Досуг "Осторожно - электричество!"
план-конспект по обж на тему

Смирнова Марина Анатольевна

Досуг в подготовительной группе №2

 «Осторожно – электричество!»

 

 

 

Воспитатель: Смирнова М.А.     .

Учитель-логопед: Лукьянцева Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь, 2017г.

 

 

Образовательные задачи: 
1. Расширять представления о том, как электричество помогает человеку;
2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; 
3. Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту;

4.  Продолжать знакомить детей с причиной проявления статического электричества.

Развивающие задачи: 
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. 
2. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, умению применять полученные знания в повседневной жизни.

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.


Воспитательные задачи: 
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами. 
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

3.  Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Материал: загадки, кроссворд, мяч, магнитофон, пластмассовая расческа, бумага, вата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: - Ребята, мы сегодня пойдем в лабораторию.

Сидит Машенька и плачет.

Ведущий: - Машенька, почему ты плачешь?

Машенька: - У меня в домике света нет, ничего не работает! Я посуду-то помыла, и пошла кроссворды решать. Лампу включаю, а она раз и задымилась. Зашипело все, искры полетели и больно ударило.

Ведущий: - Машенька, а ты руки вытерла, перед тем, как вилку от лампы в руки брать?

Машенька: - Да нет, чего вытирать-то их, я ж торопилась, мне ж быстрее надо!

Ведущий: - Ой, Машенька, поэтому тебя током и ударило. С электричеством надо быть осторожнее, надо правила соблюдать!

Машенька: - Как же мне теперь? Я правил таких не знаю!

Ведущий: - А наши ребята тебе помогут! Расскажут про правила и покажут, как они их зарисовали.

       Дети показывают картинки с правилами и рассказывают Машеньке о них.

1.    Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых.

2.    Нельзя оставлять электрические приборы без присмотра. Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

3.    Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4.    Не подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них. По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

5.    Нельзя накрывать электроприборы бумагой или материалом

6.    Электроприборы можно брать только за вилку.

7.    Перед уходом надо выключать свет и вынимать из розетки вилку электроприбора.

8.    Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

9.    Не перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

10.  Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это приведёт к пожару.

Машенька: - Спасибо ребята! Теперь правильно все делать буду! А еще ко мне электрик приходил, говорит какой-то ОТК замкнулся, ждите, много работы у нас теперь. Вот уж противный этот ОТК, все испортил. Как я буду кроссворды решать?!

Воспитатель: - Машенька, ты неправильно услышала, не ОТК, а ТОК!

Машенька: - Да нет! Я же слышала – ОТК! Или я неправильно услышала? Ребята, а какое же слово мне говорил электрик?

Дети: - Это слово ТОК!

Машенька: - Как же мне его запомнить?

Ведущий: - Мы сделаем тебе схемы этого слова! Ты посмотришь, и сразу поймешь, какой звук на каком месте в этом слове!

Ведущий: - Ребята, давайте расскажем Машеньке про звуки в этом слове, чтобы она лучше его запомнила. Миша, какой первый звук в этом слове? (Звук «Т», согласный твердый). Полина, какой второй звук в этом слове? («О», гласный звук). Денис, какой третий звук в слове «ТОК»? (Звук «К», согласный твердый).Дети на листочках выкладывают и приклеивают схему слова ток .

Ведущий: - Держи Машенька наши схемы и не забывай, что по проводам бежит «ТОК»! и с ним надо быть осторожной!

Машенька: - Спасибо, ребята. А теперь помогите мне решить кроссворд!

Ведущий: - Поможем, Машенька. Давай я буду вопросы читать, а ты будешь записывать ответ. А ответ ребята помогут тебе отгадать!

Решают кроссворд.

 

                    


1.    Если где-то заприметит он пыль,
Заведётся, будто он автомобиль.
Загудит, зарычит и покатится,
И от пыли ничего не останется. (Пылесос)

2.    Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (Фен)

3.    Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате  -   продукты,
Яйца, овощи и фрукты (Холодильник)

 

4.    Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно? (Телевизор)

 

5.    Чашек Брат.
Шумит как водопад.
Когда остепенится
Вокруг него садимся. (Чайник)

 

6.    Греет воздух в помещении, 
В холод для людей спасение. (Обогреватель)

 

7.    Через поле и лесок подается голосок.
 Он бежит по проводам —
 Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

 

8.    Два волшебных колеса
Повторяют голоса, —
Друг за другом тянут сами
Полосочку с голосами. (Магнитофон)

 

9.    Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам…. (утюг)

 

10. Варит только на пару 
Всем полезную еду (Пароварка)

 

 

Машенька: Спасибо за помощь ребята! Давайте поиграем и вспомним, для чего же нужен ток в электроприборах.

Игра с мячом «Для чего я нужен?»

Электроприборы нам помогают в домашних делах:

Пылесос помогает папе ковёр (что делать) … пылесосить

Утюг помогает бабушке платье (что делать) … утюжить (гладить)

Стиральная машина помогает маме бельё (что делать) … стирать

Мясорубка помогает бабушке мясо (что делать) … рубить

Соковыжималка помогает Кате сок (что делать) …выжимать

Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать) … печь

Сканер помогает папе документы (что делать) … сканировать и т. д.

- Как весело с вами! (У Машеньки звонит телефон, разговаривает с электриком). Мне электрик позвонил и сказал, что починил все в домике. До свиданья ребята, пойду другие кроссворды отгадывать!

Физкультминутка под музыку «Фиксики»

Ведущий: - Ребята, а хотите, теперь я научу вас волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Называется статическое электричество. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Давайте пройдем к своим столам.

Проводится 2 опыта.

«Бабочка» и «Облачко»

«Бабочка»

 Цель: продолжать знакомить с электростатическим разрядом.

Материал и оборудование:

1. Пластмассовая расческа;

2. Волосы;

3. Заготовка бабочки.

Порядок действий.

 Понадобится квадратный лист папиросной бумаги размером 10х10 см. На нем нарисуйте бабочку и аккуратно вырежьте. Далее на тело бабочки нанесите каплю клея и приклейте к плотному картону в форме квадрата со стороной 15см. Следите за тем, чтобы крылья с картоном не взаимодействовали. В области перехода крыльев в тело сделайте сгибы с обеих сторон так, чтобы крылья свободно двигались. Произведи трение расчески о волосы. Расческа приобретет заряд. Поднося расческу к крыльям, избыточный заряд расчески будет притягивать к себе крылья. Убирая расческу далеко от крыльев, они снова будут опускаться. Многократным повтором таких движений можно имитировать полет бабочки.

Что происходит?

 Зарядив расческу, можно заставить двигаться крылья.

  Почему?

 На маленький и легкий клочок ваты одновременно действуют две разнонаправленные силы. Сила притяжения тянет его к земле, а поле статического электричества отталкивает тело вверх.

Вывод: тела с разными зарядами (положительными и отрицательными) притягиваются.

«Облако из ваты»

 Цель: продолжать знакомить с электростатическим разрядом.

Материал и оборудование:

1. Пластиковая линейка;

2. Шерстяная ткань;

3. Клочок ваты.

Порядок действий.

 Оторвите от ваты небольшой клочок. Подбросьте вверх. Вы увидите, как сила притяжения притянет к полу. Линейку хорошо наэлектризуйте о шерстяную ткань. Поднесите клочок ваты к линейке. Он должен примагнитить к линейке. Снимите клочок ваты и подбросьте его в воздух, а когда начнет падать, подвести под него наэлектризованную линейку.

 Что происходит?

 Клочок ваты, как облачко, застынет и будет парить в воздухе. Этот эффект может длиться несколько минут.

  Почему?

 На маленький и легкий клочок ваты одновременно действуют две разнонаправленные силы. Сила притяжения тянет его к земле, а поле статического электричества отталкивает тело вверх.

Вывод: Две разнонаправленные силы компенсируются друг другом благодаря малой массе кусочка ваты.

ИТОГ: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс

http://Открытый урок окружающего мира проведён в рамках подготовки к введению ФГОС. Цели: учащиеся должны раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество выраба...

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Откуда в наш дом приходит электричество?

Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома....

Классный час на тему: "Электричество в нашей жизни".

Классный час для начальной школы....

ГАЗ, ВОДА, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

В даннной папке находится материал для классного часа и ТБ о газе, электричестве и оказании первой помощи при поражении электрическим током. А также тест по данной теме....

Откуда в наш дом приходит электричество

Урок  окружающего  мира  по  теме  "Откуда в наш дом приходит электричество"  в  1  классе. "."""""     ...