Открытый урок по математике в 4-м классе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок дан при аттестации школы в 2013/2014 учебном году в предверии зимней олимпиады в Сочи.
Тема урока - арифметическое действие над многозначными числами (урок - "Олимпиада математика").
Цель урока - отработать устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе «ШКОЛА «2100»
Учителя начальных классов Миронюк Натальи Михайловны
Тема урока: Арифметические действия над числами (урок- «Олимпиада математика»
Тип урока : урок повторения и закрепления
Цель темы : отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами
Планируемые результаты:
уметь определять тему урока, цели урока
- развивать умение анализировать и обобщать
- уметь работать в группе
- оценивать свою работу
- читать информацию, заданную с помощью математической модели
- зная алгоритм , выполнять письменное деление многозначных чисел
- развивать умение решать составные задачи
Технологии:
- проблемного диалога
- исследования
- игровая
- здоровьесберегающие
- использование ИКТ
- оценивания
Ресурсы : основные :учебник «Математика» 4 класс (автор Демидова Т.Е. и др.)
рабочая тетрадь
вспомогательные : презентация к уроку
Организация пространства : групповая, , фронтальная, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Этап самоопределения | Приветствует детей Организационный момент. Самоопределение учащихся к деятельности. - Урок повторения и закрепления слайд 1 - Как вы думаете , какие разделы повторим? - Девиз урока сегодня.. слайд 2
- Деление на команды. Слайд 3 Разминка Слайд 4 Мотивирует учащихся к учебной деятельности Слайд 5 УСТНО с74 №2 200*30+14000= 20000 1 команда 300-540:3=120 2 команда 52:(130:5)= 2 3 команда 1400:50*4= 112 400:25*3= 48 48: (600:25) =2
-Попробуем сформулировать тему урока - Какие операции над числами в алгоритме? -Как эти действия называются в математике? арифметика ,а действия арифметическими Значит Название темы урока слайд 6 -А где мы с вашей точки зрения используем алгоритм?
| Приветствуют гостей Эмоционально настраиваются. Отвечают на вопросы. Объясняют смысл девиза. Определяют цели урока. Складывали, вычитали. Умножали, делили) Арифметика При решении уравнений, задач, примеров. | Личностные УУД Регулятивные УУД |
2. Актуализация опорных знаний | 1) Организует работу по карточкам. Разность неизвестного числа и частное чисел 2600 и 2 равно 1767. Чему равно неизвестное число? Х-2600:2=1767 Х-1300=1767 Х=1767+1300 Х=3067 Проверка 3067-2600:2=1767 1767=1767 Ответ=3067 Сумма, где первое слагаемое 2354, а 2 слагаемое – произведение неизвестного числа и 2, равна 2600. Найти неизвестное число. 2354+х*2= 2600 Х*2= 2600-2354 Х=246:2 Х=123 Проверка 2354+123*2= 2600 2600=2600 Ответ=123 Из 26000 вычли неизвестное число и получили произведение чисел 5000 и 2 26000-х=5000*2 26000-х=10000 Х=26000-10000 Х=16000 Проверка 26000-16000=5000*2 10000=10000 Ответ=16000 Вспомним олимпиаду слайд № 7,8,9 | Читают и записывают информацию ,представленную в виде различных математический модулей Решение по вариантам в тетрадях. на доске по 1 ученику представителю команды. Оценивают результаты. С учителем | Познавательные УУД |
3. отработка решение задач с геометрическим материалом | С. 75 № 6 слайд 10 -На какие группы можно разбить треугольники7
Какой из треугольников принадлежит пересечению множества равнобедренных треугольников и множества прямоугольных треугольников? Дополнительные баллы Найти S/ Найти Р треугольника | Остроугольные(аб), прямоугольные (вд) Равнобедренные (абв) В Решение устно | |
4. Отработка приёма письменного деления многозначных чисел | С 75 № 7 Биатлон , что за вид спорта? Слайд 11 | Решают примеры в тетради и у доски, объясняют, обобщают. | |
5. Отработка навыка решения составных задач | «Если вы хотите научиться плавать. то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Джордж Полиа, математик, педагог.
| Самостоятельное решение задачи. От каждой команды представитель | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
6. Развитие логического мышления | Блиц-опрос «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю». А.И. Маркушевич, член Академии наук СССР. Работа в парах, логическое задание под № 9, стр.39. Слайд 12,13,14 | Распределяют роли, выслушивают ответы корректируют ответ товарища, если необходимо, доказывают. | Познавательные Коммуникативные Личностные |
7. Итог урока. Рефлексия. | Итог . Награждение победителей . Командное первенство Индивидуальное | Оценивают свою деятельность. | Познавательные Регулятивные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...
Открытый урок по математике в 1-ом классе. Тема. Число и цифра8.
Данный урок по математике в 1 классе разработан по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Чекина. В содержание урока включены разнообразные задания....
Открытый урок по математике в 1 «А» классе
Закрепление знаний учащихся по теме: "Сложение и вычитание чисел первого десятка". По программе Школа России....
ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике во 2 «Б» классе по теме: "Длина ломаной. Периметр" Учитель: Атрощенко Евгения Валерьевна
Тема: Длина ломаной. Периметр....
Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"
Цели урока:Закрепить представление детей новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...
Открытый урок по математике в 3 «А» классе
Цель урока – познакомить детей с правилами умножения суммы на число, создав проблемную ситуацию для выведения этого правила самими детьми; продолжать отрабатывать навыки устного счета; повторить поряд...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...