ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В ГПД ХАЙРУЛИНОВОЙ ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ
рабочая программа (3 класс) на тему
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В ГПД ХАЙРУЛИНОВОЙ ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_gpd_20013.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО МБОУ-СОШ р.п Советское _________ /В.А.Додонова/ Протокол №_________ | «Согласовано» Зам.директора по УР МБОУ-СОШ р.п.Советское ______ /М.В.Исаева/ « »________ 2014 г. | «Утверждено» |
Рабочая программа воспитателя в ГПД
Хайрулиновой Елены Сергеевны
I I квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
Протокол №___ от «___»_____________ 2014 г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитателя в ГПД составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами ,Уставом и планом воспитательной работы МБОУ-СОШ р.п.Советское с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Группа продлённого дня организуется в целях социальной защиты воспитанников, и обеспечивает условия для проведения внеурочной деятельности с ними.
Группа продленного дня (далее - ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС НОО, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.
В условиях работы школы основной целью группы продленного дня является способствование формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
- формировать творческое воображение, любознательность;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность;
- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, физическое воспитание младших школьников;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах
человека, общества, государства. Воспитательная работа в ГПД осуществляется на клубных часах, по следующим
направлениям, составленным согласно направлениям воспитательной работы МБОУ-СОШ р.п.Советское на 2013-2014 учебный год:
- Интеллект – формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
- Общение – формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
- Нравственность – формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- Гражданин – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
- Здоровье – формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
- Я, мы и природа – формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.
- Семья – создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.
На занятия ГПД в году отводится 1050 часов , из расчета 5 часов день.
Диагностирование результатов качества знаний обучающихся в ГПД осуществляется самостоятельной работой по закреплению учебного материала, проведением бесед, КТД, мероприятий, конкурсов, викторин.
Требования к уровню подготовленности воспитанников.
1. Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
2. Знание представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.
3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий на клубных часах.
5. Общее оздоровление учащихся, укрепления их здоровья.
6. Расширение кругозора детей.
7. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД В 1 КЛАССЕ
ДАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС И ОБРНАДЗОРА. РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕ РАБОТАЮЩИХ В 1 КЛАССЕ...
Планирование рабочей программы воспитателя ГПД
Рабочая программа включает в себя цели и задачи работы с группой ГПД уч-ся 4 кл, характеристику группы и планирование занятий на весь учебный год...
Рабочая программа воспитателя ГПД
Рабочая программа для воспитателей ГПД....
Рабочая программа воспитателя
Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, в соответствии с введением в действие...
Рабочая программа воспитателя ГПД
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспит...
Рабочая программа воспитателя ГПД
Рабочая программа...
Проект во 2 «Б» классе «Наши детские права» Учитель: Спирина Елена Сергеевна
У каждого из нас есть свои желания и возможности, очень часто наши желания и интересы соприкасаются с интересами других людей. Чтобы не возникало в этом случае споров и конфликтных ситуаций, нужно зна...