РОЛЬ ПРАВИЛ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. КОНСТИТУЦИЯ РФ
классный час (3 класс) на тему

 

  • Подвести к пониманию ценности доброго общения с людьми и тяжести одиночества.

  • Объяснить учащимся, что в обществе существуют определённые правила поведения людей, которые помогают людям жить вместе, общаться, действовать.

  • Познакомить с понятиями «Закон», «Конституция».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_klassnogo_chasa.odt16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

проведённого в 3 «Б» классе

воспитателем Николаевой  Ириной Сергеевной

ТЕМА:

«РОЛЬ ПРАВИЛ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

КОНСТИТУЦИЯ РФ»

12 декабря 2012 год


Цели занятия:

  • Подвести к пониманию ценности доброго общения с людьми и тяжести одиночества.
  • Объяснить учащимся, что в обществе существуют определённые правила поведения людей, которые помогают людям жить вместе, общаться, действовать.
  • Познакомить с понятиями «Закон», «Конституция».


Ход занятия.

1.ВСТУПЛЕНИЕ:

– Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.Л.Барто. Попробуйте сказать, о чём оно?

Как бы вы озаглавили это стихотворение?

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

«ОДИНОЧЕСТВО»

Нет, уйду я насовсем:

То я папе надоем,

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То «не спорь со взрослыми»!

Буду жить один в лесу,

Земляники запасу.

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется,

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заглохший я найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске,

Только я же – футболист,

А играть-то не с кем.

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

Всех мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу,

Папе с мамой напишу.

Разошлю открытки всем!

Приходите насовсем!

- Кто может сказать, о чём это стихотворение?

- Какое бы вы дали ему название?

- На самом деле стихотворение называется «Одиночество». Кто может объяснить, что такое «одиночество»?

- Кто хотел бы жить один? Почему?

- Про какого человека можно сказать, что «он одинок»?

- Где хотел мальчик остаться один? (в лесу).

- Чем он там собирался заниматься? (земляники запасу, разговоры заведу с лягушатами…)

- Хорошо ли ему одному в лесу? (плохо).

- Почему?

- Как понимать слова: Хорошо жить в шалаше, только плохо на душе.

- Почему плохо на душе?

- Что мальчик придумал, чтобы спастись от одиночества? (пригласить в лес ребят).

- В какую игру будут играть ребята (в футбол).

- Кто любит играть в футбол? Почему?

- Что должен знать каждый футболист, чтобы играть в эту игру? (правила).

2.ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ПРАВИЛ.

- Может ли человек жить в одиночестве, всегда быть один?

- Всегда ли хорошо людям, когда они в месте?

- Как вы думаете, что помогает людям жить вместе, так, чтобы не спорить, не ссориться, не ругаться? (люди должны быть добрыми, вежливыми, а ещё они должны соблюдать правила).

- А кто придумал эти правила? (сами люди).

3.ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ.

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый день вам приходится очень часто оказываться в самых различных ситуациях. Представьте себе, что вы сидите не на уроке, а вы кто-то из перечисленных людей: Продавец в магазине;

                                            Зритель в театре;

                                                              Пассажир в автобусе;

                                                              Гость;

                                                              Пешеход на улице;

                                                              Я дома;

                                                             Я гуляю.

- Не забудьте, что кем бы вы ни были, вы должны быть вежливы и добры.

- Расскажите, что и как вы должны делать, чтобы и вам было хорошо и другим?

4.РАЗБОР СИТУАЦИИ:

- Сейчас вы послушаете небольшой рассказ и скажите, почему и как мама наказала мальчиков?

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА: Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они                          

                                       коня друг у друга рвать.

                                       - Дай мне, мой конь!

                                       - Нет, ты мне дай! Конь не твой, а мой!

                                       Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.

                                                             («Петя и Миша» Л.Н.Толстой)

- Хорошо ли мальчикам было вместе? Почему?

- Как мама наказала их?

- Почему именно так?

- Как нужно было им поступить?

- Как вы думаете, почему они так не сделали?

5.ВЫВОД:

 Мы сказали, что человек не может жить один, он постоянно с другими людьми. Чтобы нам было хорошо вместе, мы должны соблюдать много правил, помнить, как нужно вести себя в различных ситуациях.

6.ЗНАКОМСТВА С ПОНЯТИЯМИ «ЗАКОН» И «КОНСТИТУЦИЯ»:

- Скажите, сколько человек в вашей семье?

- Много ли нужно соблюдать правил, чтобы в семье вы не спорили, не ссорились? (много).

- Сколько человек у нас в классе (25).

- Много ли правил нужно помнить, чтобы всем ребятам в классе было хорошо?

- А сколько человек в школе? (более 1000).

- В школе есть специальные правила, которые называются правила для учащихся.

- Они записаны в специальном документе, их должны выполнять все дети, которые учатся в школе.

- А что бывает, если кто-то не выполняет эти правила? (кому-то становится плохо от этого, виновного наказывают).

- А сколько людей в нашем городе? (около 5 млн.).

- Сколько людей в нашей стране? (143 млн.).

- Сколько людей на всей планете? (6 млрд.).

- Вы представляете, как много, и все они должны жить вместе.

- А как вы думаете, можно ли для всех придумать правила? (да).

- Только это уже не просто правила, а ЗАКОНЫ, то есть государственные документы, в которых записаны правила, обязательные для всех жителей страны.

- Законы в нашей стране принимают депутаты Государственной Думы, которые работают в Москве – столице нашей Родины, а подписывает их Президент (учащиеся называют Президента).

- Вспомним, как называется наша страна? (Россия).

- По другому наша страна называется «Российская федерация», а её главный закон – Конституция Российской Федерации. В Конституции записаны самые важные правила.

- Конституция определяет отношения между людьми и государством, например, о том, чтобы люди имели работу, могли получать медицинскую помощь, если заболеют, получать пенсии, когда состарятся, а дети могли учится. В Конституции записано, что главой нашего государства является президент, и выбирать его может каждый гражданин России, если ему исполнилось 18 лет. Это лишь небольшая часть правил, записанных в Конституции. С некоторыми из них вы можете и сами познакомиться, ведь выдержки из Конституции РФ есть в вашей книге для чтения «Учимся думать о себе и о других». Эта Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Постепенно вы познакомитесь с её содержанием, ведь она создана для каждого из нас.

7.ИТОГОВАЯ БЕСЕДА:

- О чём вы узнали?

- Для чего нужны правила в жизни людей?

- Что такое «Закон»? Кто принимает законы?

- Для чего нужны Законы?

- Что такое Конституция?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль книги в жизни человека.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения....

Проектная работа "Роль сока в жизни человека"

Проектная работа учащихся 4 класса...

открытое занятие по окружающему миру в 3 классе на тему: "Роль растений в жизни человека"

изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве....

Роль книги в жизни человека

Современный человек очень мало читает. Это факт. Но, к счастью, есть люди, которые пытаются бороться с этой проблемой. Как помочь ребёнку полюбить чтение, книгу?...

Внеклассный урок по литературному чтению 3-4 классы "Роль матери в жизни человека"

Материал можно использовать на классном часу, литературному чтению, на уроках ОРКСЭ...

Анкета для родителей "Роль книги в жизни человека".

Анкета для родителей "Роль книги в жизни человека"....