Классный час "Дружба"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Варакина Лариса Владимировна

В разработке учитель на примере пословиц , педагогических ситуаций показывает, как нужно дружить друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

( Художественно - эстетическое направление)


                      Выполнила: учитель начальных классов

                                                             Варакина Л. В.

 

                                 

Тема: Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?

Цели:

  1. расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;
  2. обсудить, чем дружба отличается от товарищества;
  3. рассмотреть различные ситуации и сделать выводы;
  4. научить различать привязанность и настоящую дружбу.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Мы будем говорить о дружбе. Давайте, объясним пословицы, которые записаны на доске:

* Дружба крепка лестью, а правдой и честью.

*Сам погибай, а товарища выручай.

* Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

*Старый друг лучше новых двух.

* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

*Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

-Послушайте рассказ Т. М. Куриленко «Трое».

Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им  еще далеко, а попутных машин нет. Все  устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней. Но там оказалось только одно свободное  место. Как же быть? Это должна подсказать ребятам только дружба.

На лице высокого, спортивного вида парня явно читалось: «Меня, меня возьмите». О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика. Он думал в это время: «Раз место одно – оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: « Или всем ехать, или всем идти». Машина уехала.

        Вопросы:

Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы с этими взглядами?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Дима  и Саша.

Сегодня в классе контрольная работа. Дима и Саша склонились над листком бумаги. Дима – сильнейший математик в классе, он уже решил задачу и переписывал ее в тетрадь. Саша -  неуспевающий ученик, но очень самолюбивый мальчик. Дима раскрыл перед ним черновик, смотри, вот уже решена задача. Но Саша нахмурился и смотрел только на свой черновик. Диме стало жалко Сашу. Опять двойка, а у меня – пятерка.

 (В. А. Сухомлинский)

Вопросы:

Хороший ли товарищ Дима?

Как он мог помочь Саше?

Ответы учащихся на вопросы о себе и о друге.

  1. Что такое дружба и чем она отличается от товарищества?
  2. Хороший друг и хороший товарищ… одно и тоже?
  3. Как рождается настоящая  дружба?
  4. Какими качествами должен обладать настоящий друг?
  5. Есть ли у вас друг? На чем основана  ваша дружба?
  6. Можно ли обижаться на друзей?
  7. Если у вашего друга есть недостатки, то, как вы помогаете ему справиться с ними?
  8. как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?
  9. Может ли быть дружба между девочками и мальчиками? На чем она основана?

Выводы:

Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем – значит, помогать другу в беде, в трудные минуты.

Дружба – высшая форма товарищества. Быть другом – значит, быть требовательным к себе, уметь признавать и исправлять свои недостатки, не обижаться на справедливую критику.

Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей общие интересы, наблюдается определенное сходство в поведении. Друзья  доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту могут рассчитывать на помощь друга.

Между мальчиками и девочками дружба может быть. Но у них существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, поэтому и игры бывают разные, например, «Дочки – матери», «В войну».

Законы дружбы:

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
  3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
  4. Не ябедничай, лучше сам исправь.
  5. Помоги друзьям в беде.
  6. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. Не падай духом, если что-то не получилось.
  7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...