воспитательного мероприятия игры «Созвездие».
методическая разработка (3 класс) по теме
Наиболее приемлемым средством формирования личности младших школьников является внеучебная деятельность, так как она может включать разные виды деятельности в более свободной форме, чем, например процесс обучения, а также является наиболее интересной и легче воспринимается школьниками. Эффективным средством формирования коммуникативных умений во внеучебной деятельности является использование коррекционно – развивающих занятий. Являясь одним из основных видом деятельности младших школьников, игра позволяет ребенку получать необходимый набор знаний о способах эффективного взаимодействия и их использовании в практике общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование коммуникативных навыков общения у младших школьников | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №2VIII вида".
г.Киселевска, Кемеровской области
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
игра «Созвездие»
Разработала: Е.. Хоршева, воспитатель
2014
Цель: Формирование коммуникативных навыков общения,
Задачи: Воспитывать у детей толерантное отношение друг к другу. Формировать стремление жить в гармонии с одноклассниками.
Развивать словарный запас, творческое воображение, Учить выражать свои мысли, делать выводы..
Создать благоприятные условия для игры, вызвать у детей желание общаться, ознакомить с правилами взаимодействия во время игры, поднять эмоциональный тонус,
Оборудование: звездочки по количеству участников, плакат звездное небо, магниты, фломастеры, цветные карандаши, музыка, мяч, правила взаимодействия, словарь.
Ход игры
1. Организация детей на занятие. Обратить внимание на готовность детей к занятию. (Дети сидят за круглым столом). Приветствие….Добрый вечер, ребята, Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Учитель: " Скажите , ребята, вы любите играть? Я знаю, что все дети любят играть. Но игра не всегда получается дружной и интересной. Здесь, когда мы собирались вместе, мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу и весело играть. Думаю, после наших встреч вы сможете поладить со многими ребятами, Интересно и дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться?"
Но у нас есть правила. Эти правила называются «Правила взаимодействия» ( читай Ваня – вывешиваю по очереди на доску).
- имеешь право делать то, что хочешь, при этом не мешая другим;
- имеешь право брать предметы, которые есть в комнате;
- не разрешается выносить предметы за пределы комнаты;
- обязан оставаться в комнате, пока не закончится занятие.
Учитель. Ребята, сейчас мы научимся приветствовать друг друга.
В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Этот жест указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнера, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом. Думаю, мы имеем все основания для того, чтобы обменяться рукопожатием. Повернитесь друг к другу и пожмите руки.(дети жмут руку)
А сейчас, ребята произнесите каждый свое имя так, как вам хотелось, чтоб вас называли.
Теперь Камиль повернись к своему соседу и скажи «…. приятно с тобой увидеться" или любую другую фразу традиционного приветствия.
Обобщение. Итак, ребята, мы все вежливо поздоровались друг с другом.. сегодня мы встретились, чтобы еще раз увидеть друг друга, получше познакомиться и еще больше подружиться. И сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Созвездие». Ребята, что означает это слово. …(вывешить значение слова на доску)
- Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звездное небо.
- Поднимите руку те, кто любит смотреть на звездное небо.
Звучит музыка 1. Волшебный полет.
На фоне спокойной "космической" музыки звучат слова учителя.
- Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном. Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды У людей появилось чувство одиночества, чувство, что мы, земляне, остались во всей галактике одни.
Наша с вами задача - оживить космическое небо, вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту. Сейчас вы получите часть опустевшего неба и отправитесь восстанавливать его. (вносится игровое поле).
Беседа
- Ребята, сейчас нам предстоит оживить этот кусочек неба, вернуть звезды. Назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове "звезда"?
- Есть ли какое-нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно?
- Да. Действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит каждый из нас — звезда?
Упражнение 1
- Сейчас каждый из вас выберет понравившуюся звездочку. ( дети выбирают). Вам необходимо написать на ней свое имя (желательно в центре звездочки) и немножко украсить ее по своему желанию. У вас на столах для этого есть все необходимое. ( выполняют) ..Положите звездочки перед собой.
Рефлексия. Расскажите о своей звездочке, о том, где она находится. Высоко или низко она находится на небе, видно ли ее с Земли, есть ли рядом другие звездочки? Хорошо ли вашей звездочке там?
Упражнение 2. Ребята, предлагаю вам встать
- каждый из нас - звездочка. Время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться в группы из нескольких звезд. Сейчас вы все начнете двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-то число, например, три. И тогда вы должны объединиться по три звездочки.
Звучит музыка 2. ЖАН МИШЕЛЬ ЖАР ( Моя помощь).
Рефлексия. Как вы себя чувствуете? Почему вы объединились именно так? Можем ли мы продолжать работу дальше?
Упражнение 3. (дети стоят вокруг стола)
- Посмотрите еще раз на звездочки других и выберите ту, которая, по-вашему мнению, чем-то похожа на вашу. Подойдите к этому человеку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на вас звездочку уже кто-то выбрал, присмотритесь к другим, найдите похожую и образуйте пару с ней. (образовали пары).
Сейчас в парах вы зададите, друг у другу вопросы, но только так, чтоб слышали только вы двое. Кроме того, вы должны быть готовы к тому, что - после окончания этого упражнения, вы представите своего партнера словами "Я представляю..." и озвучите и расскажите о нем. Вопросы могу быть разные. Например, твой день рождения; твое увлечение; какой подарок ты хотел(а) бы получить на свой день рождения; что ты ценишь в людях больше всего; твоя мечта.
Итак, задавайте ваши вопросы…( дети шепчутся). Я представляю своего партнера… Ф.И. он любит…
Рефлексия. Что нового узнали друг о друге?
Упражнение 4. А сейчас,
- Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего понравилось (дети вешают звезды)
Рефлексия. Как вы себя чувствуете? Нравится ли вам расположение звезд? Хотели бы вы что-нибудь изменить? Кто хотел бы, что то поменять? Если изменить больше ничего не хочется, то давайте оставим звездное небо таким.
Упражнение 6. (дети в кругу на поле)
- Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. И сейчас мы об этом узнали. Чтобы еще раз подтвердить это, предлагаю вам вот этого мяч. Один из участников бросает мяч другому со словами: "Я думаю, что нас объединяет..." - и называет какое-то качество или признак. И тот, кто получит
мяч, говорит: "Я согласен (согласна)" или "Не согласен (не согласна)". Этот участник продолжает игру дальше и бросает мяч следующему.
Мы ученики 3 класса
Мы – звезды
Мы стараемся учиться
Мы любим трудиться.
Мы учимся дружить
Мы учимся уважать друг друга
Мы не жадины
Мы любим фантазировать
Мы любим родителей
Мы любим школу
Упражнение 7
- Мы убедились, что нас действительно многое объединяет. Ребята, каждый из вас звездочка, такая яркая и уникальная, неповторимая. Давайте соединимся между собой. Звучит музыка №3 Спейс о звездах.
Смотрите, Получилось созвездие. Созвездие под названием... ( ребята, а как название нашего отряда). Итак, наша задача выполнена - мы оживили наш кусочек неба. На нашем небе зажглось Еще одно созвездие "Кристалл."!
Завершение игры
- Судя по вашим лицам, это время не прошло даром для вас.
- С пользой ли прошел этот час? Ответьте!
- Вы узнали что-нибудь новое о своих сверстниках?
- Вы сумели оживить кусочек неба?
Думаю, после нашей встречи вы сможете поладить со многими ребятами, Интересно и дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга.
Расслабление. Звучит медленная музыка №4..
А сейчас, ребята, я попрошу вас сесть на свои стулья, возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте себе льва - царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив, выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, твои ноги, твое тело. Лев - это ты!" а сейчас вы откроете глаза. И улыбнетесь и поблагодарите друг друга за игру. Итак, первый…
Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия «Малые Зимние Олимпийские игры. День Зимних именинников в 3 классе»
Сценарий проведения Малых Олимпийский игр, совмещённых с празднованием дня Зимних именинников в 3 классе. Праздник раскрывает историю возникновения олимпийских игр в древности и особенности их проведе...
Занятие для обучающихся 1-2 классов. Игра "Созвездие"
Цель: активизация внутренних резервов обучающихся и развитие коммуникативных навыков. Все это просто небходимо для детей в период адаптации к школьной жизни....
Воспитательное мероприятие "Созвездие будущего". Литературно-музыкальная композиция «Мой любимый край»
Районный фестиваль детских школьных объединений «Созвездие будущего», посвященного 80- летию Саратовской области «Край ты мой родной…»...
Большая психологическая игра "Созвездие"
Актуальность: Каждый ребенок уникален. Он не похож на других; и смеются, и играют дети совершенно по-разному. И для ребенка младшего школьного возраста его родители, уч...
Интеллектуальная игра "Созвездие умников" для 1 класса.
Интеллектуальная игра "Созвездие умников" для 1 класса....
Методическая разработка. Интеллектуальная игра " Созвездие умников".
Интеллектуальная игра предназначена для учащихся 2 классов....
Воспитательное мероприятие "Игра по станциям"
Класс: 4 Название мероприятия: Игра по станциям....