Классный час "Спешите творить добро!"
методическая разработка на тему
Цели:
- развивать представления учащихся о добре и зле; формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshite_tvorit_dobro.zip | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
КЛАССНЫЙ ЧАС
«СПЕШИТЕ ТВОРИТЬ ДОБРО!»
Подготовила и провела
с учащимися 3 б класса
учитель начальных классов
Евсеева Оксана Павловна
2012
г.о. Чапаевск
Самарская область
Цели:
- развивать представления учащихся о добре и зле; формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Ход классного часа
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить одну важную тему. А вот какую? Придется вам ее самим сначала разгадать, а потом назвать.(Слайд 1)
(Дети разделены на три группы. Каждая группа сидит за отдельным столом.)
- Работать будем по группам. 1 группа разгадывает первое слово, вторая – второе слово, третья – третье. (Слайд 2)
КЛЮЧ |
| ТЕМА | |||
А 1 | Б 2 | В 3 | Г 4 |
| 19,17,6,26,10,20,6 |
Д 5 | Е 6 | Ё 7 | Ж 8 | ||
З 9 | И 10 | Й 11 | К 12 | ||
Л 13 | М 14 | Н 15 | О 16 | 20,3,16,18,10,20,30 | |
П 17 | Р 18 | С 19 | Т 20 | ||
У 21 | Ф 22 | Х 23 | Ц 24 | ||
Ч 25 | Ш 26 | Щ 27 | Ъ 28 | 5, 16, 2, 18, 16 ! | |
Ы 29 | Ь 30 | Э 31 | Ю 32 | ||
Я 33 |
-Какое слово записано в первой строке? во второй строке? в третьей строке?
Прочитайте тему нашего сегодняшнего разговора.
- СПЕШИТЕ ТВОРИТЬ ДОБРО! (Слайд 3)
-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
-Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов(показ словаря). Предлагаю прочитать, а как в словаре определяется доброта.
-Итак, «Доброта есть отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. (Слайд 4)
-Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – “Земля”, Л – “Люди”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”
Помните этот призыв и знайте, что основное назначение человека – творить добро.
- Предлагаю провести «Аукцион Доброты». (Слайд 5)
Есть много слов, имён, фамилий с корнем – добр. Давайте проведём конкурс по группам. Назовите слова с корнем – добр. Победит та группа, которая последней назовёт слово.
-Как вы думаете, легко ли быть добрым? Что для этого нужно делать?
(Ответы детей.)
- Ну вот вы и перечислили все правила доброты. (Слайд 6)
Правила доброты
(ребята читают по очереди)
- Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений
- Любить людей знакомых и незнакомых.
- Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
- Будь вежливым в словах, поступках.
- Не грубить, даже если сердит.
- Уметь управлять своими поступками, желаниями.
- Прощать ошибки других.
- Не жадничать.
- Не завидовать.
Не погибни во мне доброта !
- Мы повесим эти правила в нашем школьном уголке, чтобы вы всегда помнили, как нужно вести себя в обществе и заслужить уважение и доброе отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться этих правил, мы сможем убедиться каждый день, встречаясь в школе.
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы делаете в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?
(Ответы дети записывают на вырезанных из цветной бумаги цветах , затем каждый зачитывает и крепит на магнитную доску.)
- Какая чудесная «Поляна Добрых Дел» расцвела в нашем классе! (Слайд 7)
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Давайте послушаем стихотворение А. Барто “Друг напомнил мне вчера”. (Читает один из учащихся.) (Слайд 8)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал).
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счет.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу. Не влечёт.
- Пожалуйста, прошу вас высказать свои мысли. (Ответы детей).
.
- Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой сказал: «Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься творить добро. Сознание доброй жизни, без одобрения за неё людей, есть лучшая награда доброй жизни.»
- Как вы думаете, почему по словам Толстого надо добро делать тайно? (ответы детей)
-Да, ребята, если вслух говорить о добре, то добро перестаёт быть добром. Иными словами, если делаешь добро, то держи его в себе и не напоминай о нём, тем более не рассказывай каждому встречному о своём поступке.
- А сейчас я хочу с вами поиграть. (Слайд 9)
Опыт с воздушным шаром.
Представьте себе, что шар-это ваше тело, а воздух внутри него - это ваш гнев или злость. Отпустим шар и проследим, что с ним происходит. Шар летит из стороны в сторону, он совершенно неуправляемый. Так бывает и с человеком, когда он злится. Он может совершать поступки, не контролируя их, может обидеть кого – нибудь, ударить. А теперь надуем шар и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что происходит с шаром?
А что происходит с гневом внутри него?
Шаром можно управлять и выпускать из него гнев. Важно так же научиться выпускать свой гнев, злость наружу, не обижая при этом никого вокруг.
- Прошу вашего внимания. Случай из жизни. (Слайд 10)
(Две ученицы показывают сценку.)
Сценка «Секретная проверка»
Автор-учитель : Бабушка мыла пол. Услышав настойчивый звонок, она пошла открывать. Вбежала внучка и, бросив портфель на пол, протараторила:
Внучка:
- Мне через час снова в школу! А я ужасно хочу есть!
Бабушка:
- Во-первых, ступай осторожней: я мою пол. А во-вторых, зачем это опять в школу?
Внучка:
-Секретное пионерское поручение!( взяла книгу и стала читать)
Бабушка у стола:
- Иди, ешь, внученька!
Внучка за столом: пристроила книгу перед тарелкой, не глядя на бабушку, спросила:
-Где у нас чёрный хлеб?
Бабушка:
-Да вот же, перед носом твоим.
Внучка:
-Сметаны!
Бабушка подала сметану.
Внучка поела и спрашивает:
- Сколько времени?
Бабушка сходила в другую комнату, посмотрела на часы:
-Полвторого…
Внучка:
-Ой, мне уже пора! Мы будем по квартирам наших учеников ходить, проверять, как ребята помогают родителям!
Бабушка:
- И к тебе придут?
Внучка:
- Может быть. Ну, я побежала…
Бабушка вздохнула и принялась снова мыть полы:
- А вдруг и к нам придут проверять!
- Правильно ли поступила девочка? (Ответы учащихся)
-Ребята, я хочу вас проверить. Я приготовила ситуации. Внимательно прочитайте их и скажите, что в них правильно, что - нет, и как, действительно, нужно поступить в данных ситуациях.
Каждая группа получает карточку с описанием ситуации.
1 группа:
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
2 группа:
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, -
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
3 группа:
Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
Дети по группам зачитывают ситуации и высказывают свои решения. (Слайды 11, 12, 13)
-Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Но, к сожалению ,на нашей планете встречается не только добро, но и зло. Значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Есть такая притча о Добре и Зле. (Слайд 14)
Притча о Добре и Зле.
Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль.
Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. Когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.
Так Добро отплатило Злу добром за зло.
- Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту.
- Вопросы «На засыпку»
1 - Назови трех богатейших людей на планете.
2 - Назови трех последних победительниц «Мисс мира».
3 - Назови трех последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.
-Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит.
- А теперь ответьте на эти вопросы:
1 - Назови трех человек, с которыми тебе нравится проводить время.
2 - Назови трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.
3 - Назови трех человек, которые ежедневно заботятся о тебе.
Осуществимо? Это легче, не так ли?
- Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов…
Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те, кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом.
-Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» (Слайд 15)
Использованная литература
- Сапегина В. А. Классные часы в начальной школе - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
- Малегон В. А. Классные часы в начальной школе - Ярославль: Академия развития, 2009.
- Мищенкова Л. В. Учимся быть добрыми. Классные часы для учащихся 1-4 классов – Ярославль: Академия развития, 2009.
- Звездина Г. П., Щербакова Т. Классные часы в начальной школе: Программа факультатива Я и Мир - Москва : Сфера ТЦ, 2003.
- С .И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. - Москва: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2006.
- Барто А. Л. Стихи детям - Москва : Оникс : Центр общечеловеческих ценностей, 2009.
- Остер Г. Б. «Вредные советы» - М. : АСТ : Астрель, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»
Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...
Классный час "Твори добро"
Разработка классного часа в форме устного журнала для 3 класса...
Презентация к классному часу "Твори добро"
Презентация к классному часу "Твори добро"...
Классный час"Твори добро"
Цели. Учить детей видеть и чувствовать мир; воспитывать нравственность; дальнейшее развитие представления учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки....
Классный час "Творить добро-это здорово!"
Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи: воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...
Классный час "Творить добро-это здорово!"
Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи: воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...
Классный час "Твори добро"
Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям. «Доброта - солнечный свет, под которым...