Сказки ученого кота
план-конспект занятия по теме
В этом году 215 годовщина со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.Мир пушкинской поэзии- это добрый, радостный, светлый мир любви, дружбы и созидания. Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитания чувств.Данное занятие является одним из серии занятий по работе над сказками А.С.Пушкина. Занятие расчитанно на детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_makarovoy_yu.a._11-_kopiya.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Развитие речи / Художественное творчество»
Тема: «Там чудеса, там сказка бродит …»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Подготовила: Педагог-психолог
Макарова Юлия Анатольевна, МБДОУ Детский сад «Аленка»
п.Тюльган – 2014г.
Тема: «Там чудеса, там сказка бродит …»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Цель: расширять знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина, помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе; побуждать детей применять свои знания в игре.
Развивающие: развивать навыки анализа, сравнения, способствовать развитию памяти и воображения; умения обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность), расширять словарный запас детей; гармонизировать психоэмоциональное состояние, способствовать развитию творческого потенциала дошкольников.
Образовательные: познакомить детей с приемами аппликации из ткани, как художественным материалом; продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать изобразительно-выразительные средства; уметь определять название сказок по сюжетным картинам и предметам; развивать воображение, внимание.
Работа над словарем: «бакенбарды», «кликать», «разбранила», «темница», «витязь»
Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина; проектор, экран, магнитная доска с магнитами, 6 коробок, ларец, разрезные картинки, черные нитки, бархатная бумага, рамка, клей ПВА.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
- Приемы организации практической деятельности детей:
- Приемы поддержания интереса у детей:
- Приемы оценки и самооценки.
Виды детской деятельности в НОД:
- Индивидуальная работа,
- подгрупповая работа,
-работа в парах,
- коллективная работа.
Игровая: «Путешествие по сказочной стране», собирание разрезных картинок, разгадывание загадок
Коммуникативная: беседа об А.С.Пушкине, развитие воображения детей
цель: пополнять опыт детей поддерживать беседу, ситуативный разговор; отгадывание загадок.
Трудовая: самообслуживание, совместные действия,
цель: вырабатывать привычку самостоятельно убирать материалы
после продуктивной деятельности.
Продуктивная: создание коллективной аппликации
Музыкально-художественная: слушание
цель: формировать способность эмоционально воспринимать речь воспитателя, музыку;
Восприятие художественной литературы: задание на понимание смысла старинных слов, подбор слов в рифму, повторение слов известной сказки.
цель: пополнить опыт умений внимательно слушать, выразительно читать стихи.
Планируемые е результаты:
Личностные: может поддерживать беседу о сказках Пушкина А.С., сопровождая речь положительными эмоциями.
Интеллектуальные: высказывает свою точку зрения.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Просмотр презентации | Развивать интерес к жизни и творчеству поэта |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативные игры | Закреплять умение подчиняться правилам в играх, вызывать эмоционально - положительный отклик на игровое действие. |
Развитие речи | загадывание загадок, слушание художественного слова, | Формировать умение строить высказывания, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, закрепить умение подбирать слова в рифму;понимать смысл непонятных слов и выражений, используемых А. С. Пушкиным. Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация, слушание музыки | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение, умение выполнять аппликацию, развивать творческое воображение; вырабатывать привычку самостоятельно убирать материалы после продуктивной работы и протирать столы. |
Физическое развитие | Физминутки | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Аннотация
В этом году 215 годовщина со дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. Хочется рассказать подрастающему поколению о величайшем гении. Мир пушкинской поэзии — это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитания чувств. Данное занятие является одним серии занятий по работе над сказками А.С.Пушкина. Занятие интегрированное «Развитие речи/Художественное творчество(аппликация)». Воспитатель заранее готовит «картину»( из листа бумаги формата А3 с рамкой из потолочных бордюр, детали из ткани, которые позволяют детям работать аккуратно, эстетично)
План НОД
1.Вводная часть: Психологический настрой на занятие, снятие напряжения. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Физкультурная пауза 2. Основная часть: Работа по составлению пазлов. Разгадывание загадок. Словарная работа. Игры «Доскажи словечко», «Узнай из какой сказки предметы?» Знакомство с биографией поэта. Коллективная аппликация. Комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Творчество детей. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД – 30 минут | 5 мин 17 мин 3 мин.
5 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Психологический настрой на занятие, снятие напряжения. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Физкультурная пауза | - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть вас всех в хорошем настроении и мне хочется чтобы такое настроение у вас было до самого вечера! Игра на знакомство «Волшебный шарик» - Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу частичку своего тепла. - Мне очень хочется с вами познакомиться, я сейчас буду передавать по кругу желтый клубочек, это «сын солнышка», каждый кому он попадает в руки, должен назвать свое имя и любимое занятие (меня зовут Юлия Анатольевна, я люблю петь) Дети передают по кругу клубок, называя свое имя и любимое занятие. Игра на снятие напряжения «Поменяйтесь местами» -Ребята, мне очень интересно, а среди вас есть дети, которые с удовольствием ходят в детский сад? Поменяйтесь местами. - Поменяйтесь местами те, кому уже исполнилось 6 лет. - Поменяйтесь местами те, кто любит животных. - Поменяйтесь местами те, кто любит путешествовать. Есть такие? Хорошо. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите? - Попробуйте догадаться куда мы отправимся, садитесь на ковер, закрывайте глаза. (Звучит музыка «В гостях у сказки») - Итак, мы отправляемся в СКАЗКУ. Физминутка - Кто подскажет, на чем можно отправиться в путешествие? (На самолете, на велосипеде, на машине, вплавь, пешком, на поезде) - Я предлагаю вам отправиться пешком, потому что только так можно заметить много интересного. | Развитие речи Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
2.Основная часть. Работа по составлению пазлов. Разгадывание загадок. Словарная работа. Игры «Доскажи словечко», «Узнай из какой сказки предметы?» Знакомство с биографией поэта. Коллективная аппликация. Комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Творчество детей. | Помощь сказочным героям, разгадывание подсказок - Пойдемте за мной: Мы, шагая по дорожке, Прямо в сказку попадем, А внимательными будем, Много нового найдем. (Дети проговаривают слова за педагогом хором) - Шли мы шли и нашли ларец, в нем записка от Ученого Кота: «Дорогие ребята, я ученый кот из «Лукоморья». У нас случилась беда. Кощей Бессмертный перепутал все сказки одного гениального автора. И теперь мы не знаем, кто их написал. Помогите, пожалуйста, нам. Найдите 6 подсказок, которые мы успели Вам оставить. Если вы правильно их разгадаете, узнаете фамилию великого русского поэта. Но помните есть 2 правила:
Заранее благодарю Вас, дорогие ребята. Кот Ученый» - Что ребята, поможем Ученому Коту? - По залу расставлены подсказки с номерами. В них задания и буквы (Под музыку дети ходят по залу, находят коробочки с подсказками, расставляют их по порядку номеров на столе ) 1 задание (П) пэ Собери на полу изображение героев сказки (Групповая работа: 3 группы детей собирают картинки из 8 фрагментов, отгадывают сказку) Отгадка: «Сказка о золотом петушке» 2 задание (У) - Разгадай загадку: Отгадайте представителя животного мира, который в сказке исполнял желания. Кто это? Назовите сказку. Отгадка: «Сказка о рыбаке и рыбке» 3 задание (Ш) ша «Старинные выражения» Догадайся, что означают старинные выражения, которые встречаются в сказках: - ВИТЯЗЬ (воин) (И тридцать витязей прекрасных - ТЕМНИЦА (темная комната, подвал) ( В темнице там царевна тужит, - КЛИКАТЬ (звать) (Стал он кликать золотую рыбку, - РАЗБРАНИЛА (поругала) (Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою …) 4 задание (К) ка - По картинкам необходимо догадаться, из какой они сказки? (зеркало, яблоко, веретено, собака, 7 богатырей) Отгадка: «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» 5 задание (И) Игра «Скажи в рифму» Три девицы под окном Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, А неведому…( зверюшку) Лебедь около плывет,
Ветер на море гуляет Белка песенки поет И орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки…( золотые) А сама-то величава.
Ой вы, гости-господа,
6 задание (Н) эн Загадка Всех героев его сказок Мы узнали из подсказок: Петушок и Черномор, Златая рыбка, Царь Гвидон, Царевна-Лебедь, и Руслан. Кто эти сказки написал? - Ребята, посмотрите на доску, какое слово у нас получилось? ПУШКИН -Ребята, знакома ли вам эта фамилия? - А вот кем он был я расскажу вам, когда мы вернемся из СКАЗКИ в детский сад. - Давайте, ребята, вспомним, о чем нам писал Ученый Кот и посмотрим, все ли мы правильно сделали. - Пора возвращаться в детский сад. - Становитесь за мной. Повторяйте слова: Чтоб из сказки нам вернуться: Руки вверх поднимем мы, Нужно дважды повернуться И на стульчики идти. Знакомство с биографией А.С.Пушкина Присели на стулья (показ презентации) Сл 1 - Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Сл 2 - Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве Сл 3 - Отца его звали Сергей Львович. Сл 4 - Мать – Надежда Осиповна. Сл 5 - Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая - дочь Ольга, второй - Александр и младший сын – Левушка. Сл 6 - Александр Пушкин учился в Лицее. Сл 7 - Писать стихи Пушкин начал рано. Сл 8 - Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и в то же время так интересно, что многое из написанного им понятно и близко детям.
Сл 9 - Пушкин открыл нам прекрасную сказочную страну «Лукоморье». - Послушайте, как звучит прекрасно… (Прослушивание звукозаписи отрывка) У лукоморья дуб зелёный; Сл 10 - Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Тогда Пушкин станет вам понятнее и дороже. - В каждом городе есть памятники этого великого писателя. В городе Оренбурге, на улице Советской, есть музей имени Пушкина, и его памятники. Сл 12 - Прошло уже много лет с тех пор, как погиб поэт, а наша любовь к нему все также не ослабевает, и до сих пор его сказками, стихами зачитываются и взрослые и дети. Ведь недаром Пушкина называют «солнцем русской поэзии». Выполнение коллективной работы - А сейчас я предлагаю вам создать коллективный портрет Александра Сергеевича Пушкина - Посмотрите внимательно на портрет. -Как вы думаете, с какой детали мы с вами начнем клеить портрет? 1 силуэт головы 2 волосы 3 бакенбарды (полоска волос, оставляемая при бритье между висками и ртом) 4 цилиндр (так раньше называли шляпы) 5 ворот рубашки 6 фрак (так называли раньше пальто) Работа в парах - Вам, необходимо, найти себе пару. - У каждой пары будет своя деталь портрета. Один из вас будет намазывать клеем деталь, а другой приклеивать. - Вот этот портрет великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина вы заберете с собой в группу. Он будет Вам напоминать о нашей встрече. | Развитие речи Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | - Ребята, вам понравилось наше занятие? - Что вы взяли для себя из нашей сегодняшней встречи? - До следующей встречи! | социально-коммуникативное развитие |
Длительность НОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....
Сказка о коте Золотое Брюхо
В прошлом году сын с классом в школе делал исследование о котах. Это был и фольклор, и сказки, и сихи и рассказы, и мифы. Дети придумывали веселые викторины, и игры разыгрывали сценки. С этим пр...
Африканская сказка « Похождения дикого кота Симбы»
Краткая аннотацияЗнакомство с африканской сказкой.Формирование умения отвечать на вопросы, думать, сопереживать героям сказки.Развитие антиципации (умения предполагать, предвосхищать содержание текста...
Урок литературного чтения во 2 классе по африканской сказке "Похождения дикого кота Симбы"
Урок реализован по УМК Школа 2100, отвечает требованиям ФГОС. Реализован как флипчарт для интерактивной доски....
Сказка."Два кота"
Сказка о настоящей дружбе....
Проектная задача. Спасение Ученого кота. (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)
Проектная задача. Спасение Ученого кота. (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир) конспект урока...
В гостях у Кота Ученого
Материал для выступления на конкурсе чтецов. Задачи: закрепить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание ...