Классный час на тему: "Подвиг народа мы не забудем", посвященный 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
классный час (3 класс) на тему
Сценарий классного часа посвящен 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Данный классный направлен на воспитание патриотических качеств ,гражданственности, на формирование чувства личной сопричастности к истории Великой Отечественной войны,уважения к ветеранам,гордость за Отечество,за своих прадедушек и прабабушек.Интересные и познавательные рассказы учеников о подвигах пионеров-героев, о военных судьбах прадедушек и прабабушек,исторические военные события и факты
должны затронуть души детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pro_vovoynu.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ,посвященный 70-летию Великой Победы : «Подвиг народа мы не забудем!»
Цель:
Развитие патриотических чувств обучающихся – гордости и сопричастности к истории своей страны, глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу пионеров- героев, ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе и прадедушек и прабабушек учеников 3 «Г» ГБОУ СОШ № 2100 .
Задачи:
Формирование у обучающихся высоких духовно-нравственных идеалов и бережного отношения к историческому прошлому своей страны.
Развитие познавательного интереса обучающихся через знакомство с историческими событиями, документами, кадрами, воспоминаниями участников Великой Отечественной войны.
Оборудование:
1.Компьютер;
2.Мультивидеопроектор;
3.Экран
4.Презентация
5.Тест
6.Карточки со словами, характеризующими понятия «Мир» и «Война»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1)Вступление о начале войны.
Ведущий
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами в этом кабинете,чтобы провести классный час на тему:«Подвиг народа мы не забудем!», потому что через несколько дней вся наша страна и весь мир будет отмечать славный праздник - 70 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Ученик №1:
Вспомним сегодня, хотя бы немного
Давние грозные дни страны.
Вспомним мы с вами, дети и внуки,
Не перенесшие той войны.
Ведущий:
Уже 70 лет прошло с того дня, когда отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, а родные все хранят фотографии, треугольники писем с фронта, перечитывают их сыновьям, дочерям и внукам, которые стали взрослее своих отцов и дедов.
(слайд с текстом «Подвиг народа мы не забудем!»)
Ведущий
О войне мы с вами, если говорить честно, знаем не так много. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо, потому что нас миновало это горе. Плохо, потому что нельзя забывать войну, нельзя забывать героев, отстоявших нашу свободу, жизнь.
Ведущий
Ребята, вы родились и выросли на мирной земле .Вам легко представить, как строят новые дома и города, наверное трудно представить, как они разрушаются под градом бомб и снарядов.
Давайте вспомним, как началась Великая Отечественная война.
Об этом послушаем стихи в исполнении учеников 3 «Г» класса.
Ученик №2
Казалось было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Ученик № 3
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Ученик №4
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то пять минут осталось.
Звучит запись песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача)
(слайды с текстом «22 июня 1941», «война»)
Ученик№5
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово – «война».
Ученик №6
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку...
Ученик № 7
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Ученик № 6
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
2) Об основных событиях войны и местах великих битв.
Ученик № 8:
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Нам восстановит огненные дни
Некоторые страницы прошлых лет мы сейчас постараемся восстановить, вспоминая события и места великих битв.
Звучит фонограмма песен военных лет
(на слайдах проецируются фотографии городов-героев)
Ведущий
Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники.
Они оказали героическое сопротивление.
На всю страну стал известен подвиг пограничников Брестской крепости, которые около месяца вели бой с огромными силами вражеских войск.
Ведущий
Три года длилась оккупация Минска, город превратился в руины и пепел, но Минск не сдался, не покорился врагу, а героически боролся против немецких фашистов.
Ведущий .
В память о событиях военных лет в Киеве был воздвигнут Мемориальный комплекс - свидетельство того, что подвигу народа-победителя - жить в веках.
Ведущий
Жестокие сражения шли и на юге страны. Противник стремился захватить Одессу. За массовый героизм ее защитников Одессе присвоено звание «Город-герой».
Ведущий
Как неприступная крепость стоял на северном крыле советско-германского фронта героический заполярный город Мурманск.
Ведущий
Вспомним полуостров Крым, где незабываемой славой покрыл себя город Керчь.
Ведущий
Упорные бои шли в районе Новороссийска.
Ведущий
Севастополь в переводе с греческого означает «величественный, героический, достойный поклонения». Он оправдал это звание в годы Великой Отечественной войны.
Ведущий
900 героических дней и ночей Ленинград жил в кольце вражеской блокады. Тысячи жителей погибло от голода, холода, артобстрелов. Но не мог погибнуть город, если на его защиту встало все население, даже дети.
Ведущий
Враг рвался к Москве. Заключительным этапом в боях на южных подступах к столице стал город Тула.
Ведущий
В декабре 1941 года наша страна показала всему миру, что способна добиться победы. Так закончилась одна из крупнейших битв той войны - битва под Москвой.
Ведущий
Июль, 1942 год у стен Сталинграда решалась судьба всего цивилизованного мира. Нашим бойцам предстояло каждую пядь земли заслонять своим сердцем. История битв еще не знала такого порыва и единодушия. Горело все, плавился камень, но дух защитников Отечества оставался непоколебим. Они выдержали и победили. «За Родину!» - с этими словами шли в бой защитники Сталинграда.
После войны многим городам, в которых шли сражения, были присвоены звания -городов-героев за доблестную защиту жителями своих городов от врага.
Ведущий
В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровской вермаху в берлинской операции. В течение 11 суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин.
Советские воины : сержант Михаил Егоров и младший лейтенант Мелитон Кантария водрузили Знамя Победы над рейхстагом.
(на слайдах проецируются фотографии красного знамени на рейхстаге и парада Победы на Красной площади 1945г.)
Ведущий:
А сейчас ребята мы проверим, как внимательно вы слушали рассказ ведущего и учеников
3 «Г» класса и какие запомнили места сражений в годы Великой Отечественной войны
и названия городов- героев.
Работа в парах на карточках с последующей проверкой.
1)Тест:
какое из перечисленных сражений не происходило в годы Великой Отечественной войны:
- Сражение на Курской дуге
- Оборона Брестской крепости
- Битва за Москву
- Битва за Смоленск и Киев
- Оборона Одессы и Севастополя
- Куликовская битва
- Оборона Ленинграда
- Сталинградская битва
- Битва за Днепр
- Битва за Кавказ
- Битва за Берлин
2) Тест:
какой из перечисленных городов-героев не носит этого почетного мира:
Смоленск
- Тула
- Мурманск
- Новороссийск
- Одесса
- Киев
- Москва
- Ленинград
- Сталинград
- Севастополь
- Иркутск
- Минск
- Керчь
(на слайдах проецируются содержание теста)
4) О детях на войне, о пионерах-героях и их подвигах.
Ведущий
Да, война — не детское дело.Но эта война была особенной... Она и называлась Великой Отечественной потому, что все - от мала до велика поднялись на защиту Родины.
В те годы дети быстро взрослели, уже в 10—15 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии.
Рассказ о подвигах пионеров –героев: М.Казея, З.Портной, Л.Голикове и Вале Котике.
Ученик № 9 рассказывает о Лене Голикове:
Ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд, взрывал вражеские поезда, машины, мосты, фашистские склады...
Погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года.
Посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.
Ученик № 10 рассказывает о Марате Казеи.
Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения
Посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.
Ученик № 11 рассказывает о Зине Портновой
Участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
Посмертно была удостоена звания Героя Советского Союза.
Ученик № 12 рассказывает о Вале Котике.
Собирал на месте боев оружие, которое партизаны переправляли в отряд. Являлся связным разведчиком в своей подпольной организации.
Посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.
Ведущий
Какими же они были, дети военной поры прошлого века? О чем мечтали, что пережили за эти 4 года? Как сложилась их судьба? Многие из них потеряли в годы войны и отца, и мать и остались сиротами ,но не пали духом. Об этом стихотворение вам прочитает Кудряшова Екатерина:
Ученик №13
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Пол сухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Ученики 3 «Г» класса поют песню О.Хромушкина:
«Несовместимы дети и война»
(на слайдах проецируются фотографии детей на фронте, фотография плачущей девочки с мишкой в руках)
Ведущий
Память - это воспоминания, мгновения и конечно памятники и обелиски!
Время измерялось не часами, минутами и секундами. Оно измерялось мгновениями, в которые вкладывались жизнь и смерть, боль и страдания и еще огромная воля к победе.
Обелиски стоят в каждом городе, в каждом селе - солдаты, одетые в шинели.
Они стоят как памятники воинам - известным и неизвестным, фамилии которых высечены на граните.
5) Спасибо ветеранам за Победу. Рассказ Терентьева Владимира и Данилина Сергея о военных судьбах своих прабабушек и прадедушек-участников и героев Великой Отечественной войны.
Ведущий
Память - это солдаты...Простые советские солдаты, молодые и старые, рядовые бойцы и старшины, пехотинцы и матросы, артиллеристы и летчики. Все они были патриотами своей Родины, многие из которых ценой своей жизни защитили и освободили свою Родины от немецких захватчиков. Они, простые воины, смелые ,стойкие и отважные.
Многие из них были наши прадедушки и прабабушки.
Рассказ Терентьева Владимира и Данилина Сергея о военных судьбах своих прабабушек и прадедушек-участников и героев Великой Отечественной войны
Ученик № 14 (Рассказ Терентьева Владимира):
Еще от бабушки я узнал о прадедушке, Яковлеве Афанасии Васильевиче.
Во время Великой Отечественной войны он был штурманом авиации Военно-Морских сил Краснознамённого Тихоокеанского Флота, участвовал в войне с Японией.
В 1941 году он окончил Военно-морское авиационное училище им. Леваневского по специальности «военный авиационный штурман».
Сразу после окончания училища Афанасий Васильевич был направлен на Дальний Восток на войну с Японией.
В его лётной книге стоит запись, что он «был хорошо подготовлен к действиям днем и ночью в сложных погодных условиях. Отлично выполнял задания боевого применения».
Уже в мирное время его как-то спросили: "Страшно было летать на войне?". Он ответил, что, конечно же, страшно. Но этот страх возникал обычно "до" и "после" боевого задания, а при выполнении приказа некогда было размышлять об этом.
Заслуги Яковлева Афанасия Васильевича:
Участник ВОВ с Японией.
Ветеран Краснознамённого Тихоокеанского Флота.
Лётчик (штурман) авиации Военно-Морских сил.
Награждён был орденами:
«Отечественной Войны»,
«Боевого Красного Знамени»,
двумя орденами «Красной Звезды»,
медалью «За освобождение Кореи»
медалью «За Победу над Японией»,
медалью «За боевые заслуги»,
и ещё 13 медалями.
От своей бабушки Яковлевой Тамары Афанасьевны, я – Терентьев Владимир, узнал, что моя родная прабабушка Яковлева Вера Владимировна была участником Великой Отечественной Войны. На фронте она была военным врачом-хирургом военно-полевого госпиталя № 1415 в составе 2 Украинского фронта. С фронтом она дошла до Будапешта.
Сразу после окончания медицинского института совсем молодой девушкой, ей тогда был всего 21 год, она отправилась на фронт.
Вместе с другими военными медиками она делала все возможное, а часто и невозможное, чтобы сохранить жизнь, возвратить в строй раненых бойцов.
Многие годы спустя, она еще помнила тех, кому оказывала помощь. Все это отпечаталось в сознании на всю жизнь.
После окончания войны она работала врачом-терапевтом и всю жизнь помогала людям
Заслуги Яковлевой Веры Владимировны:
Участник ВОВ. Военврач.
Капитан медицинской службы.
Награждена орденом Отечественной Войны 2 степени и медалями.
Ученик № 15 (Рассказ Данилина Сергея):
От своего дедушки Грязнова Сергея Петровича и из книги, которая очень бережно хранится в нашей семье (С. Бобренок «Слово о товарищах), я – Данилин Сергей, узнал о трагичной истории семьи Почерниковых, которая произошла в первые дни Великой Отечественной войны.
Александра Васильевна Почерникова (родная тетя моего дедушки: моя двоюродная прабабушка) жила в городе Брест-Литовск, где проходил службу ее муж - парторг стрелкового 333-го полка лейтенант Иван Михайлович Почерников. 22 июня 1941 года, в начале Великой Отечественной войны город и крепость одними из первых подверглись атаке германских войск.
После ожесточенной бомбардировки города силами немецких войск под обломками дома погибли дети – шестилетний Алик и пятилетняя Нина – семьи Почерниковых.
Иван Михайлович и Александра Васильевна стали защитниками комсоставских домов, рядом с которыми находилась сама Брестская крепость. Они были ранены, у них оставалось всего три патрона. Немецкие войска начали генеральный штурм домов.
Когда враги были совсем близко, а силы на исходе, лейтенант понимал, что его и его жену могут захватить в плен, но этого он не мог допустить. Иван Михайлович, будучи настоящим офицером, решил никогда не сдаваться врагу и, посоветовавшись с женой, сначала застрелил ее, но неожиданно на лестнице появился немецкий автоматчик.
Иван Михайлович выстрелил в него, фашист упал и скалился по лестнице, и последний патрон он выпустил в себя.
Для нашей семьи было неожиданностью увидеть историю семьи Почерниковых в
4-серийном сериале «Брестская крепость» 2010 г, Россия, Беларусь.
(слайд с фотографиями военных лет прабабушек и прадедушек Данилина Сергея и Терентьева Владимира, слайд с их орденами, со страницами книги С.Бобренка «Слово о товарищах»,слайд с постером фильма «Брестская крепость»)
Ведущий:
Память - это ветераны… Это они отстояли наше детство, они шли в бой, думая о тех, кто ждал и верил.
Все дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны.
Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто в полной мере познал и горечь отступления, и радость наших великих побед. И сегодня мы говорим о тех, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.
Ученик № 16
Живут нешумно ветераны,
Для них награда – тишина.
Еще гудит осколком рваным
В их сердце адская война.
Им ночью вспомнится такое,
Что жар души – не затушить …
Уже из сотни – только двое
Фронтовиков осталось жить.
В последний путь,
Конечно, рано,
А что поделаешь? – Война
Но пусть на бархате румяном
Несут их правнуки ордена…»
Ученик №17
Хотим сказать «Спасибо» ветеранам,
Кто пережил Великую войну,
За вашу седину, за ваши раны
За то, что от врага спасли страну.
Ведущий
Все дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны.
Для нас это праздник со слезами на глазах ,потому что нет такой семьи ,которой бы не коснулась эта война, в которой не погиб отец или сын или брат
.
Ведущий
Вглядитесь в фотографии солдат военных лет,среди них и ваши прадедушки и прабабушки.
Память о той войне живет в вас : в их правнуках и правнучках тех людей,которые завоевали Победу.
Ученик №18:
Помните!
Через года, через века-
Помните!
О тех,кто уже не придет никогда,_
Помните!
Какою ценою завоевано счастье,- заклинаю,-
Помните!
(на слайде проецируется анимация вечного огня)
Ведущий:
А сейчас ребята объявляется минута молчания.
(минута молчания)
6)ДЕТИ ГОЛОСУЮТ ЗА МИР!
Работа в группах и в парах:
Ведущий:
Ребята, прочитайте слова на слайде и на карточках, выберите и назовите те, которые говорят о мире. А какие из них говорят о войне?
Счастье Ученье
Война Родина
Труд Голод
Слезы Улыбка
Радость Рана
Горе Мир
Дружба Боль
Ведущий
За что мы с вами голосуем?
Дети:
Мы голосуем за мир! Мы против войны!
Ученик №19:
Ни детям,ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она.
Пусть мирные звезды над нами горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
(слайды с текстом «МИР», «СЧАСТЬЕ», «РАДОСТЬ», «ТРУД», «УЧЕНЬЕ»,«ПОБЕДА»)
Звучит песня «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Мужества, посвященный годовщине победы СССР в Великой Отечественной войне
Данное мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей и целей воспитательной работы с учащимися класса и представляет собой захватывающий рассказ учителя о жестоких днях блокады города Ленинг...
Внеклассное мероприятие посвященное Дню Победы: «Песенная летопись Великой Отечественной войны»
Актуальность данного мероприятия: Молодое поколение все меньше помнит те события, которые происходили у нас в стране в 1941-1945 годах. Поэтому все острее стоит проблема патриотического воспитания под...
Открытый классный час, посвященный 200-летию победы русского народа над французской армией «Славный 1812 год».
Классный час – одна из форм военно-патриотического воспитания младших школьников....
план-конспект урока математики в 1 классе, посвященного 75-летию освобождения Воронежа в Великой Отечественной войне
план-конспект урока математики в 1 классе, посвященного 75-летию освобождения Воронежа в Великой Отечественной войне...
презентация к уроку математики, посвященному 75-летию освобождения Воронежа в Великой Отечественной войне, в 1 классе УМК "Школа России"
презентация к уроку математики, посвященному 75-летию освобождения Воронежа в Великой Отечественной войне, в 1 классе УМК "Школа России"...
Презентация к 75 летию Победы! Детям о Великой Отечественной войне.
Презентация к 75 летию Победы! Детям о Великой Отечественной войне....
Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»
Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...