Внеклассное мероприятие "Добро и зло"
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Молочно-Дворская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие на тему:
"Добро и зло"
Учитель начальных классов: Колпакова Н.В.
2014 г.
Цели:
- Развивать представления учащихся о добре и зле.
- Сформировать в сознании детей понятие «добра».
- Расширить знания школьников о добре и о его роли в жизни каждого человека.
- Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.
Оборудование: плакаты с пословицами о доброте, свечка, шкатулка, ноутбук, проектор, интерактивная доска.
- Сегодня мы с вами поговорим о добре и зле.
Добро и зло – главные моральные понятия в жизни людей. "(Слайд)
Что такое доброта, как вы это понимаете?
По словарю Ожегова:
«Добро – все положительное, полезное, хорошее.» (Слайд)
Слово "доброта" образовалась от слова "добро".
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.» (Слайд)
В русском языке много слов, которые близки по значению к этим словам. (Слайд)
Доброжелатель – доброжелательно относящийся к кому-нибудь.
Добросердечность – ласковое, доброе сердце.
Добряк – добрый человек.
Доброта очень ценилась на Руси. Людям давали клички за это, а позднее они превратились в фамилии (Добронравов, Добролюбов, Добрых, Добрынин, Добросмехов и так далее). "(Слайд)
Добро – это "(Слайд)
- поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способствуют утверждению гуманности (человеколюбия, взаимопонимания и взаимоуважения);
- поступки, которые помогают развиваться самому и окружающим его людям.
Добрых людей, как всегда, не хватает, "(Слайд)
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
Генрих Акулов.
- Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить. "(2 слайда)
Зло разрушает отношения между людьми, препятствует развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям. "(Слайд)
Обман и сознательное унижение других людей – это проявление зла.
Любое насилие, которое подавляет свободу человека, является злом. "(Слайд)
Зло может существовать в разных поступках людей.
Зло – это (Слайд)
- сознательное унижение других людей, которое чаще всего проявляется в неуважении и нетерпимости к ним;
- обман, из-за которого те, кого обманули, совершают неправильные поступки;
- насилие, которое подавляет свободу человека, лишая его способности к самостоятельности, или делает его недобрым.
- Зло разрушает взаимоотношения и сотрудничество людей, распространяет вражду между ними, препятствует развитию человеческих способностей.
- Злые поступки приносят беды и страдания людям. (Слайд)
- В жизни всегда идёт борьба добром и злом. (Слайд)
Множество пословиц и поговорок в русском фольклоре посвящено этому.
Пословицы (2 Слайда)
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.
Учись доброму, худое на ум не пойдет.
За добро добром платят.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра
Добро творить – себя веселить.
Делать добро спеши.
С добрым жить хорошо.
Добрый человек добру и учит.
Доброе слово и кошке приятно
- Игра "Собери пословицу" (Слайд)
Добра желаешь, добро и делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе слово лечит, а злое – калечит.
- Игра «Стань волшебником!» (Слайд)
Превратите, используя характеристики на слайде, одну девочку в добрую, а другую в злую.
Каждое из качеств прокомментируйте примером.
- Узнай героя сказки (Слайд)
В русских сказках и сказках других народов мира всегда есть добрые и злые герои. И всегда добро побеждает. Вспомните знакомые вам сказки и их героев.
Отгадайте загадку и узнайте сказочного персонажа. Подумайте, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили?
Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ..(Кощей Бессмертный)
Берегись болезнь любая: (Слайд)
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....(Айболит)
В ступе летаю, (Слайд)
Детей похищаю
В избе на куриной Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...(Баба Яга)
В его любимой песенке поется: (Слайд)
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно (Кот Леопольд)
На овчарку он похож: (Слайд)
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Автор письма: (Слайд)
«А здоровье мое не очень.
То лапы ломит,
то хвост отваливается.
… А на днях я линять начал.
Старая шерсть с меня сыпется, хоть в дом не заходи.
Зато новая растет чистая, шелковистая,
так что лохматость у меня повысилась. (Шарик)
Эта героиня хотела стать владычицей морскою (Слайд)
и, чтобы была у нее рыбка золотая на посылках. (Старуха)
Она часто напевала: (Слайд)
«Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Поэтому я всем и каждому советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке … (Шапокляк)»
Этот герой говорил: (Слайд)
«Счастье - это когда все дома!» (Домовёнок Кузя)
- Сегодня я хочу рассказать вам одну притчу. Подумайте, какова мораль притчи?
ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ. (Слайд)
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну древнюю истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
(Слайд) Один волк – черный, представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь...
Другой волк – белый, представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
(Слайд) Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Пусть Ваш белый волк всегда ПОБЕЖДАЕТ! (Слайд)
VIII. Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? Конечно же, это добрые слова. Какие? Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? Добрые слова – это цветы, человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
(Слайд) Игра "Добрые слова". Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться… ("Доброе утро!")
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:… ("Добрый день!")
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:… ("Здравствуйте!")
Растает ледяная глыба
От слова доброго … ("Спасибо!")
Когда бранят за шалости, (Слайд)
Мы говорим:… ("Прости, пожалуйста!")
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы:… ("Спасибо!")
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь:…("До свидания!")
Всем вам с большой любовью
Желаю … ("Крепкого здоровья!")
IХ. Ребята, давайте заведем в классе копилку добрых дел. (Слайд) Каждое доброе дело, которое вы сделаете, вы запишите на листочек и опустите в копилку. В конце каждой недели мы сможем сосчитать, сколько сделано добрых дел и каких. Поместим эту копилку возле классного уголка, и пусть она ежедневно пополняется, никогда не будет пустой. Есть такое хорошее стихотворение:
Если ты сегодня не умножил (Слайд)
Хоть на каплю чью-то радость в мире –
Значит день напрасно прожил
Как унылый гость в чужой квартире.
Пусть у вас, ребята, никогда не будет напрасно прожитых дней.
Лишь добро одно бессмертно, (Слайд)
Зло подолгу не живет! (Шота Руставели)
Ребята, давайте учиться быть добрыми и жить по правилам добра.
Х. Правила доброты
1. Будь отзывчив и внимателен к людям.
2. Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом.
3. Люби людей знакомых и незнакомых.
4. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.
5. Делай добро для людей.
6. Не завидуй.
7. Не груби.
8. Не вредничай.
ХI. Игра-тренинг "Волшебный цветок добра". (Слайд)
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его себе на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. ..
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего.
(Учитель зажигает свечу, просит подойти детей.) (Слайд)
Протяните руки к этому огоньку. Вы чувствуете тепло? Все живое на свете стремится к теплу. Это тепло должно жить в сердце каждого человека, и в ваших сердцах, пусть оно согревает вас и тех, кто вас окружает. (Слайд) Пусть в вашей душе победит добро. Давайте дарить добро людям и природе, не будьте равнодушны к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми, и нам всем вместе будет жить лучше и легче.
Не стой в стороне равнодушно, (Слайд)
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, (Слайд)
что ты сделал людям хоть каплю добра.
Звучит песня «Если добрый ты». (2 слайда)
Дарите людям доброту! (Слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...