Я здоровье сберегу- сам себе я помогу.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие посвещённое здоровому образу жизни. Включает в себя закрепление правил личной гигиены, развитие общей культуры личности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_sberegu-sam_sebe_ya_pomogu.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Я здоровье сберегу- сам себе я помогу.
Цель работы: научить детей вести здоровый образ жизни
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- закрепление знаний правил личной гигиены;
- развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора
ХОД ПРАЗДНИКА
1 ведущий.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим Вам от души.
Мы рады Вас видеть на празднике
И взрослые, и малыши!
2 ведущий.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник Здоровья пришел.
Пусть ветер холодный стучится в окно,
А в зале у нас тепло и светло.
1 ведущий.
Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Попробуем ответить.
2 ведущий.
В мире нет рецепта лучше-
Будь с режимом неразлучен,
Проживешь до 100 ты лет –
Вот и весь скажу секрет.
1 ведущий. Ой, а кто это к нам идет?
(Входит девочка одетая в чистое платье, на которое прикреплены предметы гигиены - зубная щетка и паста, расческа, носовой платок, в руках полотенце).
ГИГИЕНА:
Добрый день! Я - чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
1 ведущий.
Вон Наташа, Дима, Валя, Там Сережа, Света, Галя, Костя, Вова, рядом Гена. А как Вас звать?
ГИГИЕНА:
Я пришла Вас научить
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
(В дверь заглядывает Грязь.)
ГРЯЗЬ:
Вы про грязь? (вбегает в зал)
Ну, я вас!
(Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене)
ГИГИЕНА:
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся.
ГРЯЗЬ:
Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня - другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю,
Я открою вам секрет;
Лучше платья просто нет...
(Идет в зал, здоровается с детьми за руку. Гигиена следует за ней, вытирает полотенцем детям руки и оттаскивает ее от них.)
ГРЯЗЬ:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли -
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать,
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
2 ведущий. Ах, ты, противная грязь! Что ты себе позволяешь? Мы тебя ничуть не боимся! Наши ребята любят чистоту и порядок.
ГРЯЗЬ: Нет! Нет! Я вам не верю. Все дети ленивые и неряхи. Они ничего не смыслят в чистоте.
ведущ: А мы сейчас проверим. Какие предметы личной гигиены вы знаете?
(Ответы детей из зала.)
ГРЯЗЬ: Мыло, расческа, щетка... Да они даже не знают, как ими пользоваться. Я вот сейчас проверю их и докажу, что я самая лучшая подруга детей.
ведущ: Ребята, будьте внимательны! Не поддавайтесь проделкам Грязи. .загадки.
ведущ: Ну, теперь убедилась! Наши дети все знают и умеют.
ГРЯЗЬ: Мне у вас не нравится! Куда же мне отправиться? Уж так и быть - я ухожу, Но я еще вам отомщу! (уходит).
ведущий. Молодцы, ребята! Дружно мы справились с Грязью. Думаю, что она к нам больше никогда не придет.
-Ой, смотрите! К нам идет доктор Айболит!
АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки! В поликлинику я шел. И на праздник к вам зашел. Как вы чувствуете себя? Не болит ли голова? Если плохо кому, детки, То я выпишу таблетки.
-ведущий. Спасибо, доктор Айболит, что Вы пришли к нам на праздник! Будьте нашим гостем.
Айболит:
Да, я доктор Айболит,
Но давно у зверей
Ничего не болит.
Все здоровы, здоровы отменно,
Я не нужен им стал постепенно.
Лиса:
“Покидайте, доктор, Африку скорей
И спасите, доктор, от беды людей!
Научите людей быть здоровыми,
Стали люди совсем бестолковыми!”
Айболит:
Я уже! Я бегу! Я лечу!
В помощь верных зверей прихвачу!
Слушайте, дети, внимательно!
Правила здорового
образа жизни
выполняйте обязательно!
Волк:
Будьте аккуратны,
забудьте про лень –
чистите зубы
каждый день!
Мышка:
Если хотите быть здоровыми – займитесь водными процедурами!
Кушайте только полезные продукты!
Кушайте овощи,
Кушайте фрукты!
Айболит:
Сухарики? Чипсы?
И газвода? Забудьте, друзья,
про них НАВСЕГДА !
Ежик:
Зимой на лыжах бегайте,
резвитесь на катке,
А летом, загорелые,
купайтеся в реке.
Все вместе:
Любите прыгать, бегать,
играть тугим мячом, Здоровыми вы будете – Болезни нипочём!
АЙБОЛИТ: Вам, мальчишки и девчушки, Приготовил я стихи. Если мой совет хороший.
Дружно хлопайте в ладоши. На неправильный совет, говорите: нет, нет, нет.
- Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. - Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
- Нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба: -Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? -Нет.
4. Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет?
-Нет, нет, нет!
5. Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? Молодчина Люда?
- Нет!
6. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.
7.Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
-Нет, нет, нет, нет!
- Молодцы! Вы все знаете. Ну а кто скажет мне, с чего надо начинать день? Что помогает нам быть сильными и здоровыми?
Правильно, зарядка!
Ведущий:
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения. (звучит музыка - дети делают зарядку)
(Вбегает мальчик в спортивном костюме)
Мальчик:
Эй, ребята, соберитесь
На зарядку становитесь. (Под музыку дети выполняют упражнения)
Информационный блок.
Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков. И сейчас мы послушаем ребят, которые нам расскажут об этом.
Курение.
Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».
Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.
Алкоголизм.
Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.
Наркомания.
Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
Частушки
1.
Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
2.
Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
3.
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.
4.
Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
5.
Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
6.
Всем ребятам мы желаем
Никогда вам не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Вед.Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Дети читают стихи.
Ученик 1:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Ученик 2:
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Ученик 3:
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
Ведущ. ребята, чтобы человек был здоров ему необходимо закаляться.
-с помощью чего происходит закаливание? Загадки.
-солнце
-Воздух
-вода
Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья.
Правила закаливания.
-доскажи словечко.
Стих Паздников Ваня.
1 Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
2 Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
3 Не порадует работа,
Да и денег не скопить
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
4 Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
5 Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
6 И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
ГРЯЗЬ:
Плохи совсем мои дела
И здесь друзей я не нашла, (уходит)
2 ведущий.
Смелым, сильным и здоровым
Будет он, и ты, и я
Если рядом и повсюду
С нами будет чистота!
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья - чистота!
Звучит песня “ Если хочешь быть здоров…”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Разработка о вреде курения....
Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
В школе проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....
Занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия по здоровьесбережению для учащихся классов-групп специальной (коррекционной) школы-интерната....
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3 класс.
На этом внеклассном мероприятии учитель воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью....
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....
Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи: Познакомить учащихс...