Творческий проект "Мамина школа. Бабушкины уроки"
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник, посвящённый Дню матери
«Славься, женщина-мать!»
Цели:
- Создать тёплый нравственный климат между мамами и детьми.
- Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздник для близких людей.
- Воспитывать любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к мамам.
Звучит песня В. Толкуновой «Поговори со мною, мама»
Вед 1: Сегодня мы собрались здесь для самых близких людей на свете.
Дорогие мамы и бабушки, поздравляем вас с праздником! Обычно мы поздравляем мам 8 марта. Почему мы заговорили о них сегодня? В 1997 г. Президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября. Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учреждён орден «Мать-героиня». Первого ноября он был вручён жительнице Подмосковья Анне Алексахиной.
1 ученик:
Женщинам нашим – мамам, самым любимым,
Самым хорошим, самым родным,
Самым милым, неотразимым,
Самым красивым и молодым
Наш сердечный привет!
2 ученик:
День Матери – чудесный день!
В холодный этот день осенний
Мы просим мам на всей Земле:
Примите наши поздравленья!
3 ученик:
Нет в году такого дня,
Чтоб похож был на тебя.
Этот день особый,
Ласковый и тёплый,
Мирный и красивый,
Добрый и счастливый!
4 ученик:
Нет конца подаркам разным
И в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник
Всех на свете мам!
Вед.2: Каждому из нас знакомо чувство защищённости и покоя, которое возникает лишь тогда, когда рядом мама, наша любимая мамочка. Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, то есть способность забывать о себе ради своего ребенка, и есть первый признак истинной любви. Вот почему с горем и радостью мы всегда спешим к нашей мамочке. Вот почему находим у неё понимание.
5 ученик:
Когда я был ребенком, родная моя,
Если детское горе томило меня,
Я к тебе приходил, и мой плач утихал.
На груди у тебя я в слезах засыпал.
Вед1.:Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Можно, конечно, видеть в ней
Того, кто просто готовит пищу, стирает, гладит, учит уму-разуму, что-то заставляет делать. Но это ведь не так. Мать – это еще и тот человек, которому можно доверить свои секреты, рассказать о сомнениях и бедах, например о том, как тебе стыдно за какой-то твой нелепый и глупый поступок. Мама всё поймет и, конечно, успокоит…
Вед.: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Звучит песня «Мама» (из кинофильма «Мама»)
Вед.2: Иногда я обижался на маму и капризничал: мне хотелось то мороженого, то косолапого медвежонка с витрины. Однако мама не всегда спешила исполнить все мои желания. А ещё она не позволяла мне долго играть во дворе и часто винила меня, что я ссорился с товарищами. Мне порой казалось, что она слишком строга и требовательна,чтоона шагу не дает мне ступить. Но теперь я понимаю, что мама хочет вырастить из меня хорошего человека, который умеет отвечать за свои поступки, который никогда не сделает плохо своим друзьям. Я ей очень благодарен за это.
6 ученик:
Известно всем, что на небе звёзд немало,
Но на земле живет всего одна.
Как хорошо, что есть на свете мама,
Любимая и нежная моя!
7 ученик:
Всех добротой ты наделяешь,
С тобой и недруг станет друг.
Своей улыбкой озаряешь,
Как солнца лучик всё вокруг.
8 ученик:
Мама, милая мама…
Гладит волосы тёплый ветер.
Я люблю тебя, слышишь, мама,
Больше всех, больше всех на свете.
Хочешь, мама, я в поле пойду?
Полевых там цветов соберу.
Хочешь, мама, я стану такой,
Чтоб могла ты гордиться мной,
Как горжусь я сейчас тобой!
Вед.1: На свете нет человека роднее и ближе матери. И сколько бы нам ни было лет – 7 или 37, нам всегда будет нужна мама, её забота, ласка и понимание. Мамочки, никогда, никогда не теряйтесь. И помните, что вы нам очень нужны и мы готовы идти за вами, хоть на край света.
Исполняется «Песенка мамонтёнка»
Сценка «Три мамы».
Вед.: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:
Дев: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа!
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Вед.
Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Вед.: Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И дочку спросила:
Баб.: Как дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа!
Иди-ка обедать, вертушка.
Вед.: 3 мамы в столовой сидят,
3 мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все: Ох, как непросто быть мамами!
Вед.1: Итак, наш праздник продолжается. И сейчас я хочу рассказать о наших бабушках. О них можно рассказывать долго. Наши бабушки не только умелые и ласковые, они очень – очень заботливые. Многие любят встречать своих внуков у школы и провожать их до дома. Они даже готовят уроки вместе с внуками. И, конечно, всегда радуются их успехам.
9 ученик:
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорочке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни «пятёрки»!
Друг друга поздравляли.
Друг другу жали руки!
Хотя диктант писали
Не бабушки, а внуки!
10 ученик:
У мамы – работа.
У папы – работы.
У них для меня остается суббота.
А бабушка рядом всегда,
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит:
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?
И нам хорошо вот так быть вдвоём.
Без бабушки милой пустеет наш дом.
11 ученик:
Очень бабушку мою –
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Презентация выпечки бабушек
Вед.2: мы все привыкли видеть маму в домашней обстановке: то она хлопочет на кухне, то «колдует» на даче над клубникой..А ведь у неё есть ещё и работа! Все знания и умения она отдает тому делу, которым занята. И там тоже ждут от неё пользы, нуждаются в её знаниях и умении.
12 ученик:
Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут
Домашний, ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
13ученик:
И не всегда ты видишь маму
В её заботах трудовых..
Не шлёшь ты с нею телеграмму,
Не лечишь вместе с ней больных.
14 ученик:
Не мчишься с ней на паровозе,
Её не видишь у станка,
И славных дел её в работе
Не разделяешь ты пока.
2 блок: Мастер – классы мам и бабушек.
(опыты по очистке воды, советы доктора, праздничный десерт, приготовление пиццы, шитьё мягкой игрушки)
3 блок
Вед.1: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему мне хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам! И пусть каждая из вас почаще слышит тёплые слова от своих родных. Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах!
Вед.2: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».
(мамы отрывают лепестки цветка, их 12)
Самая: обаятельная, привлекательная, нежная, ласковая, заботливая, красивая, обворожительная, любимая, милая, добрая, умная, мудрая, самые красивые глаза, самая очаровательная улыбка).
Вед.1: На нашей ромашке не хватило места, чтобы рассказать, какие наши мамы самые-самые...
Я предлагаю ещё одну номинацию – «Самая творческая и талантливая»
Выставка поделок мам и бабушек
4 блок
Шуточное предсказание судьбы
Мамам раздаются конверты с предметами:
- пуговка – вы купит себе что-нибудь красивое из одежды;
- конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
- копейка – будете очень денежным человеком;
- лавровый лист – успехи в работе;
- нитки - дальняя дорога в тёплые края;
- улыбка – вам улыбнётся судьба;
- бабочка – в этом году вам повезёт, вы будете порхать на крыльях успеха;
- сердце – любовь;
- ключ – новая квартира;
- кольцо – подарят бриллианты;
- книга – новые поступления на сберкнижку
Вед.2: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
15 ученик:
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!
16 ученик:
Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня в праздник чудный,
Будьте вы счастливей всех!
17 ученик:
С праздником светлым!
С праздником ясным!
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным!
С праздником ласки, любви и внимания!
С праздником женского очарования!
Вед.:
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
ВАМ от любящих детей!
(дети дарят подарки - папки с портретами, рисунками, стихами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей на уроках в начальной школе
Развитие творческих способностей детей на уроках в начальной школе Чепрасова Светлана Викторовна, учитель начальных классов Психологами установ...
Эстетическое развитие и творческое воображение школьника на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Размышления автора о попытке научить детей изображать пейзаж, об одном из способов как заинтересовать детские души изучением творчества художников...
Развитие учебно-познавательных и творческих способностей детей на уроках в начальной школе
Психологами установлено, свойства психики человека, основы интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития о...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках в начальной школе (презентация)
Творческие задания на уроках способствуют общему творческому развитию личности, что в свою очередь воспитывает отзывчивость, художественное воображение, активизирует память, наблюдательность, интуицию...
«Как развивать творческие способности у обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения» .
Стандарты нового поколения ставят перед российским образованием новую цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного...
Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка посредством внедрения технологий компетентностного подхода на примере начальной школы.
Творческий отчет о работе учителя по теме самообразования "Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка посредством внедрения технологий компе...