Анализ воспитательной работы в ГКОУ Школа -интернат по слуху
консультация (3 класс)

Силина Ольга Сергеевна

Анализ воспитательной рабоы в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

«Школа-интернат Костромской области для обучающихся с ограниченными возможностями по слуху»

Анализ воспитательной работы в 3 классах

за 2018-2019 учебный год

Воспитатель: Силина О.С.

2019 год

Группа воспитанников объединяет учащихся 3 «а» и 3 «б» классов. В группе 9 детей: 4 мальчика, 5 девочек. 1 учащийся (Громов Кирилл) в 2018-19 учебном году образовательное учреждение не посещал по причине болезни. В настоящий момент находится на домашнем обучении. 5 воспитанников(3 «а» класс) обучаются по АООП НОО  вариант 1.2, 2 воспитанника (Михаил З., Валентин Т., 3 «б» класс) по АООП НОО вариант 1.3, один учащийся (Вера Ш.) осваивает АООП НОО вариант 1.4. Злата М. проходит повторный курс обучения в 3 классе по АООП НОО вариант 1.2.

Целью воспитательной работы на 2018-19 учебный год было: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся во внеурочное время, развитие здоровой, творческой личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни. Для реализации данной цели  были  поставлены следующие задачи:

  • Содействовать формированию детского  коллектива и созданию в нем эмоционально благоприятной среды для развития воспитанников
  • Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у детей стремление к ведению здорового образа жизни.
  • Воспитывать патриотические чувства, ответственность за будущее  своей страны
  • Формировать экологическую грамотность, воспитывать бережное отношение к природе своей Родины
  • Создавать условия для творческого и художественно-эстетического развития детей
  • Формировать любовь к труду, стремление участвовать в общественной деятельности

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые осуществлялась воспитательная работа.

  • Учебно-познавательная деятельность.
  • Духовно-нравственная деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Профориентация, трудовое воспитание
  • Художественно-эстетическая деятельность

Воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, поведения, развития коммуникативных умений.

     Педагогическая деятельность была прежде всего направлена на формирование детского коллектива и создание в нем нравственной и эмоционально-благоприятной сферы для развития детей.

     Воспитательная работа в группе велась на основе системно-ролевого подхода в тесном сотрудничестве с классными руководителями 3-х классов. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы.

     Духовно-нравственное воспитание воспитанников осуществлялось посредством программы внеурочной деятельности «Мир глазами ребенка». В рамках реализации данной программы учащиеся знакомились с историей, традициями русского народа, православными праздниками, изучали памятные места Костромы, слушали музыкальные произведения известных русских композиторов, знакомились с творчеством русских поэтов и художников, закрепляли знания о символике страны, родного города. Воспитанники группы посетили музеи г. Костромы, в том числе: музей ювелирного искусства, краеведческий музей, ремесленную мастерскую «Свой круг», зоопарк, экзотариум. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовали: просмотр презентаций и видеофильмов о героях Великой Отечественной войны, чтение стихотворений, прослушивание песен  о войне, изобразительная деятельность «Пусть всегда будет мир!», а также участие детей 3-х классов в общешкольном концерте, посвященном 9 мая.

 В течение года велась работа по профориентации учащихся, их трудовому воспитанию. В рамках работы по данному направлению проходили встречи с интересными людьми (встреча с Н.Н. Сусловым, известным ювелиром), экскурсия в гончарную мастерскую, участие в мастер-классе гончарного дела, мастер-классе по росписи готового изделия. Проведено мероприятие «Какую профессию может освоить человек с ОВЗ по слуху». Участие в проекте «Ювелир» позволило собрать много интересной и полезной  информации о профессии посредством сети Интернет, встреч с людьми, занятыми на ювелирном производстве, посещения выставки ювелирных изделий. Были проведены экскурсии: в школьный медицинский кабинет, в аптеку, в парикмахерскую, в магазин.

В 2018-19 учебном году в классе проводилась диагностика «Уровня воспитанности» по методике Шиловой М.И. Результаты диагностики показали, что учащиеся 3 «а» класса  находятся на среднем уровне воспитанности, к концу года наблюдается положительная динамика. Уровень воспитанности учащихся 3 «б» класса в начале года показал низкий уровень, к концу года уровень воспитанности по всем параметрам  «поднялся» в два раза, достигнув нижней границы среднего уровня значений.

Результаты диагностики «Уровня воспитанности»

        Одним из приоритетных направлений в  образовательно-воспитательной деятельности стало воспитание  здорового образа жизни.

     Необходимые  знания,  умения  и  навыки  здорового  образа  жизни  воспитанники получали  при  осуществлении   программы   внеурочной   деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья». Занятия проводились в форме бесед, практических занятий, викторин о ЗОЖ, просмотра тематических презентаций, дидактических игр. Интересными для детей были спортивные эстафеты, проведение подвижных игр, разучивание новых физминуток и динамических пауз. Воспитанники группы  приняли активное участие в тематическом празднике «Витаминное меню», на котором закрепили знания о здоровой и полезной пище. Учащиеся 3-х классов посещают спортивные секции «Легкая атлетика», «Дзюдо», «Футбол»,  за исключением Миши З., Кирилла Г., Веры Ш., Вали Т. Перечисленные учащиеся не посещают спортивные секции по медицинским показаниям.

С целью определения наличия у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни, проведена диагностика по методике Н.С. Гаркуши «Гармоничность образа жизни школьников». Проведенная диагностика показала, что в начале учебного года у школьников отсутствовало понимание ценности здоровья, не было достаточных  знаний о здоровом образе жизни, отсутствовала мотивация к заботе о собственном здоровье, но элементарные правила гигиены были привиты. К концу учебного  года воспитанники частично усвоили важность сохранения здоровья и ведения ЗОЖ, появилась готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах здоровьесбережения.  В процессе работы по  спортивно-оздоровительному направлению наметилась положительная динамика: все воспитанники имели низкий уровень сформированности понимания ценности здоровья, близкий к среднему. К концу года этот показатель поднялся до среднего уровня. Результаты проведенной диагностики можно проследить по  диаграмме:

Результаты диагностики «Гармоничность образа жизни школьников».


   

      Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе Родины. Дети учились применять в повседневной жизни полученные знания и навыки по охране природы. Воспитанники принимали участие в уборке школьной территории, совершали экскурсии в парки, на природу, где знакомились с животным и растительным миром Костромского края.  В классе провели акцию «Поможем птицам перезимовать» по изготовлению кормушек для птиц. В течение холодного периода воспитанники подкармливали птиц, чистили кормушки.

Художественно-эстетическое развитие детей осуществлялось через  выполнение коллективных творческих работ, знакомство с произведениями искусства русских художников, композиторов, поэтов. изготовление поздравительных открыток для родителей, а также через дополнительную программу внеурочной деятельности «Бисероплетение», автором которой я являюсь.  Кружок посещали учащиеся 3 «а» класса. Учащиеся 3»б» класса по медицинским показаниям заниматься бисероплетением не могут. Цель программы – создание условий для творческого и художественно-эстетического развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных  ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства. По программе обучающиеся овладели техникой параллельного, игольчатого, петельного плетения, научились экономно расходовать материалы для бисероплетения, выполнять несложные работы из бисера.  Овладели умением читать схему плетения, пользоваться ею при выполнении изделия. Выполненные работы из бисера были представлены на выставке «Веселая мастерская» в фойе школы.

     Для вовлечения детей в интеллектуальную деятельность проведены викторины, познавательно-развлекательные игры. Воспитанники учились отгадывать кроссворды, ребусы.

      Для эффективности воспитательной работы с детьми, родители вовлекались в совместные мероприятия и дела в группе. С родителями воспитанников проводились индивидуальные консультации по воспитанию и образованию детей.

      В следующем учебном году работа по выбранным воспитательным направлениям  будет продолжена.

Воспитатель:                                                  Силина О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы начальной школы

Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год...

Анализы воспитательной работы в начальной школе

Данные работы пригодятся всем работающим учителям в помощь при составлении анализа работы за год...

Анализы воспитательной работы в начальной школе

Данные работы пригодятся всем работающим учителям в помощь при составлении анализа работы за год...

Анализ воспитательной работы школы

анализ воспитательной работы школы...

Анализ воспитательной работы школы и класса

Предлагаю вашему вниманию полный анализ воспитательной работы, который требуют от классных руководителей школ нашего района. Раньше анализ был горздо короче, а сейчас многие учителя испытывают труднос...

Технологическая карта урока по математике Учитель Тотикова И.Х. ГКОУ школа-интернат РСО-Алания Тема урока: «Решение задач в два действия.»

Задачи:       -Ввести термины, связанные с понятием "задача",учить последовательности решения задач в два действия;- Развивать мышление, вычислительный навык, в...