Праздник "Дружба народов"
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_narodov.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Курылева Оксана Викторовна
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Сластуха Екатериновского района Саратовской области
Праздник
«Дружба народов»
(для учащихся начальной школы)
Составила: учитель начальных классов
МКОУ СОШ с.Сластуха
Курылева Оксана Викторовна
2013 г.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Праздник
«Дружба народов»
Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.
Задачи:
- формировать у детей понятие о толерантности;
- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
-воспитывать чувство уважения друг к другу;
- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Оборудование и наглядность:
- Презентация к внеклассному мероприятию
- Мультипликационный фильм: «Ежик должен быть колючим.
- Песни «Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра», «Деревня», «Веснушки», чеченская лезгинка.
- Листы – ладошки с желаниями, солнышко, макет березы (дерево толерантности)
Предварительная подготовка:
Оформление зала (макет древа).
Помощь организатору оказывают классные руководители, родители.
Разработка сценария. Репетиции с учениками.
Действующие лица: участники, ведущие.
Место проведения: МКОУ СОШ села Сластуха
Ход мероприятия
1)Организационный момент. Дети входят в зал под песню «Улыбка».
2) Вступительная беседа. Слайд № 1.
- Под какую песню вошли в зал? («Улыбка»).
- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Слайд № 2.
А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ежике.
(Просмотр м/ф «Ежик должен быть колючим?») Слайд № 2.
- Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)
- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)
- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)
- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).
- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).
2 часть мероприятия
Песня учениц 4 класса «Ты да я, да мы с тобой» Слайд № 3.
Ведущий 1: Слайд № 3. 4 ноября Россия отметила государственный праздник – День народного единства, 16 ноября – День толерантности, который учрежден в 1996г.. Слайд № 4(природа)
Ученики:
Он: Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!
Она: Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!
Он : Мы – твои родные дети
Она Пусть синеет небосклон!
Он: Немцы, русские, башкиры,
и казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.
Она: И еще десятки разных
Наций, сел и городов!
Он : Этот день – наш общий праздник!
Она : Этот край – наш общий дом!
Ведущий 2: Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи...
Чтец 1: Под большим шатром
Голубых небес,
Вижу – даль степей
Зеленеется,
И на гранях их
Выше тёмных туч
Цепи гор стоят
Великанами….
Чтец 2:
Широко ты Русь,
По лицу земли,
В красе царственной
Развернулася!
И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкая.
Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
Ведущий 1: Слайд № 5. Родина и единство... Единство. Единение народов. Вот в чём сила России.
Ведущий 2: К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили распад, хаос, вражда, анархия, катастрофа.
Ведущий 1: Слайд № 5. Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти её.
Чтец 3:
От бескрайней равнины Сибирской
До Полесских лесов и болот,
Поднимался народ богатырский,
Наш великий российский народ.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Ведущий 2: Слайд № 6. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж и дом готов!
Ведущий 1: Соединяет людей и народы дружба. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.
Ведущий 1: Праздник, посвященный Дню народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.
Слайд № 7. Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Ведущий 1:
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг, герб.
Дети. Слайд № 8.
Флаг России.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – Красный цвет крови и силы
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Слайд № 9. (глобус)
Стихи. 1 класс.
1.Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
2.Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
3. Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
4. Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
5. Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю! В. Духанин
Ведущий 2: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. (240 народностей – национальный состав России по данным Всероссийской переписи населения 2002 года. В Российской Федерации 83 субъекта, 21 из которых является республиками.) Мы, например, живем в благодатном краю, в Саратовской области, в котором проживают 110 национальностей!
Ведущий 1: Слайд № 10.
А чтобы праздник продолжать,
Нам надо второй класс позвать.
Дети:
Даша 1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Маша 2. От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия - Родина моя!
Ведущий 2: Велика наша Россия, широки ее просторы. Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.
Ведущий 1: Если спросить, что для народов России всегда было самым главным, то вам ответят. ДРУЖБА НАРОДОВ
Ведущий 2: Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.
Матрешка рассказывает (Аня): Слайд № 11.(фото села)
В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем, на ровном месте, как на бороне, верст за двести, да в стороне стоит на берегу реки с одноименным названием село Сластуха. Небольшое село, дворов 300 будет. И проживают там замечательные люди.
Вы непохожие и разнокожие,
Русоволосые и кареглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные
Все дружные и это главное. (уходит)
Ведущий 1: Слайд № 12. Мы с вами проживаем в селе Сластуха, которое тоже является многонациональным. По данным переписи на 1.01.2013года в нашем селе проживает 682 жителя. Из них национальностей 13 (в сравнение: в Саратовской области 110 национальностей). Это: азербайджане(20), армяне(18), казахи(2), чеченцы (33), дагестанцы (2), табасаранцы (4), татары (5), молдаване (2), осетины (4), агуны (5), цыгане (16), русские (587), лезгины (5).
Танец «Деревня»
Ведущий 2: Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям. Благодаря праздникам, у нас появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга.
Ведущий 1: На наш сегодняшний праздник учащиеся, представители отдельных национальностей, проживающие в нашем селе, подготовили номера художественной самодеятельности и с родителями подготовили национальные угощения для всех. Сейчас вашему вниманию представляется Парад национальных блюд. Слайд № 13
Музыка
Ведущий 2: А сейчас для вас исполнит Слайд № 14. песню «Веснушки» группа «До-ми-соль-ка» (3, 4 классы)
Ведущая 1 : - Только живя в мире счастливы народы.
Ученицы 3 класса
1. Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
2.
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Слайд № 15. Танец-хоровод 1 класс «Во поле береза стояла».
Ведущий 2: В народе говорят: “От вкусной еды и каменное сердце размякнет, а от хорошего танца и скупой щедрым станет”. Так не скупитесь же на аплодисменты для наших ребят. Слайд № 16
Для вас цыганский танец
Исаева Юлия Слайд № 16
Мы на Земле едины все по крови,
По мышцам мы едины,
По костям.
Мы схожи по болезням и здоровью,
Мы схожи по мечтам
И по страстям.
Откуда ж появилось - это чванство
Одних к другим?
Ведь мы - одна семья!
Над нами - неба вечное пространство,
Наш общий дом - чудесная Земля...
Ну, что же, что различен цвет у кожи,
У каждого народа - своя речь...
Но душами мы очень уж похожи
И души эти надобно - беречь!
Слайд №17.
Наш праздник продолжают азербайджане (рассказ о семье)
Ведущий 1: Национальность нам дана
Прекрасное дарить другому.
Слайд № 18.
Встречайте осетины (рассказ о национальном блюде)
Ученик Миронов Роман:
Все мы - народов разных дети,
Россия наш огромный общий дом.
Веками мы живем под общей крышей
Нам хорошо, уютно в доме том.
Слайд № 19.
Для вас чеченская лезгинка
Ведущий 2: Слайд №20. И где бы ты ни жил и ни трудился,
Когда с людьми общаешься порой.
Запомни правило, оно поможет в жизни:
С другими говори, как сам с собой.
А сейчас перед вами выступает молдаване (рассказ о молдаванской кухне, традициях в семье, чтение стихотворения на молдаванском языке)
Ведущий 1: «Я протягиваю тебе руки и смотрю тебе в лицо, и нам не мешает, что мы такие разные, мы понимаем друг друга»
А сейчас перед вами выступает лезгины (рассказ о семье, традициях в семье)
Ведущий 2: Слайд № 21.
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Слайд № 21. Логотип нашего праздника – руки. Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания.
У нас в стране чаще всего «выращивают» дерево толерантности, на листьях которого дети также оставляют свои пожелания и рисунки. И мы сейчас с вами вырастим дерево толерантности. Оно покроется разноцветными листьями в виде ладошек, которые сохранят ваше тепло.
Выращивают дерево толерантности.
Ведущий 1.
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю.
Теперь попрошу всех встать. Затем положите правую руку соседу на левое плечо, а левую руку поднимите вверх, и по моей команде хором весело скажем:
Слайд № 22.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Песня «Дорога добра» (исполняется всеми учащимися начальной школы).
Ведущий 2: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.
Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!
Всех приглашаем на чаепитие!
Источники
- collection-scenariev.ru
- http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/scenariy-meropriyatiya-ko-dnyu-tolerantnosti-nacionalnoe
- http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8F%20%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9Xtvtji5m7tUtcYoedfTHHr28ENi4Fe5U2KJW9JTUxG1-gz0nGgtlqIVc3O2KHkLCPtKjnKVdhtwjSoF2vD27GOm3jJtMJC5hRPoYJkJvGfkjXeX8rpREGZueBsRHH6Lc121e0rfU2tsKk32RoXuWDFRZcfbjQ5Fzcc&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxZ3JobnpnOE9FcXZKNURfVU9LRTdXdWE2aUVtcllER29BcnR6cmJJRDlfcGZtMFhHME8tOEJrWEpfOUxHZEhWZEktby0xLXU5dFF0bG9SZUt1R05QQk5CZnVySXJ2LXNpRDZzMG14WEhNWmJZd29aTkcyeFcxX1N1azNoZjNveTh0RUZRYmFfNEszdw&b64e=2&sign=64f5b76290010273b0bae0fcffab49e6&keyno=0&l10n=ru&mc=0
- http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/kontsert-druzhby-i-dobroty
- http://www.stihi.ru/2011/06/27/7743
- http://vmeste-mir.ru/contest/section/7/136/
- http://s02.yapfiles.ru/files/403046/19.044.jpg
- http://www.stihi.ru/pics/2011/12/09/9949.jpg
- http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/364/77364549_4134138_387c682b1200.jpg
- Картинки с http://images.yandex.ru/
Анализ воспитательного мероприятия
1. ФИО организатора мероприятия Курылева Оксана Викторовна_
2. Класс 1-4 классы___
3. Количество присутствующих учащихся 56 человек
4. Тема занятия «Дружба народов»
5. Форма занятия Праздник
6. Кто привлекается к проведению, подготовке мероприятия классные руководители, учащиеся, родители. ________
7. Цель занятия: сформировать у учащихся представление о толерантности
Задачи: - формировать у детей понятие о толерантности;
- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
-воспитывать чувство уважения друг к другу;
- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
8. Организация подготовки учащихся:
· степень участия детей в подготовке – подготовка номеров худ. самодеятельности от представителей разных национальностей,
· наглядное оформление зала (листья – ладошки с пожеланиями для дерева толерантности)
· использование технических средств –презентация, компьютер, проектор.
9.Содержание и методика проведения занятия;
а) соответствие содержания занятия поставленной цели
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала
мероприятие было нацелено на воспитание толерантной личности, на дружеское взаимоотношение между нациями коллектива школы
в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность
дети активно принимали участиев мероприятии: приготовили с родителями национальные блюда, танцы , рассказы о национальных традициях, особый интерес вызвал просмотр мультипликационного фильма «Ёжик должен быть колючим?», активно принимали участие в обсуждении просмотренного.__________
г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным
особенностям учащихся, уровню развития детей данного возраста. Методы: наглядный, иллюстративный, словесный.
10.Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность,
эмоциональность, контакт с учащимися.
Ведущий поддерживал эмоционально- рабочую атмосферу, внимание учащихся поддерживалось благодаря смене различных форм работы.
11.Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?
Данное мероприятие является традиционным в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1000-летие единения мордовского народа с народами России
1000-летие единения мордовского народа с народами России ( Для оформления классного уголка)...
рукописная книга В ЗАПОЛЯРЬЕ СУРОВОМ ЕСТЬ СТРАНА ЛОВОЗЕРЬЕ… ОЧЕРК Номинация «Мой сильный маленький народ» (коренные малочисленные народы Кольского Севера)
Очерк был представлен на ХV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ « СОЧИНЯЕМ КНИЖКИ САМИ».Работу выполнила ученица 4 класса Кротова Анна....
материал для фестиваля народов мира. "Русский народ"
Материал может быть использован на клаасных часах, на фестивале народов мира. Представлен материал о традициях русского народа, русский костюм, частушки о блинах....
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»
Рабочая программа «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке...
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»
Рабочая программа для 4 класса по «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» на татарском...
Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.
Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико...
Классный час на тему: "Подвиг народа мы не забудем", посвященный 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Сценарий классного часа посвящен 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.Данный классный направлен на воспитание патриотических качеств ,гражданственности, на формирование чу...