Творческий проект "Мамина школа. Бабушкины уроки"
методическая разработка (4 класс) на тему

Николаева Ирина Юрьевна

Сценарий к Дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_dnyu_materi.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый Дню матери

«Славься, женщина-мать!»

Цели:

  1. Создать тёплый нравственный климат между мамами и детьми.
  2. Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздник для близких людей.
  3. Воспитывать любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к мамам.

Звучит песня В. Толкуновой «Поговори со мною, мама»

Вед 1: Сегодня мы собрались здесь для самых близких людей на свете.

Дорогие мамы и бабушки, поздравляем вас с праздником! Обычно мы поздравляем мам 8 марта. Почему мы заговорили о них сегодня? В 1997 г. Президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября. Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учреждён орден «Мать-героиня». Первого ноября он был вручён жительнице Подмосковья Анне Алексахиной.

1 ученик:

Женщинам нашим – мамам, самым любимым,

Самым хорошим, самым родным,

Самым милым, неотразимым,

Самым красивым и молодым

Наш сердечный привет!

2 ученик:

День Матери – чудесный день!

В холодный этот день осенний

Мы просим мам на всей Земле:

Примите наши поздравленья!

3 ученик:

Нет в году такого дня,

Чтоб похож был на тебя.

Этот день особый,

Ласковый и тёплый,

Мирный и красивый,

Добрый и счастливый!

4 ученик:

Нет конца подаркам разным

И в стихах словам,

Ведь сегодня главный праздник

Всех на свете мам!

Вед.2: Каждому из нас знакомо чувство защищённости и покоя, которое возникает лишь тогда, когда рядом мама, наша любимая мамочка. Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, то есть способность забывать о себе ради своего ребенка, и есть первый признак истинной любви. Вот почему с горем и радостью мы всегда спешим к нашей мамочке. Вот почему находим у неё понимание.

5 ученик:

Когда я был ребенком, родная моя,

Если детское горе томило меня,

Я к тебе приходил, и мой плач утихал.

На груди у тебя я в слезах засыпал.

Вед1.:Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Можно, конечно, видеть в ней

Того, кто просто готовит пищу, стирает, гладит, учит уму-разуму, что-то заставляет делать. Но это ведь не так. Мать – это еще и тот человек, которому можно доверить свои секреты, рассказать о сомнениях и бедах, например о том, как тебе стыдно за какой-то твой нелепый и глупый поступок. Мама всё поймет и, конечно, успокоит…

Вед.: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Звучит песня «Мама» (из кинофильма «Мама»)

Вед.2: Иногда я обижался на маму и капризничал: мне хотелось то мороженого, то косолапого медвежонка с витрины. Однако мама не всегда спешила исполнить все мои желания. А ещё она не позволяла мне долго играть во дворе и часто винила меня, что я ссорился с товарищами. Мне порой казалось, что она слишком строга и требовательна,чтоона шагу не дает мне ступить. Но теперь я понимаю, что мама хочет вырастить из меня хорошего человека, который умеет отвечать за свои поступки, который никогда не сделает плохо своим друзьям. Я ей очень благодарен за это.

6 ученик:

Известно всем, что на небе звёзд немало,

Но на земле живет всего одна.

Как хорошо, что есть на свете мама,

Любимая и нежная моя!

7 ученик:

Всех добротой ты наделяешь,

С тобой и недруг станет друг.

Своей улыбкой озаряешь,

Как солнца лучик всё вокруг.

8 ученик:

Мама, милая мама…

Гладит волосы тёплый ветер.

Я люблю тебя, слышишь, мама,

Больше всех, больше всех на свете.

Хочешь, мама, я в поле пойду?

Полевых там цветов соберу.

Хочешь, мама, я стану такой,

Чтоб могла ты гордиться мной,

Как горжусь я сейчас тобой!

Вед.1: На свете нет человека роднее и ближе матери. И сколько бы нам ни было лет – 7 или 37, нам всегда будет нужна мама, её забота, ласка и понимание. Мамочки, никогда, никогда не теряйтесь. И помните, что вы нам очень нужны и мы готовы идти за вами, хоть на край света.

Исполняется  «Песенка мамонтёнка»

Сценка «Три мамы».

Вед.: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

 Дев: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа!

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Вед.

Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Вед.: Тут бабушка,

Мамина мама пришла

И дочку спросила:

Баб.: Как дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь как спичка худа!

Иди-ка обедать, вертушка.

Вед.: 3 мамы в столовой сидят,

3 мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

Вед.1: Итак, наш праздник продолжается. И сейчас я хочу рассказать о наших бабушках. О них можно рассказывать долго. Наши бабушки не только умелые и ласковые, они очень – очень заботливые. Многие любят встречать своих внуков у школы и провожать их до дома. Они даже готовят уроки вместе с внуками. И, конечно, всегда радуются их успехам.

9 ученик:

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорочке.

Рассказывали бабушки:

У нас одни «пятёрки»!

Друг друга поздравляли.

Друг другу жали руки!

Хотя диктант писали

Не бабушки, а внуки!

10 ученик:

У мамы – работа.

У папы – работы.

У них для меня остается суббота.

А бабушка рядом всегда,

Она не ругает меня никогда.

Усадит, накормит:

Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?

И нам хорошо вот так быть вдвоём.

Без бабушки милой пустеет наш дом.

11 ученик:

Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Презентация выпечки бабушек

Вед.2: мы все привыкли видеть маму в домашней обстановке: то она хлопочет на кухне, то «колдует» на даче над клубникой..А ведь у неё есть ещё и работа! Все знания и умения она отдает тому делу, которым занята. И там тоже ждут от неё пользы, нуждаются в её знаниях и умении.

12 ученик:

Ты маму знаешь только дома.

Родные руки берегут

Домашний, ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

13ученик:

И не всегда ты видишь маму

В её заботах трудовых..

Не шлёшь ты с нею телеграмму,

Не лечишь вместе с ней больных.

14 ученик:

Не мчишься с ней на паровозе,

Её не видишь у станка,

И славных дел её в работе

Не разделяешь ты пока.

2 блок: Мастер – классы мам и бабушек.

(опыты по очистке воды, советы доктора, праздничный десерт, приготовление пиццы, шитьё мягкой игрушки)

3 блок

Вед.1: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему мне хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам! И пусть каждая из вас почаще слышит тёплые слова от своих родных. Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах!

Вед.2: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка, их 12)

Самая: обаятельная, привлекательная, нежная, ласковая, заботливая, красивая, обворожительная, любимая, милая, добрая, умная, мудрая, самые красивые глаза, самая очаровательная улыбка).

Вед.1: На нашей ромашке не хватило места, чтобы рассказать, какие наши мамы самые-самые...

Я предлагаю ещё одну номинацию – «Самая творческая и талантливая»

Выставка поделок мам и бабушек

4 блок

Шуточное предсказание судьбы

Мамам раздаются конверты с предметами:

- пуговка – вы купит себе что-нибудь красивое из одежды;

- конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;

- копейка – будете очень денежным человеком;

- лавровый лист – успехи в работе;

- нитки - дальняя дорога в тёплые края;

- улыбка – вам улыбнётся судьба;

- бабочка – в этом году вам повезёт, вы будете порхать на крыльях успеха;

- сердце – любовь;

- ключ – новая квартира;

- кольцо – подарят бриллианты;

- книга – новые поступления на сберкнижку

Вед.2: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

15 ученик:

Как найти слова достойные,

Как сказать без лишних фраз,

Что мы очень благодарны,

Что мы очень любим вас!

16 ученик:

Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех!

И сегодня в праздник чудный,

Будьте вы счастливей всех!

17 ученик:

С праздником светлым!

С праздником ясным!

С праздником нежным,

Чудесным, прекрасным!

С праздником ласки, любви и внимания!

С праздником  женского очарования!

Вед.:

 Наши мамы – наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

ВАМ от любящих детей!

(дети дарят подарки - папки с портретами, рисунками, стихами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей на уроках в начальной школе

Развитие творческих способностей детей на уроках  в начальной школе Чепрасова Светлана Викторовна, учитель начальных классов           Психологами установ...

Эстетическое развитие и творческое воображение школьника на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Размышления автора о попытке научить детей изображать пейзаж, об одном из способов как заинтересовать детские души изучением творчества художников...

Развитие учебно-познавательных и творческих способностей детей на уроках в начальной школе

Психологами установлено, свойства психики человека, основы интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития о...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках в начальной школе (презентация)

Творческие задания на уроках способствуют общему творческому развитию личности, что в свою очередь воспитывает отзывчивость, художественное воображение, активизирует память, наблюдательность, интуицию...

«Как развивать творческие способности у обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения» .

       Стандарты нового поколения ставят перед российским образованием новую цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного...

Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка посредством внедрения технологий компетентностного подхода на примере начальной школы.

Творческий отчет о работе учителя по теме самообразования "Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка посредством внедрения технологий компе...