Классный час "Дом, который мы построим"
классный час (2 класс) на тему

Миронова Ольга Владимировна

Данное мероприятие  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mironova_o.v.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Классный час

«Дом, который мы построим»

Цели:

  - построить общий дом;

  -развивать творческие способности учащихся;

  - формировать осознанное применение полученных знаний.

Оборудование:

  -звёздочка;

  -«кирпичи» дома;

  -нарисованные деревья и цветы, разрезанные разными способами;

  -конверты с «рожицами» с различными эмоциями (весёлые, грустные, безразличные)

.

        

        

        

МОУ «Хомутовская средняя

 общеобразовательная школа №2»

Миронова О.В.

Звучит музыка к песне «Маленький принц»

        Ведущий:

   Давным - давно так много звёзд как сейчас не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?»

  Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым  тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

  «А в какие ночи твой свет становится ярким?»- спросила Луна.

  «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?»

  «Ты узнала тайну спешащих странников?»- спросила Луна.

  «Да, - ответила звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

  «А какими были его глаза?»- недоумённо спросила Луна.

  «Они светились в темноте от счастья и радости»- ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила.- Чему ты радуешься, странник?»

  И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал:  дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей и внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.»

  Звёздочка замолчала, а потом ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью»

  Луна посмотрела на звёздочку и спросила: «моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, видеть любящих людей счастливыми?»

   «А разве это возможно?»- с надеждой спросила звёздочка.

  Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы здесь, мы рядом, дорогая, мы теперь - одна СЕМЬЯ!»

 

    Семья - самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. «Счастлив тот, кто счастлив дома»- эти слова принадлежат Л.Н. Толстому.

  -Сегодня мы собрались с вами, как самыми старшими, мудрыми, опытными учениками начальной школы. Мы встретились для не совсем обычного дела: нам придётся « усыновить» домовёнка и построить ему дом, в котором ему будет тепло, спокойно и уютно.

   

   Домовой, по народному поверью, сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живёт, радуется, веселится, грустит. Печалится вместе с обитателями дома. А бывает, что и оберегает  вас. В общем, существо забавное и безобидное.

  Вот и у нас есть свой домовой. А зовут его Тимка, Тимофей. Но в последнее время загрустил Тимофей, Нет у него дома, угла, где бы он хозяйничал, домовничал. Построим ему такой дом? Пойдёшь Тимофей к нашим ребятам жить в новый дом?

  Домовой:

   -Ну, нет. Я их вообще плохо знаю. На переменах бегают, кричат, а иногда и подзатыльники дают. А вдруг и этот дом будет такой же? Я должен посмотреть, проверить, какой это будет дом, что в нём будет, а потом и подумаю.

   Ведущий:

  - Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

  Домовой:

  -Вы испытайте их, а я познакомлюсь поближе.

   Ведущий:

  - Ну что? Покажем себя?

   - Наверное, всякий человек стремиться к тому, чтобы у него был такой дом.

 Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас. Поэтому я вам предлагаю начать строительство дома для  Тимофея.

        Задание 1.

   

   -Начнём строительство с залаживания фундамента. А что такое «фундамент»? Как вы понимаете?

   -А вот какое толкование этому слову даёт Сергей Иванович Ожегов: фундамент-основание, служащее опорой для стен здания.

   - Кто был близок к правильному ответу? А  какое качество человека помогло  ему дать такое определение?

        - Значит, основой дома должна быть  

                                                                     

         МУДРОСТЬ

        Задание 2.

       Народная мудрость гласит: «Каждый мужчина в своей жизни должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына».

  Перед вами на столах лежат деревья, но они разрезанные. Вам надо командой собрать и склеить эти деревья  с помощью скотча. А девочки в это время слаживают цветы. Присутствующие оценят аккуратность, правильность, быстроту выполнения.

   -Что помогло вам правильно, быстро, слаженно выполнить работу?

 (Дружба, умение  договориться, правильно распределить обязанности, трудолюбие)

   - Давайте положим эти кирпичики на наш фундамент.

            ДРУЖБА                 ТРУДОЛЮБИЕ            ВЗАИМОПОМОЩЬ

   Задание 3.

   Ведущий:

   -Понимать -  значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Способов проверить это качество много. Вот и мы с Тимофеем проверим.

   Игра «Пойми меня!»

  (Заранее подготовленные уч-ся изображают с помощью жестов и мимики  следующие

 движения:

  -бабушка вяжет носки

  -мама утюжит бельё

  -папа прибивает картину

  -дочь делает уроки

   Ведущий:

    - Какое качество пригодилось? (взаимопонимание)

     -А нужно ли оно в семье, в доме?

     - А что  чувствует человек, когда его понимают окружающие  люди?  

      (радость)

   -Положим следующие «кирпичики»

           ВЗАИМОПОНИМАНИЕ                     РАДОСТЬ

   Задание 4.

   Ведущий:

   -Но не только радостью или огорчениями мы должны делиться в своей семье, но и знаниями, которыми вы обладаете. За одну минуту вы должны дать как можно больше ответов на вопросы.

   -Какое вещество на нашей планете существует в трёх состояниях? (Вода)

   -Родилась в воде, а живёт на земле? (Лягушка)

   -У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

   -Какое растение говорит, где оно растёт? (Подорожник)

   -Какая ягода бывает белой, чёрной и красной? (Смородина)

   -Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

   - От чего плавает утка? (От берега)

   - Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

   -Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

   -Умеют ли слоны плавать? (Умеют. А также хорошо умеют погружаться в воду, выставив над поверхностью хобот.)

   -Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

   - Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябины, осины, клёна)

   -Может ли страус назвать себя птицей? (Нет,  т. к. он не умеет говорить)

   - Растёт ли дерево зимой? (Нет. Оно замирает)                                                                                                                                                        

   -Из какого крана нельзя брать воду? (Из подъёмного)

   -Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

   -Что помогло вам  не «попасть в ловушку», а дать правильный ответ?

   - Правильно, это

       НАХОДЧИВОСТЬ               ПОЗНАНИЕ

    5 задание

    Ведущий:

   -Ну, как, Тимофей, нравится тебе наш дом?

    Домовой:

   -Нравится, нравится. На что способны хозяева дома, я уже увидел. Хочется испытать мне и  будущих хозяек. На доске пословицы, собери их!

ЧИСТОТА        ВОДА НЕ ЛЮБИТ

        ЧИСТЫЕ САПОГИ

                                                                       ЗАЛОГ  ЗДОРОВЬЯ

        ГРЯЗНЫХ ЛЮДЕЙ

БЫСТРЕЕ ХОДЯТ

   -Молодцы! У таких хозяюшек всегда в доме будет ….

                               

ЧИСТОТА

   

Ведущий:

   - Я с тобой согласна, Тимофей! Чистота- залог здоровья. Сегодня к нам в гости пришёл доктор Пилюлькин. Он проведёт у нас  «Мастер- класс».

         Доктор Пилюлькин:

   -Если хочешь быть здоров,  без лекарств и докторов, то огради себя от эпидемии гриппа. Для этого возьми зубчик чеснока, сделай отверстие с помощью спички, вставь шерстяную нитку, завяжи узелок и надень на шею. Оберег готов! Будьте  здоровы!

   Домовёнок:

   - Спасибо, Пилюлькин, за добрый совет!   Теперь я понял, что без здоровья дома не построить. Давайте, ребята, возьмём и  этот кирпичик для строительства нашего чудесного дома.

ЗДОРОВЬЕ

        

     Ведущий:

        - Ребята! А чего ещё не хватает в нашем доме? Конечно же, любви!

  ЛЮБОВЬ

                                     

   Ведущий:

   -Вот, Тимофей, какой у нас дом получился. Всё в нём есть: и Мудрость, Любовь, Взаимопомощь и Взаимопонимание, Радость, Чистота и Здоровье.

 А сейчас я сама поставлю крышу и окошко. Нравится?

   Домовой:                                                                                                                                          

   -Очень нравится. В это окошко я буду смотреть и наблюдать за вами. Но дом без зелени – это не дом!

   Ведущий:

   -Деревья, Тимофей, мы уже вырастили. Помнишь, ребята склеивали их. Вот мы их и посадим около дома.

 

   -А наши гости тоже могут оставить о себе память и прикрепить, кому у нас понравилось, на полянку у дома цветы. Смотрите, как у нас стало красиво!

 -А на крыше дома мы поместим общую фотографию. В этих конвертах лежат « рожицы». Если вам было на нашей встрече:

                - хорошо;

        -безразлично;

        -грустно,

   то выберите такую рожицу, подпишите на ней имя и фамилию, наклейте её на крышу. Это и будет наша общая фотография.

        ЧИСТОТА

ЗДОРОВЬЕ

ЛЮБОВЬ

    НАХОДЧИВОСТЬ

ПОЗНАНИЕ

    ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

РАДОСТЬ

        ДРУЖБА

ТРУДОЛЮБИЕ

ВЗАИМОПОМОЩЬ

                                                     МУДРОСТЬ

 

    Ведущий:

   -А чтобы нам весело и дружно было жить в этом доме, давайте исполним все вместе песню «Маленькая страна»

        Есть за горами, за лесами

        Маленькая страна.

        Там мама, папа, дед и баба,

        Братик или сестра.

        Там мне всегда тепло и ясно,

        Любят все там меня.

        Там солнца лучик поселился

        И излучает свет.

        Припев:

        Маленькая страна- это моя семья,

        Там, где родился я и вырос,

        Где любят все меня.

   Ведущий:

   - Что же такое семья? Семья- это не просто родственники, которые живут вместе. Это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.  Нет ничего дороже семьи. И недаром 2008 год объявлен Годом Семьи.

        Семья – это то, что мы делим на всех,

                                   Всем понемножку: и слёзы, и смех,

        Взлет и падение, радость, печаль,

        Дружбу и ссоры, молчанья печать.

        Семья- это то, что с тобою всегда,

        Пусть мчатся секунды, недели, года,

        Но стены родные, отчий твой дом-

        Сердце навеки останется в нём!

   Домовёнок:

   -Как хорошо,   что и у меня есть семья,

    Которая от бед любых всегда и везде

    Хранит  меня!

 

   Игра  «Это я, это я, это вся моя семья!»

                           

Кто хозяин в этом доме?

Кто уют всем создаёт?

Где надёжно и красиво?

Кто на праздник к нам придёт?

Это я, это я, это вся моя семья.

Сестра любит лишь пятёрки,

Братец любит лыжи, спорт.

Кто, скажите дружно хором,

Любит сладкий мамин торт?

Это я, это я, это вся моя семья.

Кто дружить умеет славно?

Кто заботится всегда?

Вместе любят есть конфеты.

Им и ссора – не беда!

Это я, это я, это вся моя семья.

Кто надёжный и красивый?

Кто всегда во всём вперёд?

Кто с улыбкою счастливой

Впереди мечты идёт?

Это я, это я, это вся моя семья

   Ведущий:

   - Сегодня мы не соревновались, не соперничали, а вместе делали общее, нужное дело. Мы строили дом, в котором будем жить все вместе. Дом, в котором, как вы сказали в самом начале, будет уютно и хорошо. Дом, в котором вас всегда поймут. И сохраним ли мы его таким, будет зависеть только от вас.

  - А теперь всех присутствующих мы приглашаем на новоселье. Хозяйки уже накрыли столы, а хозяева готовы вас обслужить.                                                                                      А на память о нашей встрече мы сделаем праздничную фотографию.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Дом, который построим мы"

К данному уроку есть презентация, но она тяжелая. Если вы заинтересовались - пишите, перешлю на вашу почту....

Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".

Презентация к уроку  ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...

Урок родного русского языка "Дом, который построим мы"

У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.   А создать ДОМ ...

Сценарий классного праздника "Школьный дом, который построим мы", посвящённый Дню Знаний для учащихся 3-4 классов.

Данный сценарий поможет классным руководителям в начальной школе подготовить  в игровой форме День Знаний в классе. Его могут использовать и учителя среднего звена, изменяя или добавляя содержани...

дом, который построили мы

Цель:    создать  условия  для  объединения  детей  и  родителей  для  изучения истории семьи, её генеалогии; сохранения семейных традиций и обыч...

Классный час "Дом, который построили МЫ"

Здесь представлена разработка классного часа...