Давайте жить дружно!
классный час (1 класс) на тему

Яковлева Светлана Владимировна

Классный час «Давайте жить дружно!» (1 класс)

Цели и задачи:

·        воспитывать у детей чувства дружбы и товарищества;

·        дать знания о нравственных нормах поведения;

·        развивать умение проявлять дружеские чувства.

Классный час состоит из 7 этапов.

1 этап. Занятие начинается с беседы учителя и определения темы

2 этап. Учащиеся дают формулировки таким понятиям как дружба, друг.

3 этап. Проводится игра «Комплимент», нацеленная на создание хорошего  настроения

4 этап. Дети выводят правила дружбы.

5 этап. Учащимся предлагается выяснить, каким должен быть настоящий друг.

6 этап. Заключение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon davayte_zhit_druzhno.zip2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Давайте жить дружно!» (1 класс)

Цели и задачи:

  • воспитывать у детей чувства дружбы и товарищества;
  • дать знания о нравственных нормах поведения;
  • развивать умение проявлять дружеские чувства.

Классный час состоит из 7 этапов.

1 этап. Занятие начинается с беседы учителя и определения темы

2 этап. Учащиеся дают формулировки таким понятиям как дружба, друг.

3 этап. Проводится игра «Комплимент», нацеленная на создание хорошего  настроения

4 этап. Дети выводят правила дружбы.

5 этап. Учащимся предлагается выяснить, каким должен быть настоящий друг.

6 этап. Заключение.

Подготовительная работа.

Заранее дети получили различные задания: разучить стихотворения и песни по тематике классного часа, подобрать пословицы.

Оборудование.

Маленькая мягкая игрушка в виде сердечка для игры «Комплимент», памятки по числу учащихся «Правила дружбы», для каждой группы листы картона с нарисованным контуром человека, рисунок большого улыбающегося ласкового солнца, слайды с картинками для мультимедийной установки.

Ожидаемые результаты:

  • накопление опыта правильного поведения в школе, в общении друг с другом
  • приобретение знаний о нравственных нормах поведения

Ход классного часа.

I.  Вступление.

  1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим на тему, очень важную для всех нас. Послушайте песенку, и отгадайте – на какую именно тему. (Звучит «Песенка кота Леопольда)

- О чём поёт кот Леопольд? (О дружбе, о доброте.)

Демонстрируется слайд с рисунком кота Леопольда.

II. «Друг – это тот, кто…

1. А что значит слово «дружба»? (ребята приводят свои объяснения слова дружба)

2. -Закончите предложение: «Друг – это тот, кто…»

Вывод: Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.

3.-Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. (Демонстрируются слайды с пословицами, поговорками).

Друга ищи, а найдешь береги.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

Без беды друга не узнаешь.

Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Друг познаётся в беде.

С добрыми дружи, а от лукавых беги.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

Нечего с теми дружить, кто любит других судить.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого спасибо.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как аукнется, так и откликнется.

III. «Поделись улыбкою своей»

  1. - Ребята, вы любите получать подарки? Какие подарки любите?

Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзепюри «Маленький принц» (Слайд с изображением Маленького принца).

Автор. Ах, малыш, как я люблю, когда ты смеёшься!

Маленький принц. Вот это и есть мой подарок…. Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться!... Ты всегда будешь моим другом. Тебе захочется посмеяться вместе со мной. Иной раз ты вот так распахнёшь окно, и тебе будет приятно… Как будто вместо звёзд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов…

- Ребята, о каком подарке идёт речь? (Улыбка)

- Хотелось ли вам получить такой подарок? Почему?

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Бывает, что из обычного разговора, не предвещающего ссору, вдруг получается конфликт. Даже между близкими друзьями могут возникнуть ссоры. Чтобы такого не случилось, надо, чтобы участники разговора хотели понять друг друга, пытались подстроиться друг другу.

- Первое, чем вы можете показать собеседнику, что вы готовы понять его, - это улыбка. Поэтому, чтобы избежать ссоры, почаще улыбайтесь. «Поделись улыбкою своей – и она к тебе ещё не раз вернётся». Помните эти слова? Вырабатывайте привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. Человек улыбается, когда ему хорошо. Человек улыбкой может поблагодарить, улыбкой может простить, улыбкой может о чём-либо попросить. Улыбайтесь чаще! Тогда и вам, и окружающим вас людям будет легко и радостно!  

Давайте улыбнёмся друг другу и споём песенку «Улыбка» (слайд «Поделись улыбкою своей»)

2.  А удавалось ли вам дарить радость другому человеку? Как это было?

- А сейчас, давайте подарим друг другу хорошее настроение.

- У меня в руках мягкая игрушка. Я передаю его сидящему рядом со мной ученику. При этом я называю его по имени и говорю ему что-то приятное

Проводится игра «Комплимент» (Демонстрируется слайд «Комплимент»)

IV. «Правила дружбы»

- Ребята! Везде есть правила. Например, правила дорожного движения, правила для учащихся и т.д. А существуют ли правила дружбы? Давайте подумаем, какие правила помогут нам, чтобы у нас было много друзей?

Ребята в группах обсуждают и потом называют правила(слайд «Правила дружбы»)

Учитель каждому раздаёт памятки с «Правилами дружбы»

 «Правила дружбы»

  • Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
  • Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.
  • Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.

V. «Настоящий друг»

  1. Энергизатор. «Молекулы».

На полу начерчены мелом несколько кругов. Под музыку дети жужжа начинают ходить по классу. Музыку останавливается и дети встают в круг по 3 человека. Начинает звучать музыка, дети снова ходят по классу. После остановки музыки дети должны встать в круг по 5 человек. Чтобы удержаться в маленьком кругу им нужно поддерживать друг друга.

- Ребята, что вам помогло удержаться в кругу?(Поддерживали друг друга, помогали друзья.)  Каким должен быть друг?

Чтение стихотворения А.Барто «Требуется друг»

1 уч.     Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Катьки расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти –

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

  2 уч.    Предлагаю Ильиной:

_ Ты дружи со мной одной!-

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Буду знаменита!

3 уч.      Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

- Какого друга ищет девочка? Каким должен быть настоящий друг?

Ученики разбиваются на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает лист, на котором изображены контуры человека. Ребята должны подумать и написать, какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить. После завершения работы от каждой группы выступает один ученик, зачитывает список качеств и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

На втором этапе дети выписывают те качества, которые есть у всех групп. Так создается общий портрет настоящего друга.

  1.  Если мы будем стараться обладать такими качествами, то в нашем классе не будет ссор, конфликтов. А зачем же нам ссориться? Все мы хотим дружно учиться, весело отдыхать, иметь много друзей.

Ученики читают стихотворение Марии Дебабовой «Мирилки» (слайд «Ты мне друг! И ты мне друг!»

1 уч.     Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать,

2 уч.На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

3 уч.      Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде, будем!

VI.Заключение.

      На доске рисунок улыбающегося ласкового солнца.

 - Ребята, как вы думаете, какая связь между сегодняшней темой нашего классного часа и этим рисунком? (Ответы детей)

- Дружба, доброта для человека как солнце: согревает, радует. Друзья всегда поддержат в трудную минуту, придут на помощь. Когда нам плохо, мы всегда идем к тем, кому доверяем, кто никогда нас не оттолкнет. И я надеюсь, что у вас будут именно такие друзья.

Классный час заканчивается исполнением песни « Вот что значит настоящий, верный друг».

(Сл.М.Пляцковского, музыка Б.Савельева)

Список использованной литературы

1 Артюхова И. С. Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы. – М.: Эксмо, 2008. – 432 с.

2 Казыйханов В. Уроки нравственности. – Н. Челны, 1997.

3 Новикова Л. М., Самойлова И. В. Настольная книга школьного психолога. 1-4 классы. - М.: Эксмо, 2008. – 384с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....