направления | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Общеинтеллектуальное | Психологический тренинг «Что такое мой характер?» | ||||||
Социальное | Конкурс скульптур из снега. | ||||||
Физкультурно-спортивная работа | Лыжные гонки | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ. | Поход на горку. | ||||
Общекультурное | Акция милосердия «Спасаем голодных птиц!» Изготовление кормушек, агитирование школьников в помощи. Выставка кормушек. | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по мере необходимости. | Встречи с учителями-предметниками. | Родительское собрание на тему правильного питания «Лекция 1» | ||||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. | ||||||
Духовно-нравственное | «Краски и звуки природы» | Подготовка к конкурсу | Конкурс на лучшую презентацию о природе родного края |
Февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Общеинтеллектуальное | Внеклассное мероприятие «Занимательная математика» | Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» | Урок «Математические задачи и правильно питание» | Классный час «Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру». | ||||
Социальное | Игровая программа «Два сердца» | Инт. Игра «Сто вопросов знаменитостям»
| ||||||
Физкультурно-спортивная работа | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ. | «Мама, папа, я- спортивная семья» | Конкурс «А ну-ка, мальчики» | Соревнования «Снежные забавы» | ||||
Общекультурное | Подготовка рисунков с поздравлениями | Подготовка к празднованию 23 февраля. | О тех, кто прославляет нашу страну. | Рассказы детей о родителях и местах их службы | ||||
Работа с родителями | Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. | Беседа с родителями по правильному питанию (Лекция 2), проведение анкетирования | ||||||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. | |||||||
Духовно-нравственное | Добро и зло в жизни человека | Доброе дело – трудное дело? | Конкурс рассказов о добром и злом поступке | Конкурс чтецов прозы. |
Март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Общеинтеллектуальное | Подготовка стихов поделок для мам | Праздничные мероприятия к 8 марта | Подготовка к участию в конкурсе «Урок о вкусной и здоровой жизни» | Презентация к конкурсу | ||||
Социальное | Праздничная программа «Любимым женщинам» | Выступление с подготовленной программой в детском саду | Экологическая акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | Выставка поделок | ||||
Физкультурно-спортивная работа | Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые | Конкурс экологического плаката, посвященного Дню Земли | Весенние каникулы «Внимание, ДЕТИ!» | |||||
Общекультурное | Конкурс «А ну-ка, девочки!» | |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников). Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. Информирование об итогах успеваемости за четверть. | Консультирование родителей по вопросам обучения. Беседы с родителями | Родительское собрание № 4 « О значении домашнего задания в учебной деятельности» | Беседы с родителями | ||||
Индивидуальная работа | Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. | |||||||
Духовно-нравственное | Я и мои друзья. | Как не потерять дружбу и уважение окружающих? | Подарок для любимого друга. | Письмо другу. |
Апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Общеинтеллектуальное | Внеклассное мероприятие по стихам детских поэтов в начальной школе | Подготовка к конкурсу рисунков «Пасха - праздник светлый, праздник народный» | |||||||
Социальное | Благоустройство пришкольной территории. | Классный час «День космонавтики» | Благоустройство пришкольной территории. | Участие в мероприятии «Неделя добра». Уборка территории парка Победы. | |||||
Физкультурно-спортивная работа | Классный час: Всемирный день здоровья. | Просмотр видеороликов и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» | Спортивное соревнование «Кто самый здоровый?» | Спортивная игра «Царь горы» | |||||
Общекультурное | Участие в районном фотоконкурсе «Моей семьи прекрасные моменты» | Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет мир!» | |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями | Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. | Организация и проведение акции «Посади дерево» | Родительское собрание № 5 (форма проведения- обмен мнением) | |||||
Индивидуальная работа | Профилактическая работа по предупреждению пропусков Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. | ||||||||
Духовно-нравственное | Коллектив и личность. | С чего начинаются войны | Как противостоять агрессии в классе |
Май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Общеинтеллектуальное | Участие в конкурсе чтецов стихов о Великой Отечественной войне | Акция «Расскажи о ветеране» | Подведение итогов года | «Последний звонок» торжественная линейка. | ||||
Социальное | Классный час «Победе посвящается…» | Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы | День Памяти, посвященный воинам, погибшим в горячих точках. | |||||
Физкультурно-спортивная работа | Игры на спортивной площадке. «Кто быстрее?» | Трудовая акция «Родному двору – красивое будущее» | Декада безопасности дорожного движения. Выпуск информационных листовок. | |||||
Общекультурное | Акции «Цветочная рассада», «Цветник у родной школы»; | |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями | Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания. | Информирование об итогах успеваемости за четверть и год. | |||||
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Организация дежурства. Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. Профилактическая работа по предупреждению попусков. Работа по предупреждению неуспеваемости. Проверка дневников. | |||||||
Духовно-нравственное | Что такое здоровье. | Как его сохранить | Режим дня. | Свежий воздух как альтернатива компьютеру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...