РОЛЬ ПРАВИЛ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. КОНСТИТУЦИЯ РФ
классный час (3 класс) на тему
Подвести к пониманию ценности доброго общения с людьми и тяжести одиночества.
Объяснить учащимся, что в обществе существуют определённые правила поведения людей, которые помогают людям жить вместе, общаться, действовать.
Познакомить с понятиями «Закон», «Конституция».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_klassnogo_chasa.odt | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
проведённого в 3 «Б» классе
воспитателем Николаевой Ириной Сергеевной
ТЕМА:
«РОЛЬ ПРАВИЛ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
КОНСТИТУЦИЯ РФ»
12 декабря 2012 год
Цели занятия:
- Подвести к пониманию ценности доброго общения с людьми и тяжести одиночества.
- Объяснить учащимся, что в обществе существуют определённые правила поведения людей, которые помогают людям жить вместе, общаться, действовать.
- Познакомить с понятиями «Закон», «Конституция».
Ход занятия.
1.ВСТУПЛЕНИЕ:
– Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.Л.Барто. Попробуйте сказать, о чём оно?
Как бы вы озаглавили это стихотворение?
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:
«ОДИНОЧЕСТВО»
Нет, уйду я насовсем:
То я папе надоем,
Пристаю с вопросами,
То я кашу не доем,
То «не спорь со взрослыми»!
Буду жить один в лесу,
Земляники запасу.
Хорошо жить в шалаше,
И домой не хочется,
Мне, как папе, по душе
Одиночество.
Пруд заглохший я найду,
В чаще спрятанный,
Разговоры заведу
С лягушатами.
Буду слушать птичий свист
Утром в перелеске,
Только я же – футболист,
А играть-то не с кем.
Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе.
Лучше я в лесной глуши
Всем построю шалаши!
Всех мальчишек приглашу,
Всем раздам по шалашу,
Папе с мамой напишу.
Разошлю открытки всем!
Приходите насовсем!
- Кто может сказать, о чём это стихотворение?
- Какое бы вы дали ему название?
- На самом деле стихотворение называется «Одиночество». Кто может объяснить, что такое «одиночество»?
- Кто хотел бы жить один? Почему?
- Про какого человека можно сказать, что «он одинок»?
- Где хотел мальчик остаться один? (в лесу).
- Чем он там собирался заниматься? (земляники запасу, разговоры заведу с лягушатами…)
- Хорошо ли ему одному в лесу? (плохо).
- Почему?
- Как понимать слова: Хорошо жить в шалаше, только плохо на душе.
- Почему плохо на душе?
- Что мальчик придумал, чтобы спастись от одиночества? (пригласить в лес ребят).
- В какую игру будут играть ребята (в футбол).
- Кто любит играть в футбол? Почему?
- Что должен знать каждый футболист, чтобы играть в эту игру? (правила).
2.ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ПРАВИЛ.
- Может ли человек жить в одиночестве, всегда быть один?
- Всегда ли хорошо людям, когда они в месте?
- Как вы думаете, что помогает людям жить вместе, так, чтобы не спорить, не ссориться, не ругаться? (люди должны быть добрыми, вежливыми, а ещё они должны соблюдать правила).
- А кто придумал эти правила? (сами люди).
3.ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ.
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый день вам приходится очень часто оказываться в самых различных ситуациях. Представьте себе, что вы сидите не на уроке, а вы кто-то из перечисленных людей: Продавец в магазине;
Зритель в театре;
Пассажир в автобусе;
Гость;
Пешеход на улице;
Я дома;
Я гуляю.
- Не забудьте, что кем бы вы ни были, вы должны быть вежливы и добры.
- Расскажите, что и как вы должны делать, чтобы и вам было хорошо и другим?
4.РАЗБОР СИТУАЦИИ:
- Сейчас вы послушаете небольшой рассказ и скажите, почему и как мама наказала мальчиков?
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА: Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они
коня друг у друга рвать.
- Дай мне, мой конь!
- Нет, ты мне дай! Конь не твой, а мой!
Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.
(«Петя и Миша» Л.Н.Толстой)
- Хорошо ли мальчикам было вместе? Почему?
- Как мама наказала их?
- Почему именно так?
- Как нужно было им поступить?
- Как вы думаете, почему они так не сделали?
5.ВЫВОД:
Мы сказали, что человек не может жить один, он постоянно с другими людьми. Чтобы нам было хорошо вместе, мы должны соблюдать много правил, помнить, как нужно вести себя в различных ситуациях.
6.ЗНАКОМСТВА С ПОНЯТИЯМИ «ЗАКОН» И «КОНСТИТУЦИЯ»:
- Скажите, сколько человек в вашей семье?
- Много ли нужно соблюдать правил, чтобы в семье вы не спорили, не ссорились? (много).
- Сколько человек у нас в классе (25).
- Много ли правил нужно помнить, чтобы всем ребятам в классе было хорошо?
- А сколько человек в школе? (более 1000).
- В школе есть специальные правила, которые называются правила для учащихся.
- Они записаны в специальном документе, их должны выполнять все дети, которые учатся в школе.
- А что бывает, если кто-то не выполняет эти правила? (кому-то становится плохо от этого, виновного наказывают).
- А сколько людей в нашем городе? (около 5 млн.).
- Сколько людей в нашей стране? (143 млн.).
- Сколько людей на всей планете? (6 млрд.).
- Вы представляете, как много, и все они должны жить вместе.
- А как вы думаете, можно ли для всех придумать правила? (да).
- Только это уже не просто правила, а ЗАКОНЫ, то есть государственные документы, в которых записаны правила, обязательные для всех жителей страны.
- Законы в нашей стране принимают депутаты Государственной Думы, которые работают в Москве – столице нашей Родины, а подписывает их Президент (учащиеся называют Президента).
- Вспомним, как называется наша страна? (Россия).
- По другому наша страна называется «Российская федерация», а её главный закон – Конституция Российской Федерации. В Конституции записаны самые важные правила.
- Конституция определяет отношения между людьми и государством, например, о том, чтобы люди имели работу, могли получать медицинскую помощь, если заболеют, получать пенсии, когда состарятся, а дети могли учится. В Конституции записано, что главой нашего государства является президент, и выбирать его может каждый гражданин России, если ему исполнилось 18 лет. Это лишь небольшая часть правил, записанных в Конституции. С некоторыми из них вы можете и сами познакомиться, ведь выдержки из Конституции РФ есть в вашей книге для чтения «Учимся думать о себе и о других». Эта Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Постепенно вы познакомитесь с её содержанием, ведь она создана для каждого из нас.
7.ИТОГОВАЯ БЕСЕДА:
- О чём вы узнали?
- Для чего нужны правила в жизни людей?
- Что такое «Закон»? Кто принимает законы?
- Для чего нужны Законы?
- Что такое Конституция?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль книги в жизни человека.
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения....
Проектная работа "Роль сока в жизни человека"
Проектная работа учащихся 4 класса...
открытое занятие по окружающему миру в 3 классе на тему: "Роль растений в жизни человека"
изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве....
Роль книги в жизни человека
Современный человек очень мало читает. Это факт. Но, к счастью, есть люди, которые пытаются бороться с этой проблемой. Как помочь ребёнку полюбить чтение, книгу?...
Внеклассный урок по литературному чтению 3-4 классы "Роль матери в жизни человека"
Материал можно использовать на классном часу, литературному чтению, на уроках ОРКСЭ...
Анкета для родителей "Роль книги в жизни человека".
Анкета для родителей "Роль книги в жизни человека"....
классный час в 4 классе на тему "Роль знаний в жизни человека"
классный час для учащихся 4 класса...