классный час посвященный 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане
классный час (2 класс) на тему
Вечная память погибшим! Здоровья мира живым! (стихи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с учащимся над словом терраризм | 66.5 КБ |
стихи, беседа на тему терраризм | 48.5 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_po_teme.doc | 66.5 КБ |
klassnyy_chas.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме
«Безопасная дорога от дома до школы »
Класс – 1 «А» кл. руководитель Машкина Марина Николаевна
Задачи мероприятия:
- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
- повторение правил движения пешеходов по улице и дороге;
- развитие у детей умения находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
- воспитание уважительного отношения ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, кроссворд, музыкальное сопровождение, плакат “Азбука безопасности”,
Ход занятия
I. Вступительная часть.
Чтоб по улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно Правила движения
Непременно изучить.
- Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
- Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “ Азбука пешехода ” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.
II. Выступление учеников.
-А начнём мы наше мероприятие с того, что прослушаем стихотворения, которые нам прочитают ваши одноклассники
- Знают взрослые и дети-
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.
- Если правила нарушишь
И на красный свет пойдёшь,
Травмы разные получишь,
И в больницу попадёшь.
- Если свет горит зелёный,
Иди смело, не зевай,
Но будь всё же осторожен,
Про автобус и машины
Никогда не забывай!
- Если рядом перекрёсток
Или просто поворот,
Будь внимательней, подросток,
Или просто пешеход!
-Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля- водителем. Человек, который садится в транспорт, . А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.
Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Сейчас мы проведем эстафету дорожных наук.
III. Представление команд.
Команда «Светофор».
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
Команда «Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
IV. Конкурсы.
1) «Разминка»
Капитаны тянут жребий, кому отвечать первым. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается зрителям.
Вопросы команде «Светофор»:
· Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
· Кому дает команды пешеходный сфетофор?
· Для чего предназначен «островок безопасности»?
· Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
· Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
Вопросы команде «Дорожный знак»:
· Сколько сигналов у светофора?
· Где находится «островок безопасности»?
· Что обозначает красный сигнал светофора?
· Почему по тротуару нужно идти по правой стороне?
· Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?
2) «Собери светофор»
На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: желтый, зеленый и красный. От команды четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – желтый круг, 4-й – зеленый круг.
После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.
Из истории светофора
– Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.
Сто сорок лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры. Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы ты сейчас увидел этот светофор, то сразу бы не понял, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успевал останавливаться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – жёлтый сигнал. Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стёклам светофора ползла большая чёрная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он то включал зелёный свет, то жёлтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах. Во всех городах мира светофоры одинаковые – трёхцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрёстках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.
- А ты всегда слушаешься сигналов светофора?
Светофор”.(Физминутка).
У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
жёлтый- хлопки в ладоши;
зелёный- ходьба на месте;
красный- приседания.
-Вам мигает весело
На прощанье светофор.
И для вас горят они
Светофоровы огни:
Красный- стой!
Жёлтый- жди!
А зелёный- проходи!
3) «Загадка»
Что за чудо – этот дом: Сверху – желтый, снизу – синий,
Окна светятся кругом, На груди его звезда.
Носит обувь из резины А над ним воздушных линий
И питается бензином? Протянулись провода.
(Автобус) (Троллейбус)
Посмотри, силач какой: В два ряда дома стоят.
На ходу одной рукой Десять, двадцать, сто подряд.
Останавливать привык И квадратными глазами
Пятитонный грузовик. Друг на друга все глядят.
(Постовой.) (Улица.)
Полосатая лошадка, Я глазищами моргаю
Ее зеброю зовут. Неустанно день и ночь.
Но не та, что в зоопарке, Я машинам помогаю
По ней люди все идут. И могу тебе помочь!
(Пешеходный переход.) (Светофор.)
Красный вагон по рельсам бежит, Полотно, а не дорожка,
Всех, куда надо, он быстро домчит. Конь, не конь- сороконожка
Заливистый звон его нравится детям. По дорожке той ползет,
Так в чем же мы с вами по городу ездим? Весь обоз одна везет.
(Трамвай.) (Поезд.)
-Ребята, кто- нибудь из вас знает, откуда и когда появились автомобили? Послушайте, это интересно!
Случилось это очень давно. Так давно, что никто не знает, как это было на самом деле. Может быть так?..
Жили- были два соседа. Один поймал дикую лошадь, приручил, объездил её и стал хвастаться: “ Вот какая у меня лошадь. Быстрее всех скачет. Ветер обгоняет. Ни у кого такой нет.”. Терпел- терпел его хвастовство другой. Не вытерпел. Отправился в степь. Поймал скакуна, приручил его, объездил. И говорит соседу- хвастуну: “ А давай- ка проверим, чья лошадь быстрее и кто из нас лучший наездник!”. Сговорились. Выехали в чистое поле. “ Вон, давай до того камня поскачем!”.- “ Давай!”. Ударили плётками по лошадиным бокам, гикнули и помчались. Кто из них первым прискакал, неизвестно. Да это и неважно. Важно другое. Состоялись первые в истории соревнования, где мерялись силами и люди и лошади- “ живые двигатели”, которыми люди управляли.
-А теперь настало время проверить вашу смекалку.
4) “ Весёлые вопросы по ПДД”.
- Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- папина и мамина;
-такси;
-пожарная, скорая, спецмашины;
-гончая.
- На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
-на мокрой;
-на обледенелой;
-с ямками;
-на сухой.
- С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию;
-с самого рождения;
-с 14 лет.
- По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой;
-по правой стороне;
-по левой стороне.
- Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
- Дорогу можно переходить только на...
-красный мигающий свет светофора;
-зелёный свет;
-жёлтый свет.
- Для чего постовому нужен жезл?
-приветствовать знакомых;
-отгонять мух;
-для красоты;
-регулировать дорожное движение.
- Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
-побежишь со всех ног;
-останешься стоять на месте;
-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.
5) А теперь ещё одна весёлая игра “ Это я, это я, это все мои друзья!”.
Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.
1.Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
2.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? ( это я, это я...)
3.Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет? ( это я, это я...)
4.Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
5.Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я...)
6.Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
7.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)
8.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? ( это я, это я...).
V. Итог занятия
Конкурс рисунков «Этот удивительный дорожный знак»,
-Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, я хочу проверить, что вам удалось запомнить.
-Для кого существуют ПДД?
-Важно ли соблюдать ПДД?
-Чем грозит их несоблюдение?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Какие цвета у светофора?
-Что они означают?
-Я надеюсь, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах!
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014)
Кл. руководитель: Машкина Марина Николаевна.
Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.
Вступительное слово учителя:
Терроризм – одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию. 1 сентября 2014 исполняется 10 лет страшной трагедии, которая потрясла весь мир. В результате террористического акта в городе Беслан погиб 331 человек, из которых 186 – дети. Сегодня мы восстановим события тех дней.
Ведущий 1: Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. Все народы земли, ожидали этого момента с надеждами на установление стабильного мира.
Ведущий 2: Однако события свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права. Имя этому Злу – терроризм.
Ведущий 3 (Презентация. Слайд 2): Терроризм стал глобальной проблемой человечества. Террор – слово латинского происхождения, что означает – страх, ужас. Терроризм – это использование насилия и угрозы для достижения публичных или политических целей. Терроризировать – устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения.
Ведущий 4 (Слайд 2): Терроризм наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают на протяжении многих лет. Приводим небольшую статистику самых громких террористических актов последних лет.
Ведущий 5 (Слайд 2): В сентябре 1999 года произошли взрывы жилых домов в Москве. На улице Гурьянова погибли 106 человек, более 300 – ранены. На Каширском шоссе – 124 человека – погибли, ранены – более 200 человек.
Ведущий 6 (Слайд 2): Террористический акт в Театральном центре на Дубровке, известный под названием “Норд-Ост” продолжался с 23 по 26 октября 2002 года. Группа вооруженных террористов несколько суток
удерживала 916 человек в здании Дома Культуры “Московский подшипник”. Согласно официальной статистике погибли 130 заложников.
Ведущий 1 (Слайд 2): Взрывы в московском метро. В феврале 2004 года по вине террориста-смертника погибло 40 человек и 250 получили ранения. В марте 2010 года два взрыва унесли жизни 41 человека, было ранено 88 человек.
Ведущий 2 (Слайд 3): Но один из самых жестоких террористических актов в истории человечества произошёл в сентябре 2004 года. В Беслане – небольшом городке республики Северная Осетия более двух суток террористы удерживали в заложниках около 1100 человек, преимущественно детей.
Ведущий 3 (Слайд 3): Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня все лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга. В результате теракта по данным статистики погиб 331 человек, из которых 186 – дети.
Ведущий 4 (Слайд 3): Вот как это было…
Ведущий 5 (Слайд 4): 1 сентября. 8.30 – в средней школе №1 села Хурикау (в 60 км от Беслана) началась торжественная линейка, посвящённая началу учебного года.
Настал сентябрь, было жарко –
С друзьями шел я в первый класс,
И мне казалось, что на свете
Все прелести были для нас.
Ведущий 6 (Слайд 5): 9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе, где только что закончилась торжественная линейка. Дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся убежать.
Ведущий 1 (Слайд 5):
Но оборвался праздник мигом,
Растаяли мои мечты,
И не за партой, на коленях
Сижу теперь я у беды.
Ведущий 2 (Слайд 6): 10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов Внутренних Войск, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
Ведущий 3 (Слайд 7): В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.
Ведущий 4 (Слайд 8): Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
Ведущий 5 (Слайд 9): 11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.
Ведущий 6 (Слайд 10): 11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.
Ведущий 1 (Слайд 10): В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.
Ведущий 2 (Слайд 11): 13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.
Ведущий 3 (Слайд 12): 2 сентября. Террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить женщин и маленьких детей. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.
Ведущий 4 (Слайд 13): 3 сентября. 12.55 – сотрудники Министерства Чрезвычайных Ситуаций начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.
Ведущий 5 (Слайд 14): 13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.
Ведущий 6 (Слайд 15): 13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.
Ведущий 1 (Слайд 16): 13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.
Ведущий 2 (Слайд 17): 13. 52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.
Ведущий 3 (Слайд 17):
Сей штурм возник почти случайно,
Когда раздался мощный взрыв,
И тот, кто мог, с надеждой тайной,
В опасный ринулся прорыв.
Ведущий 4 (Слайд 18): Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, поймать боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.
Ведущий 5 (Слайд 19): Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.
И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа
С детьми бежали на руках.
Ведущий 6 (Слайд 20): Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники.
Ведущий 1 (Слайд 21): Все хотели помочь.
Ведущий 2 (Слайд 22): Обессилевших заложников подхватывали на руки.
Ведущий 3 (Слайд 23): Помогали передвигаться, успокаивали и поддерживали.
Ведущий 4 (Слайды 24–26): Везде Слезы (24 слайд), Ненависть (25 слайд), Горе (26 слайд).
Ведущий 5 (Слайд 27): Итоги. В результате теракта погиб 331 заложник, из которых 186 – дети.
Ведущий 6 (Слайд 28): Более 560 человек, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.
Ведущий 1 (Слайд 29): Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей.
Ведущий 2 (Слайд 30): Убит 31 террорист. Один был приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Ведущий 3 (Слайд 31): Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
И снова скорбит и страдает Осетия,
Пропитана кровью родная земля...
Скорбит и страдает планета, Вселенная,
И плачут дождем, почернев небеса…
Ведущий 4 (Слайд 32): Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик “Бесланский словарь”, в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий.
Ведущий 5 (Слайд 33): Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир!
Ведущий 6 (Слайд 34): Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу!
Ведущий 1 (Слайд 35): Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
Ведущий 2 (Слайд 36): Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!
Ведущий 3 (Слайд 37): Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!
Минута молчания (зажигаются свечи).
Ведущий 4 (Слайды 38–44): Звучит симфония Брамса № 3.
Слайд 38.
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Слайд 39.
Боль в сердце,
Боль в душах,
Боль в детских глазах.
Они шли на праздник
С цветами в руках.
Слайд 40.
Их мысли о школе
И новых друзьях,
Их думы о жизни
И счастье в стихах.
Слайд 41.
Им солнце светило,
И небо звало
И будто кричало,
Как жить хорошо.
Слайд 42.
И мир говорил,
Что всё впереди,
Но путь этот им
Оборвали скоты.
Слайд 43.
Звенело, гремело,
И пули вокруг,
И кровь их друзей,
И кровь их подруг.
Слайд 44.
И кто же ответит,
За что? Почему?
За что эти дети
Ушли в пустоту?
Ведущий 5 (Слайд 45): Вечная память погибшим!
Ведущий 6 (Слайд 45): Здоровья и мира живым!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме
«Безопасная дорога от дома до школы »
Класс – 1 «А» кл. руководитель Машкина Марина Николаевна
Задачи мероприятия:
- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
- повторение правил движения пешеходов по улице и дороге;
- развитие у детей умения находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
- воспитание уважительного отношения ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, кроссворд, музыкальное сопровождение, плакат “Азбука безопасности”,
Ход занятия
I. Вступительная часть.
Чтоб по улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно Правила движения
Непременно изучить.
- Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
- Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “ Азбука пешехода ” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.
II. Выступление учеников.
-А начнём мы наше мероприятие с того, что прослушаем стихотворения, которые нам прочитают ваши одноклассники
- Знают взрослые и дети-
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.
- Если правила нарушишь
И на красный свет пойдёшь,
Травмы разные получишь,
И в больницу попадёшь.
- Если свет горит зелёный,
Иди смело, не зевай,
Но будь всё же осторожен,
Про автобус и машины
Никогда не забывай!
- Если рядом перекрёсток
Или просто поворот,
Будь внимательней, подросток,
Или просто пешеход!
-Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля- водителем. Человек, который садится в транспорт, . А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.
Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Сейчас мы проведем эстафету дорожных наук.
III. Представление команд.
Команда «Светофор».
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
Команда «Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
IV. Конкурсы.
1) «Разминка»
Капитаны тянут жребий, кому отвечать первым. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается зрителям.
Вопросы команде «Светофор»:
· Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
· Кому дает команды пешеходный сфетофор?
· Для чего предназначен «островок безопасности»?
· Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
· Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
Вопросы команде «Дорожный знак»:
· Сколько сигналов у светофора?
· Где находится «островок безопасности»?
· Что обозначает красный сигнал светофора?
· Почему по тротуару нужно идти по правой стороне?
· Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?
2) «Собери светофор»
На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: желтый, зеленый и красный. От команды четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – желтый круг, 4-й – зеленый круг.
После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.
Из истории светофора
– Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.
Сто сорок лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры. Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы ты сейчас увидел этот светофор, то сразу бы не понял, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успевал останавливаться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – жёлтый сигнал. Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стёклам светофора ползла большая чёрная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он то включал зелёный свет, то жёлтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах. Во всех городах мира светофоры одинаковые – трёхцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрёстках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.
- А ты всегда слушаешься сигналов светофора?
Светофор”.(Физминутка).
У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
жёлтый- хлопки в ладоши;
зелёный- ходьба на месте;
красный- приседания.
-Вам мигает весело
На прощанье светофор.
И для вас горят они
Светофоровы огни:
Красный- стой!
Жёлтый- жди!
А зелёный- проходи!
3) «Загадка»
Что за чудо – этот дом: Сверху – желтый, снизу – синий,
Окна светятся кругом, На груди его звезда.
Носит обувь из резины А над ним воздушных линий
И питается бензином? Протянулись провода.
(Автобус) (Троллейбус)
Посмотри, силач какой: В два ряда дома стоят.
На ходу одной рукой Десять, двадцать, сто подряд.
Останавливать привык И квадратными глазами
Пятитонный грузовик. Друг на друга все глядят.
(Постовой.) (Улица.)
Полосатая лошадка, Я глазищами моргаю
Ее зеброю зовут. Неустанно день и ночь.
Но не та, что в зоопарке, Я машинам помогаю
По ней люди все идут. И могу тебе помочь!
(Пешеходный переход.) (Светофор.)
Красный вагон по рельсам бежит, Полотно, а не дорожка,
Всех, куда надо, он быстро домчит. Конь, не конь- сороконожка
Заливистый звон его нравится детям. По дорожке той ползет,
Так в чем же мы с вами по городу ездим? Весь обоз одна везет.
(Трамвай.) (Поезд.)
-Ребята, кто- нибудь из вас знает, откуда и когда появились автомобили? Послушайте, это интересно!
Случилось это очень давно. Так давно, что никто не знает, как это было на самом деле. Может быть так?..
Жили- были два соседа. Один поймал дикую лошадь, приручил, объездил её и стал хвастаться: “ Вот какая у меня лошадь. Быстрее всех скачет. Ветер обгоняет. Ни у кого такой нет.”. Терпел- терпел его хвастовство другой. Не вытерпел. Отправился в степь. Поймал скакуна, приручил его, объездил. И говорит соседу- хвастуну: “ А давай- ка проверим, чья лошадь быстрее и кто из нас лучший наездник!”. Сговорились. Выехали в чистое поле. “ Вон, давай до того камня поскачем!”.- “ Давай!”. Ударили плётками по лошадиным бокам, гикнули и помчались. Кто из них первым прискакал, неизвестно. Да это и неважно. Важно другое. Состоялись первые в истории соревнования, где мерялись силами и люди и лошади- “ живые двигатели”, которыми люди управляли.
-А теперь настало время проверить вашу смекалку.
4) “ Весёлые вопросы по ПДД”.
- Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- папина и мамина;
-такси;
-пожарная, скорая, спецмашины;
-гончая.
- На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
-на мокрой;
-на обледенелой;
-с ямками;
-на сухой.
- С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию;
-с самого рождения;
-с 14 лет.
- По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой;
-по правой стороне;
-по левой стороне.
- Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
- Дорогу можно переходить только на...
-красный мигающий свет светофора;
-зелёный свет;
-жёлтый свет.
- Для чего постовому нужен жезл?
-приветствовать знакомых;
-отгонять мух;
-для красоты;
-регулировать дорожное движение.
- Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
-побежишь со всех ног;
-останешься стоять на месте;
-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.
5) А теперь ещё одна весёлая игра “ Это я, это я, это все мои друзья!”.
Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.
1.Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
2.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? ( это я, это я...)
3.Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет? ( это я, это я...)
4.Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
5.Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я...)
6.Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
7.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)
8.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? ( это я, это я...).
V. Итог занятия
Конкурс рисунков «Этот удивительный дорожный знак»,
-Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, я хочу проверить, что вам удалось запомнить.
-Для кого существуют ПДД?
-Важно ли соблюдать ПДД?
-Чем грозит их несоблюдение?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Какие цвета у светофора?
-Что они означают?
-Я надеюсь, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах!
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014)
Кл. руководитель: Машкина Марина Николаевна.
Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.
Вступительное слово учителя:
Терроризм – одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию. 1 сентября 2014 исполняется 10 лет страшной трагедии, которая потрясла весь мир. В результате террористического акта в городе Беслан погиб 331 человек, из которых 186 – дети. Сегодня мы восстановим события тех дней.
Ведущий 1: Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. Все народы земли, ожидали этого момента с надеждами на установление стабильного мира.
Ведущий 2: Однако события свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права. Имя этому Злу – терроризм.
Ведущий 3 (Презентация. Слайд 2): Терроризм стал глобальной проблемой человечества. Террор – слово латинского происхождения, что означает – страх, ужас. Терроризм – это использование насилия и угрозы для достижения публичных или политических целей. Терроризировать – устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения.
Ведущий 4 (Слайд 2): Терроризм наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают на протяжении многих лет. Приводим небольшую статистику самых громких террористических актов последних лет.
Ведущий 5 (Слайд 2): В сентябре 1999 года произошли взрывы жилых домов в Москве. На улице Гурьянова погибли 106 человек, более 300 – ранены. На Каширском шоссе – 124 человека – погибли, ранены – более 200 человек.
Ведущий 6 (Слайд 2): Террористический акт в Театральном центре на Дубровке, известный под названием “Норд-Ост” продолжался с 23 по 26 октября 2002 года. Группа вооруженных террористов несколько суток
удерживала 916 человек в здании Дома Культуры “Московский подшипник”. Согласно официальной статистике погибли 130 заложников.
Ведущий 1 (Слайд 2): Взрывы в московском метро. В феврале 2004 года по вине террориста-смертника погибло 40 человек и 250 получили ранения. В марте 2010 года два взрыва унесли жизни 41 человека, было ранено 88 человек.
Ведущий 2 (Слайд 3): Но один из самых жестоких террористических актов в истории человечества произошёл в сентябре 2004 года. В Беслане – небольшом городке республики Северная Осетия более двух суток террористы удерживали в заложниках около 1100 человек, преимущественно детей.
Ведущий 3 (Слайд 3): Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня все лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга. В результате теракта по данным статистики погиб 331 человек, из которых 186 – дети.
Ведущий 4 (Слайд 3): Вот как это было…
Ведущий 5 (Слайд 4): 1 сентября. 8.30 – в средней школе №1 села Хурикау (в 60 км от Беслана) началась торжественная линейка, посвящённая началу учебного года.
Настал сентябрь, было жарко –
С друзьями шел я в первый класс,
И мне казалось, что на свете
Все прелести были для нас.
Ведущий 6 (Слайд 5): 9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе, где только что закончилась торжественная линейка. Дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся убежать.
Ведущий 1 (Слайд 5):
Но оборвался праздник мигом,
Растаяли мои мечты,
И не за партой, на коленях
Сижу теперь я у беды.
Ведущий 2 (Слайд 6): 10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов Внутренних Войск, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
Ведущий 3 (Слайд 7): В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.
Ведущий 4 (Слайд 8): Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
Ведущий 5 (Слайд 9): 11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.
Ведущий 6 (Слайд 10): 11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.
Ведущий 1 (Слайд 10): В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.
Ведущий 2 (Слайд 11): 13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.
Ведущий 3 (Слайд 12): 2 сентября. Террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить женщин и маленьких детей. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.
Ведущий 4 (Слайд 13): 3 сентября. 12.55 – сотрудники Министерства Чрезвычайных Ситуаций начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.
Ведущий 5 (Слайд 14): 13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.
Ведущий 6 (Слайд 15): 13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.
Ведущий 1 (Слайд 16): 13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.
Ведущий 2 (Слайд 17): 13. 52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.
Ведущий 3 (Слайд 17):
Сей штурм возник почти случайно,
Когда раздался мощный взрыв,
И тот, кто мог, с надеждой тайной,
В опасный ринулся прорыв.
Ведущий 4 (Слайд 18): Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, поймать боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.
Ведущий 5 (Слайд 19): Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.
И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа
С детьми бежали на руках.
Ведущий 6 (Слайд 20): Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники.
Ведущий 1 (Слайд 21): Все хотели помочь.
Ведущий 2 (Слайд 22): Обессилевших заложников подхватывали на руки.
Ведущий 3 (Слайд 23): Помогали передвигаться, успокаивали и поддерживали.
Ведущий 4 (Слайды 24–26): Везде Слезы (24 слайд), Ненависть (25 слайд), Горе (26 слайд).
Ведущий 5 (Слайд 27): Итоги. В результате теракта погиб 331 заложник, из которых 186 – дети.
Ведущий 6 (Слайд 28): Более 560 человек, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.
Ведущий 1 (Слайд 29): Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей.
Ведущий 2 (Слайд 30): Убит 31 террорист. Один был приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Ведущий 3 (Слайд 31): Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
И снова скорбит и страдает Осетия,
Пропитана кровью родная земля...
Скорбит и страдает планета, Вселенная,
И плачут дождем, почернев небеса…
Ведущий 4 (Слайд 32): Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик “Бесланский словарь”, в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий.
Ведущий 5 (Слайд 33): Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир!
Ведущий 6 (Слайд 34): Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу!
Ведущий 1 (Слайд 35): Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
Ведущий 2 (Слайд 36): Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!
Ведущий 3 (Слайд 37): Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!
Минута молчания (зажигаются свечи).
Ведущий 4 (Слайды 38–44): Звучит симфония Брамса № 3.
Слайд 38.
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Слайд 39.
Боль в сердце,
Боль в душах,
Боль в детских глазах.
Они шли на праздник
С цветами в руках.
Слайд 40.
Их мысли о школе
И новых друзьях,
Их думы о жизни
И счастье в стихах.
Слайд 41.
Им солнце светило,
И небо звало
И будто кричало,
Как жить хорошо.
Слайд 42.
И мир говорил,
Что всё впереди,
Но путь этот им
Оборвали скоты.
Слайд 43.
Звенело, гремело,
И пули вокруг,
И кровь их друзей,
И кровь их подруг.
Слайд 44.
И кто же ответит,
За что? Почему?
За что эти дети
Ушли в пустоту?
Ведущий 5 (Слайд 45): Вечная память погибшим!
Ведущий 6 (Слайд 45): Здоровья и мира живым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана: "По законам военного времени"
Классный час, посвященный 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана: "По законам военного времени" Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей об истории своей Родины, в ча...
Классный час, посвященный 76 - ой годовщине со дня образования Краснодарского края «Помним, гордимся, наследуем!»
Обогащение и воспроизведение в памяти детей знаний о родном крае, развитие интереса к истории своей малой родины, воспитание патриотизма....
Классный час в 3 классе посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014)
Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.Вступительное слово учителя:Терроризм – одно из самы...
Трагические события в Беслане
Сценарий классного часа в 3 классе , посвящённого годовщине трагических событий в Беслане....
Классный час, посвященный 30-й годовщине вывода советских войск из Афганистана: "Афганистан болит в моей душе…"
Классный час "Афганистан болит в моей душе...", посвященный 30-летию вывода советских войск из Афганистана для 3 класса...
Классный час на тему: «Всемирный день борьбы с терроризмом. 10-я годовщина трагических событий в Беслане».
Классный час на тему: «Всемирный день борьбы с терроризмом.10-я годовщина трагических событий в Беслане»....
Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"...