Родительское собрание "Знакомые незнакомцы"
материал (4 класс) на тему

Лучинина Светлана Адольфовна

Материал способствует сплочению родительского и детского коллектива. На собрании присутствуют и родители и дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Знакомые незнакомцы»

Цель: Создание условий для сплочения классного коллектива.

Место: классный кабинет, поделён на 2-е зоны: родителей и детей

Время 1,5 – 2 часа

Оборудование: карточки с заданиями, листы бумаги, ручки, карандаши, 2 шарфа, мел.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Анкетирование.
  3. Игра.
  4. Разное.

        Тема сегодняшнего собрания «Знакомые незнакомцы». Я, наверное, спрошу ребят, как мы на уроках определяем, о чём сегодня пойдёт речь. Как  вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшней встрече? Как вы понимаете «Знакомые незнакомцы»?

(Ответы детей)

        Уважаемые родители, вы люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

        Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе «Жизнь удалась!»

  • Что надо сделать, чтобы дети не бежали из дома (как это показывают по телевизору)
  • Ребята, а как вы думаете, от чего дети убегают из родительского дома?
  • А, может, действительно мы друг для друга являемся «знакомыми незнакомцами?»
  • Мы сейчас определим, на сколько хорошо вы знаете о друг друге.

(Проводится анкета.)

 Одновременно на вопросы отвечают родители и дети, а потом сравнивают результаты.

Анкета

(Да – 2 очка, нет – 0 очков, иногда – 1 очко)

  1. Есть ли у вас взаимопонимание в семье?
  2. Говорите ли вы с детьми по душам?
  3. Интересуются ли дети вашей работой? А родители вашей учёбой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?  (напишите в скобочках)
  5. Бывают ли они у вас дома?
  6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных работах?
  7. Есть ли общие занятия, увлечения?
  8. Проверяете ли, как дети делают уроки?
  9. Участвуют ли дети в приготовлении к семейному празднику?
  10. А детские праздники проводятся с вами?
  11. Обсуждаете ли с детьми прочитанные книги?
  12. А телепередачи и фильмы?
  13. Бываете ли вы вместе в клубе?
  14. Ходите ли вы в турпоходы, на прогулки?
  15. Отпуск свой проводите вместе с детьми?

Результаты анкетирования:

  • Больше 20 – ваши отношения с детьми в основном благополучны, родители являются авторитетом.
  • От 20 до 10 – отношения удовлетворительные, но недостаточно многосторонние, думайте, чем улучшить их.
  • Меньше 10 – ваши контакты с детьми недостаточны, срочно принять меры, теряете детей.

(родители подсчитывают результаты, а потом сравнивают с детьми)

А вот третий вопрос мы проверим. Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, какую тему мы проходим по математике, русскому языку. Что мы изучаем по окружающему миру? Какое произведение мы читали на последнем чтении? На какую тему надо было подобрать книги к внеклассному чтению.

 

На доске изображены лица:

Внимательно посмотрите на изображённые мимические позы лица и ответьте на следующие вопросы:

  1. С каким лицом вы чаще общаетесь со своим ребёнком?
  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?
  3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

Составьте диаграмму типичного школьного дня ученика

Сколько времени уходит у вашего ребёнка:

  1. На сон
  2. На школу
  3. На друзей
  4. На работу на дому
  5. На общение с семьёй
  6. На одиночество
  7. На всё остальное

(сравните с диаграммой,  которую составил ваш ребёнок, что бы вы изменили в ней?)

А сейчас результаты анкетирования, которое проводилось до собрания

№ п/п

Вопрос

Ответы учеников

мамы

папы

1

Назови имя , отчество родителей.

2

День рождения родителей

3

Цвет глаз

4

Профессию, где и кем работает

5

Любимый цвет и любимое блюдо

6

Что или кого вы больше всего любите на свете?

Тест «Ласковушка»

Учитель:        Предлагаю вам тест под названием «Ласковушка». Придумайте, пожалуйста, добрые слова – пожелания – отдельно своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам, сёстрам и братьям. Впишите их в соответствующие столбцы. (дети выполняют, в это время звучит песня «Родительский дом».  Дети подходят к родителям и показывают свою работу)

Учитель:         На досуге посидите и подумайте, кому из близких вам было легче дарить ласковые слова? Может быть, кто-то остался без вашего внимания? Я думаю, вам есть над чем поработать.

Ещё в 6 веке до н. э. один древнегреческий философ  донёс до нас  мудрое предостережение: «Помните, что дети, ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. К родителям относитесь так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это родителей огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас.

Учитель:        Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся..

                Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств».

                Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжёлые жизненные испытания, остаётся один, переживает чувства отчаяния, страдает.

                Любовь к обществу, к семье, отдельному человеку определяется прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Пусть примером для вас станет отношение поэта С Есенина  к животным «… и зверьё как братьев наших меньших никогда не бил по голове».

Учитель:          Мы с ребятами подготовили сценку «Грустный щенок»

(Дети разыгрывают сценку)

А теперь мы проведём игру между командой родителей и детей.

Игра

  1. Придумать название команды, выбрать капитана.
  2. 1 конкурс «Составить слова» ( предлагается карточка, на которой буквы перепутаны, надо восстановить слова. Детям – одно слово, родителям – 2)

Много с буквами хлопот

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их настроить в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Космонавт

горизонт

  будильник

 Родителям                                  детям

Оценивание: кто первый – 2 б.

                           Второй – 1 б.

                           Не смогли – 0 б.

  1. 2 конкурс «Наборщик»  Из слова ВИКТОРИНА за одну минуту составить как можно больше слов имён существительных.

(Виктор, Вика, тор, рот, крот, ар, нора, кит, тик, кот, ток, тина, рок, кон, ров, вор, вино, ор, нитка, икра, витрина, нива, кино, ива, овин)

Оценивание:    За каждое правильное слово 1 б.

  1. 3 конкурс : «Пословица недаром молвится» ( собрать пословица о семье, каждая команда собирает по 4-е пословицы)
  • Родители:  «Дети не в тягость, а в радость», «Семейные нелады доведут до беды», «Согласную семью и горе не берёт», «Дружная семья и землю превращает в золото».
  • Дети:  «Когда семья вместе, и сердце на месте», «Дом красив не углами, а пирогами», «На что и клад, коли в семье лад», «Яблоко от яблони недалеко падает».
  1. 4 конкурс «Театральный»

Задания родителям

Задания детям

  1. Представить себя человеком, который выиграл миллион
  1. Показать, что чувствует кошка, когда ей наступили на хвост
  1. Показать движениями, мимикой, жестами сказку, которую я вам назову. Команда соперников должна её угадать.

«Колобок»

  1. Показать движениями, мимикой, жестами сказку, которую я вам назову.

«Красная шапочка»

  1. Изобразить песню без слов, команда соперников должна её угадать и спеть

«В траве сидел кузнечик»

  1. Изобразить песню без слов, команда соперников должна её угадать и спеть.

«Антошка, Антошка!»

  1. 5 конкурс: «Художественный» - нарисовать с закрытыми глазами на доске то, что говорят. Выходят капитаны.

Дом, окно, трубу, дым, забор с права, внизу скамейку, вверху солнце.

  1. 6 конкурс: «Интеллектуальный»  (за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов, 1 б. за правильный ответ)

Вопросы детям

Вопросы родителям

  • Как называется фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (квадрат)
  • Самая быстрая птица? (стриж)
  • Как найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)
  • Самая маленькая птица?  (Колибри)
  • Кто автор сказки, в которой злая старуха осталась у разбитого корыта? (А.С. Пушкин)
  • Самое крупное млекопитающее? (синий кит)
  • Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)
  • О чём идёт речь?

- Это чёрная?

- Нет красная.

- А почему белая?

- Потому что зелёная. (смородина)

  • Как звали мальчика, которого воспитывали волки в непроходимых джунглях? (Маугли)
  • Вес воробья: 3,5 кг., 350 г., или 35 г. (35 г.)
  • Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (декабрь)
  • Как найти делитель? (надо делимое разделить на частное)
  • Сколько см. в одном метре? (100)
  • Сколько мм в одном дм? (10)
  • Назовите сказку, в котором в одном доме живёт дружно много зверей. (Теремок)
  • Сколько горошин могут войти в стакан? (ни одной, т.к. они не ходят)
  • Какую форму имеет Земля (шара)
  • Кто является  предками коренного населения Кировской области?  (финно – угры)
  • Кого называют царём зверей? (льва)
  • Как называется знак, который указывает на правильное произношение слова? (ударение)
  • Как найти неизвестное делимое? (надо частное умножить на делитель)
  • Почему цапля стоит на одной ноге? (подняв вторую, она упадёт)
  • Сколько лет в одном веке? (100)
  • От чего у гуся красные лапы? (от колен)
  • Кто сказал волшебную фразу «А роза упала на лапу Азора?» (Мальвина)
  • Растает ли снеговик, если на него надеть шубу? (нет, шуба тепла не даёт, а удерживает)

Может ли гриб съесть дом? (да)

  • Из какой посуды не едят? (из пустой)



Добрые слова маме

Добрые слова папе

Добрые слова бабушке

Добрые слова дедушке

Добрые слова брату, сестре

Добрые слова маме

Добрые слова папе

Добрые слова бабушке

Добрые слова дедушке

Добрые слова брату, сестре

Добрые слова маме

Добрые слова папе

Добрые слова бабушке

Добрые слова дедушке

Добрые слова брату, сестре

Сводная таблица результатов конкурса

№ п/п

Название конкурса

Команда детей

Команда родителей

1.

Название команды

2.

«Составить слово»

Первые – 2 б.

Вторые – 1 б.

Не составили – 0 б.

3.

«Наборщик»

По 1 б. за правильное слово.

4

«Пословица недаром молвится»

1 б. за правильно собранную пословицу, кто первый + ещё 1 б.

5.

«Театральный»

А) ситуация

Б) сказка

В) песня

(оценивать по 5-и бальной системе за каждое задание)

6.

«Художественный»

(оценивать по 5-и бальной системе)

7.

«Интеллектуальный»

(по 1 б. за правильный ответ)

Всего баллов:


№п/п

Вопросы

Ответы

мамы

папы

1

Назови имя и отчество своих родителей.

2

День рождение родителей (число, месяц и год)

3

Какой цвет глаз?

4

Назови, кто по профессии ваши родители. Где они сейчас работают и кем?

5

Назови любимый цвет и любимое блюдо своих родителей

6

Что или кого вы больше всего любите на свете?

Ф.И. ученика

№п/п

Вопросы

Ответы

мамы

папы

1

Назови имя и отчество своих родителей.

2

День рождение родителей (число, месяц и год)

3

Какой цвет глаз?

4

Назови, кто по профессии ваши родители. Где они сейчас работают и кем?

5

Назови любимый цвет и любимое блюдо своих родителей

6

Что или кого вы больше всего любите на свете?

Ф.И. ученика



Предварительный просмотр:

e018fbe3bf6a613ab425b03e3c2899a8

УВАЖАЕМЫЕ

__________________________________________________________________________________________________________________________

         По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем   общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.

Я приглашаю Вас на родительское собрание "Знакомые незнакомцы",  которое  состоится  7 февраля  2013 года в 17-30 в каб. № 6 (вместе с детьми)

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Светлана Эдуардовна.

e018fbe3bf6a613ab425b03e3c2899a8

УВАЖАЕМЫЕ

__________________________________________________________________________________________________________________________

         По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем   общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.

Я приглашаю Вас на родительское собрание "Знакомые незнакомцы",  которое  состоится  7 февраля  2013 года в 17-30 в каб. № 6 (вместе с детьми)

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Светлана Эдуардовна.

e018fbe3bf6a613ab425b03e3c2899a8

УВАЖАЕМЫЕ

__________________________________________________________________________________________________________________________

         По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем   общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.

Я приглашаю Вас на родительское собрание "Знакомые незнакомцы",  которое  состоится  7 февраля  2013 года в 17-30 в каб. № 6 (вместе с детьми)

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Светлана Эдуардовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Знакомые незнакомцы

О науки этимология, об устаревших словах, поменявших свое значения, а также о заимствованых словах....

Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами

Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами....

Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"

Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...

Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....

образовательная программа"Знакомые незнакомцы"

образовательная программа внеурочной деятельноси для 1 класса "знакомые незнакомцы"...

Классный час "Знакомые незнакомцы"

Методические материалы для проведения классного часа в начальной школе....