Осторожно – электричество!
классный час (1 класс) на тему
Воспитательные задачи: повторить правила безопасного поведения с электроприборами; показать, чем опасно поражение электрическим током; научить оказывать первую помощь при поражении электрическим током.
Оборудование: плакаты (первая помощь при поражении электрическим током).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno.docx | 61.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСТОРОЖНО – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!
(классный час)
Воспитательные задачи: повторить правила безопасного поведения с электроприборами; показать, чем опасно поражение электрическим током; научить оказывать первую помощь при поражении электрическим током.
Оборудование: плакаты (первая помощь при поражении электрическим током).
Ход занятия
I. Вступительное слово учителя.
Учитель. Ответьте, отгадав загадку, о чем мы будем говорить на занятии.
Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается.
Дети. Электрический ток.
Учитель. Сегодня мы повторим правила безопасного обращения с электроприборами, узнаем, как оказать первую помощь при поражении электрическим током.
II. Беседа по теме.
Учитель. Электричество вошло в быт лишь в конце XIX века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовали свечи. А позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло. (Показ рисунка.)
В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т. д.
Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.
Давайте вспомним эти правила, пользуясь рисунками.
Дети.
– Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители.
– Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.
– Нельзя тянуть за шнур.
– Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.
Учитель. Какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения?
Дети. 01.
Рыбки плавали в водице,
Веселились все в ручье,
То сожмутся – разожмутся,
То зароются в песке.
Учитель (комментирует показ рисунков). Если все-таки загорелся электроприбор, запомните:
– нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током»;
– нельзя трогать провода мокрыми руками;
– нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды;
– нельзя включать много электроприборов в одну розетку. Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током.
При поражении электрическим током в местах входа и выхода электрического тока на теле пострадавшего могут возникнуть ожоги, однако они менее опасны, чем резкое ухудшение состояния организма, вызванное воздействием электрического тока.
Пострадавший теряет сознание, лицо его резко бледнеет, губы синеют, дыхание и пульс едва определяются.
При оказании первой помощи необходимо немедленно прекратить дальнейшее воздействие тока (выдернуть вилку, погасить свет, отбросить провод от пострадавшего сухой палкой).
ЗАПОМНИТЕ!
ПРИ ПРОДОЛЖАЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ ТОКА
ПРИКАСАТЬСЯ К ПОСТРАДАВШЕМУ
ГОЛЫМИ РУКАМИ ОПАСНО.
При легкой степени поражения (кратковременная потеря сознания, головокружение, головная боль) достаточно, при необходимости, на место ожога наложить сухую повязку и обеспечить пострадавшему покой.
III. Чайнворд «Внимание! Электроприборы!».
Задания:
1. Два соседа-колеса собирают голоса,
Друг от друга тянут сами поясочек с голосами.
2. Светит ночью еле-еле возле маминой постели.
3. Печатная машинка с монитором.
4. Запомни, милый мальчик,
Не суй в … пальчик!
5. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьет,
Зато все взобьет.
6. Вот волшебный сундучок,
Его не тронешь, он – молчок,
Но стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь.
7. В пору зимних холодин, обогреет вас … .
8. Пыль собирает пылесос, надует колесо … .
9. Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий.
Ответы: 1. Магнитофон. 2. Ночник. 3. Компьютер. 4. Розетка. 5. Миксер. 6. Радиоприемник. 7. Камин. 8. Насос. 9. Тостер.
IV. Итог занятия.
Учитель. Чего нельзя делать, оказывая помощь пострадавшему, попавшему под напряжение?
Дети. При продолжительном воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс
http://Открытый урок окружающего мира проведён в рамках подготовки к введению ФГОС. Цели: учащиеся должны раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество выраба...
Классный час на тему: "Доброе электричество"
тематический классный час...
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
Откуда в наш дом приходит электричество?
Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома....
Досуг "Осторожно - электричество!"
Досуг в подготовительной группе №2 «Осторожно – электричество!» Воспитатель: Смирнова М.А. .Учитель-логопед: Лукьянцева Л.А....
Осторожно электричество! Развлекательно-познавательная игра
Задачи: Образовательные: Сформировать элементарное представление об электричестве и электроприборах.Объяснить детям, какую опасность могут нести электроприборы.Воспитательные:Воспитывать у детей чувст...