Дорога к слову
классный час (2 класс) на тему

Веретенникова Светлана Павловна

Этот материал поможет вам интересно провести классный час или внеурочное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_k_slovu.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дорога к слову              

Цель:

  • создание условий для  проявления и развития личностных качеств младших школьников

Задачи:

  • развить познавательные процессы: внимание, восприятие, наблюдательность, воображение, память, мышление
  • развить умение самостоятельно работать, контролировать и оценивать свою работу
  • воспитание системы нравственных межличностных отношений

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

    – Я  рада нашей новой встрече

       Мне с вами всегда интересно, друзья!

       И обдуманные ваши ответы

       С удовольствием слушаю я. Сл 1

  – Чем будем заниматься сегодня на занятии?  

  – Чтобы всё получилось удачно – работаем  как всегда под девизом:

«Сделай сам, помоги другому»  сл2

  1. «Мозговая гимнастика», приведём наш ум в рабочую готовность.
  • «Качание головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы
  • «Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения)
  • «Паровоз»

Вздохнули, на выдохе произносим: чух-чух-чух-чух-чух. Начинаем тихо, увеличиваем силу голоса, к концу затихаем.

  • «Вкусные губки»
  • « Скороговорка»

Аты – баты, шли солдаты.

Аты – баты, на базар.

Аты – баты, что купили?

Аты – баты, самовар.

  • Разминка для пальчиков (Этот пальчик, фортопиано, круговороты)
  •  «Улыбочка» (улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, улыбнулись нашему другу) сл 3

  1. Разминка. «Минутка для шутки» сл 4

- Какое сегодня число? А день недели?

- Сколько букв в слове - среда?

- Что стоит между окном и дверью? (буква «и»)

- В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли быть такое? Кто Женя? (сестра)

- Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

- Воздушный транспорт Бабы Яги?

- Сколько гласных звуков в русском языке? А букв?

- Сколько букв в алфавите?

  1. Логические задания на развитие творческого мышления.

А) Доскажи словечко: сл 5

      - Он большой, как мяч футбольный

        Если спелый – все довольны,

        Так приятен он на вкус,

        И зовут его… (арбуз)

      - Пышный хвост торчит с верхушки

         Что за странная зверюшка?

         Щёлкает орехи мелко.

         Ну, конечно, это … (белка)

      - Как зовут меня, скажи.

         Часто прячусь я во ржи,

         Скромный полевой цветок,

         Синеглазый … (василёк)

     - Очень я го-го-горжусь,

       Что не утка я, а … (гусь)

     - Ёжик вырос в десять раз,

       Получился … (дикобраз)

    - За рекой росли,

      Их на праздник принесли.

      На веточках – иголки.

      Что же это?... (ёлки)

                -  На какую букву пропустили загадку?

                - Какое важное событие нас скоро ожидает?

                 Б) Работа в тетради сл 6, сл 7

                          - Задание №1 (найди важные события, подчерки их и объясни)

                        - Физкультминутка

                        - Задание №2 (вставь гласные, чтобы получилось слово)

                     

В) Развитие внимания (работа в паре) сл 8

- Сложите слово, прочитайте, объясните.

- Прочитайте название корабля. Каждый корабль имеет свое название.

- Составьте как можно больше слов из слова – МОРЕПЛАВАТЕЛЬ.

- Кто хочет быть мореплавателем? На каком корабле вы бы хотели отправиться в плавание? Нарисуйте этот корабль и дайте ему название.

5.  Рефлексия . Итог занятия.

- Что нового узнали  на сегодняшнем занятии?  Чему научились?

-Что понравилось  сегодня на занятии?

 

Вывод: Важно развивать внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление, свою речь и тогда вам будет легко учиться.

- Довольны ли вы своей работой? Если довольны - нарисуйте на личике улыбку, если нет – грусть.

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при правильно организованной работе, т.е. результат даёт системная работа, что повлечёт за собой расширение познавательных возможностей детей.

Данный курс формирует общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях, создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, вызывает у них чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Самые дорогие слова: Родина, мир, труд"

Очень интересны получился классный час, создана презентация- проект Достопримечательности города Соликамска....

Самые дорогие слова 2 класс

Классный час во 2 классеЦели: способствовать формированию у детей нравственно – этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, труд, мир, Отчизна и др....

Самые дорогие слова 2 класс презентация

Презентация к классному часу "Самые дорогие слова"...

Урок русского языка во 2 классе. Безударная гласная в корне слова. „Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд.

Урок закрепления по русскому языку по теме: Безударная гласная построен на патриотическом материале. Рассуждая о Родине,семье, мире, труде дети закрепляют способы проверки безударной гласной в корне с...

Классный час на тему: "Самые важные и дорогие слова"

Класный час для учащихся 1-2 классов. Целью классного часа является: показать детям важность слов в жизни человека; систематизировать знания детей о значении отдельных слов воспитывать чувство дружбы,...

Мама-слово дорогое

Внеклассное мероприятие к 8 Марта. 4 класс 2013 год....

Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. Безопасность на дорогах".

Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. Безопасность на дорогах"....