Я- ученик (Классный час в 1 классе)
классный час (1 класс) на тему

Молчанова Елена Анатольевна

Цель классного часа: формирование у первоклассника нового социального статуса и социальной  роли «Я - ученик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема:  Я – ученик?

Цель:  формирование у первоклассника нового социального статуса и социальной  роли «Я - ученик»

Формирование УУД:

Личностные:  формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа хорошего ученика;

Регулятивные:  определять  и формулировать  учебную  задачу  в диалоге с учителем,  умение выбирать действия в соответствии с поставленной         задачей;

Познавательные:  формировать умение искать и   выделять информацию об ученике  из различных источников, умение презентовать полученную информацию,  делать вывод;  

Коммуникативные:  формировать умение  ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при  работе в группе над выполнением поставленного задания.

Оборудование:  слайды,  конверты с заданиями для исследовательских групп,  рисунки школьных принадлежностей, звоночки,  лесенка, символ готовности группы – «Мудрая  совушка», магнитола.

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой. Погружение в тему

- Сегодня, по дороге в школу, я подумала: «Уже идет  вторая учебная четверть, и мои дети  стали настоящими учениками. А потом засомневалась, а может быть  еще нет,  еще  не ученики?

Ребята, а как вы думаете, вы уже ученики?

 (ответы детей)

  - Мнения разделились. Надо искать истину.

2. Сообщение темы и цели классного  часа

- Ребята, так что мы должны выяснить на сегодняшнем занятии?

 Дети: Мы должны ответить на вопрос: Ученики мы или нет?  (Слайд  1.  Я – ученик ?)

-  Для того, что бы это выяснить, наш кабинет  временно превращается в лабораторию, где работают 3  исследовательские группы.

3. Работа в группах

- Где мы можем найти ответ на наш вопрос? (В книгах, в словаре, в Интернете, …)

Открою секрет, я поручила  Тане   найти в толковом словаре значение  слова «ученик».

Таня:  - 1. Учеником называют учащегося средней школы;

- Вы учащиеся средней школы?...  

 2.Человека, который учится чему-либо.

- Вы  чему – либо учитесь?  Чему?

 - Но этого недостаточно, что бы ответить  на наш вопрос.  На доске вы видите лесенку. Посмотрите внимательно. Это не простая лесенка, а лесенка ваших  школьных успехов. Если вы будете настоящими учениками, то будете подниматься по этой лесенке к вершинам знаний.  

- Каждая исследовательская группа будет работать над заданием, которое находится в конверте.  О готовности к ответу вы  сигнализируете  поднятием символа «Мудрая совушка».  Итак, приступаем к исследованию.

4. Презентация найденных решений

От каждой группы выступает ребенок и сообщает найденное решение.

Результат фиксируется на слайде или на доске.

- Первая исследовательская группа  выясняла, как должен выглядеть настоящий ученик, т.е. каким должен быть его внешний вид.

(Ответы  детей. Слайд №2. Открывается  1-я ступенька лесенки с  надписью  «Внешний вид»)

- Вторая  группа  исследовала, что понадобится ученику в школе?  Выступающий от группы, результат  поиска (отобранные рисунки)  прикрепляет  на доску.

(Ответы детей.   Открывается  2-я ступенька лесенки с  надписью  «Школьные принадлежности»)

- Третья  группа  составляла  «Словарь вежливых слов», которые должен знать и употреблять ученик.

(Слайд № 3 и 3-я ступенька лесенки «Вежливые слова») 

Физкультминутка

 Дети, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем.

 Станьте парами. Физкультминутка «Ты -  человек».

Ты – человек, и  я – человек. (Показывают)

У тебя – нос, и у меня – нос.

У тебя щечки красненькие, и  у меня щечки красненькие.

Ты – друг, и  я – друг.

Мы - два друга,  мы уважаем друг друга.

5. Вывод

- Итак, ребята, вернемся к вопросу, поставленному каждым из вас в начале занятия: «Я – ученик?»

- Как вы считаете, Вы – ученики?  (Да, мы носим школьную форму, умеем собирать портфель, знаем вежливые слова…)

 - Как вы думаете, ребята, этого достаточно. Чтобы считать себя настоящим учеником?

Но одна ступенька лесенки не открыта. Что же  еще должен выполнять настоящий ученик? Что вы должны соблюдать в школе?

(Ответы детей)

 Открывается 4-я ступенька «Правила поведения»

6. Итог

- А вот мы сейчас проверим, знаете ли вы эти правила. Игра «Доскажи словечко»

 Приказания не жди,

 В школу вовремя …(иди)

 

 Для всех закон, а не желание –

 Приходим в класс без … (опоздания!)

Ты сиди за партой стройно

 И веди себя … (достойно).

 На уроке будь старательным,

 Будь спокойным и  … (внимательным).

 Не бойся ошибиться –

 Ведь ты пришёл … (учиться),

 Не унывай, не мучайся –

 Ведь на ошибках … (учатся).

  Если друг стал отвечать,

  Не спеши … (перебивать).

  А помочь захочешь другу –

  Подними спокойно… (руку). 

7. Рефлексия

- Ребята, я убедилась  в том,  что вы уже настоящие ученики.

Каждый из вас может уверенно сказать (все вместе): «Я – ученик!». (Слайд 4).  

Звучит запись песни «Чему учат в школе» (негромко)

- Каждая группа получает в подарок звоночки.

( Старший в группе  раздает звоночки)

- Если вам понравилось наше занятие, вы ощущаете себя настоящими учениками, то  позвоните при помощи звоночка, ведь наш классный час закончился.

Приложение

Текст задания для 1 группы

- Выберите  карточки, на которых  написано,  как  должен  выглядеть ученик.

На карточках написано:  аккуратный,  неряшливый, в  одежде  для  прогулок,  в  бальном  платье, в джинсах  с  модной  вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, девочки  с распущенными волосами, с  грязными  руками, в  мятых  вещах,   в школьной  форме, с аккуратной прической, в сменной  обуви, иметь расческу и носовой платок.

Текст задания для 2 группы

- Выберите рисунки с предметами, которые необходимы для учёбы в школе.

Во время ответа, прикрепите выбранные рисунки на доску

На карточках нарисованы: пенал, ручка,  учебник, портфель,  кукла, машинка,  линейка, тетрадь, бинокль, ласты, линейка, цветная бумага.

Текст задания для 3 группы

- Выберите карточки со словами, которые можно  называть вежливыми или волшебными. Расположите эти слова в алфавитном порядке.

Слова: здравствуйте, попрыгай, пожалуйста, спасибо,  извините,  до свидания,  добрый день,  выполни задание,  удивительно, встаньте, решите задачу, подумай, узнай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.

На данном мероприятии  подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...

Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.

На данном мероприятии  подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...

Конкурсная развлекательная программа «Весёлая семейка» для учеников и родителей начальных классов.

Весёлая игровая программа для детей и их родителей. Участвуют и мамы, и папы, и бабушки, и другие члены семьи. для всех свои конкурсы....

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Что должен знать и уметь ученик в конце первого класса . Памятка для учеников и их родителей.

Что должен знать и уметь ученик в конце первого класа.Памятка для учеников и их родителей.https://nsportal.ru/node/3180605/edit...

Семинар, "Курс для учеников и учителей начальных классов" "Работа с информацией" Мастер-класс по работе с Яндекс.Учебником от учителя-практика.

Работа в Яндекс.Учебнике позволяет мне сэкономить время, а также подробно проанализировать, как дети выполнили задания и подстроить учебный процесс под каждого ребёнка.Использую его по своему усмотрен...