Я- ученик (Классный час в 1 классе)
классный час (1 класс) на тему
Цель классного часа: формирование у первоклассника нового социального статуса и социальной роли «Я - ученик»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Я – ученик?
Цель: формирование у первоклассника нового социального статуса и социальной роли «Я - ученик»
Формирование УУД:
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа хорошего ученика;
Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу в диалоге с учителем, умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: формировать умение искать и выделять информацию об ученике из различных источников, умение презентовать полученную информацию, делать вывод;
Коммуникативные: формировать умение ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при работе в группе над выполнением поставленного задания.
Оборудование: слайды, конверты с заданиями для исследовательских групп, рисунки школьных принадлежностей, звоночки, лесенка, символ готовности группы – «Мудрая совушка», магнитола.
Ход занятия
1.Эмоциональный настрой. Погружение в тему
- Сегодня, по дороге в школу, я подумала: «Уже идет вторая учебная четверть, и мои дети стали настоящими учениками. А потом засомневалась, а может быть еще нет, еще не ученики?
Ребята, а как вы думаете, вы уже ученики?
(ответы детей)
- Мнения разделились. Надо искать истину.
2. Сообщение темы и цели классного часа
- Ребята, так что мы должны выяснить на сегодняшнем занятии?
Дети: Мы должны ответить на вопрос: Ученики мы или нет? (Слайд 1. Я – ученик ?)
- Для того, что бы это выяснить, наш кабинет временно превращается в лабораторию, где работают 3 исследовательские группы.
3. Работа в группах
- Где мы можем найти ответ на наш вопрос? (В книгах, в словаре, в Интернете, …)
Открою секрет, я поручила Тане найти в толковом словаре значение слова «ученик».
Таня: - 1. Учеником называют учащегося средней школы;
- Вы учащиеся средней школы?...
2.Человека, который учится чему-либо.
- Вы чему – либо учитесь? Чему?
- Но этого недостаточно, что бы ответить на наш вопрос. На доске вы видите лесенку. Посмотрите внимательно. Это не простая лесенка, а лесенка ваших школьных успехов. Если вы будете настоящими учениками, то будете подниматься по этой лесенке к вершинам знаний.
- Каждая исследовательская группа будет работать над заданием, которое находится в конверте. О готовности к ответу вы сигнализируете поднятием символа «Мудрая совушка». Итак, приступаем к исследованию.
4. Презентация найденных решений
От каждой группы выступает ребенок и сообщает найденное решение.
Результат фиксируется на слайде или на доске.
- Первая исследовательская группа выясняла, как должен выглядеть настоящий ученик, т.е. каким должен быть его внешний вид.
(Ответы детей. Слайд №2. Открывается 1-я ступенька лесенки с надписью «Внешний вид»)
- Вторая группа исследовала, что понадобится ученику в школе? Выступающий от группы, результат поиска (отобранные рисунки) прикрепляет на доску.
(Ответы детей. Открывается 2-я ступенька лесенки с надписью «Школьные принадлежности»)
- Третья группа составляла «Словарь вежливых слов», которые должен знать и употреблять ученик.
(Слайд № 3 и 3-я ступенька лесенки «Вежливые слова»)
Физкультминутка
Дети, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем.
Станьте парами. Физкультминутка «Ты - человек».
Ты – человек, и я – человек. (Показывают)
У тебя – нос, и у меня – нос.
У тебя щечки красненькие, и у меня щечки красненькие.
Ты – друг, и я – друг.
Мы - два друга, мы уважаем друг друга.
5. Вывод
- Итак, ребята, вернемся к вопросу, поставленному каждым из вас в начале занятия: «Я – ученик?»
- Как вы считаете, Вы – ученики? (Да, мы носим школьную форму, умеем собирать портфель, знаем вежливые слова…)
- Как вы думаете, ребята, этого достаточно. Чтобы считать себя настоящим учеником?
Но одна ступенька лесенки не открыта. Что же еще должен выполнять настоящий ученик? Что вы должны соблюдать в школе?
(Ответы детей)
Открывается 4-я ступенька «Правила поведения»
6. Итог
- А вот мы сейчас проверим, знаете ли вы эти правила. Игра «Доскажи словечко»
Приказания не жди,
В школу вовремя …(иди)
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без … (опоздания!)
Ты сиди за партой стройно
И веди себя … (достойно).
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл … (учиться),
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках … (учатся).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
7. Рефлексия
- Ребята, я убедилась в том, что вы уже настоящие ученики.
Каждый из вас может уверенно сказать (все вместе): «Я – ученик!». (Слайд 4).
Звучит запись песни «Чему учат в школе» (негромко)
- Каждая группа получает в подарок звоночки.
( Старший в группе раздает звоночки)
- Если вам понравилось наше занятие, вы ощущаете себя настоящими учениками, то позвоните при помощи звоночка, ведь наш классный час закончился.
Приложение
Текст задания для 1 группы
- Выберите карточки, на которых написано, как должен выглядеть ученик.
На карточках написано: аккуратный, неряшливый, в одежде для прогулок, в бальном платье, в джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, девочки с распущенными волосами, с грязными руками, в мятых вещах, в школьной форме, с аккуратной прической, в сменной обуви, иметь расческу и носовой платок.
Текст задания для 2 группы
- Выберите рисунки с предметами, которые необходимы для учёбы в школе.
Во время ответа, прикрепите выбранные рисунки на доску
На карточках нарисованы: пенал, ручка, учебник, портфель, кукла, машинка, линейка, тетрадь, бинокль, ласты, линейка, цветная бумага.
Текст задания для 3 группы
- Выберите карточки со словами, которые можно называть вежливыми или волшебными. Расположите эти слова в алфавитном порядке.
Слова: здравствуйте, попрыгай, пожалуйста, спасибо, извините, до свидания, добрый день, выполни задание, удивительно, встаньте, решите задачу, подумай, узнай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.
На данном мероприятии подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...
Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.
На данном мероприятии подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...
Конкурсная развлекательная программа «Весёлая семейка» для учеников и родителей начальных классов.
Весёлая игровая программа для детей и их родителей. Участвуют и мамы, и папы, и бабушки, и другие члены семьи. для всех свои конкурсы....
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.
Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса . Памятка для учеников и их родителей.
Что должен знать и уметь ученик в конце первого класа.Памятка для учеников и их родителей.https://nsportal.ru/node/3180605/edit...
Семинар, "Курс для учеников и учителей начальных классов" "Работа с информацией" Мастер-класс по работе с Яндекс.Учебником от учителя-практика.
Работа в Яндекс.Учебнике позволяет мне сэкономить время, а также подробно проанализировать, как дети выполнили задания и подстроить учебный процесс под каждого ребёнка.Использую его по своему усмотрен...