Мультимедийный классный час БЕСЛАН
классный час (4 класс) на тему

Кучеренко Елена Васильевна

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем мы наш классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beslan.rar1023.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Сидорская средняя общеобразовательная школа»

городского округа город Михайловка

Волгоградской области

Классный час

«Мы помним»

4 «Б» класс

Мой Мир@Mail.Ru

                   

               

Классный час Беслан город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии, получивший мировую известность

                                                                                                              Классный руководитель:

                                                                               учитель начальных классов Кучеренко Е.В.

2014г.

Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г

Цели: - учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего;

            - способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их;

              - воспитывать уважение к памяти погибших, умение сопереживать, умение быть толерантным.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Ход классного часа

  • 1 слайд

1. Актуализация. 

  • 2 слайд, звучит музыка

     Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем мы наш классный час.

- Ребята, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда  произошло это событие?

- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в

Беслане?

- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

2. Рассказ учителя:

   Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в средней школе № 1 Северо-Осетинского города Беслана погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей. Они уже никогда не сядут за школьные парты.

  • 3 слайд

   Первого сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались более тысячи человек: детей и взрослых. В течение трех дней в школе N1 преступники удерживали  учеников, учителей и родителей. По официальным данным теракт унес жизни 335 человека, среди них - 186 детей. Сотни детей и взрослых получили ранения.

    Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные

лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится!

Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети…

  • просмотр видеосюжета
  • 4 слайд

3. Рассказ выжившей девочки: (читает ученица)

АНГЕЛЫ

     «Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и

увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

 — Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик. Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно...

     И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы,

конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться»

  • 5 слайд, звучит песня «Город ангелов»

 

4.  Ученик читает стихотворение  Давида Газзати.

Школьникам Беслана...

Начало осени, начало школьных дней,
Вдруг стали роковыми для детей.
И не услышав радостный звонок – 
Они уйдут, не посетив урок.

А белизна рубашек и бантов,
И сотен разных праздничных цветов,
Предстанут саваном и сотнями венков – 
А дети в виде павших лепестков…

Скосили жизнь, скосили колосок,
Убили детский, сладкий голосок…
А он просил лишь о глотке воды,
Но вместе с ним погибли все мечты…

И в тех мирах, в которых нынче он,
Теперь лишь колокольный перезвон.
Ни парт, ни школы, ни уроков нет – 
Тебе навек теперь двенадцать лет…

  • 6 слайд

5.  А теперь почтим память погибших. Минута молчания.

- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

- Какие выводы мы должны сделать для себя?

- Какие уроки должны извлечь   из этих событий? 

7. Рефлексия.

У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды.

Инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не   наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба – 01

Милиция – 02

Скорая помощь – 03

    Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

  • 7слайд        

В заключении звучит песня «Не позабыть»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 «В» классе «Когда чужая боль становится своей» (посвящен 10-летию трагедии в Беслане)

-  рассказать  о  трагических событиях в Беслане;- вызвать осуждение к террористическим актам;- развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;- раскрыть лексическое...

классный час посвященный 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане

Вечная память погибшим! Здоровья мира живым! (стихи)...

Классный час "Беслан"

История бесланской трагедии....

Классный час "Беслан"

Классный час посвящен Дню солидарности в борьбе с терроризмом...

Классный час "Беслан"

Классный час "Беслан"...

Классный час "Беслан"

Классный час "Беслан"...

Классный час "Беслан"

Классный час "Беслан"2-4 класс...