Сказки ученого кота
план-конспект занятия по теме
В этом году 215 годовщина со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.Мир пушкинской поэзии- это добрый, радостный, светлый мир любви, дружбы и созидания. Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитания чувств.Данное занятие является одним из серии занятий по работе над сказками А.С.Пушкина. Занятие расчитанно на детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_makarovoy_yu.a._11-_kopiya.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Развитие речи / Художественное творчество»
Тема: «Там чудеса, там сказка бродит …»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Подготовила: Педагог-психолог
Макарова Юлия Анатольевна, МБДОУ Детский сад «Аленка»
п.Тюльган – 2014г.
Тема: «Там чудеса, там сказка бродит …»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Цель: расширять знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина, помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе; побуждать детей применять свои знания в игре.
Развивающие: развивать навыки анализа, сравнения, способствовать развитию памяти и воображения; умения обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность), расширять словарный запас детей; гармонизировать психоэмоциональное состояние, способствовать развитию творческого потенциала дошкольников.
Образовательные: познакомить детей с приемами аппликации из ткани, как художественным материалом; продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать изобразительно-выразительные средства; уметь определять название сказок по сюжетным картинам и предметам; развивать воображение, внимание.
Работа над словарем: «бакенбарды», «кликать», «разбранила», «темница», «витязь»
Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина; проектор, экран, магнитная доска с магнитами, 6 коробок, ларец, разрезные картинки, черные нитки, бархатная бумага, рамка, клей ПВА.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
- Приемы организации практической деятельности детей:
- Приемы поддержания интереса у детей:
- Приемы оценки и самооценки.
Виды детской деятельности в НОД:
- Индивидуальная работа,
- подгрупповая работа,
-работа в парах,
- коллективная работа.
Игровая: «Путешествие по сказочной стране», собирание разрезных картинок, разгадывание загадок
Коммуникативная: беседа об А.С.Пушкине, развитие воображения детей
цель: пополнять опыт детей поддерживать беседу, ситуативный разговор; отгадывание загадок.
Трудовая: самообслуживание, совместные действия,
цель: вырабатывать привычку самостоятельно убирать материалы
после продуктивной деятельности.
Продуктивная: создание коллективной аппликации
Музыкально-художественная: слушание
цель: формировать способность эмоционально воспринимать речь воспитателя, музыку;
Восприятие художественной литературы: задание на понимание смысла старинных слов, подбор слов в рифму, повторение слов известной сказки.
цель: пополнить опыт умений внимательно слушать, выразительно читать стихи.
Планируемые е результаты:
Личностные: может поддерживать беседу о сказках Пушкина А.С., сопровождая речь положительными эмоциями.
Интеллектуальные: высказывает свою точку зрения.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Просмотр презентации | Развивать интерес к жизни и творчеству поэта |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативные игры | Закреплять умение подчиняться правилам в играх, вызывать эмоционально - положительный отклик на игровое действие. |
Развитие речи | загадывание загадок, слушание художественного слова, | Формировать умение строить высказывания, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, закрепить умение подбирать слова в рифму;понимать смысл непонятных слов и выражений, используемых А. С. Пушкиным. Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация, слушание музыки | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение, умение выполнять аппликацию, развивать творческое воображение; вырабатывать привычку самостоятельно убирать материалы после продуктивной работы и протирать столы. |
Физическое развитие | Физминутки | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Аннотация
В этом году 215 годовщина со дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. Хочется рассказать подрастающему поколению о величайшем гении. Мир пушкинской поэзии — это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитания чувств. Данное занятие является одним серии занятий по работе над сказками А.С.Пушкина. Занятие интегрированное «Развитие речи/Художественное творчество(аппликация)». Воспитатель заранее готовит «картину»( из листа бумаги формата А3 с рамкой из потолочных бордюр, детали из ткани, которые позволяют детям работать аккуратно, эстетично)
План НОД
1.Вводная часть: Психологический настрой на занятие, снятие напряжения. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Физкультурная пауза 2. Основная часть: Работа по составлению пазлов. Разгадывание загадок. Словарная работа. Игры «Доскажи словечко», «Узнай из какой сказки предметы?» Знакомство с биографией поэта. Коллективная аппликация. Комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Творчество детей. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД – 30 минут | 5 мин 17 мин 3 мин.
5 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Психологический настрой на занятие, снятие напряжения. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Физкультурная пауза | - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть вас всех в хорошем настроении и мне хочется чтобы такое настроение у вас было до самого вечера! Игра на знакомство «Волшебный шарик» - Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу частичку своего тепла. - Мне очень хочется с вами познакомиться, я сейчас буду передавать по кругу желтый клубочек, это «сын солнышка», каждый кому он попадает в руки, должен назвать свое имя и любимое занятие (меня зовут Юлия Анатольевна, я люблю петь) Дети передают по кругу клубок, называя свое имя и любимое занятие. Игра на снятие напряжения «Поменяйтесь местами» -Ребята, мне очень интересно, а среди вас есть дети, которые с удовольствием ходят в детский сад? Поменяйтесь местами. - Поменяйтесь местами те, кому уже исполнилось 6 лет. - Поменяйтесь местами те, кто любит животных. - Поменяйтесь местами те, кто любит путешествовать. Есть такие? Хорошо. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите? - Попробуйте догадаться куда мы отправимся, садитесь на ковер, закрывайте глаза. (Звучит музыка «В гостях у сказки») - Итак, мы отправляемся в СКАЗКУ. Физминутка - Кто подскажет, на чем можно отправиться в путешествие? (На самолете, на велосипеде, на машине, вплавь, пешком, на поезде) - Я предлагаю вам отправиться пешком, потому что только так можно заметить много интересного. | Развитие речи Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
2.Основная часть. Работа по составлению пазлов. Разгадывание загадок. Словарная работа. Игры «Доскажи словечко», «Узнай из какой сказки предметы?» Знакомство с биографией поэта. Коллективная аппликация. Комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Творчество детей. | Помощь сказочным героям, разгадывание подсказок - Пойдемте за мной: Мы, шагая по дорожке, Прямо в сказку попадем, А внимательными будем, Много нового найдем. (Дети проговаривают слова за педагогом хором) - Шли мы шли и нашли ларец, в нем записка от Ученого Кота: «Дорогие ребята, я ученый кот из «Лукоморья». У нас случилась беда. Кощей Бессмертный перепутал все сказки одного гениального автора. И теперь мы не знаем, кто их написал. Помогите, пожалуйста, нам. Найдите 6 подсказок, которые мы успели Вам оставить. Если вы правильно их разгадаете, узнаете фамилию великого русского поэта. Но помните есть 2 правила:
Заранее благодарю Вас, дорогие ребята. Кот Ученый» - Что ребята, поможем Ученому Коту? - По залу расставлены подсказки с номерами. В них задания и буквы (Под музыку дети ходят по залу, находят коробочки с подсказками, расставляют их по порядку номеров на столе ) 1 задание (П) пэ Собери на полу изображение героев сказки (Групповая работа: 3 группы детей собирают картинки из 8 фрагментов, отгадывают сказку) Отгадка: «Сказка о золотом петушке» 2 задание (У) - Разгадай загадку: Отгадайте представителя животного мира, который в сказке исполнял желания. Кто это? Назовите сказку. Отгадка: «Сказка о рыбаке и рыбке» 3 задание (Ш) ша «Старинные выражения» Догадайся, что означают старинные выражения, которые встречаются в сказках: - ВИТЯЗЬ (воин) (И тридцать витязей прекрасных - ТЕМНИЦА (темная комната, подвал) ( В темнице там царевна тужит, - КЛИКАТЬ (звать) (Стал он кликать золотую рыбку, - РАЗБРАНИЛА (поругала) (Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою …) 4 задание (К) ка - По картинкам необходимо догадаться, из какой они сказки? (зеркало, яблоко, веретено, собака, 7 богатырей) Отгадка: «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» 5 задание (И) Игра «Скажи в рифму» Три девицы под окном Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, А неведому…( зверюшку) Лебедь около плывет,
Ветер на море гуляет Белка песенки поет И орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки…( золотые) А сама-то величава.
Ой вы, гости-господа,
6 задание (Н) эн Загадка Всех героев его сказок Мы узнали из подсказок: Петушок и Черномор, Златая рыбка, Царь Гвидон, Царевна-Лебедь, и Руслан. Кто эти сказки написал? - Ребята, посмотрите на доску, какое слово у нас получилось? ПУШКИН -Ребята, знакома ли вам эта фамилия? - А вот кем он был я расскажу вам, когда мы вернемся из СКАЗКИ в детский сад. - Давайте, ребята, вспомним, о чем нам писал Ученый Кот и посмотрим, все ли мы правильно сделали. - Пора возвращаться в детский сад. - Становитесь за мной. Повторяйте слова: Чтоб из сказки нам вернуться: Руки вверх поднимем мы, Нужно дважды повернуться И на стульчики идти. Знакомство с биографией А.С.Пушкина Присели на стулья (показ презентации) Сл 1 - Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Сл 2 - Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве Сл 3 - Отца его звали Сергей Львович. Сл 4 - Мать – Надежда Осиповна. Сл 5 - Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая - дочь Ольга, второй - Александр и младший сын – Левушка. Сл 6 - Александр Пушкин учился в Лицее. Сл 7 - Писать стихи Пушкин начал рано. Сл 8 - Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и в то же время так интересно, что многое из написанного им понятно и близко детям.
Сл 9 - Пушкин открыл нам прекрасную сказочную страну «Лукоморье». - Послушайте, как звучит прекрасно… (Прослушивание звукозаписи отрывка) У лукоморья дуб зелёный; Сл 10 - Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Тогда Пушкин станет вам понятнее и дороже. - В каждом городе есть памятники этого великого писателя. В городе Оренбурге, на улице Советской, есть музей имени Пушкина, и его памятники. Сл 12 - Прошло уже много лет с тех пор, как погиб поэт, а наша любовь к нему все также не ослабевает, и до сих пор его сказками, стихами зачитываются и взрослые и дети. Ведь недаром Пушкина называют «солнцем русской поэзии». Выполнение коллективной работы - А сейчас я предлагаю вам создать коллективный портрет Александра Сергеевича Пушкина - Посмотрите внимательно на портрет. -Как вы думаете, с какой детали мы с вами начнем клеить портрет? 1 силуэт головы 2 волосы 3 бакенбарды (полоска волос, оставляемая при бритье между висками и ртом) 4 цилиндр (так раньше называли шляпы) 5 ворот рубашки 6 фрак (так называли раньше пальто) Работа в парах - Вам, необходимо, найти себе пару. - У каждой пары будет своя деталь портрета. Один из вас будет намазывать клеем деталь, а другой приклеивать. - Вот этот портрет великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина вы заберете с собой в группу. Он будет Вам напоминать о нашей встрече. | Развитие речи Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | - Ребята, вам понравилось наше занятие? - Что вы взяли для себя из нашей сегодняшней встречи? - До следующей встречи! | социально-коммуникативное развитие |
Длительность НОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....
Сказка о коте Золотое Брюхо
В прошлом году сын с классом в школе делал исследование о котах. Это был и фольклор, и сказки, и сихи и рассказы, и мифы. Дети придумывали веселые викторины, и игры разыгрывали сценки. С этим пр...
Африканская сказка « Похождения дикого кота Симбы»
Краткая аннотацияЗнакомство с африканской сказкой.Формирование умения отвечать на вопросы, думать, сопереживать героям сказки.Развитие антиципации (умения предполагать, предвосхищать содержание текста...
Урок литературного чтения во 2 классе по африканской сказке "Похождения дикого кота Симбы"
Урок реализован по УМК Школа 2100, отвечает требованиям ФГОС. Реализован как флипчарт для интерактивной доски....
Работа над африканской сказкой «Похождения дикого кота Симбы».
В рамках урока:– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;– развиваем умение аргум...
Сказка."Два кота"
Сказка о настоящей дружбе....
Проектная задача. Спасение Ученого кота. (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)
Проектная задача. Спасение Ученого кота. (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир) конспект урока...