Урок по окружающему миру "Природные зоны России"
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Урок по окружающему миру "Природные зоны России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока в 4 классе по окружаещему миру.
Учитель Горбунова Н.Ю.
ТЕМА. Природные зоны России.
Тип урока: проектная деятельность – создание таблицы« Сравнительная характеристика природных зон».
Учащиеся должны знать: определение природных зон, закон природной зональности, основные характеристики природных зон.
Учащиеся должны уметь: работать со справочной литературой; владеть элементарными способами получения и обработки информации; делать выводы; на основе полученных выводов составлять сообщение и доносить его до слушателя; участвовать в общем проекте в качестве члена одной из групп.
Оборудование: карта природных зон, таблички с названиями инициативных групп ( « Ледяные пустыни» , « Тундра», « Лесная зона», «Степи», « Пустыни»), раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта.
Ход урока.
- Организационный момент. Саммоопределение к деятельности.
Распределение по группам. На партах таблички с надписями:
Ледяные пустыни | Тундра | Лесная зона | Степи | Пустыня |
- Создание проблемной ситуации.
- Сегодня у нас итоговый обобщающий урок по теме « Природные зоны». Нами были изучены сначала тепловые пояса, затем природные зоны. Многие из вас самостоятельно или с помощью родителей готовили доклады, сообщения о животных и растениях природных зон. Мы получили большое количество информации в процессе исследовательской, иллюстративной работы. Для того чтобы умело использовать накопленные знания, нужно научиться обрабатывать и систематизировать информацию.
Какие формы систематизации вы можете предложить?
( Дети предлагают возможные варианты проектов: альбом, памятка, игра, плакаты, опорная таблица.
В результате под руководством учителя выбор делается на опорной таблице)
- Формулирование целей и задач проектной деятельности.
Цель: учиться обрабатывать и систематизировать информацию.
Задача: создать опорную таблицу» Сравнительная характеристика природных зон».
- Подготовка к созданию проекта.
Учитель ставит задачу- наметить разделы проекта с целью удобства систематизации полученных знаний. Работа проводится в виде « мозгового штурма».
- Что такое природные зоны?
Слайд №1
Природными зонами Называются Крупные области со сходными природными условиями, Животным и растительным миром. |
- Вспомним закон природной зональности.
Слайд №2
Правильное чередование природных зон от полюса к экватору, соответствующее изменение климата называется – ЗАКОНОМ ПРИРОДНОЙ ЗОНАЛЬНОСТИ. |
- Назовем известные нам природные зоны в порядке расположения их от полюса к экватору.
Ответ учеников.
-По каким признакам будем сравнивать эти зоны?
Ученики.- 1. Местонахождение.
2. Климат.
3. Типичные представители растительного и животного мира.
5. Основной этап создания проекта.
- Группа « исследователей» подготовили сообщения о своей природной зоне. Задача остальных групп- слушать очень внимательно и по ходу выступлений и просмотра слайдов отмечать в таблицах, которые лежат на партах, основные характеристики данной зоны. Итоги выступления « Исследователей Ледяных пустынь» подведут участники группы « Исследователи Пустыни» ; « Исследователей Тундры»- « Исследователи Ледяных пустынь»; «Исследователей Лесной зоны» - « Исследователи Тундры», « Исследователей Степи» - « Исследователи Лесной зоны»;
« Исследователей Пустыни» - « Исследователи Степи». Остальные группы тоже работают с целью корректировки неверных ответов, внесения дополнений, уточнений. (См. приложение).
Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться!
- Для создания веселого или лирического настроения будем прослушивать музыкальный фрагмент перед выступлением каждой группы « Исследователей».
1. Песня « Где-то на белом свете, там где всегда мороз».
2. Песня « Увезу тебя я в тундру».
3. Песня « Друзья леса».
4. Песня « Ой ты, степь широкая».
5.Песня « Кара-Кум»
Доклады групп «Исследователей» . Слайды с 5 по 84.
После прослушивания докладов и просматривания слайдов заполняем таблицу.
Этап испытания проекта.
Учитель. – В результате подробной обработки различных видов информации и фиксирования результатов этой обработки получилась опорная таблица для сравнительной характеристики природных зон, которую позже мы распечатаем для всех ребят- участников проектной деятельности.
Давайте теперь сменим вид деятельности и поработаем « испытателями».
( Дети одной группы задают вопросы другой группе. Напрмер: « В каком тепловом поясе находится тундра?, « Какая зима в лесной зоне?», « Какие животные обитают в пустыне?»
7.Итоги урока.
- Какую цель и задачи мы ставили в начале урока?
Ученики. Учиться обрабатывать и систематизировать информацию; создать опорную таблицу « Сравнительная характеристика природных зон».
_ Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?
Какие трудности встретились? Что понравилось, показалось наиболее интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок - игра "По природным зонам России"
Игровое поле делится на 4 сектора и очки. Класс делится на две комнаты. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков. (Вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсу...
Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"
Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....
Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"
Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....
Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"
Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....
Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"
Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....
Конспект урока по теме «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов» окружающий мир 4 класс
Целью данного урока было создать условия для формирования у обучающихся понятие природной зоны Арктика; учить их находить и показывать её на карте. Познакомить детей с особенностями природной зо...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....