программа летнего оздоровительного лагеря досуга и отдыха
методическая разработка по теме

Батанова Оксана Александровна

примерная программа летнего оздоровительного лагеря досуга и отдыха на базе школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор  МБС(к)ОУ

_______Е.В.Шатунова

«____»_________ 2012г.

ПРОГРАММА

ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ

ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

на базе МБС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад № 152 IV вида» г.Перми

«Алые паруса»

   Составитель:

учитель- дефектолог

О.А.Батанова

Пояснительная записка

Значимость летнего лагеря для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно. Поэтому лагерь дневного пребывания на базе МБС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад № 152 IV вида» был открыт под девизом: «Лагерь – территория здоровья».

Название: Алые паруса

Вид лагеря: оздоровительный  лагерь дневного пребывания

Место проведения:

Сроки проведения: 01 июня 2012г. – 27 июня 2012г.

Срок реализации: смена лагеря – 18  рабочих дней.

Рассчитана на детей 7 – 15 лет.

Основание для разработки программы

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
   – Конвенцией ООН о правах ребенка;
   – Конституцией РФ;
   – Законом РФ «Об образовании»;
   – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
   – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  

Приказ  

Цель программы: 

       Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период,

       Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей,

       Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

       Создание условий для организованного отдыха детей.

       Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

       Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

       Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

       Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

       Формирование положительного отношения родителей к работе пришкольного лагеря и привлечение их к участию в этой деятельности.

Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы:

1.     Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2.     Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3.     Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4.     Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

       - Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

       - Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

       - Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

       - Активное участие детей во всех видах деятельности.

5.     Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные формы реализации программы 

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.

   В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы. 

Участники программы

1.     Участниками программы ЛОЛ являются учащиеся школы,  педагогические работники.

2.     Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-11лет

3.     Преимущество при зачислении в ЛОЛ с дневным пребывание детей имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишившиеся попечения родителей.

4.    Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих, а также предоставлением сертификата на летний отдых учащихся.

5.     Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

6.     Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап

   Этот этап характеризуется тем, что за 1,5 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

   1. Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

   2. Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

   3. Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей;

   4. Подготовка методического материала для работников лагеря;

   5. Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей;

   6. Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

Организационный этап

   Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

   1. Встреча детей, проведение диагностики по выявлению желаний и предпочтений детей, ожидаемых мероприятий и результатов работы, организационные моменты работы лагеря.

   2. Запуск программы;

   3. Формирование органов самоуправления;

   4. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап

   1. Реализация основной идеи смены;

   2. Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап

   1. Подведение итогов смены;

   2. Выработка перспектив деятельности организации;

   3. Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Содержание программы

Организационно – педагогическая деятельность

   1. Комплектование штата лагеря кадрами;

   2. Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;

   3. Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

   4. Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

Оздоровительная работа

   Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  1. Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;
  2. Утренняя гимнастика;
  3. Соблюдение режима проветривания отрядного помещения и режима питья детей;
  4. Принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере);
  5. Организация пешеходных экскурсий;
  6. Организация здорового питания детей;
  7. Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;

Работа по развитию творческих способностей детей

Коллективно – творческие дела ( в соответствие с ежегодным планом):

  - Просмотр фильмов

  - Концертно-развлекательные программы

  - Игры – развлечения, викторины, соревнования

  - Экологические марафоны:

  - Выставки рисунков и поделок

  - участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня.

Работа по привитию навыков самоуправления

  - Выявление лидеров, генераторов идей;

  - Распределение обязанностей в отряде;

  - Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  - Дежурство в  столовой

  - Организация общественно - полезной работы с детьми

(помощь по уборке в отрядном помещении; полив клумб)

Работа по   патриотическому воспитанию детей

  - Участие  в районных мероприятиях

  - Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.);

  - Посещение музея района;

  - День памяти – митинг у памятника, конкурс рисунков на бумаге.

 Профилактические мероприятия

и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

Беседы, проводимые медицинским работником:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Мой рост, мой вес»;

«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

 Аналитическая деятельность по работе программы

Анализ выполнения программы в заключительный день работы ЛОЛ, мониторинг успешности летнего отдыха на безе ОУ.

Ожидаемые результаты

выполнения программы деятельности лагеря

  1. Укрепление здоровья детей
  2. Пополнение жизни детей интересными социо – культурными событиями;
  3. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка
  4. Привитие навыков самообслуживания
  5. Развитие чувство патриотизма, любви к своей Родине
  6. Уважение к природе и родному краю.

Социальный паспорт контингента учащихся

летнего лагеря досуга и отдыха

на базе МБС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад № 152 IV вида» г.Перми

 

Общее число детей:                                                                         16

Из них:

              

                   * малообеспеченных, многодетных                             2                                

                   * учащиеся группы риска, состоящие на ВШУ         2  

Режим дня лагеря

9.00 - прием детей

9.10. -  зарядка

9.20. – линейка

9.30. – завтрак

9.50. – коллективные дела, экскурсии, игры

12.30. – обед

13.00. – отрядные дела, игры на воздухе, спортивные и музыкальные часы,             кружки

14.25. подведение итогов дня, линейка

14.30. уход домой




Элементы режима дня




Время проведения

Музыка зовет: «Пора, пора! На зарядку, детвора!» (Сбор детей)

9:10

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам (Зарядка)

9:10 –9:20

Утренняя линейка

9:20 – 9.30

Перед завтраком умойся! Всем за стол! Узнать пора, чем богаты повара (Завтрак)

9:30 – 9:50

Кто куда?

Кто танцует и поет, кто сорняк на клумбе рвет

Вот пришел веселья час – игр и праздников для нас!

10:00 – 12:00

Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед (Обед)

12:30 – 13:00

Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные отрядные дела.

13:00 – 14:25

Уход домой.

14:30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм

Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...

программа летнего оздоровительного лагеря при школе

   Для обучающихся 1-4 классов проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его с...