Входная диагностика готовности детей к обучению в школе
методическая разработка (1 класс) на тему

Предлагаемые практические рекомендации для выяснения учите­лем готовности детей к школе предполагают два взаимосвязанных этапа. Первый этап - групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных им диагностических бланках. Второй этап - индивидуальное обследование, когда учитель непосредственно на­блюдает за деятельностью одного ребенка и сам записывает его уст­ные ответы. Преимущество группового (фронтального) обследования состоит не только в значительной экономии времени, но и в том, что Вы имеете возможность понаблюдать за детьми, оказавшимися в не­привычной для них обстановке - в новом детском коллективе в отсут­ствие родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Предлагаемые практические рекомендации для выяснения учителем готовности детей к школе предполагают два взаимосвязанных этапа. Первый этап - групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных им диагностических бланках. Второй этап - индивидуальное обследование, когда учитель непосредственно наблюдает за деятельностью одного ребенка и сам записывает его устные ответы. Преимущество группового (фронтального) обследования состоит не только в значительной экономии времени, но и в том, что Вы имеете возможность понаблюдать за детьми, оказавшимися в непривычной для них обстановке - в новом детском коллективе в отсутствие родителей.

В то же время нельзя ограничиться только групповой работой, так как некоторые параметры готовности к обучению выясняются лишь в личной беседе с ребенком. Индивидуальное обследование лучше проводить на следующий день после группового.

При проведении группового обследования следует придерживаться следующих правил:

1. Если Вы работаете без ассистента, число детей в группе не должно превышать 10-12 человек.

  1. Заранее разложите на каждой парте необходимые для обследования детей анкетные листы.
  2. Пригласите детей в класс без родителей. Заранее предупредите родителей, каким образом будет проходить работа.
  3. Предложите детям сесть за парты по одному, обратите особое внимание на тех, кто плохо видит или слышит.
  4. Приготовьте каждому ребенку набор карандашей: красный, синий, зеленый, желтый и простой.
  5. Перед каждым заданием делайте необходимые объяснения в точном соответствии с инструкцией. Никаких слов «от себя», кроме текста задания, изложенного в инструкции, добавлять не нужно, так как это может нарушить равенство условий, возможность сопоставления результатов проводимых обследований.
  6. Задание читайте громко, в ровном и спокойном темпе. Можно повторять текст задания, если в этом возникает необходимость, но не отклоняйтесь от текста.
  7. Работу начните кратким объяснением: «Дети, приготовьте листы, карандаши. Я буду вам читать задания по порядку. Если кто-нибудь не успел выполнить задание, а я приступила к чтению другого, не расстраивайтесь, спокойно приступайте к работе над новым заданием. Будьте внимательны. Слушайте 1-е задание».
  8. Переходите к чтению следующего задания только тогда, когда убедитесь, что большинство детей (более 75 %) закончили выполнение предыдущего.

10.        На выполнение каждого задания отводится в среднем не более
3минут. При переходе к чтению следующего задания предупредите
об этом словами: «Слушайте следующее задание».

П. Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 15-20 минут.

12. Поддерживайте во время работы доверительную, доброжелательную атмосферу, не высказывайте своего недовольства неправильными действиями детей, не указывайте на ошибки, не выносите оценочных суждений, почаще говорите слова «очень хорошо», «вы молодцы», «я вижу, у вас все замечательно получается».

При проведении индивидуального обследования постарайтесь выполнить следующие условия:

  1. Заранее познакомьтесь с медицинской картой и с результатами группового обследования ребенка. При наличии в выполнении заданий ошибок, неточностей обратитесь к этим заданиям еще раз при индивидуальном обследовании, чтобы выяснить причины происхождения ошибок и степень обучаемости ребенка.
  2. Индивидуальное обследование проводите с каждым ребенком таким образом, чтобы его ответы не могли слышать другие дети.
  1. Данные наблюдений и результаты выполнения ребенком заданий сразу же заносите в карту.
  2. Обследование лучше проводить без родителей. Только в случае беседы с особо застенчивым и робким ребенком можно предложить кому-либо из родителей присутствовать в помещении, но лучше не рядом с ребенком.
  3. На своем столе заранее в определенном порядке расположите необходимые для обследования материалы (карточки-задания, наборы фигур, предметов и др.).
  4. Пригласите ребенка в класс, назвав его по имени, предложите удобно расположиться около своего стола. До начала беседы дайте ребенку возможность освоиться в новой обстановке и постарайтесь определить его состояние (тревожность, заторможенность, перевозбужденность )
  5. Общая продолжительность индивидуального обследования не должна превышать 10-15 минут.

Предлагаемое экспресс-обследование включает следующие разделы:

-        обследование состояния пространственного восприятия;

  • выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета);
  • проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;

-        выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов;

-        выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация;

-        обследование фонематического слуха и восприятия;

  • обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;
  • обследование состояния моторики и зрительно-моторных координации.


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ И ЗАДАНИЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

(проводится в начале сентября)

I этап - групповое обследование

ЗАДАНИЕ 1

Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку).

Оценка выполнения задания:

  1. баллов - не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.
  2. балл - существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.
  3. балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорцию между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.
  4. балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

В случае, если фигура изображена «нетвердой» рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

ЗАДАНИЕ 2

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.    

Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку,  крашенную в черный цвет.

1.Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

  1. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
  2. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
  3. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом.

Оценка выполнения задания:

0        баллов - не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.

1        балл - выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.

  1. балла - выполнены верно два или три пункта задания.
  2. балла - все пункты задания выполнены верно.

В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

ЗАДАНИЕ 3

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

    Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье

задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.

    1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе?

Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)

2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)

Оценка выполнения задания:

  1. баллов - есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
  2. балл - выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.
  3. балла - одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.
  4. балла - обе задачи выполнены верно.

ЗАДАНИЕ 4

Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».

 Оценка выполнения задания:

0 баллов - сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник).

  1. балла - сравнение проведено верно (нарисован один круг).

ЗАДАНИЕ 5

Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания: «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».

 Оценка выполнения задания:

 0 баллов - задание не принято, линия не проведена.

  1. балла - линия проведена к птицам.
  2. балла - линия проведена правильно (к зверям).

ЗАДАНИЕ 6

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней.

Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».

Оценка выполнения:

0        баллов - отсутствие дифференциации звуков [с] - [з1, [с] - [ц], [с] - [ш] или полное непринятие задания.

1        балл - наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-|з]).

2        балла - выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет.

3        балла - правильное выполнение задания.

ЗАДАНИЕ 7

Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания: «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».

 Оценка выполнения:

О баллов - непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек».

  1. балла - наличие ошибок в один звук.
  2. балла - правильное выполнение задания.

ЗАДАНИЕ 8

Цель: выявить интуитивные топологические представления, понимание терминов "внутри", "вне"; выявить способность правильно понимать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".

Текст задания: «Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника), Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите квадрат.

  1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.
  2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.
  3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.
  4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата".

 Оценка выполнения:

  1. балла - все выполнено верно;

2 балла - выполнено верно 2-3 пункта задания;

 1 балл - выполнен верно только 1 пункт задания;

 О баллов - задание не выполнено.

После проведения групповой работы по предложенной программе у Вас появятся данные об уровне развития у каждого ребенка:

  • зрительного восприятия (задание 1);
  • пространственного восприятия (задание 2);

•        представлений, лежащих в основе счета, представлений об операциях сложения и вычитания (задание 3);

•        умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 4);

  • умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание 5);
  • сформированности  фонематического слуха и восприятия (задание 6);
  • сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания б, 7);
  • мелкой моторики и зрительно-моторных координации (задания 1,2);

•        сформированности произвольности (умение следовать указаниям).



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика готовности учащихся __________        класса

                                        к овладению грамотой и математикой

Дата:   ______   сентября    20____        г.

Учитель:______________________________

Список

учащихся

Задание

№1

Зрительное

восприятие

Задание

№2

Пространст-

венное

восприятие

Задание

№3

Выбор и выполнение

арифметических

действий

Задание

№4

Сравнение

множеств

Задание

№5

Классификация

предметов

Задание

№6

Фонематический

слух

Задание

№7

Предпосылки к овладению

Звуковым

анализом

Задание

№8

Произвольность

(умение следовать

указаниям)

Всего справились :                   %

Средний балл по классу :



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей первоклассников

  • ФОРМА (школьная и спортивная)
  • Сменная обувь (повседневная, спортивная) C:\Users\Lenovo\Pictures\images (7).jpg
  • Мешок для обуви
  • Полотенце
  • ранец

Школьные принадлежности

1.подставка под карандаши и ручки (на парту)

 2. шариковые ручки 5 шт.

3.простые карандаши 5 шт.

4.цветные карандаши

5.резинка

6. точилка небольшого размера

7. линейка (15 см)

8.Папка для тетрадей (лучше на кнопке)

9.Тетради в узкую линейку(в косую) – 12 листов -10шт

10.Тетради в  обычную клетку – 12 листов – 10 шт

11.Обложки на тетради – 20штC:\Users\Lenovo\Pictures\images (23).jpg

12.Обложки на учебники – 10 шт

13.Подставка для книг

14.Папка для уроков труда

  • Клей ПВА и клей-карандаш  
  • Дощечка  для уроков труда
  • Ножницы с закругленными концами – 1шт
  •  Цветная бумага (формат А4) – 2 набора
  •  Картон белый – 1 набор
  •  Картон цветной – 1 набор
  • Пластилин

15.Альбом для рисования  с плотными листами - 2шт. по 24 листа

16.Краски акварельные (6-12 цветов)

17.Кисточки (белка, …) – 2 шт. (размер,  № 5 и №8)

18.Палитра

19.Баночка для воды «непроливайка» (пластмассовая)

20.Веер цифр

21.Веер букв

22.Счетные палочки

Каким должен быть ранец ?

Портфель должен быть легким – не более 700 грамм.  Чем он легче, тем легче вашему ребенку. (Ребенку нельзя носить груз,  превышающий 10% собственной массы)

Верх ранца не должен быть выше плеч ребенка, а низ -  ниже линии бедер.

Ширина ранца не должна быть шире плеч ребенка.

Ширина лямок должна быть около 8 см.

Задняя стенка должна иметь мягкую прокладку

, чтобы острые углы книг и т.п. не давили на спину.

У ранца должно быть много карманов и отделов

, чтобы равномерно распределить нагрузку и чтобы

 Ребенку было легче найти предметы.

 (Приучайте ребенка самостоятельно собирать портфель.)

Разноцветные портфели меньше пачкаются.

Проведите платком по поверхности ранца, проверьте, чтобы краска не линяла.

Современные модели оснащены светоотражательными элементами для безопасности на дорогах.

(Советы ОТК Антона Привольнова  http://www.1tv.ru/videoarchive/10901Правильные ранцы в передаче Е.Малышевой  http://www.1tv.ru/videoarchive/23083 )

Рекомендации для родителей первоклассниковC:\Users\Lenovo\Pictures\images (12).jpg

• Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени; Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам;

• Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

• Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

• Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи;

• Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.C:\Users\Lenovo\Pictures\images (8).jpg

• Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. 

• Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

• Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

• Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

• Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

• Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей;

• Признавайте права ребенка на ошибки. Учите констр        уктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на всем его отношении к учебе.

• Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день;
• Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

• Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние;

• Учтите, что даже совсем большие дети (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения. Следите за тем, чтобы ребенок рано ложился спать. Для этого возраста самое подходящее время отхода ко сну 21.00. – 21.30. 

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия «Первый в космосе»

У:  и гости Сегодня наше мероприятие посвящено дню космонавтики.

Что такое космонавтика? (наука о космосе)

Когда человек первый раз полетел в космос?

Ровно 53 года назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества.

 В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба – летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство

(кадры из исторической  хроники)

Чтец: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете 
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле.
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Им был наш  соотечественник, советский гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Гагарин был в космосе первым среди миллиардов землян! . Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль "Восток" поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.

Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту.

Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю.

 Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

 Больше всех возвращения на Землю Юрия Гагарина ждали жена Валентина, дочери Елена и Галина. За полет в космос Ю.А. присвоят звание Героя Советского Союза, а 12 апреля станет международным днем космонавтики.

Знаете,  каким он парнем был? (звучит музыка презентация)

Рассказ ученика:  Ю.А.Гагарин родился в 1934 году под Смоленском, учился в ремесленном училище, в индустриальном техникуме, в аэроклубе, затем в авиационном училище.

В отряд космонавтов он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.

Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.

О нём писали на всех языках мира. Его любила вся планета

 Ученик

Сказал «поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел...

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

У:

 

 

 Доложите о своей готовности.: Экипаж «________________ » к полету готов.

Капитан____________. и ознакомится с картой 

  иучителю 

УчительУ: (космический пейзаж)У:ответить на вопросы

Вопрос-тест.

- Для того, чтобы выполнить задание первого тура, нам понадобятся таблички с буквами а, б, в.

1. Какое время длился полёт Юрия Гагарина?

а) 106 минут

б) 208 минут

в) 108 минут

2. О чём идёт речь? Это устройство было известно людям давно. Возможно, оно появилось в Древнем Китае - родине пороха. Эти устройства использовались во время народных празднеств, а также применялось и в военном деле.

а) спутник

б) ракета

в) шлем

3. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил первый полёт в космос?

а) "Восток"

б) "Восход"

в) "Луна"

4. Как называется космодром, с которого отправляются в космос все космические корабли?

а) Альтаир

б) Кондуит

в) Байконур

5. Как называется снаряжение для человека, который работает в космосе?

а) Скафандр

б) Акваланг

в) Саркофаг

6.Какой позывной был у Ю. Гагарина?

а) Чайка

б) Кедр

в) Сокол

Уважаемые космонавты, сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы.

Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле. Свет от Солнца до Земли идет со скоростью 300 км/ч и достигает ее за 8 минут 19 секунд.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет. Назовите планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей .(за правильный ответ 1 балл)

 

 

(2мин)

У:

У. 

 

 

.     
Я хочу прочитать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе

Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе...

Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе

Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе...

Диагностика готовности детей к обучению в школе

Проблема готовности детей к обучению в школе, является весьма актуальной на данный момент. Так как путь развития каждого ребенка индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят совершенно разные....

Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей Л. Е. ЖУРОВА, Е. Э. КОЧУРОВА, М. И. КУЗНЕЦОВА

В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на пер­вый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение пр...

Диагностика готовности детей к обучению в начальной школе

эмоциональный и социальный. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в сп...

Диагностика готовности детей к обучению в начальной школе

эмоциональный и социальный. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в сп...