Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности научного общества учащихся "хочу все знать " для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khochu_vse_znat.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по внеурочной деятельности
научное общество учащихся
«Хочу всё знать»
(срок реализации 1 год)
Разработала учитель
Ушакова Л.Е.
2013 г.
Пояснительная записка
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению
предназначена для работы с детьми вторых классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Использование компьютерной технологии на занятиях пробуждает интерес к познанию окружающего мира, вносит новизну в форму проведения занятий. Тем самым позволяет более глубокому усвоению программного материала, активизирует научно-познавательную, творческую деятельность младших школьников.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7- 8 лет в течение 1 года обучения ( 2 классы) в объеме 71час
Форма организации: занятия проводятся 2 раза в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке. Программа включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов. Также предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Направление общеинтеллектуальное
Цель программы –
Развитие личности и создание основ интеллектуального потенциала учащихся.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- формирование у детей мотивации к обучению.
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные УУД:
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
- осуществлять основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную - информацию из текстов разных видов поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные УУД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | тема | теория | практика |
1 | 11.09 | Литосфера ЛИТОСФЕРА, Строение Земли. | + | |
2 | 13.09 | Вулканы. Землетрясения | + | |
3 | 18.09 | рельеф | + | |
4 | 20.09 | Полезные ископаемые родного края. | + | |
5 | 25.09 | Творческая работа «Глина. Где, зачем и как её добывают.» | + | |
6 | 27.09 | Творческая работа «Лепка из глины. Хоровод» | + | |
7 | 02.10 | АТМОСФЕРА, Образование облаков. | + | |
8 | 04.10 | Природные явления. | + | |
9 | 09.10 | Что такое Солнце? Какой размер Солнца? Куда уходит Солнце ночью? | + | |
10 | 11.10 | Практическая работа «Химерический образ солнца (в глине, цвете, графически) | + | |
11 | 16.10 | Что такое воздух? Откуда берется ветер? | + | |
12 | 18.10 | Практическая работа «Ловим воздух» | + | |
13 | 23.10 | ГИДРОСФЕРА. Мировой океан. Сколько на Земле океанов? | + | |
14 | 25.10 | Какая у них глубина? Почему океаны соленые? | + | |
15 | 30.10 | Откуда берутся волны? Океаны и его обитатели. | + | |
16 | 01.11 | Море, озеро, река. | + | |
17 | 06.11 | Практическая работа «Путешествие капельки» | + | |
18 | 08.11 | КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО, Луна-внучка Солнца. | + | |
19 | 13.11 | В семье Солнца танцуют все. | + | |
20 | 15.11 | Звезды-Солнца сёстры. | + | |
21 | 20.11 | Планеты крошки. | + | |
22 | 22.11 | Хвостатые светила. | + | |
23 | 27.11 | Камни, падающие с неба. | + | |
24 | 29.11 | Звездные картинки. | + | |
25 | 04.12 | Творческая работа «Рисуем карту звездного неба: Наш звездный дом.» | + | |
26 | 06.12 | Творческая работа «Ау, инопланетяне, где вы?» | + | |
27 | 11.12 | В МИРЕ РАСТЕНИЙ. Растения - что это? Разнообразие растительного мира. | + | |
28 | 13.12 | Почему у некоторых деревьев осенью опадают листья? Почему у листьев осенью меняется цвет. | + | |
29 | 18.12 | Почему у вечнозеленых растений вместо листьев иголки? | + | |
30 | 20.12 | Зачем деревьям кора? | + | |
31 | 25.12 | Практическая работа. Как можно определить возраст дерева? | + | |
32 | 27.12 | Что такое сок дерева? | + | |
33 | 08.01 | Почему у цветов яркая окраска? Почему цветы отличаются один от другого? | + | |
34 | 10.01 | Почему некоторые цветы пахнут, как духи? Что такое нектар? | + | |
35 | 15.01 | Царица цветов. Легенды о розе. | + | |
36 | 17.01 | Рисование на тему «Я рисую свой цветок» | + | |
37 | 22.01 | История чая. Молодые листочки. | + | |
38 | 24.01 | Вооружены и очень опасны. Кактусы. | + | |
39 | 29.01 | Бумага и чернила из леса. | + | |
40 | 31.01 | Все цвета мира. Краски из растений. | + | |
41 | 05.02 | Практическая работа «Цветовая гамма» | + | |
42 | 07.02 | Лесная косметика. | + | |
43 | 12.02 | Устное сочинение на тему « Моё любимое растение» | + | |
44 | 14.02 | Гороскоп друидов. У каждого есть свое дерево | + | |
45 | 19.02 | В МИРЕ ЖИВОТНЫХ. Животные – это кто? Разнообразие животного мира. | + | |
46 | 21.02 | Кто всех больше? | + | |
47 | 26.02 | Могучие крылья и плавники | + | |
48 | 28.02 | Парад « молокососов». (млекопитающих) | + | |
49 | 05.03 | Малоизвестные животные. | + | |
50 | 07.03 | Границы среды обитания. | + | |
51 | 12.03 | Строительные навыки животных. | + | |
52 | 14.03 | Зимний сон и спячка. | + | |
53 | 19.03 | Исследовательская работа. Главная тайна животных( обучение, язык и мышление) | + | |
54 | 21.03 | Такая короткая и долгая жизнь. ( кто, сколько и где живет) | + | |
55 | 26.03 | Дома, домики и домищи | + | |
56 | 28.03 | Практическая работа. Лепка из глины «Моё любимое животное» | + | |
57 | 02.04 | Что я знаю о птицах и чем они полезны? Как сохранить удивительный мир птиц? | + | |
58 | 04.04 | Творческая работа. Рисование и описание птиц. | ||
59 | 09.04 | Кто такие пресмыкающиеся. Все о змеях | + | |
60 | 11.04 | Кто такие земноводные? Как лягушки квакают? | + | |
61 | 16.04 | Насекомые. Почему кусаются комары? Как пчёлы делают мёд? | + | |
62 | 18.04 | Пауки. Как пауки плетут паутину? Пауки как не запутываются в своей паутине и что они делают с добычей? | + | |
63 | 23.04 | Спортивные рекорды и трудовые достижения. | + | |
64 | 25.04 | Коллективное изготовление композиции на тему « В мире животных» | + | |
65 | 02.05 | ЗАГАДКИ ЛЕСА, Время первых лесов. Просмотр мультфильма « Земля до начала времен» | + | |
66 | 07.05 | Зачем нужен лес. Гимн во славу равновесия. Какие бывают леса | ||
67 | 14.05 | Лес и человек. В наших жилах- кровь леса | + | |
68 | 16.05 | Мир полон опасностей. | + | |
69 | 21.05 | Просмотр сюжетов из фильмов о природных катастрофах. | + | |
70 | 23.05 | Основы безопасности моей жизни. «Я – юный друг природы» Экскурсия в природу. | + | |
71 | 28.05 | + |
Список литературы .
1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа – М.Просвещение, 2010 ( Стандарты второго поколения)
2. Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты нового поколения)
3. Д.В. Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор- М.:Просвещение 2010
4. Внеурочная работа по географии / Под ред. И.И. Бариновой. – М.: Просвещение, 1988. – 158 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...
Планирование программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Кружок "Хочу все знать""Программа предшкольной подготовки детей 6 лет "Первые шаги.Путь к успеху"
Размещен материал для учащихся 1-2 класса для организации занятий внеурочной деятельностью....
Программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность.Клуб "Хочу всё знать!"
Авторская программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность. Расчитанная на 4 года обучения. Особенно удачно подходит для тех, кто работает по программе Перспективная начальная шк...
программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
в программе содержится тематическое планирование проектной деятельности "Хочу все знать"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению кружок «Хочу всё знать!» 3 класс
Рабочая программа для работы по ФГОС во внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....
Программа внеурочной деятельности "Хочу знать"
Рабочая программа внеурочной деятельностиобщеинтеллектуального направления...