программа летнего оздоровительного лагеря досуга и отдыха
методическая разработка по теме
примерная программа летнего оздоровительного лагеря досуга и отдыха на базе школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБС(к)ОУ
_______Е.В.Шатунова
«____»_________ 2012г.
ПРОГРАММА
ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
на базе МБС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад № 152 IV вида» г.Перми
«Алые паруса»
Составитель:
учитель- дефектолог
О.А.Батанова
Пояснительная записка
Значимость летнего лагеря для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно. Поэтому лагерь дневного пребывания на базе МБС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад № 152 IV вида» был открыт под девизом: «Лагерь – территория здоровья».
Название: Алые паруса
Вид лагеря: оздоровительный лагерь дневного пребывания
Место проведения:
Сроки проведения: 01 июня 2012г. – 27 июня 2012г.
Срок реализации: смена лагеря – 18 рабочих дней.
Рассчитана на детей 7 – 15 лет.
Основание для разработки программы
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
Приказ
Цель программы:
Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период,
Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей,
Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
Формирование положительного отношения родителей к работе пришкольного лагеря и привлечение их к участию в этой деятельности.
Принципы:
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- Активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Основные формы реализации программы
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Участники программы
1. Участниками программы ЛОЛ являются учащиеся школы, педагогические работники.
2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-11лет
3. Преимущество при зачислении в ЛОЛ с дневным пребывание детей имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишившиеся попечения родителей.
4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих, а также предоставлением сертификата на летний отдых учащихся.
5. Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями.
Этапы реализации программы
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 1,5 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
1. Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
2. Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
3. Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей;
4. Подготовка методического материала для работников лагеря;
5. Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей;
6. Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
Организационный этап
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
1. Встреча детей, проведение диагностики по выявлению желаний и предпочтений детей, ожидаемых мероприятий и результатов работы, организационные моменты работы лагеря.
2. Запуск программы;
3. Формирование органов самоуправления;
4. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап
1. Реализация основной идеи смены;
2. Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап
1. Подведение итогов смены;
2. Выработка перспектив деятельности организации;
3. Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Содержание программы
Организационно – педагогическая деятельность
1. Комплектование штата лагеря кадрами;
2. Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;
3. Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
4. Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;
- Утренняя гимнастика;
- Соблюдение режима проветривания отрядного помещения и режима питья детей;
- Принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере);
- Организация пешеходных экскурсий;
- Организация здорового питания детей;
- Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр;
Работа по развитию творческих способностей детей
Коллективно – творческие дела ( в соответствие с ежегодным планом):
- Просмотр фильмов
- Концертно-развлекательные программы
- Игры – развлечения, викторины, соревнования
- Экологические марафоны:
- Выставки рисунков и поделок
- участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня.
Работа по привитию навыков самоуправления
- Выявление лидеров, генераторов идей;
- Распределение обязанностей в отряде;
- Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство в столовой
- Организация общественно - полезной работы с детьми
(помощь по уборке в отрядном помещении; полив клумб)
Работа по патриотическому воспитанию детей
- Участие в районных мероприятиях
- Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.);
- Посещение музея района;
- День памяти – митинг у памятника, конкурс рисунков на бумаге.
Профилактические мероприятия
и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила дорожного движения»
«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»
Беседы, проводимые медицинским работником:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
«Мой рост, мой вес»;
«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»
Аналитическая деятельность по работе программы
Анализ выполнения программы в заключительный день работы ЛОЛ, мониторинг успешности летнего отдыха на безе ОУ.
Ожидаемые результаты
выполнения программы деятельности лагеря
- Укрепление здоровья детей
- Пополнение жизни детей интересными социо – культурными событиями;
- Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка
- Привитие навыков самообслуживания
- Развитие чувство патриотизма, любви к своей Родине
- Уважение к природе и родному краю.
Социальный паспорт контингента учащихся
летнего лагеря досуга и отдыха
на базе МБС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад № 152 IV вида» г.Перми
Общее число детей: 16
Из них:
* малообеспеченных, многодетных 2
* учащиеся группы риска, состоящие на ВШУ 2
Режим дня лагеря
9.00 - прием детей
9.10. - зарядка
9.20. – линейка
9.30. – завтрак
9.50. – коллективные дела, экскурсии, игры
12.30. – обед
13.00. – отрядные дела, игры на воздухе, спортивные и музыкальные часы, кружки
14.25. подведение итогов дня, линейка
14.30. уход домой
Элементы режима дня | Время проведения |
Музыка зовет: «Пора, пора! На зарядку, детвора!» (Сбор детей) | 9:10 |
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам (Зарядка) | 9:10 –9:20 |
Утренняя линейка | 9:20 – 9.30 |
Перед завтраком умойся! Всем за стол! Узнать пора, чем богаты повара (Завтрак) | 9:30 – 9:50 |
Кто куда? Кто танцует и поет, кто сорняк на клумбе рвет Вот пришел веселья час – игр и праздников для нас! | 10:00 – 12:00 |
Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед (Обед) | 12:30 – 13:00 |
Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные отрядные дела. | 13:00 – 14:25 |
Уход домой. | 14:30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ Куропатинской СОШ
Программа летнего лагеря, план-сетка на смену...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм
Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...
программа летнего оздоровительного лагеря при школе
Для обучающихся 1-4 классов проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его с...