Рабочая программа "Дончата" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochn_deyat_1_klass_donchata.rar | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Дончата»
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Дончата» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на основе авторской программы Елены Юрьевны Сухаревской (Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009.).
Цель:
- воспитание любви к родному краю;
- расширение и углубление у школьников экологических знаний;
- развитие практических навыков и умений по изучению и охране природы своей местности.
Для выполнения установленных целей выполняются следующие задачи:
- Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края.
- Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, их традициях, историко-культурном наследии; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.
- Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
- Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.
- Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.
- Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.
Раздел 2. Общая характеристика курса
Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донской край. Отсюда название курса «Дончата». Курс «Дончата» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе. В системе государственных мер по охране окружающей среды, создание курса «Дончата» приобретает особое значение. Главное назначение данной работы – ознакомление учащихся с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, её истории и культуре; формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми; совершенствование нравственных качеств; ориентация на общечеловеческие ценности; формирование эрудиции и общей культуры.
На занятиях курса «Дончата» учащиеся знакомятся с разнообразием природы родного края, его рельефом, природными явлениями, животным и растительным миром; приобретают исторические сведения о народах, населяющих территорию края, знакомятся с героическими событиями, происходившими на Донской земле. Дети приобретают дополнительные сведения по профессиональной ориентации.
Для установления смысловых связей между основным пропедевтическим содержанием исторического, географического образования и краеведческим материалом важны внутрипредметные и межпредметные связи. Так. Например, дети получают первичные представления о своём крае в контексте основного содержания на уроках окружающего мира. На занятиях эти сведения конкретизируются и расширяются. Каждый содержательный блок данного курса подкрепляется продуктивными видами деятельности. Так, например, на занятиях дети изготавливают коллажи и другие коллективные композиции из поделок и рисунков. Знания и умения, приобретённые на уроках окружающего мира, литературы, изобразительного искусства и трудового обучения, углубляются при знакомстве с жизнью и бытом края. Итоги такой работы демонстрируются во время общих праздников, деловых игр, викторин и др.
При отборе содержания учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования (начальное звено).
Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции содержания. В основу интеграции содержания положено диалектическое единство системы «природа – человек – общество». Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей:
- Окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае.
- Человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими.
- История Донского края – часть истории Отечества.
Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представлений о природе Донского края как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.
Сведения о социальной составляющей действительности представлены в курсе элементами истории и технологии. В данном курсе перед ребёнком раскрывается историческая картина проживания человека на донской земле, начиная с древних времён до современности. В связи с этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе Донского края и знаниями о социальной действительности.
Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной продуктивной деятельности. Так, учащимся предлагается стать летописцами своей семьи, города (села, станицы), стать исследователями своего края (сбор данных о природных объектах, имеющих несомненную значимость, о себе, о своей семье, о месте проживания и т.п.); побывать в роли журналиста и вести просветительскую работу и природоохранную деятельность для жителей родного края. Исследовательские и проектные работы могут стать экспонатами классных, школьных выставок, быть представленными на школьных ученических конференциях.
Принцип культуросообразности предполагает включение материала о достижениях культуры Дона; воспитание у учащихся уважения к истории Донского края и его людям, бережного отношения к объектам культуры, осознания их непреходящей ценности и необходимости их охраны.
При конструировании содержания использовался принцип спиралевидности. Следует отметить качественно разные уровни в раскрытии содержания регионального компонента для учащихся. В 1 классе детям предлагается познакомиться с сезонными изменениями родного края, увидеть, как они влияют на изменения в жизни человека. Во 2 классе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребёнка природной и социальной действительности. При этом на самых доступных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. Программа в 3 и 4 классах построена таким образом, что получаемые знания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их.
Раздел 3. Место курса в учебном плане
На реализацию программы во 1 классе отводится 1 ч в неделю, всего 33 ч в год.
Раздел 4. Содержание программы
Структура курса «Дончата»
Вся программа выстроена из пяти взаимосвязанных блоков:
- Я и окружающий мир,
- Природа Донского края,
- Человек и природа,
- Жизнь на Дону,
- Яркие страницы истории земли Донской.
Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном крае, ребёнок сам может определить своё место в мире и свою сущность (я, моя семья). Так содержательный блок «Я и окружающий мир» преследует цель обучения детей правилам поведения в быту, на улицах села и большого города, в природе. Ребёнок учится ориентироваться в окружающем мире, знакомится с понятиями «малой Родины» и её географическом расположением, получает первичные представления о названии своего местопроживания, его расположением на карте Ростовской области, символах своего края; осознаёт свои семейные и общественные обязанности.
Следующие два блока разделены условно, так как они взаимосвязаны и должны предстать перед ребёнком целостно. Содержательный блок «Природа Донского края» включает представления учащихся о природных явлениях, природных условиях, природных процессах характерных для Ростовской области. Содержание блока предусматривает характеристики разных представителей растительного и животного мира родного края с обязательным знакомством с природоохранной деятельностью человека в крае (содержательный блок «Человек и природа»). Объектами наблюдений являются: изучение характера, изменения погодных условий, особенностей сезонных изменений родного края и присущих им природных процессов; изучение рельефа и почв родного края; полезных ископаемых; характеристики природных зон в Донском крае, живая природа.
Отбор программного содержания по каждому блоку позволяет одновременно решать и воспитательные задачи. Воспитательное воздействие содержания учебного материала зависит от отбора наиболее целесообразных для решения этой задачи фактов, событий, явлений.
Следующие содержательные блоки «Жизнь на Дону» и «Яркие страницы истории земли Донской» предполагают ознакомление учащихся с настоящим и прошлым своего родного края. Опираясь на диалектическое развитие ребёнка, одной из актуальных проблем понятия отношений в данном социуме является установление реальных и прошлых отношений. А прошлые отношения – это уже история. Младшие школьники познают прошлое и настоящее по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с памятниками и историческими местами ближайшей округи, совершая экскурсии в местные музеи, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Это даёт возможность на близком и наглядном материале познакомить детей в тесной связи с историей и современностью своего Отечества и родного края. Неотрывной частью обучения является воспитательная работа, направленная на приобщение детей к традициям своего народа. В программе предусмотрено знакомство с обычаями и обрядами, традициями, уходящими своими корнями в те далёкие времена, когда в особых условиях вольницы складывался самобытный уклад жизни на Дону.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС (33ч)
Введение (1ч)
Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу.
Я и окружающий мир (2ч)
Родной край.
Природа Донского края (26ч)
Живая и неживая природа Донского края. Времена года.
Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью.
Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок.
Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной.
Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом.
Человек и природа (4ч)
Занятия людей Донского края в разные времена года.
Экскурсии (5)
В школьный двор, сад; к водоёму, по родному селу.
Раздел 5. Тематическое планирование
Тема | Количество часов | Формируемые УУД |
Введение | 1 | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Оценивать своё и чужое поведение в природе |
Я и окружающий мир | 2 | Демонстрировать чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Знать народные промыслы России, особенности труда людей родного края. |
Природа Донского края | 26 | Самостоятельно или с помощью учителя планировать учебное сотрудничество со сверстниками. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. |
Человек и природа | 4 | Демонстрировать чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Знать народные промыслы Донского края, особенности труда людей родного края. |
Повторение | 5 |
Экскурсии (5)
В школьный двор, сад; к водоёму, по родному селу.
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса «Дончата» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Ожидаемый результат: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Виды и формы учебной деятельности
Существуют следующие виды коллективной учебной деятельности учащихся:
- парная работа, носящая односторонний характер, когда сильный ученик помогает отстающему, или двусторонний характер взаимоотношений – взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимооценка;
- групповая работа в малых группах (по 3-5 учащихся в каждой);
- командные игры, когда класс делится на две команды.
-при изучении природы и истории родного края в начальной школе должны проводиться экскурсии по местности ( селу) и в музеи. На них ученики познакомятся с памятниками природы, с подлинными предметами истории.
В процессе обучения учащиеся, под руководством учителя, учатся выполнять проектные и исследовательские работы, которые, могут стать экспонатами классных, школьных выставок. Такой метод познания способствует целостности восприятия мира; активизирует развитие познавательных способностей детей, способствует формированию содержательных обобщений и понятий.
Педагогические технологии - развивающее обучение;
проблемное обучение;
коммуникативное обучение;
проектная технология;
игровые технологии;
развития критического мышления;
диалог культур;
информационно-коммуникативные технологии;
групповые технологии;
КСО
компетентностный подход;
деятельностный подход; предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
личностно-ориентированный подход
Раздел 6. Календарно-тематическое планирование
Раздел программы | № п/п | Тема занятия | Содержание, методические приемы | Кол-во часов | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение. С чего начинается Родина? (3ч) | 1 | С чего начинается Родина? | Понятия «Родина большая и малая», «родной край». Творческая деятельность: рисунок на тему «Мой родной край» | 1 | 01.09 |
2 | Донской край – мой край! | Как назывался родной край в разные исторические времена.
| 1 | 08.09 | |
3 | Донской край – мой край! | Как сейчас называется мой родной край? Ростовская область на карте. | 1 | 15.09 | |
Символы Ростовской области (3ч) | 4 | Флаг Ростовской области | Как выглядит флаг Ростовской области. История донского флага. Творческая деятельность: рисунок (аппликация) на тему «Флаг Ростовской области» | 1 | 22.09 |
5 | Герб Ростовской области | Как выглядит герб Ростовской области. История донского герба. | 1 | 29.09 | |
6 | Гимн Ростовской области | Что такое гимн? История гимна Ростовской области. Заучивание гимна Ростовской области наизусть. | 1 | 06.10 | |
Жизнь на Дону (4ч) | 7 | Что изучает история? | Что изучает история? Кого называют археологами? | 1 | 13.10 |
8 | Первые поселения на Дону. | Кто жил на территории нашего края в первобытные времена? | 1 | 20.10 | |
9 | Тайны Донской земли | Кто такие кочевники? Что такое «курган»? | 1 | 27.10 | |
10 | Дикое поле | Что такое «Дикое поле». Первые поселения. | 1 | ||
Казаки – люди вольные (19ч) | 11-13 | Кто такие казаки? | История происхождения казачества. Различные версии. | 3 | 10.11 17.11 24.11 |
14 | Первые казачьи городки | Виды казачьих поселений. Станица. Первые казачьи городки. | 1 | 01.12 | |
15-16 | Жилище казака | Что такое «курень», «хата»? Творческая деятельность: рисунок (аппликация) на тему «Жилище казака» | 2 | 08.12 15.12 | |
17 - 19 | История вещей. Посуда. | Казачья утварь Деревянная, глиняная посуда, плетенные изделия. Творческая деятельность: рисунок (лепка) на тему «Посуда казака» | 3 | 22.12 12.01 19.01 | |
20 - 22 | История вещей. Одежда. | Как одевались казаки. Легенда «Почему у казаков синие штаны с красными лампасами?» Как одевались казачки. Украшения. Творческая деятельность: рисунок на тему «Одежда казака» | 3 | 26.01 02.02 16.02 | |
23-27 | Казачьи семьи. | Семейный уклад. Как казаки воспитывали детей. Что такое «Родословная»? Проект: составление родословной своей семьи. | 5 | 02.03 16.03 06.04 13.04 20.04 | |
28-29 | Имена и фамилии казаков. | История имен и фамилий казаков. Проект: Что означает мое имя? | 2 | 27.04 11.05 | |
Итоговые занятия (4 ч) | 30 | Что мы узнали и чему научились | Викторина «Проверь себя» | 1 | 18.05 |
31 | Мы принимаем гостей | У нас в гостях танцевальный ансамбль «Сюрприз». Концерт «Казачьи песни» | 1 | 25.05 |
Раздел 7. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение учебной программы
Учебно-методический комплект курса «Дончата»:
- Сухаревская Е.Ю., Бакрева М.Н., Зыбина Е.А., Ткаченко А.Г. Доноведение: Рабочая тетрадь (1класс) - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009.
- Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края. Книга для чтения в начальной школе – Ростов-на-Дону «Издательство БАРО – ПРЕСС», Изд. второе, дополненное. 2006. 3.Жамгоцева И.А., Стрельцова И.В., Сухаревская Е.Ю. Методические рекомендации по использованию проектной и исследовательской деятельности в курсе «Доноведение». Для учителей начальных классов. - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009.
ТСО: персональный компьютер .
Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования ; сайт прошколу.ру.
Рекомендуемая литература
- Алексенко В.Н., Мартынова М.И. География Ростовской области. Ростов-на-Дону, «Терра», 2005.
- Астапенко Г. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков XVII – XX вв. Батайск: Батайское книжное издательство, 2002.
- Донской народный костюм. Сост Т.К.Тумасов. Т.С. Скуба. Ростов-на-Дону: Кн. Изд-во,1986.
- Закруткин В.А. Природа родного края. Научно-популярные статьи и очерки. Ростов. Кн. Изд-во.1975.
- Неделя природоведения: Сценарии, конкурсы, загадки для проведения предметной недели в начальной школе. Авт-сост. Е.Ю.Сухаревская. - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2004.
- По старым казачьим станицам. Под. ред. Чеснока В.Ф. Ростов-на-Дону: Кн. Изд-во.1985.
- Степаненко Л.Г. Ростовская область. Растительное убранство. Ростов-на-Дону: «Багир», 2003
- Степаненко Л.Г. Степные загадки. Ростов-на-Дону: «Багир», 2004.
- Сухарев Ю. Лазоревый цвет. Страницы казачьей истории. Чапаевск. 2001.
10. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Кн. в 3 ч. Ростов-на-Дону: «Учитель», 2003.
11. Чёрная А.В. Традиционные игры Дона: этнопсихологический феномен. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост.гос.пед.ун-та, 2003.
12. Е.Ю. Сухаревская, М.Н. Бакрева, И.Ю. Величео, М.М. Вюнникова, Е.А. Добреля. Программа для общеобразовательных учреждений.
Раздел 8. Результаты освоения учебного курса
Требования к уровню подготовки младших школьников
В процессе изучения курса «Дончата» учащиеся должны:
иметь представления:
- о связях между живой и неживой природой родного края;
- о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области;
- об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;
- об истории родного края;
знать:
- объекты неживой и живой природы Ростовской области;
- особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;
- водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;
- полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;
- правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;
- государственную символику Ростовской области, своего района;
- каждого вида);
- различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);
- важнейшие события в истории родного края;
- народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);
- родственные связи в семье;
- правила поведения в общественных местах и на улице;
уметь:
- различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;
- приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);
- приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);
- описывать наиболее важные события истории родного края;
- рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);
- показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;
- приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;
могут научиться:
1. личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:
- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
- объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;
2. регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:
- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);
- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;
- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;
- оценивать собственные знания и умения;
- доводить дело до конца.
3. познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:
- находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
- проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
4. коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:
- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...