Из опыта работы (выступление на методическом заседании школы) учителя английского языка
методическая разработка (2 класс) на тему

В своем выступлении делюсь опытом своей работы в разных классах, рассказываю о методах и формах, интересных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon из опыта работы29 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом заседании

22.02.14

(Из опыта работы учителя английского языка Павловой Нины Альфредовны)

Определяющим фактором при подготовке к урокам являются возрастные особенности детей,  в связи с чем, используются разнообразные задания, игровые моменты, музыкальные сопровождения, ИКТ, что помогает поддерживать уровень мотивации учащихся. Использую словесные методы: объяснение, беседа с учащимися по теме, наглядные методы: иллюстрации, карточки, необходимые опоры для задания по аудированию, атрибуты, плакаты и ИКТ.

На уроке использую фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы также учитывая возрастные особенности детей.

Стараюсь, чтобы плотность урока была высокая и, чтобы избежать перегрузки учащихся,  использую разнообразные виды заданий с частой их сменой. Вовлечение каждого учащегося в работу обеспечивает активность на уроке, способствует повышению мотивации речевой деятельности и созданию эмоционального климата урока. Все виды деятельности, использованные на уроке, отвечают требованиям здоровьесберегающего аспекта. 

Методы и формы работы.

 Стараюсь, чтобы выбранные методы и формы работы полностью соответствовали целям, задачам и содержанию учебного процесса. Во время урока используются различные формы работы – индивидуальные, парные, групповые, коллективные как способы подготовки к условиям реального общения. Групповые формы работы способствуют решению коммуникативных задач, способствующих созданию на уроке атмосферы взаимодействия, взаимной поддержке, умения быть членом команды.                        Личностными результатами данного урока являются: осознание английского языка как средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников через детский фольклор, персонажей популярных сказок.

В 1-2 классах, несмотря на широкое использование ИКТ по всем темам, активно применяю наглядный метод: карточки с буквами и звуками для тренировки правил чтения (секреты букв), правильного произношения и активизации лексики. Для активизации диалогической речи люблю использовать маски и картинки с героями учебника. Всем без исключения хочется подержать и потрогать, поэтому стараются вести диалог, поддерживать разговор. Для закрепления и совершенствования грамматического материала использую атрибуты героев: Оптимист(для построения утвердительных предложений любых временных форм и кратких ответов), Любопытный (для построения вопросительных предложений), и Зануда (для построения отрицательных предложений). Уч-ся с удовольствием включаются в разговор героев, который переплетается с репликами всего класса. Жесты, мимика, эмоциональность – являются незаменимыми помощниками в процессе овладения грамматическими навыками.

В 3 классах начали активно учиться писать письма: сначала по образцу, вставляя пропущенные слова, затем, переписывая его, используя свои факты из своего опыта. Следующим этапом является - заучивание письма наизусть и, наконец – самостоятельное написание письма с соблюдением всех правил пунктуации и оформления. В качестве образца имеется настоящее письмо Санта Клауса из Канады, который отвечает нам в течение 5 лет.

В 4 классе – главной деятельностью является подготовка к Итоговой аттестации, опыт которой мы имели в прошлом году с Еленой Викторовной.

Уч-ся готовятся отвечать на вопросы экзаменатора, вести диалог по предложенным образцам и описывать картинки, которые накоплены в большом количестве.

В 5-6 классах – проводится работа с написанием писем разного характера, подбор информации к созданию презентаций. Появилась папка работ с накопленными презентациями, где выявились лидеры, активисты, набирающие опыт работы из Интернет-ресурсов. В 6 классе знакомлю учащихся с дополнительной информацией по страноведению (English-speaking countries) и событиями культуры (Culture Quiz). В конце учебного года планируем вызвать на брейн-ринг другие 6-е классы или группы.

       В плане обучения английского языка, новшеством в моей деятельности  является подготовка к международному тестированию и международному экзамену. Создана небольшая группа уч-ся (6 человек из 3 классов), которые занимаются 1 раз в неделю по подготовке к тестированию (уровень-Starter). Все они приобрели дополнительные учебники (3 учебника) и в индивидуальном порядке в марте будут регистрироваться на сдачу тестирования в мае. Также занимаются 3 учащихся из 6 класса по подготовке к международным экзаменам KET. Все эта деятельность способствует повышению мотивации учащихся и создает благоприятную, рабочую, творческую обстановку на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Из опыта работы учителя английского языка в начальной школе"

В данной статье излагаются особенности преподавания иностранного языка в начальной школе....

"Адаптация первоклассников.Из опыта работы" выступление на методическом объединении учителей комплекса

В материале представлены советы по организации работы учителя в первые дни первоклассника. В первые учебные дни рекомендуется провести адаптационные занятия с первоклассниками. Задачи таких занятий:...

Презентация к выступлению на МО учителей английского языка по теме " Внеурочная деятельность и проекты в начальной школе".

Презентация к выступлению на МО учителей английского языка по теме " Внеурочная деятельность и проекты в начальной школе"....

Применение игровой деятельности на уроках английского языка у младших школьников. Методические рекомендации для учителей английского языка.

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Методические рекомендации для учителей английского языка....

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны

Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...