Классный час "Беслан"
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Мирвалиева Анастасия Артуровна

Классный час "Беслан"

2-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beslan.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

3 сентября в России – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата в России связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики напали на одну из городских школ.

По всей стране в этот день проводятся различные мероприятия, посвященные жертвам террористических актов, повышению уровня толерантности к представителям разных национальностей.

Выражаем соболезнование родственникам и пострадавшим во время терактов.

2 слайд

Бесланская трагедия разыгралась с 1 по 3 сентября 2004 года. 32 террористами (по официальным данным) было захвачено 1127 заложников. 334 погибших (186 детей от 1 до 17 лет, 118 родственников, гостей и друзей учащихся, 17 сотрудников школы, 10 бойцов спецназа ЦСН ФСБ, 2 сотрудника МЧС, 1 милиционер), более 800 раненых (более половины – дети), содержание людей в нечеловеческих условиях. В заложниках оказалось много детей дошкольного возраста из девяти детских садов Беслана, были и грудного возраста.

3 слайд

На мемориальном кладбище «Город ангелов» в Беслане, где похоронено большинство из тех, кто погиб 15 лет назад, стоит памятник «Древо скорби». Бронзовая композиция представляет собой ствол дерева, образованный четырьмя женскими фигурами.

4 слайд

Крона дерева – распростертые руки женщин, которые держат ангелов, символизирующих погибших детей.

5 слайд

В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами. Для оценки масштаба теракта достаточно сказать, что за четыре года Великой Отечественной войны Беслан потерял 357 мужчин на различных фронтах.

6 слайд

Возглавлял банду террористов 31-летний уроженец ингушского села Галашки Руслан Хучбаров по прозвищу «Полковник». По официальной статистике у него было 34 террориста. Жалость не предусматривалась изначально. На случай неудачной акции в Осетии, руководители террористов Масхадов, Басаев и Абу Дзейт подготовили резервную группу из 11 боевиков, которые должны были захватить среднюю школу в станице Нестеровской Сунженского района Ингушетии.

Кто пытался сопротивляться (а такие были!), убили сразу; кто-то из местных жителей сумел в первые минуты застрелить одного боевика. Тех, кто потенциально мог оказать сопротивление – мужчин и старших школьников убили чуть позже, методично выбрасывая трупы в окно... Память погибшим 3 сентября спасателям, погибшим при погрузке этих тел…

7 слайд

На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в первый день). Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.

8 слайд

Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей были убиты и свыше 800 ранены.

9 слайд

Также во время штурма здания погибли 10 бойцов ЦСН ФСБ — самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа. В числе погибших все командиры трёх штурмовых групп: подполковник Олег Ильин, подполковник Дмитрий Разумовский (оба — «Вымпел») и майор Александр Перов («Альфа»). Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России». Также это звание было посмертно присвоено лейтенанту «Вымпела» Андрею Туркину. Спасая троих детей от взрыва, Туркин накрыл своим телом брошенную террористом гранату.

10 слайд

1 сентября 2006 года в Беслане открыли памятник сотрудникам спецназа и спасателям МЧС, погибшим при освобождении заложников. Скульптура изображает бронежилет, который стоит на школьном учебнике и прикрывает собой детскую игрушку. Рядом лежит каска бойца спецназа: «Вы навсегда в самом сердце Беслана – парни, закрывшие сердцем детей...».

11 слайд

Стих с доски прочитать

12 слайд

Вот уже 19 лет 1 сентября в российских городах и селах считается днем памяти о тех, кто не вернулся домой с той школьной линейки. Может кто-то из вас скажет, что эти тяжелые трагические воспоминания не нужны, что лучше выкинуть их из памяти, но ведь дети, едва начавшие свой жизненный путь, который так внезапно оборвался, не должны быть забыты! Спустя годы родителям, в одночасье потерявшим своих детей, и детям, ставшим сиротами, все еще нужны наши поддержка и сочувствие.

Остальные слайды -фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...