Дорога к слову
классный час (2 класс) на тему
Этот материал поможет вам интересно провести классный час или внеурочное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_k_slovu.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дорога к слову
Цель:
- создание условий для проявления и развития личностных качеств младших школьников
Задачи:
- развить познавательные процессы: внимание, восприятие, наблюдательность, воображение, память, мышление
- развить умение самостоятельно работать, контролировать и оценивать свою работу
- воспитание системы нравственных межличностных отношений
Ход занятия.
- Орг. момент.
– Я рада нашей новой встрече
Мне с вами всегда интересно, друзья!
И обдуманные ваши ответы
С удовольствием слушаю я. Сл 1
– Чем будем заниматься сегодня на занятии?
– Чтобы всё получилось удачно – работаем как всегда под девизом:
«Сделай сам, помоги другому» сл2
- «Мозговая гимнастика», приведём наш ум в рабочую готовность.
- «Качание головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы
- «Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения)
- «Паровоз»
Вздохнули, на выдохе произносим: чух-чух-чух-чух-чух. Начинаем тихо, увеличиваем силу голоса, к концу затихаем.
- «Вкусные губки»
- « Скороговорка»
Аты – баты, шли солдаты.
Аты – баты, на базар.
Аты – баты, что купили?
Аты – баты, самовар.
- Разминка для пальчиков (Этот пальчик, фортопиано, круговороты)
- «Улыбочка» (улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, улыбнулись нашему другу) сл 3
- Разминка. «Минутка для шутки» сл 4
- Какое сегодня число? А день недели?
- Сколько букв в слове - среда?
- Что стоит между окном и дверью? (буква «и»)
- В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли быть такое? Кто Женя? (сестра)
- Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
- Воздушный транспорт Бабы Яги?
- Сколько гласных звуков в русском языке? А букв?
- Сколько букв в алфавите?
- Логические задания на развитие творческого мышления.
А) Доскажи словечко: сл 5
- Он большой, как мяч футбольный
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (арбуз)
- Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (белка)
- Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василёк)
- Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а … (гусь)
- Ёжик вырос в десять раз,
Получился … (дикобраз)
- За рекой росли,
Их на праздник принесли.
На веточках – иголки.
Что же это?... (ёлки)
- На какую букву пропустили загадку?
- Какое важное событие нас скоро ожидает?
Б) Работа в тетради сл 6, сл 7
- Задание №1 (найди важные события, подчерки их и объясни)
- Физкультминутка
- Задание №2 (вставь гласные, чтобы получилось слово)
В) Развитие внимания (работа в паре) сл 8
- Сложите слово, прочитайте, объясните.
- Прочитайте название корабля. Каждый корабль имеет свое название.
- Составьте как можно больше слов из слова – МОРЕПЛАВАТЕЛЬ.
- Кто хочет быть мореплавателем? На каком корабле вы бы хотели отправиться в плавание? Нарисуйте этот корабль и дайте ему название.
5. Рефлексия . Итог занятия.
- Что нового узнали на сегодняшнем занятии? Чему научились?
-Что понравилось сегодня на занятии?
Вывод: Важно развивать внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление, свою речь и тогда вам будет легко учиться.
- Довольны ли вы своей работой? Если довольны - нарисуйте на личике улыбку, если нет – грусть.
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при правильно организованной работе, т.е. результат даёт системная работа, что повлечёт за собой расширение познавательных возможностей детей.
Данный курс формирует общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях, создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, вызывает у них чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Самые дорогие слова: Родина, мир, труд"
Очень интересны получился классный час, создана презентация- проект Достопримечательности города Соликамска....
Самые дорогие слова 2 класс
Классный час во 2 классеЦели: способствовать формированию у детей нравственно – этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, труд, мир, Отчизна и др....
Самые дорогие слова 2 класс презентация
Презентация к классному часу "Самые дорогие слова"...
Урок русского языка во 2 классе. Безударная гласная в корне слова. „Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд.
Урок закрепления по русскому языку по теме: Безударная гласная построен на патриотическом материале. Рассуждая о Родине,семье, мире, труде дети закрепляют способы проверки безударной гласной в корне с...
Классный час на тему: "Самые важные и дорогие слова"
Класный час для учащихся 1-2 классов. Целью классного часа является: показать детям важность слов в жизни человека; систематизировать знания детей о значении отдельных слов воспитывать чувство дружбы,...
Мама-слово дорогое
Внеклассное мероприятие к 8 Марта. 4 класс 2013 год....
Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. Безопасность на дорогах".
Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. Безопасность на дорогах"....