Анализ воспитательной работы школы
материал на тему

Мойсиевич Елена Михайловна

анализ воспитательной работы школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_13-14.docx83.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Анализ воспитательной работы

МБОУ «Алешковичская  СОШ»  за 2013-2014 учебный год. 

Информация:

1.Количество учащихся в школе:

101 чел

2. Количество классных коллективов

11

3. Количество классных руководителей в школе:

10 чел.

4. Количество учащихся, состоящих на  внутришкольном  учете  :

На начало – 6 чел.

На конец – 7 чел.

5. Количество кружков и секций

6

6. Количество победителей, призёров  районных мероприятий

19 чел

ТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного воспитания»

Цель воспитательной системы школы в 2013-2014 учебном году.

Воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, устойчивым нравственным поведением и готовой  к сознательной трудовой деятельности в современном обществе.  

Задачи развития коллектива в 2013-2014 учебном году.

- приобщение к духовным ценностям своего Отечества, воспитание гордости за свою Родину;

- на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний, создать условия и благоприятную среду для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития человека, патриота своего  государства;

- организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в школьном  сообществе;

- развитие познавательных интересов учащихся;

-координировать и укреплять взаимодействие всех участников воспитательного процесса:

учащихся  - педагогов  – родителей – общественности;

Цель и задачи воспитательной системы школы в 2013-2014 учебном году были решены, хотелось бы отметить положительные моменты:

- Участие в районных и школьных заседаниях  МО педагогов с целью оказания помощи для реализации методических приемов обучения и воспитания учащихся.

- Учащиеся школы принимают активное участие в областных, районных мероприятиях: смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях, спортивных соревнованиях.

- В школе созданы все условия для развития адаптированной творческой личности: опытные педагоги, руководители кружков и секций. Имеется: спортивный зал, актовый зал, музыкальная аппаратура, спортивная площадка на улице, библиотека, школьная музейная комната.

 В течение всего учебного по плану проводились  классные часы, встречи, беседы, на которых педагоги показывали различные формы работы с детьми.

- Учащиеся школы принимают активное участие в акциях, проводимых в школе, наши школьники участники всех спортивных соревнований в районе. ( Лыжи, эстафета, шашки, легкая атлетика, настольный теннис).

- В школе подключен Интернет, есть свой сайт.

 

      Направления воспитательной работы школы.

1. Гражданско-патриотическое направление

Цель: Понимание основ Я – Гражданин, Я –Патриот. Осознание ответственности за коллектив, за село, в котором  проживаем, за Родину. Знание основ правовой культуры, гражданской позиции, умение   самоопределиться.

Большое  значение в подготовке к мероприятиям помогали материалы, которые хранятся в школьном музее. Он способствует патриотическому воспитанию школьников.

Работа с учащимися по гражданско-правовому, военно-патриотическому воспитанию осуществляется через проведение ежегодных месячника военно- патриотической работы, а также мероприятий, посвященных Дню Победы.  Основные мероприятия: содержание в надлежащем порядке  памятников и братских могил, проведение рейда «Забота», традиционные встречи с узниками, воинами – интернационалистами, тружениками тыла, конкурсы рисунков: «Сталинградская битва», «Моя малая родина», «Мы и космос», «Животные заповедника «Брянский лес», «День Победы», «Все профессии важны», мероприятия по благоустройству села и школы, общешкольные праздники «День матери», «День защиты детей», «День пожилого человека», «Мать – земля ещё только в расцвете», проведение памятных дней : «День освобождения Брянской области», «День вывода войск из Афганистана», «День Защитника Отечества», «День Победы»,  организация и проведение мероприятий  совместно с сельской и школьной библиотеками и Алешковичским КДЦ,  Ратные страницы истории отечества (участие –Бормотова В., Кошелев О.), Конкурс чтецов (участие – Мойсиевич Г., Манушина В.) , «Навстречу Рождеству» (участие – Атрошко М., Светильникова Е.), «Рождественский фестиваль», «Пасхальный фестиваль»(Мойсиевич Г.-лауреат) «Пою моё Отечество» («Стимул», Мойсиевич Г. – призёр). Проведён конкурс экологического плаката, выпущены стенгазеты, на тему: «Чернобыль», оформлен стенд «Заповедник «Брянский лес».

Выводы: Гражданско- патриотическое воспитание в условиях построения цивилизованного, демократического государства является фундаментом, поэтому необходимо обратить особое внимание на воспитание истинного гражданина своей Родины. Анализируя работу педагогического коллектива в этом направлении, следует отметить ее периодичность и отсутствие системы. Назрела необходимость в создании и внедрении новых технологий, способных формировать активную гражданскую позицию подрастающего поколения.

2. Художественно – эстетическое развитие

    Цель:   Развитие чувства прекрасного, любовь, понимание и интерес к культуре. Развитие творческих способностей, фантазии, вкуса. Создание условий для их реализации.

Количество мероприятий разного уровня, растет с каждым годом.  Учащиеся нашей школы принимают активное участие в  районных, областных, всероссийских конкурсах, дистанционных олимпиадах. Количество мероприятий по направлениям тоже растет, особенно творческое – учащиеся нашей школы имеют звания лауреатов и дипломатов .

     Учащихся школы приняли участие в районном конкурсе «Пою моё Отечество» (студия «Стимул», Мойсиевич Г. – призёры) , конкурсах «Новогодняя игрушка» (Мамаев С. – победитель, уч-ся – 5 кл. – призёры), «Зеркало природы», «Звёздные дали», «Волшебство детских рук» (Мамаев С.- 1м, 5кл-2м)

 .

Вывод: с каждым годом количество мероприятий разного уровня увеличивается. Учащиеся нашей школы принимают в них активное участие. Успешность выступлений можно объяснить качественной подготовкой со стороны педагогов и классных руководителей, а также желанием и интересом учащихся.

Рекомендации:  использовать новые формы в работе с детьми.

3. Учебно-познавательное направление

Цель:  Формирование положительное отношение к учебе. Повышение престижа знаний и образования. Создание условий для интеллектуального развития. Развитие любознательности, мыслительной   деятельности, расширение кругозора.

Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады. На районных олимпиадах были достигнуты следующие результаты: Мойсиевич Галина , уч-ся 11 класса , призёр – математика, призёр -ОБЖ, Кошелев Олег, учащийся 10 класса, призёр- физическая культура, Шведов Владимир , уч-ся 7 класса, призёр – физика.

 

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по предметам : «Ребус», «Кенгуру», «Львёнок» . «Летописец» и др.. Показывают неплохие результаты. Победители и призёры получают дипломы, грамоты и призы.

4.  Нравственное воспитание

Цель:  Формирование правильной нравственной позиции и выбора   поступков. Знание законопослушных норм и умение ориентироваться в социальной  среде.

Проведены классные часы «Культура поведения», «Дружба и взаимопомощь», «Сотвори себя сам», диспуты «Жизнь – ты прекрасна», «Почему мы так говорим», «Я и мои друзья», лекции «Мы выбираем, нас выбирают», презентации по нравственному воспитанию.

5. Творческо-трудовое направление

Цель: Воспитание положительного отношения к труду и людям труда.  Развитие навыков труда, навыков самообслуживания.

 Трудовое воспитание в школе ежегодно расширяет условия для приобретения умений и навыков труда учащихся (работа с землей, полив, прополка, посадка на пришкольном участке). Учащиеся школы активно участвуют в посадке и уборке картофеля. Полученный урожай с пришкольного участка и с поля используем на питание детей в школьной столовой.

Вывод: трудовое воспитание играет большую роль в становлении личности человека.

6. Работа с родителями

Цель: Сближение интересов и создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательного  процесса. Организация психолого-педагогического просвещения родителей  приемам воспитания и взаимодействия с детьми.

В 2013-2014  учебном году в процентном отношении удовлетворенность родителей условиями жизнедеятельности в школьном коллективе составляет: творчество-70%, обучение-50%

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс - одна из главных задач педагогического коллектива. Существенной стороной в совместной работе семьи и школы является единый подход  к реализации целевых установок и повышение содержательности  образовательно-воспитательной работы с учащимися. Важно, чтобы родители осознавали целевые установки школьного воспитания. Проводились плановые и внеплановые родительские собрания «Суицид. Психологическое состояние ребёнка» ,  «Введение школьной формы» , «Профилактика правонарушений» «Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ» (Иванова А.П.), «Всему начало отчий дом» (Пехтерева А.А.), «Как наше слово отзовётся» (Свиридченкова О.П..),  «Родителям о пьянстве, алкоголизме, наркомании и токсикомании» (Амалицкая О.Г..).

Вывод:

Анализируя работу за 2013- 2014 уч. год  можно отметить положительные результаты:

- повышение активности участия родителей в классных и общешкольных мероприятиях;

- хорошая работа общешкольного родительского комитета

7. Работа по профилактике правонарушений

Цель: формирование правового сознания, правой культуры учащихся школы, активной гражданской позиции .

Профилактическая работа в школе осуществляется через организацию и проведение профилактической работы с учащимися и родителями, совместное сотрудничество с КДН и ПДН.

В нашей школе имеются программы  и планы по профилактике:

- План внутришкольного контроля за воспитательным процессом.

- План совместных мероприятий с администрацией Алешковичского сельского поселения.

- План работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

- План работы школьного ученического самоуправления.

- План профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся .

- План по профилактике правонарушений, приобщения подростков к курению, алкоголю, наркотикам (ПАВ)

- План работы с проблемными детьми.

- План работы с «трудными и слабоуспевающими детьми»

        Ежедневно ведётся выявление учащихся, пропускающих занятия и причины пропусков.

Работа с детьми «Группы риска»: оформление картотеки, вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность, индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью, посещение учащихся на дому. Выставка тематической литературы: «Права  ребёнка», «Предупреждение вредных привычек у подростков».

Вывод: 

Работу по профилактике правонарушений нужно   продолжать , проводить мероприятия. Вести контроль за каждым учеником, который относится к «группе риска», не допускать правонарушений с его стороны.

Рекомендации: Всем классным руководителям применять различные формы работы с трудными детьми, заинтересовать их интересными кружками, заданиями в классе, давать общественные поручения, всю работу отражать в документации классного руководителя.

8. Экологическое направление

Цель:  Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования. Активная деятельность по изучению и охране природы своей местности.

Учащиеся школы участвовали в акциях «Белая книга леса», «Марш парков», в конкурсе «Заповедными тропами». По экологическому воспитанию в школе прошёл праздник «Сбережём нашу ЗЕМЛЮ».

Была организована поездка в заповедник «Брянский лес» и встреча в школе с представителями заповедника с показом фильма о природе.

Проходили викторины «Знаешь ли ты животных», «Лекарственные растения», «Грибы съедобные и несъедобные».

9. Спортивное  направление

Цель: укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности; воспитание высоких нравственных качеств, потребности  в систематических физкультурных упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье; стремление к физическому совершенствованию.

Популяризация спорта способствуют спортивные соревнования, проводимые на базе школы, а также цикл спортивных мероприятий с привлечением учащихся и их родителей. Более 40 % учащихся школы посещают спортивные секции.

10. Формирование здорового образа жизни

Цель:  обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе;  научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия

Внимание к проблемам здоровья учащихся в последнее время заметно возросло. Педагогический коллектив школы осознает, что именно классный руководитель  может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Создание образовательный среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Классные руководители на классных часах и родительских собраниях, обсуждают темы: «Наркотики», «Вред курения», «Алкоголизм», только тесное сотрудничество родителей, учащихся и учителей даст положительные результаты. Охрана жизни и здоровья детей – одно из направлений воспитательной деятельности. Она предусматривает  ежемесячные  классные часы по ПДД и профилактике вредных привычек, работу спортивных секций , проведение  соревнований и Дней здоровья. Ежегодно врачи районной больницы проводят медосмотр, который оставляет желать лучшего. На основании медосмотра определяются группы здоровья.

 Вывод: по итогам медицинских осмотров выявляются дети с различными заболеваниями, преобладают заболевания органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата.

Рекомендации: включать комплекс упражнений на уроках физкультуры, направленный на снижение уровня заболеваний; правильное питание; профилактическая работа.

11. Моральное  воспитание

Цель: личностный рост каждого школьника, проявляющийся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия.

Проводились различные классные часы, беседы по данному направлению. Классные руководители проводят мониторинг по уровню воспитанности два раза в год. Зам. директора по ВР анализирует и сравнивает результаты.

 Работа школьного самоуправления

Самоуправление в школе основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей. Цель школьного самоуправления – способствовать повышению качества воспитательного процесса.

Задачи:     Формирование зрелой, целостной личности адаптированной к требованиям жизни в обществе через создание актива, организацию и проведение КТД, сборов, акций, конкурсов, фестивалей.      Создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления.

Формы реализации:  дежурство по школе и по классам, организация трудовых дел (уборки, субботники), конкурсов, поисковая работа, организация досуга.

Руководит советом председатель, которого выбирают на заседании из числа лидеров классов сроком на один год. (Учащаяся 11 класса – Мойсиевич Г.)

Вывод: Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что  наблюдается увеличение общественной активности учащихся. Процент занятости учащихся  в органах школьного самоуправления повышается. Многие учащиеся имеют навыки организаторской деятельности, устанавливают деловые контакты, управляют процессом общения, но из-за того, что часть детей проживает в близлежащих селах, они ограничены временем, поэтому их трудно вовлечь  в  деятельность школьного самоуправления. Существует также категория учащихся, которые пассивно относятся к жизни класса и школы.

Рекомендации: Школьное самоуправление должен координировать педагог, выявлять затруднения в работе, оказывать помощь через коллективно-творческие дела, совместные мероприятия. Привлекать малоактивных учащихся к классным и общешкольным делам (поручения, дежурство ..)

     

Система  дополнительного образования

        Цели:

  1. Организация внеурочного времени учащихся.
  2. Создание условий для полной реализации каждого ученика в школе.
  3. Развитие творческих способностей и талантов учащихся.
  4. Наиболее полный охват сетью кружков, студий и секций ученического коллектива школы.
  5. Приобщение к кружкам различных направлений детей из бдизлежащих населенных пунктов.
  6. Создание условий для участия учащихся в школьных, районных, областных, всероссийских, международных смотрах и конкурсах.

  Работают следующие кружки и секции:                                                          

«В мире информатики»   -   руководитель: Кулинич В.Г                                                            

      «Умелые ручки» руководитель: Коняева Н.Б.                

«Безопасное колесо» - руководитель:  Козлова В.В..        

Студия «Стимул» - руководитель: Мойсиевич Е.М.        

Спортивная секция по волейболу - руководитель: Дубоделов В.П..        

       Спортивная секция по баскетболу - руководитель: Дубоделов В.П..

  В жизни учащихся важное место занимают кружки дополнительного образования: художественного творчества, прикладного искусства, спортивные секции. Через данные творческие объединения дети имеют оптимальные условия для развития, в них высока роль воспитания, осуществляемого через игру, поиск, творческую деятельность. Учащиеся школы, занимающиеся в кружках и секциях дополнительного образования под руководством педагогов, добиваются хороших результатов, примером чего служат ежегодные призовые места в фестивалях и конкурсах.

Вывод: Анализ дополнительного образования в школе показывает, что количество учащихся посещающих кружки и секции не снижается, а остается на том же уровне, имеет положительную динамику. Проблемой является то, что не полностью удовлетворяются запросы родителей и учащихся на кружковую деятельность.

Рекомендации: Найти специалистов для того, чтобы предложить учащимся новые интересные кружки. 

Мониторинг деятельности классного руководителя

Одна из первых задач – повышение качества воспитательного процесса и профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность взрослых и детей по созданию воспитательной системы.

Без педагогической диагностики невозможно контролировать воспитательный процесс, грамотно формулировать педагогические задачи, невозможно организовать целенаправленный обоснованный процесс развития личности учащихся.

 Проводимый в школе мониторинг деятельности классного руководителя призван в первую очередь побудить к самоанализу и понять, педагогу вычленить первоначальные задачи в профессиональном самосовершенствовании. Диагностирование, основанное на наблюдениях, собеседованиях, анализе имеющейся информации помогает отслеживать результативность воспитательной работы в школе, рост профессионального мастерства каждого педагога.

Диагностика, оценка деятельности классного руководителя осуществляется раз в год на основе программы, включающую в себя 20 параметров и 4 уровня:  недопустимый, критический, допустимый, оптимальный.

 По этой программе классный руководитель проводит самоанализ деятельности, определяя свой уровень по каждому направлению. Работу классного руководителя оценивает  зам. директора по ВР, используя информацию, полученную в течение всего года. По направлениям, где видны расхождения оценки с самооценкой, с классным руководителем проводится собеседование, в результате которого объективно оценивается работа классного руководителя.

 Итоги подводятся по горизонтали, суммарно, а затем делятся на 10 ( число классных руководителей). В итоге получаем оценку по данному направлению. По вертикали суммарно делится на 20-число параметров- средний бал каждого педагога. На основании данных составляем диаграмму, где очень хорошо видны положительные, наиболее удачные моменты в работе с классным коллективом, рост профессионального мастерства каждого педагога, на основании диагностики отслеживается общее состояние воспитательной работы в школе.

Отслеживая общее состояние воспитательной работы в школе за год  сделали вывод, что слабым звеном являются направления:

- промежуточный анализ дел,

- работа с учащимися, требующими усиленного педагогического внимания.

- самоуправления в школе

- составления банка данных класса.

Все эти направления находятся на критическом и допустимом уровнях. Поэтому первоочередными задачами нового учебного года являлось решение именно этих проблем. Эти направления взяты за основу методической работы с классными руководителями.  Большой объем работы был выполнен в направлении «Работа с трудными». Разработана  система, где в воспитании участвуют все участники образовательного процесса, составлен банк данных на каждого трудного, психолого- педагогическая  характеристика. Диагностика помогает выявить наиболее опытных, знающих педагогов по конкретным вопросам. Диагностика дает возможность учитывать индивидуальные способности, возможности. Возможность оказания помощи более опытных знающих- молодым. Диагностика дает возможность целенаправленно, конкретно планировать работу, используя различные формы повышения профессионально мастерства.

Мониторинг деятельности классного руководителя просто необходим, т.к. дает реальную картину положения воспитательной работы в школе, выделяет проблемы- отсюда целенаправленность процесса развития личности учащегося.

Основные направления деятельности классного руководителя

           индивидуальная работа с учащимися;

           аналитико- диагностическая работа;

           работа с семьей;

           работа с документацией класса;

           организация внеурочной работы;

           работа с педагогами- предметниками

 

Принципы деятельности классного руководителя

           системность и планомерность;

           единый для школы подход к воспитательному процессу;

           сотрудничество с воспитанниками и их родителями;

           ориентация на интересы, потребности и возможности каждого ребенка.

 

Оценка качества воспитательной работы классных руководителей по направлениям

 (средний балл)

 

Направления

2013-2014 уч. год

А

Планирование воспитательной работы

8,0

Б

Выполнение плана воспитательной работы

8,0

В

Система информации состояния дел

7,5

Г

Промежуточный анализ работы классного руководителя

7,2

Д

Корректировка плана работы с классом

7,5

Е

Наличие и ведение дневника психолого- педагогических наблюдений

7,5

Ж

Уровень воспитанности обучающихся

7,5

З

Контроль за посещаемостью обучающихся со стороны классного руководителя.

9,0

И

Контроль за успеваемостью обучающихся со стороны классного руководителя

8,5

К

Работа классного руководителя с «трудными»

7,5

Л

Посещение учащихся на дому

7,5

М

Проведение родительских собраний в классе

8,5

Н

Организация дежурства в классе

8,5

О

Организация работы с дневниками обучающихся

8,5

П

Внешний вид учащихся

7,0

Р

Работа классного руководителя с активом класса.

7,6

С

Организация самоуправления в классном коллективе

7,7

Т

Работа с классным уголком

8,0

 

У

Работа классного руководителя по изучению интересов и склонностей обучающихся

 

7,6

Ф

Наличие картотеки класса

7,0

 

Вывод: проблемными являются следующие критерии:

- выполнение плана воспитательной работы

- промежуточный анализ состояния дел в классе

- корректировка работы с классным руководителем

- посещение на дому

- работа с активом

- самоуправление в классе

- картотека, банк данных класса.

Одна из первых задач – повышение качества воспитательного процесса и профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность взрослых и детей по созданию воспитательной системы.

Вывод: с каждым годом количество мероприятий разного уровня увеличивается. Учащиеся нашей школы принимают в них активное участие. Успешность выступлений можно объяснить качественной подготовкой со стороны педагогов и классных руководителей, а также желанием и интересом учащихся.

 

                   Использование ИКТ в реализации воспитательной работы школы.

 

Современные условия жизни требуют от классного руководителя умений и навыков работы с новыми технологиями. Поэтому в своей работе классные руководители используют современные информационные технологии при проведении внутриклассных мероприятий, родительских собраний, конкурсов, занятий, создание классных уголков. Эти технологии позволяют классному руководителю в новой форме преподносить учебно-воспитательный материал. Для учащихся потребность овладения ИКТ  технологиями очевидна. В воспитательной работе это проявляется в создании  мультимедийных презентаций к праздникам, концертам, в оформительской работе (газеты, стенды).         

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по ВР                                             Е.М.Мойсиевич 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы начальной школы

Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год...

Анализы воспитательной работы в начальной школе

Данные работы пригодятся всем работающим учителям в помощь при составлении анализа работы за год...

Анализы воспитательной работы в начальной школе

Данные работы пригодятся всем работающим учителям в помощь при составлении анализа работы за год...

Анализ воспитательной работы школы и класса

Предлагаю вашему вниманию полный анализ воспитательной работы, который требуют от классных руководителей школ нашего района. Раньше анализ был горздо короче, а сейчас многие учителя испытывают труднос...

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...