Игра по ПДД
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра "Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути."
Цели и задачи:
- образовательная - научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зеленый сигнал светофора, при красном, желтом свете стоять, не играть на проезжей части улицы, на дороге;
- развивающая - развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ и делать выводы;
- воспитательная - воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность.
Ход.
Сели все прямо, ножки поставили на пол, ручки положили на парту. Сегодня мы отправимся в заочное интересное путешествие.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и полот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Путешествуя по нашему району, вам на пути встречались различные дорожные знаки. И сегодня мы отправимся в непростое путешествие, а в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград, но если вы не побоитесь отправиться в путь, то тогда мы начнем наше путешествие в волшебную страну Дорожных знаков. Ну что, отправляемся в путешествие?
Для этого нам с вами необходимо разбиться на 2 команды и выбрать капитанов этих команд. Капитаны должны очень хорошо знать Правила дорожного движения. В конце игры мы посмотрим, какая из команд знает их лучше.
Итак, 1, 2, 3 варианты будут командой "Светофорик", а остальные варианты - командой "Зебра".А сейчас надо выбрать капитанов. Команда "Светофорик" кого вы предлагаете выбрать капитаном? Команда "Зебра", кто будет вашим капитаном?
В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете Правила дорожного движения, чтобы идти по волшебной стране.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья" или будете молчать. Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора? (Молчат)
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? (Молчат) Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья.)
Игровая ситуация "Транспорт на дороге".
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю в путешествие по нашему району. Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо - этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(Автобус)
- Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (Сзади)
- Пойди, начерти стрелочку, как надо обходить автобус, почему нельзя обходить автобус спереди?
- А вот еще одна загадка:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех кого надо он быстро домчит,
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем?
(Трамвай)
- А как надо обходить трамвай? (Спереди)
- Правильно, дети. Запомните:
Обходить вагон , не глядя,
Не позволит постовой,
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой.
- Кто помнит, из какой сказки это отрывок?
Ай, Ай! Мой зайчик
Попал под трамвай,
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай:
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой.
Маленький заинька мой!
(К. И. Чуковский "Доктор Айболит")
Я думаю, что с вами этого не случится, и вы будете внимательными, переходя улицу. И последняя загадка:
Сверху - белый,
Снизу - синий.
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
(Троллейбус)
- Кто мне скажет, как надо обходить троллейбус? Почему?
- Пойди проведи стрелку, как надо обходить троллейбус. Молодцы, ребята! Вы все хорошо отвечали, и знаете, как надо обходить транспорт. А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре "Красный, желтый, зеленый". Но перед игрой я проверю, как вы умеете выполнять светофорные правила.
Я буду читать четверостишия, а вы должны будете расставить по местам три слова: "Подожди", "стой". "иди".
Повторим все вместе слова. Итак, начали:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся -
(стой)
Желтый вспыхнул -
(подожди)
А зеленый свет -
(иди)
Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете все.
- А кто из вас знает как появился светофор?
: Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.
( Рассказ об истории светофора)
День рождения светофора
Ученик: Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году и был он газовым. Это был двухсекционный светофор, в котором зажигались всего лишь два сигнала – красный, зелёный.
Такой же двухсекционный, но уже электрический фонарь вспыхнул на улицах половину столетия спустя. Третью, не существовавшую тогда жёлтую секцию, предупреждающую о смене сигнала, заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, что вот-вот один сигнал сменится другим. Двенадцать лет свисток помогал светофору. Это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трёхглазым, то есть трехсекционным, красно-жёлто-зелёным, светофором. У нас первый трехглазый светофор появился в 1929 году в Москве.
А теперь игра: я показываю красный - вы стоите, зеленый - идете, желтый - хлопаете в ладоши. Итак, начали!
Молодцы, все были внимательны. Мы можем смело продолжать путешествие.
А теперь конкурс капитанов.
Капитаны выходят к доске. Отгадывают загадки:
Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
- Молодцы, капитаны! Загадки отгадали правильно.
- А вот фотография дорожного знака. Узнаете его?
- Это знак "Пешеходный переход"
- Где вы можете его встретить? (На дороге, на перекрестке)
А сейчас задание: нужно правильно расставить дорожные знаки к их подписям.
Итак, смотрим, какие знаки стоят не на своем месте?
Столовая - "дети",
Телефон - автомат - "Пункт питания",
Школа - "Медпункт",
Больница - "Место отдыха",
Перекресток - "Телефон",
Лесная опушка - "Светофорное регулирование".
Капитанам спасибо. Можете занять свои места.
Следующий конкурс: "Ребусы по ПДД".
Ребусы вывешиваются на доске и дети отгадывают их. По 3 ребуса каждой команде.
Конкурс "Загадки - знаки".
У кого велосипед-
Говорят: «Проблемы нет,
Сел, педалями крути,
Где захочешь - там кати!»
Всё не просто, всё не так,-
Ездим там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу - велосипед. (Велосипедная дорога)
Если ты собрался с папой в
В зоопарк или в кино
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно,
Без него не попадёте
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдёте…
Знак дорожный угадай! (Остановка общественного транспорта)
Ни проехать, ни пройти,
Знак дорожный на пути!
Отдаёт приказы строго
Это место – обойти!
Хочешь прямо? Что ты, что ты
Здесь (дорожные работы)
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из Вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход! (Пешеходный переход)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Наша игра - путешествие подошла к концу. Давайте подведем итоги.... Итак, выиграла команда... Вручение команде победителей медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...